Организация учебных занятий по педагогике на основе имитации элементов телевидения | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общая педагогика

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 19.02.2019

Статья просмотрена: 42 раза

Библиографическое описание:

Дао, Тхи Нгок Ань. Организация учебных занятий по педагогике на основе имитации элементов телевидения / Тхи Нгок Ань Дао. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/3963/ (дата обращения: 16.11.2024).



В настоящее время во Вьетнаме наблюдается бурная разработка модели нового учителя — модели активного учителя в соответствии с требованиями разносторонней реформы в области образования. В таком контексте вырастает роль курса «Педагогика» в подготовке будущих учителей. Педагогика как наука, изучающая обучение и воспитание, выполняет следующие функции:

− познавательная — изучение опыта и практики обучения и воспитания человека;

− научно-содержательная — овладение теорией, объяснение педагогических явлений;

− диагностическая — изучение причин явлений, процессов;

− прогностическая — экстраполяция идей на другие явления, перспективы их развития;

− проективно-конструктивная — разработка методик, определяющих будущую педагогическую деятельность;

− преобразовательная — внедрение достижений передового опыта в практику;

− интегрирующая — междисциплинарная и внутрипредметная;

− организационно-методическая — методика преподавания педагогики как ориентир в перестройке преподавания других дисциплин;

− культурологическая — формирование педагогической культуры преподавателя.

В системе высшего педагогического образования психолого-педагогическим дисциплинам отводится особое место. Они призваны способствовать:

− развитию у студентов диалогического мышления;

− формированию у них системы знаний о человеке как развивающейся личности, индивидуальности, субъекте жизнедеятельности, о социально-психологических закономерностях его взаимодействия с другими людьми, о сущности, содержании и структуре образовательных процессов, об образовательных системах, их становлении, развитии, преобразовании, о культуро- и природосообразности образования и его целях, о себе как субъекте образовательной деятельности;

− овладению обучаемым умениями строить культуро- и природосообразные образовательные процессы, способами работы с участниками образовательного процесса любого возраста и социально-психологического статуса, методами социально-адаптационными, этнопедагогики, опытом психотерапевтической работы, способами проектирования образовательных систем, опытно-экспериментальной и исследовательской работы в области образования [2].

Согласно мнению русских педагогов, вьетнамские педагоги в своих научных работах также подтвердили важную роль педагогики в профессиональной подготовке будущих учителей. Автор Хо Тхи Зунг в своей докторской диссертации соглашается с тем, что педагогика является профессиональным предметом, занимающим очень важное место в программах подготовки учителей в педагогических школах. Этот курс не только предоставляет студентам систему базовых знаний теории преподавания, образовательного мышления, но также формирует у них базовые педагогические умения, умения эффективной организации обучения и воспитания, умение оптимально решать педагогические ситуации и т. д. [1, с.4]

Можно сказать, на сегодняшний день бурно развивается роль педагогической науки, обусловленная многообразием теоретических и практических задач, встающих перед нею, в результате чего идет инновация обучения дисциплине «Педагогика» в педвузах. Одной из инноваций, введенных нами в обучение курса «Педагогика», является организация учебных занятий по педагогике на основе применения элементов телевидения. Здесь речь идет о следующих элементах телевидения: сценарии, стили взаимодействия персонажей программ телевидения, аудиовизуальные элементы телевидения, техника передачи телепрограмм и т.д. [3].

Опираясь на вышесказанную идею, мы формировали новую модель учебных занятий по педагогике, во многом отличающуюся от традиционной модели, которая сегодня не способна вызывать интерес студентов к данному учебному предмету.

По традиционной модели изучения педагогики каждое учебное занятие организуется по следующим шагам:

− Шаг 1: изучение проблемы

− Шаг2: чтение лекций

− Шаг 3: контроль изученного материала, часто в форме беседы.

Практика показала, что данная модель занятий быстрее утомляет студентов, они скорее теряют мотивацию к обучению. Такова реальность, поэтому обучение педагогике в Ханойском педагогическом университете поставило перед педагогами новую задачу, заключающуюся в нововведении и реорганизации обучения данной дисциплине. Специалисты университета выдвинули идею применения элементов телевидения при обучении педагогике, что дает возможность формировать новую модель учебных занятий, которая состоит из следующих этапов:

  1. Этап 1: Старт

Шаг 1: Определение психологического состояния студентов перед занятием и предоставление программы учебных занятий, основанной на моделировании того, как представлены телевизионные программы на VTV.

План работы: Телепрограмма «Психологическое тестирование»

Шаг 2: Формирование у студентов положительного психологического состояния для подготовки их к учебной деятельности.

