Сценарий музыкально-экологического мероприятия «Осенний урожай» для детей младшего дошкольного возраста
Авторы: Григорьева Анна Ивановна, Назарова Надежда Борисовна, Белозерцева Екатерина Анатольевна, Евтеева Марина Викторовна, Григорьева Наталья Николаевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 20.09.2018
Статья просмотрена: 131 раз
Библиографическое описание:
Сценарий музыкально-экологического мероприятия «Осенний урожай» для детей младшего дошкольного возраста / А. И. Григорьева, Н. Б. Назарова, Е. А. Белозерцева [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 14-15. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3539/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.
Задачи:
Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.
Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Формировать умение сотрудничать друг с другом.
Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.
Методы и приемы работы:
– наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, постановка вопросов);
– зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);
– совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);
– подражание действиям взрослого (хороводная игра).
Музыкальный зал украшен фруктами, овощами, осенними атрибутами.
Звучит музыка «Песенка друзей» из мультфильма «По дороге с облаками»
(музыка В. Быстрякова, слова А. Вратарева)
Входят дети. Становятся полукругом.
Первый ребенок: Греет солнце в летний день!
Потрудится нам не лень!
В огороде урожай
Поскорее собирай
Второй ребенок: Урожай у нас богатый,
Собирать его мы рады.
Огород! Огород!
Что на грядке здесь растет?
Выходит в круг Морковка.
Морковка: Я морковка — краса!
Зелена моя коса.
Выходит в круг Помидор.
Помидор: Помидор я спелый, сочный.
Рад знакомству с вами очень!
Выходит в круг Редис
Редис: Я редис, не зевай!
Урожай наш собирай!
Третий ребенок: Ах, на грядочках чудесных,
Много овощей полезных!
Помидор, морковь, редис!
В хоровод наш становись!
Дети исполняют хоровод «Урожай собирай»
(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Четвертый ребенок: Поспевает виноград.
Зреет яблок целый сад!
Спеет сладенький на вкус,
Круглый с хвостиком арбуз.
Игра «Найди пару»
Дети берут в руки различные овощи (картофель, морковь, кабачок и др.), которых в корзинке по два экземпляра.
Под звуки музыки «Веселая кадриль» (музыка В. Темнова) дети бегут в разные стороны. Как только музыка останавливается, каждый из детей должен найти свод пару, подойти к другому ребенку с таким же видом овощей и взяться за руки.
Пятый ребенок: Мы горошек и морковку
Собираем дружно, ловко,
И на грядке огурцы!
Все ребята молодцы!
Дети, по показу воспитателя и музыкального руководителя вместе с Морковкой, Помидором и Редисом выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Антошка»
из мультфильма «Веселая карусель»
(музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина)
Шестой ребенок: И капуста, и картошка,
Забираются в лукошко.
Дождик грядки поливал
В солнечных лучах играл!
Урожай, урожай!
Песню вместе напевай.
Дети исполняют песню «Дождик-огородник» (музыка и слова И.Меньших)
Седьмой ребенок: Дынька, свёкла и лучок,
А за ними кабачок,
Пряной зелени немножко,
Ох, тяжелое лукошко!
Игра-эстафета «Картошка».
В одном конце музыкального зала стоят два стула, на каждом по небольшому ведерку с картошкой. Дети делятся на две команды. С помощью ложки, куда помещается одна картофелина, дети переносят всю картошку из одного ведерка в другое. Побеждает та команда, которая перенесла картошку быстрее.
Вместе: Друг за другом босиком,
Поспешим домой бегом!
С грядок овощи собрали!
Показать их нужно маме!
Дети, по показу музыкального руководителя и воспитателя исполняют музыкально-ритмические движения под песню «Пусть падают капли» из кинофильма «Незнайка с нашего двора»,
(музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина).
В конце песни дети друг за другом выходят из музыкального зала.