Экспериментальный индивидуальный спортивный дневник как эффективное средство подготовки танцоров-борцов в армянской национальной борьбе «Кох» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Этнопедагогика

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.

Дата публикации: 22.08.2018

Статья просмотрена: 109 раз

Библиографическое описание:

Юзбашян, Х. Г. Экспериментальный индивидуальный спортивный дневник как эффективное средство подготовки танцоров-борцов в армянской национальной борьбе «Кох» / Х. Г. Юзбашян. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 70-73. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3517/ (дата обращения: 17.10.2024).



Внедрение специализированного спортивного индивидуального дневника в учебно-тренировочный процесс танцоров-борцов для эффективной организации их подготовки. Наблюдение за своим организмом (самоконтроль) необходимо вести во все периоды учебно-тренировочного процесса в группах совершенствования первого и второго года обучения и во время относительного отдыха [1, с.47]. Это имеет воспитательное значение и приучает к сознательному и активному отношению к занятиям армянской национальной борьбы «Кох». Результаты самоконтроля должны регулярно регистрироваться в индивидуальном дневнике танцора-борца и периодически анализировать совместно с педагогом-тренером, спортивным врачом, спортивным психологом и спортивным организатором. Представленную модель спортивного индивидуального дневника танцора-борца, мы разрабатывали на основе опроса и бесед разных специалистов физической культуры и спорта, а также врачей и психологов о целесообразности включения предложенных бланков.

Ключевые слова: «Кох», экспериментальный, танцоров-борцов, дневник, контроль, разработанный, анализ, результат.

Introduction of specialized sports individual diary in educational-training process of dancers-fighters for effective organization of training. Control over organism (self-control) should be conducted in all periods of educational-training process in improvement groups of the first and the second year of study and at relative rest time [1, p.47]. It has an educational significance and trains an aware and active attitude to “Kokh” Armenian national fight classes. Results of self-control must be regularly registered in dancer-fighter’s individual diary and should be jointly analyzed with pedagogue-trainer, sport physician and psychologist. We developed the presented model of sports individual diary of dancer-fighter on the base of inquiries and conversations of different specialists of physical training and sport, also the physicians and psychologists about expediency of involvement of the offered blanks.

Key words: “Kokh”, experimental, dancer-fighter, diary, control, developed, analysis, result.

При регулярных занятиях армянской национальной борьбы «Кох» важно систематически следить за своим самочувствием, общим состоянием здоровья и ростом уровня физической, технической, тактической, психологической, теоретической и интегральной подготовленности. На наш взгляд, наиболее практическая форма самоконтроля танцоров-борцов — это ведение специального спортивного индивидуального дневника. В нем рекомендуется фиксировать объем и интенсивность тренировочных нагрузок, результаты прикидок и соревнований, некоторые объективные и субъективные показатели состояния организма в период занятий в группах совершенствования первого и второго года обучения армянской национальной борьбы «Кох». Запись результатов в личный экспериментальный спортивный индивидуальный дневник позволяет планировать и оперативно вносить изменения с целью дальнейшего совершенствования учебно-тренировочного процесса.

По нашему мнению, данная модель дневника — своевременное и необходимое средство контроля, корректировки и координаций учебно-тренировочным процессом танцоров-борцов. Результаты наших бесед с танцорами-борцами, занимающихся в группах совершенствования, свидетельствуют, что лишь 1 % участников систематически ведут вышеуказанный дневник. Анализ дневников танцоров-борцов, проведенный осенью 2017 года, показал, что по форме, так называемые, наброски экспериментального дневника бывают в рукописном виде 48 листовой тетради. В них не учитывается специфика вида занятия, состязания, в том числе подготовка и уровень мастерства танцора-борца. В основном в данных дневниках описываются содержания учебно-тренировочного занятия, самочувствие до, во время и после тренировки, а также общие впечатления от нее, что, как следствие, может характеризовать объем и интенсивность проделанной работы, но не отражает тренировочный эффект и не дает полной картины, информации об изменении или не изменении работоспособности танцора-борца. В связи со сложившимися противоречиями фактической ситуации в 2018 году, мы приступили к разработке специализированного спортивного индивидуального экспериментального дневника для учебно-тренировочного процесса в группах совершенствования первого и второго года обучения для танцоров-борцов и начали процесс апробации отдельных бланков, внедряя их в процесс подготовки танцоров-борцов (восточноармянской и западноармянской разновидности).

Процессы, которые происходят в современном мире, а также быстротечные изменения в общественной жизни, требуют повышения роли ни «шаблонной» образования и нововведения в учебно-тренировочной деятельности спортивных клубов и школ. И это стало требованием нового времени. Обязательным становится существенная перестройка учебно-тренировочных работ. Для создания благополучной среды занятий, необходимо пересмотреть общепринятые методы обучения.

