Организация летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 12.06.2018

Статья просмотрена: 1466 раз

Библиографическое описание:

Мильвит, С. В. Организация летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки / С. В. Мильвит. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 40-41. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3440/ (дата обращения: 19.12.2024).



Процесс бурной информатизации общества требует организации летнего пришкольного лагеря в форматах, отличающихся от традиционных. В статье представлена одна из форм проведения летней пришкольной кампании, которая направлена на взаимодействие учащихся и воспитателей, а также позволит привлечь интерес учащихся к отдыху, организованному в общеобразовательных учреждениях.

Ключевые слова: летний пришкольный лагерь, интерактивная площадка, летний отдых учащихся, организация, подход, взаимодействие.

Современные требования диктуют новые условия к организации летнего отдыха учащихся в пришкольном лагере. В настоящее время одна из актуальных задач, стоящая перед заместителями директора по воспитательной работе и начальниками пришкольных лагерей — внедрение новых подходов к организации летнего отдыха [1]. В первую очередь это связано с объективной потребностью в компьютеризации и информатизации, продиктованной современным обществом.

Изменить сложившийся (традиционный) подход к организации отдыха в летнем пришкольном лагере возможно путем использования различных инноваций. Основные инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов взаимодействия и обучения, а также внедрения новых форм проведения летнего отдыха учащихся общеобразовательных школ.

Одной из инновационных форм является проведение летней пришкольной кампании в форме интерактивной площадки, где ребенок является наставником взрослого и помогает ему освоить современные направления и новейшие технологии, а также применить их на практике.

Термин «интерактивный» означает находиться в режиме беседы или диалога с кем-либо (например, человеком) или чем-либо (например, компьютером) [2]. Интерактивные методы (англ.) «interactive», «inter» — «между», «меж»; «active» — действие, действовать [3].

К. Э. Казарьянц и Е. Кочарова подчеркивают, что интерактивное обучение — это, прежде всего, диалоговое обучение, входе которого осуществляется взаимодействие не только учителя и ученика, но и учеников между собой.

Таким образом, термин «интерактивные методы» можно перевести как методы, позволяющие учащимся взаимодействовать между собой, а термин «интерактивное обучение» — обучение, построенное на взаимодействии.

Целью исследования является выявление необходимости создания новых форм проведения летней пришкольной кампании, а также готовности учащихся выступать в роли наставников взрослых. В связи с этим было проведено анкетирование среди учащихся 6–7 классов (257 человек).

В результате проведенного анкетирования были выявлены основные потребности учащихся к организации пришкольного лагеря. 255 человек (99 % опрошенных) считают необходимым менять устаревшую форму проведения летнего пришкольного отдыха. Выявлены основные направления, которыми учащиеся владеют сами и чему готовы обучить взрослых.

Также, следует отметить, что 62 % опрошенных указали на то, что некоторые формы проведения летнего отдыха, (такие как выезды в развлекательные учреждения или же массовые мероприятия в стенах летнего пришкольного лагеря) необходимо оставить. Отсюда следует вывод о частичной готовности учащихся к самоорганизации и необходимости включения в организационный процесс развлекательных мероприятий.

Следующим этапом в реализации проекта является корректировка Положения летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки, с учетом потребностей учащихся, а также организация пространства для реализации проекта и разработка планов дня.

Таким образом, цель интерактивной площадки — это создание условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. А также, возникновение необходимого взаимодействия взрослого и ребенка, где ребенок — наставник, а взрослый — приобретающий навыки современной действительности. Это является принципиальным отличием целей создания летнего пришкольного лагеря в формате интерактивной площадки от целей традиционного летнего пришкольного лагеря.

Литература:

  1. Голованова И. И. Практики интерактивного обучения: метод. пособие / И. И. Голованова, Е. В. Асафова, Н. В. Телегина. — Казань: Казан. ун-т, 2014. — 288 с.
  2. Воронин А. С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике. — Екатеринбург: ЕГПУ, 2006.
  3. Давыдова О. В. Организация воспитательной работы в летнем лагере с дневным пребыванием детей на базе школы // Воспитательная работа в школе. — М., 2004. — № 2. — С. 110–117.
  4. Салий Е. Б. Проблемы и перспективы организации летнего отдыха в пришкольных лагерях // Учитель в школе. — М., 2008. — № 4. — С. 52–57.
  5. Двуличанская Н. Н. Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетентностей //Электронное научно техническое издание «Наука и образование» — № 4–2011 г. [Электронный ресурс]. http://technomag.edu.ru/doc/172651.html
  6. Инновационные технологии в образовании -2012 г. [Электронный ресурс].http://edu.inovat.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=34
  7. Трошкина Т. Н. Интерактивные технологии в образовании // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» — 2012 г. [Электронный ресурс].http://festival.1september.ru/articles/417553/
Основные термины (генерируются автоматически): летний пришкольный лагерь, интерактивная площадка, летний отдых учащихся, летняя пришкольная кампания, летний отдых, пришкольный лагерь, реализация проекта, форма проведения.

Ключевые слова

взаимодействие, организация, подход, летний пришкольный лагерь, интерактивная площадка, летний отдых учащихся

Похожие статьи

Программно-методическое обеспечение в воспитании гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности

В статье представлены особенности внедрения программно-целевого подхода в процессе воспитания гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности. Авторский проект «Одиннадцать ступеней к успеху» направлен на организацию внеклассн...

Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие творческого потенциала и творческой направленности ребенка. Описываются требования к организации такой деятельности в раннем детстве. Автор статьи...

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ

В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...

Детско-взрослое сообщество как форма внеурочной работы по истории, обществознанию и праву

В статье рассматривается опыт организации внеурочной работы по истории, обществознанию и праву в форме детско-взрослого сообщества «Интеллектуальный клуб «Дилемма», который объединяет школьников, студентов — будущих учителей и педагогов. Авторы отмеч...

Принципы создания психологически комфортной среды во время организации образовательной деятельности в детском саду

В статье раскрываются актуальность и пути создания среды для организации личностно-ориентированной образовательной деятельности в детском саду. Личностно-ориентированное обучение — это система, в которой воспитанник становится не менее активным участ...

Утренний групповой сбор как способ всестороннего развития ребенка в условиях реализации ФГОС

В данной статье раскрывается технология организации группового сбора как одна из форм организации совместной деятельности с дошкольниками. Данная технология обеспечивает развитие детей практически во всех образовательных областях, формирует навык пон...

Организация активного отдыха детей в ДОУ. Дни здоровья и каникулы

Статья раскрывает содержание образовательного цикла «неделя здоровья в детском саду» с точки зрения организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Автор дает рекомендации по проведению традиционных оздоровительных мероприятий, а также знакоми...

Целостное развитие личности дошкольника через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Почемучка» в условиях дополнительного образования детей

В статье освещены вопросы реализация модели предшкольного образования в условиях и с учетом специфики дополнительного образования детей, усиления вариативной составляющей образования, полученного в дошкольном образовательном учреждении, способствующе...

Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий

В современном мире информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. В статье рассмотрены преимущества и проблемы использования ИКТ при взаимодействии с родителями нахимовцев. Также приводится анализ гот...

Использование интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС. Показана эффективность использования интерактивного оборудования и возможности его применения в реабилитационной практ...

Похожие статьи

Программно-методическое обеспечение в воспитании гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности

В статье представлены особенности внедрения программно-целевого подхода в процессе воспитания гражданской инициативности старшеклассников во внеклассной деятельности. Авторский проект «Одиннадцать ступеней к успеху» направлен на организацию внеклассн...

Организация театрализованной деятельности с детьми раннего возраста

В статье рассматривается значение театрализованной деятельности в детском саду и ее влияние на развитие творческого потенциала и творческой направленности ребенка. Описываются требования к организации такой деятельности в раннем детстве. Автор статьи...

Проект «Дети и наука» как форма организации и развития совместной деятельности педагогов, родителей и детей в условиях ДОУ

В статье рассматривается инновационные методы организациии развития новых форм взаимодействия участников образовательной деятельности. Описан опыт реализации проекта «Дети и наука» в дошкольных образовательных организациях совместно с ВУЗом. Поднимае...

Детско-взрослое сообщество как форма внеурочной работы по истории, обществознанию и праву

В статье рассматривается опыт организации внеурочной работы по истории, обществознанию и праву в форме детско-взрослого сообщества «Интеллектуальный клуб «Дилемма», который объединяет школьников, студентов — будущих учителей и педагогов. Авторы отмеч...

Принципы создания психологически комфортной среды во время организации образовательной деятельности в детском саду

В статье раскрываются актуальность и пути создания среды для организации личностно-ориентированной образовательной деятельности в детском саду. Личностно-ориентированное обучение — это система, в которой воспитанник становится не менее активным участ...

Утренний групповой сбор как способ всестороннего развития ребенка в условиях реализации ФГОС

В данной статье раскрывается технология организации группового сбора как одна из форм организации совместной деятельности с дошкольниками. Данная технология обеспечивает развитие детей практически во всех образовательных областях, формирует навык пон...

Организация активного отдыха детей в ДОУ. Дни здоровья и каникулы

Статья раскрывает содержание образовательного цикла «неделя здоровья в детском саду» с точки зрения организации физкультурно-оздоровительной деятельности. Автор дает рекомендации по проведению традиционных оздоровительных мероприятий, а также знакоми...

Целостное развитие личности дошкольника через реализацию дополнительной общеразвивающей программы «Почемучка» в условиях дополнительного образования детей

В статье освещены вопросы реализация модели предшкольного образования в условиях и с учетом специфики дополнительного образования детей, усиления вариативной составляющей образования, полученного в дошкольном образовательном учреждении, способствующе...

Организация взаимодействия с родителями нахимовцев как субъектами воспитательного процесса посредством информационно-коммуникационных технологий

В современном мире информационно-коммуникационные технологии являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. В статье рассмотрены преимущества и проблемы использования ИКТ при взаимодействии с родителями нахимовцев. Также приводится анализ гот...

Использование интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС

В статье представлен опыт работы по использованию интерактивного стола с целью активизации познавательной деятельности детей с РАС. Показана эффективность использования интерактивного оборудования и возможности его применения в реабилитационной практ...

Задать вопрос