План работы: Организация студентов для участия в играх, которые имитируют телевизионные игры

  1. Этап 2: Организация видов учебно-исследовательской деятельности студентов

Шаг 1: Организация учебно-исследовательской деятельности для развития у студентов компетентностей критического мышления.

План работы: Организовать беседу в форме телевизионных ток-шоу, которые можно комбинировать с программой «Новости недели» или «Новости образования» (в зависимости от каждой темы).

Шаг 2: Организовать учебно-исследовательскую деятельность для развития у студентов компетентности создания методов обучения.

План работы: Выполнять уже созданные телевизионные игры на VTV или созданные преподавателем и творческими студентами, на основе имитации интерактивного стиля телевидения.

Шаг 3: Организовать учебно-исследовательскую деятельность для развития у студентов социальных компетентностей (поиск оптимальных решений для социально-педагогических ситуаций).

План работы: Организовать деятельность студентов в соответствии с сериалом телевизионных игр «Thank God You're Here» или с телевизионными программами, созданными преподавателем.

Шаг 4: Организовать учебно-исследовательскую деятельность для развития у студентов компетентности самопознания.

План работы: Организация учебной деятельности студентов в соответствии с форматом и сценариями уже созданных телевизионных программ на VTV или созданных преподавателями телевизионных программ в зависимости от каждой темы.

  1. Этап 3: Расслабление

Цель: помочь студентам расслабиться и уменьшить стресс после выполнения многочисленных учебных задач.

План действий: Съемка комедии.

Созданная нами модель занятий по педагогике была применена в большой группе студентов (99 человек) при изучении 7 тем педагогики. После занятий мы провели анкетирование для измерения уровня удовлетворенности студентов и получили результаты, представленные в таблице 1 и на диаграмме 1.

Таблица 1

Процент студентов по уровню удовлетворенности

Уровень удовлетворенности

Количество студентов (в процентах%)

Высокий

67

Нормальный

33

Низкий

0

Рис. 1. Процент студентов по уровню удовлетворенности

Высокий уровень удовлетворенности студентов показывает, что созданная нами модель занятий по педагогике на основе имитации элементов телевидения позитивно влияет на учебную мотивацию и интерес студентов к курсу «Педагогика». Это позволяет подтвердить практическую значимость данной модели обучения, что выражает наш новый подход к проектированию и организации обучения в высшей школе, где преподаватель и студенты являются не только обучающим и обучаемыми, но также и персонажами телевизионных программ, что позволяет делать учебные занятия более познавательными и интересными. Необходимо отметить, что учебная мотивация студентов является одним из важнейших критериев качества обучения. Поэтому авторы методики надеются, что данная модель обучения будет применяться не только в рамках курса «Педагогика», но и в других учебных дисциплинах высшей школы, что позволит сделать обучение более разнообразным и эффективным.

Литература:

  1. Хо Тхи Дунг, Разработка и использование системы упражнений в преподавании курса «Педагогика» в университетах. Кандидатская диссертация в области педагогических наук, Вьетнамский институт педагогических наук, 2013
  2. Ильина С. П. Возможности педагогических дисциплин в профессиональном становлении студентов педагогического вуза./ Интернет-Форум в рамках Всероссийской научной конференции с международным участием «Педагогика в современном мире» кафедры Педагогики Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена 13 октября 2011 года. [Электронный ресурс]. URL: http://kafedra-forum.narod.ru/index/0–19
  3. Дуонг Суан Сон, Телевизионная пресса: Учебник, Ханой: Издательство Ханойского национального
Основные термины (генерируются автоматически): VTV, план работы, учебно-исследовательская деятельность, модель занятий, педагогика, студент, уровень удовлетворенности, шаг, элемент телевидения, высшая школа.

Похожие статьи

Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (из опыта работы)

Активные методы обучения на уроках иностранного языка

Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку

Использование интерактивного метода обучения на уроках русского языка и литературы

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Активизация познавательной деятельности с помощью аудиовизуальных учебных пособий на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ

Формирование лексических навыков на уроках иностранного языка посредством применения синквейн-метода

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Похожие статьи

Использование технических средств обучения на уроках русского языка и литературы

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики (из опыта работы)

Активные методы обучения на уроках иностранного языка

Использование средств наглядного обучения на уроках русского языка и литературы в условиях новой школы

Разработка конспекта урока с использованием интенсивных методов обучения иностранному языку

Использование интерактивного метода обучения на уроках русского языка и литературы

Организация работы по формированию знаний о ПДД у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Активизация познавательной деятельности с помощью аудиовизуальных учебных пособий на уроках музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ

Формирование лексических навыков на уроках иностранного языка посредством применения синквейн-метода

Применение тренажеров в системе дистанционного обучения

Задать вопрос