Таким образом, танцоры-борцы в данном этапе подготовки с использованием дневника получают возможность показывать и анализировать индивидуальные показатели в период тренировки. Заинтересованные специалисты в форме консилиума (педагог-тренер, спортивный организатор, спортивный врач, спортивный психолог итд) могут делать сравнительный анализ общего состояния данного танцора-борца, что делает процесс подготовки разнообразным и интересным.

В данной статье мы на примере дневника постарались показать, насколько плодотворен предлагаемый метод обучения. Если правильно сопоставлять факты и методы обучения, то можно эффективно провести занятие по подготовке танцоров-борцов и добиться отличных результатов. Данный дневник направлен на всестороннее развитие танцора-борца, на этапе спортивного совершенствования первого и второго года обучения и является важной составляющей частью общего учебно-тренировочного процесса.

На примере региона Джавахети в 2017 году в учебно-тренировочном процессе обоснована эффективность использования разработанной модели дневника, совершенствованная интегральной подготовке и гармонического физического развития танцора-борца. Педагог-тренер, пользуясь дневником танцора-борца, может творчески и разнообразно подойти к составлению циклических комплексов подготовки танцоров-борцов. Установлено, что для анализа и прогнозирования способов совершенствования спортивной подготовки перспективным является использование дневника.

Разработанная нами модель дневника состоит из следующих пунктов:

  1. Личная карта танцора-борца;
  2. Физиологические данные;
  3. Участие и лучшие результаты танцора-борца в соревновании;
  4. Основное педагогическое содержание этапа спортивного усовершенствования и подготовка к армянской национальной борьбе Кох;
  5. Основные учебно-спортивные задачи танцора-борца;
  6. Индивидуальная карта учебно-спортивных занятий.
  7. Общая физическая подготовка танцора-борца;
  8. Специальная физическая подготовка танцора-борца;
  9. Техническая подготовка танцора-борца;
  10. Нападающие действия танцора-борца;
  11. Защитные действия танцора-борца;
  12. Оценка педагога-тренера;
  13. Общее положение танцора-борца в участии соревнованиях;
  14. Поведение танцора-борца;
  15. Усовершенствование тактики ведения борьбы танцором-борцом.
  16. Стандарты оценки тактических действий танцора-борца в видах армянской национальной борьбы Кох (западно-армянский и восточно-армянский разновидностей).
  17. Тактические характеристики использования действий и подготовки.
  18. Усовершенствование технических действий в классификации тактики в армянской национальной борьбе Кох.
  19. Медицинский контроль;
  20. Анализ действий соперников;
  21. Личная характеристика возможного соперника;
  22. Оценка результатов тестов;
  23. Участие в учебно-тренировочных сборах;
  24. Записи танцора-борца;
  25. Теоретические и практические задания педагога-тренера.

Мы предлагаем теоретикам и методистам физической культуры и спорта проанализировать данную разработанную модель дневника.

Обобщение многолетнего, спортивного и тренерского опыта [2, с.29]. У автора данной статьи накопился определенный объем методических материалов и значительный спортивно-педагогический опыт. При работе над темой использовались планы подготовки за ряд лет, рукописные дневники тренировок, результаты выступлений, годовые отчеты, анализы подготовок и выступлений, рабочие планы с методическими рекомендациями тренеров по отдельным видам борьбы и танца. Весь материал подвергался осмысливанию, отработке и вместе с другими методиками позволял нам сформировать исходные позиции для данной статьи [3, с.8].

Вывод: вся работа на этапе спортивного совершенствования танцоров-борцов должна проходить с использованием личного дневника, что создает лучшие предпосылки.

Литература:

  1. Туманян Георгий Саакович. Теория, методика, организация тренировочной, внетренировочной и соревновательной деятельности: учебное пособие / Г. С. Туманян, В. В. Гожин. — М.: Советский спорт, 2001г. — 64с. — (Библиотека единоборца).
  2. Спортивная борьба: Программа для слушателей факультета повышения квалификации и усовершенствования кадров ГЦОЛИФК/ Г. С. Туманян, В. М. Игуменов, А. Ф. Каращук, Х. А. Тоноян. — М.: ГЦОЛИФК, 1991г. — 57с.
  3. Новиков Игорь Александрович. Направленность и содержание учебно-тренировочного процесса с юными пятиборцами 12–17 лет в ДЮСШ. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. (13.00.04). — Теория и методика физического воспитания и спортивной тренировки (включая методику лечебной физкультуры). Г. Москва — 1984г. — 24с.
Основные термины (генерируются автоматически): армянская национальная борьба, учебно-тренировочный процесс, группа совершенствования первого, использование дневника, модель дневника, спортивный врач, спортивный организатор, спортивный психолог, учебно-тренировочный процесс танцоров-борцов, физическая культура.

