Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке в лес пойдем и Аленушку найдем» для детей второй младшей группы
Авторы: Романовская Татьяна Геннадьевна, Плотникова Татьяна Иосифовна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (19) октябрь 2018 г.
Дата публикации: 30.09.2018
Статья просмотрена: 515 раз
Библиографическое описание:
Романовская, Т. Г. Конспект развлечения по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке в лес пойдем и Аленушку найдем» для детей второй младшей группы / Т. Г. Романовская, Т. И. Плотникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 4 (19). — С. 23-24. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/101/3577/ (дата обращения: 16.11.2024).
Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать такие качества, как настойчивость, уверенность, умение постоять за себя. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности современного человека. Как научить ребёнка быть добрым, дружелюбным, отзывчивым? Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена. А для достижения этой цели во 2 младшей группе «Ромашка» нашего образовательного учреждения было проведено развлечение по нравственно-этическому воспитанию «По дорожке влес пойдем иАленушку найдем».
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие.
Ход развлечения:
Воспитатель здоровается с детьми, в этот момент входит младший воспитатель и говорит, что приходил в детский сад почтальон, он принес письмо ребятам группы «Ромашка» и отдает письмо воспитателю.
Воспитатель: Интересно, что это за письмо? О, да это не простое письмо, а звуковое. Давайте, послушаем, о чем там говорится. (воспитатель вставляет диск и вместе с детьми прослушивает звуковое письмо. В письме Аленушка просит помощи у детей. Баба Яга спрятала девочку в избушке на курьих ножках и закрыла ее на большой замок, а ключ спрятала в сундучок. И чтобы найти сундучок и открыть дверь избушки нужно сесть в поезд и поехать в сказочный лес. И помочь ей смогут добрые дети, умеющие делать добрые дела).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое доброта? (Ответы детей. Если дети затрудняются с ответами, воспитатель задает наводящие вопросы)
— Правильно ребята. Доброта — это желание помогать всем вокруг, людям, животным. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо.
Добрый человек, всегда приходит на помощь. Добрый человек поможет, если человеку плохо, или его кто-то обидел. Добрый человек никогда не будет никого обижать и делать кому-то плохо.
— Вы ведь добрые ребята? (Ответ детей)
— Конечно добрые. Давайте поможем Аленушке выбраться из избушки на курьих ножках. Вставайте паровозиком, и поехали. (Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза под музыку. Музыка заканчивается, дети останавливаются. По дороге в лес паровозик несколько раз останавливается на остановках: «Попрагайкина»«,Пыхтелкина», «Танцевалкина»).
Воспитатель: Вот мы и добрались до сказочного леса.А, теперь, ребята за руки возьмемся и в лес сказочный пойдем, и чтобы не потеряться, крепко держимся друг за друга. Вначале, улыбнемся, и пойдем по лесным тропинкам. Словесная игра: «Добрые дела».
Воспитатель: Я готов для всех всегда делать добрые дела.
Совершив такой поступок, говорю я «да, да, да»
Будем старших уважать? Дети: Да
Будем дерево сажать? Дети: Да
Будем маме помогать? Дети: Да
А братишку одевать? Дети: Да
Позаботимся о кошке? Дети: Да
Птицам мы насыплем крошки? Дети: Да
Позаботимся о друге? Дети: Да
А цветы польем на клумбе? Дети: Да
Будем добрыми всегда? Дети: Да
Кто мне скажет? Дети: Да, да, да
Воспитатель: Посмотрите, ребята мы пришли на полянку и карточки волшебные нашли, на картинках изображены животные. (в этот момент включается презентация. На ней появляются грустные животные (зайчик, белочка, лисичка, медвежонок. Дети их жалеют, говорят животному ласковые слова, и в презентации оно (животное) становится веселым).
Воспитатель: Молодцы, ребята, наши грустные зверята развеселились и посмотрите, что они нам принесли, сундучок. Он лежал под кустиком, и зверята его нашли, за то, что вы помогли им стать веселыми, решили сундучок нам подарить. Давайте откроем его. Посмотрите здесь лежит ключ от избушки на курьих ножках.
Воспитатель открывает замок, и из избушки выходит Аленушка (девочка из подготовительной группы). Она благодарит детей и играет с ними в игру Пальчиковая игра «Добрые дела»
Раз, два, три, четыре пять. (Хлопают в ладоши)
Добрых дел не сосчитать (Сжимают, разжимают ладоши)
Помочь маме,
Помочь папе,
Разобрать игрушки в спальне,
Книжку добрую прочесть,
Кашу бабушкину съесть.
(Загибают пальчик по очереди). (Игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Ну вот, наши ручки готовы к доброму волшебству. А нашими волшебными помощниками сегодня будут краски. Какие цвета вам кажутся самыми добрыми? (Ответы детей)
Воспитатель:
— Я с вами согласна. Давайте эти волшебные цвета и используем. У нас с вами есть наши заряженные ладошки, теперь их надо наполнить волшебством. (Дети подходят к воспитателю по очереди. Воспитатель красит ладошки детей разноцветными красками, после чего каждый ребенок оставляет отпечаток своей ладошки на листе бумаги. И получается красочная коллективная работа «Цветы на полянке»).
Воспитатель: Давайте подарим этот волшебный рисунок Аленушке и в сказочном лесу наши цветочки оживут и украсят лесную полянку. Аленушка уходит и уносит с собой подарок.
Воспитатель: Вот и нам ребята нужно возвращаться в детский сад. За руки возьмемся и по тропинкам пойдем:
«Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно идем, в детский сад мы придем». А теперь садимся в паровозик и поехали в группу (Дети идут друг за другом, изображая движение паровоза под музыку. Музыка заканчивается, дети останавливаются. По дороге из леса в группу паровозик несколько раз останавливается на остановках: «Танцевалкина ", «Пыхтелкина», «Попрагайкина»).
(Рефлексия)
Воспитатель: Ну вот мы и в группу приехали. Ребята, какие добрые дела мы сегодня совершили? Что такое добрые дела? Кто такой добрый человек? У каких людей больше друзей? И в завершение давайте ребята споем песенку «Котенок и щенок» (Автор музыки: Т. Потапенко. Автор текста песни: В. Викторова). Это песенка о дружбе и о доброте.
Понятие доброты вовсе не так просто, как кажется. Понятие «доброта» многогранно. Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему у него формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость.