Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине»
Авторы: Василенко Инна Александровна, Шевелюхина Ирина Вячеславовна, Паршина Ирина Викторовна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (20) декабрь 2018 г.
Дата публикации: 13.11.2018
Статья просмотрена: 99 раз
Библиографическое описание:
Василенко, И. А. Открытое тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине» / И. А. Василенко, И. В. Шевелюхина, И. В. Паршина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2018. — № 5 (20). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/108/3710/ (дата обращения: 16.11.2024).
Введение в образовательную деятельность тематического развлечения помогает ребенку ярче почувствовать многообразие окружающего мира и оценить свое место в нем. Участие дошкольника в развлечении предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. В играх у детей синхронно функционируют три составляющие: подсознание, разум, фантазия. Маленькие артисты участвуют в осмыслении и отражении мира постоянно. В ходе таких занятий, дети учатся доверять самим себе и окружающим людям, распознавая, что следует принять, а что отвергнуть в этом мире. Ребенок воспринимает, исполняет и творит одновременно. Дети обучаются, играя.
Ключевые слова: бабушка Арина, игра, загадки.
Цель: активизация работы по теме «Осень» через речевые и музыкально–двигательные упражнения и игры.
Задачи:
– развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.
– формировать слоговую структуру слова
– укреплять артикуляционную моторику
– развивать фантазию и творческую инициативу
– формировать связную речь через игры — диалоги, подвижные игры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Под музыку «Вальс» (Чайковский) заходят дети.
Музыкальный руководитель с детьми здоровается музыкальным приветствием.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
— Ребята, вы зашли в зал под очень красивую музыку, о чем она вам рассказывает?
ДЕТИ: (ответы)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
— Давайте вспомним композитора, который написал это произведение.
Дети: (ответы)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
Осень, осень, осень
Снова к нам пришла,
Осень, осень, осень
Дивная пора
В золотом наряде парки и сады,
Осень очень ждали
С нетерпеньем мы.
А теперь, мои ребятки, я вам приготовила музыкальную загадку. Попробуйте по мелодии узнать песню (играет мелодию песни).
ДЕТИ: (ответы)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
— Давайте, мы исполним эту песню, напевно, протяжно и попадем в осенний лес.
(Дети исполняют песню «Осень» Филлипенко.)
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:
— Как красиво в осеннем лесу, а у леса на опушке стоит деревушка, где бабушка Арина живет. Она играет и танцует и в гости к нам идет. А вот и она, встречаем нашу бабушку.
(Заходит бабушка.)
БАБУШКА:
— Здравствуйте, внучата, ребята и девчата! Я — бабушка Арина, очень ждала встречи снами, моими маленькими друзьями. Хочу вас в гости пригласить, да на поезде прокатить. Занимайте места в вагонах.
ТАНЕЦ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»
БАБУШКА:
—Готовы ли, ребятки отгадать мои загадки
ЗАГАДКИ:
- Нарядилася Алёна в сарафанчик свой зелёный,
Завила оборки густо, как зовут ее? (капуста)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь)
- Прежде, чем его мы съели, мы наплакаться успели……лук
ВОСПИТАТЕЛЬ:
— Ай да бабушка, попробуй-ка ты отгадать нашу загадку:
Что к зиме мы собираем, как его мы называем?
БАБУШКА:
— Да, конечно, урожай, дружно песню запевай («Урожай» Филлипенко.)
БАБУШКА:
— Мы пришли на огород,
Будь внимательным, народ.
Если я скажу Морковка –
Вы запрыгайте все ловко,
Приседают огурцы –
Ой, ребята, молодцы.
Покружились помидоры,
Яблочки пошли плясать,
Невозможно удержать.
(Проводиться музыкальная игра на внимание под русскую народную мелодию)
БАБУШКА:
— За то, что вы, мои внучата, трудились, не ленились,
Приглашаю вас в осенний лес, полон тайн и чудес,
(дети идут за бабушкой, останавливаются)
По тропинке в лес пойдем?