Ключевые слова

анализ, контроль, результат, «Кох», экспериментальный, танцоров-борцов, дневник, разработанный

Похожие статьи

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае

В данной статье рассматриваются особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае. А также проведен анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации

В статье представлены результаты исследования плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. Плавательная подготовка в синхронном плавании имеет очень важную роль в тренировочном процессе спортсменок. От плавательной подготовки зависит ре...

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов

В статье освещается перспективный подход к совершенствованию тренировочного процесса в спортивной акробатике, основанный на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Проведенные исследования позволили выявить,...

Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физического воспитания молодежи

В статье описывается сравнительные анализ физической подготовки двух групп подростков старшего школьного возраста, где критериями определяющий уровень физической подготовки молодежи в основу которых положены результаты выполнения молодежью физических...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Сухое плавание как единственно возможный процесс тренировки воспитанников 5–6-х классов НВМУ по плаванию в период ограничений занятий в бассейне, связанных с эпидемиологической обстановкой

В данной статье мы поделились опытом по коррекции тренировочного процесса воспитанников 5–6-х классов по плаванию, в условиях ограничений занятий в бассейне в связи с эпидемиологической обстановкой. Вся тренировочная программа построена на основе зан...

Физическое воспитание дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе

Статья посвящена вопросам физического воспитания дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе. Авторы рассматривают важность физической подготовки для успешного обучения и развития ребенка, а также предлагают методы и подходы, которые ...

Концептуальная модель благополучия студентов медицинского колледжа и повышение устойчивости к стрессовым факторам

Задачи. В статье предлагается концептуальная модель благополучия студентов медицинского колледжа им. Г. А. Илизарова. Материалы и методы. Изучена медицинская литература, разработана модель совладания студентов, названная «копинг-ресурсом». Результа...

Похожие статьи

Тренировочный процесс в подготовительном процессе юного борца греко-римского стиля

Спортивная тренировка юного борца греко-римского стиля является педагогическим процессом, одной из составляющих комплексный контроль технико-тактических действий юного спортсмена, включает в себя физическую подготовку, техническую и тактическую подго...

Особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае

В данной статье рассматриваются особенности и порядок подготовки спортивного резерва на примере развития тяжелой атлетики в Красноярском крае. А также проведен анализ эффективности деятельности организаций по подготовке спортивного резерва на примере...

Использование элементов лечебной гимнастики в комплексе физкультуры для детей дошкольного возраста

Целью анализа литературных данных явилось выделение и систематизация особенностей лечебной гимнастики в комплексе физкультуры у детей дошкольного возраста. Специфика лечебной физкультуры у детей дошкольного возраста состоит в сочетании общеоздоровит...

Плавательная подготовка синхронисток высокой квалификации

В статье представлены результаты исследования плавательной подготовки синхронисток высокой квалификации. Плавательная подготовка в синхронном плавании имеет очень важную роль в тренировочном процессе спортсменок. От плавательной подготовки зависит ре...

Авторский комплекс коррекции технико-тактического мастерства спортивных акробатов

В статье освещается перспективный подход к совершенствованию тренировочного процесса в спортивной акробатике, основанный на интеграции элементов классического балета, спортивной и художественной гимнастики. Проведенные исследования позволили выявить,...

Эффективное взаимодействие гражданских и воинских организаций в системе физического воспитания молодежи

В статье описывается сравнительные анализ физической подготовки двух групп подростков старшего школьного возраста, где критериями определяющий уровень физической подготовки молодежи в основу которых положены результаты выполнения молодежью физических...

Применение игровых технологий в младшем школьном возрасте и их влияние на процесс занятий хоккеем

Использование игр в психолого-педагогическом контексте имеет большое значение для детей. Игровые технологии являются мощным стимулом повышения заинтересованности и стимуляции желания учащихся младших классов в занятиях хоккеем. От педагога зависит во...

Сухое плавание как единственно возможный процесс тренировки воспитанников 5–6-х классов НВМУ по плаванию в период ограничений занятий в бассейне, связанных с эпидемиологической обстановкой

В данной статье мы поделились опытом по коррекции тренировочного процесса воспитанников 5–6-х классов по плаванию, в условиях ограничений занятий в бассейне в связи с эпидемиологической обстановкой. Вся тренировочная программа построена на основе зан...

Физическое воспитание дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе

Статья посвящена вопросам физического воспитания дошкольников с низким уровнем готовности к обучению в школе. Авторы рассматривают важность физической подготовки для успешного обучения и развития ребенка, а также предлагают методы и подходы, которые ...

Концептуальная модель благополучия студентов медицинского колледжа и повышение устойчивости к стрессовым факторам

Задачи. В статье предлагается концептуальная модель благополучия студентов медицинского колледжа им. Г. А. Илизарова. Материалы и методы. Изучена медицинская литература, разработана модель совладания студентов, названная «копинг-ресурсом». Результа...

Задать вопрос