Дети да-да-да (три кивка головой)
Грибы — ягоды увидим?
Иногда (три хлопка)
Пойдут ножки по дорожке
Топ-топ-топ (топают)
Перепрыгнем через лужу
Шлёп-шлёп-шлёп (шлёпают по коленям)
Сова громко закричит
Ух-ух-ух (машут три раза крыльями)
Капли дождика стучали
Бух-бух-бух (3 прыжка на двух ногах)
Ну а ветка под ногами
Щёлк-щёлк-щёлк (щёлкают пальцами рук)
Кто — то страшный за кустами
Волк-волк-волк (изображают двумя руками пасть волка)
Зачирикала пичужка
Чик-чирик (маленькие крылышки)
Кто — то в листиках шуршит
Шик-шик-шик (трут ладошкой об ладошку)
(Под музыку входит ёжик.)
ПЕСНЯ «ЁЖИК» (муз Аверкина. Сл. Карасева)
(1 куплет поют дети)
Повстречался ежик мне
Нес грибы он на спине.
Добрый день, колючий еж,
Далеко ли ты идешь
(2 куплет поёт Ежик)
Я по лесу всё шагаю и грибочки собираю,
Мы пойдём, ребята, вместе, собирать так интересней!
БАБУШКА:
— Ежик, ежик мой дружок, колючий бочек пойдем с тобой на полянку, наберем там маслят и опят, волнушек и лисичек.
ИГРА ГРИБНИК:
(Дети стоят парами, друг — за другом. Первый ребенок «дерево», у него руки подняты вверх, второй ребенок «гриб».)
ЕЖИК И БАБУШКА:
На полянку в лес пошли,
Но грибов там не нашли.
Притаились где они
Под кустами посмотри.
Грибочки, вы где?
ДЕТИ:
— Мы здесь, мы тут.
БАБУШКА:
— Ежик, ежик,
Раз — два — три,
Ты грибочки собери.
(Ежик догоняет грибочки, на окончание музыки дети встают на свои места.)
БАБУШКА:
— Ёжик, нам с тобой очень понравилось играть,
Не хотим тебя отпускать.
ИГРА «НЕ ВЫПУСТИМ» (муз народная)
(Ёжик в конце игры убегает из зала.)
БАБУШКА: (берёт балалайку и заходит в круг к детям)
Трень-ди, брень-ди, балалайка,
У плетени поиграй-ка
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ» (муз. Калинникова, слова народные)
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и поют:)
Тень — тень, потетень,
Выше города плетень,
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
Пойди, догоняй — ка!
Похвалялися ежи:
У нас шубки хороши!
Похвалялись блохи:
И у нас не плохи!
Похвалялся медведь:
Могу песни я петь!
Похвалялася коза:
Всему свету я гроза!
Коза догоняет детей
(В конце дети бегут к бабушке.)
БАБУШКА:
— Коза, ты деток не бодай, и не пугай,
Тебя мы не боимся, играем в оркестре и веселимся,
Инструменты в руки взяли, и осенний оркестр заиграли.
ОРКЕСТР («Калинка» р.н.м.)
ВЕДУЩИЙ:
— Бабушка, мы тебя порадовали игрой на инструментах,
Но настала пора попрощаться нам с осенним лесом и его чудесами.
Знают все без подсказки, чтобы выйти нам из сказки-
Все в ворота мы пройдём и в детский садик попадём!
(Воспитатели делают «ворота», дети с бабушкой проходят и делают круг.)
БАБУШКА:
— Внучата, я так рада встрече с вами, моими маленькими друзьями,
Хочу вас чаем угостить, а вот и самовар медный,
Сам дымком дымит, чаем всех поит!
ХОРОВОД «САМОВАР»
БАБУШУКА:
— Очень весело мне было, всех внучат я полюбила, но прощаться нам пора, что поделать, ждут дела. (Уходит)
ВЕДУШИЙ:
— Вот, ребята, наши осенние встречи подошли к концу, (заканчивается занятие музыкальной попевкой).
Похожие статьи
Детское экспериментирование в период развития ребенка
Статья раскрывает одно из важнейших направлений развития ребенка дошкольника познавательно исследовательская деятельность. Оно предполагает формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Детское эксперимен...
Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач
Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...
Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...
Сказкотерапия как средство развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
В данной статье автор рассматривает, как сказотерапия способствует развитию эмоционально-волевой сферы, таких ее компонентов, как самоосознание, саморегуляция, мотивация и социализация. Процесс пересказа и создания собственных сказок помогает детям г...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации
Адаптацией обычно называется процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в живом мире. Адаптация — это активный процесс, к...
Игра — путь познания мира
Данная статья посвящена подвижным играм и их влияния на детей. Игра занима-ет важнейшее место в жизни ребенка. Подвижная игра — это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, стороны жизни, получают полезную инфор...
Роль сказок в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
В данной статье говорится о том, как важны сказки в жизни подрастающего поколения. Ведь именно с раннего детства, знакомясь со сказками, дети учатся различать добро и зло. У ребят формируется нравственно-патриотические качества. Именно детские сказки...
Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников
Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...
Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»
В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...
Методы и приёмы развития общения дошкольников в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО
В статье рассмотрены игры в педагогическом процессе. В работе представлены приемы и методы руководства коммуникативными играми. Цель игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведе...
Похожие статьи
Детское экспериментирование в период развития ребенка
Статья раскрывает одно из важнейших направлений развития ребенка дошкольника познавательно исследовательская деятельность. Оно предполагает формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира. Детское эксперимен...
Развитие и оценка логического мышления школьников путем решения математических задач
Развитие умственных способностей ребенка имеет особое значение в жизни. Сегодня очень важна готовность ребёнка к получению новых знаний, умение рассуждать, фантазировать, делать самостоятельные выводы, строить замыслы рисунков и конструкций. Основыва...
Формирование знаний экологического воспитания у детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Маленький ребенок по сути своей — неутомимый исследователь. Он все хочет знать, ему все интересно. А от того, сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. А так как игра — это ведущий вид деятельности в д...
Сказкотерапия как средство развития эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста
В данной статье автор рассматривает, как сказотерапия способствует развитию эмоционально-волевой сферы, таких ее компонентов, как самоосознание, саморегуляция, мотивация и социализация. Процесс пересказа и создания собственных сказок помогает детям г...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольной организации
Адаптацией обычно называется процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в живом мире. Адаптация — это активный процесс, к...
Игра — путь познания мира
Данная статья посвящена подвижным играм и их влияния на детей. Игра занима-ет важнейшее место в жизни ребенка. Подвижная игра — это путь к познанию мира. В процессе игры дети узнают различные свойства предметов, стороны жизни, получают полезную инфор...
Роль сказок в нравственном воспитании детей дошкольного возраста
В данной статье говорится о том, как важны сказки в жизни подрастающего поколения. Ведь именно с раннего детства, знакомясь со сказками, дети учатся различать добро и зло. У ребят формируется нравственно-патриотические качества. Именно детские сказки...
Роль цифровых технологий в формировании профессиональных интересов младших школьников
Автор статьи делает вывод о том, что работа по расширению представлений детей о профессиях на основе применения цифровых технологий обучения должна строиться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей младшего школьного возраста. Также д...
Проект по сенсорному развитию «Познаем мир, играя»
В статье «Познаем мир, играя» рассказано о разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Целью является обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине ...
Методы и приёмы развития общения дошкольников в игровой деятельности в соответствии с ФГОС ДО
В статье рассмотрены игры в педагогическом процессе. В работе представлены приемы и методы руководства коммуникативными играми. Цель игр – развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведе...