Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы
Автор: Барсукова Оксана Васильевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.
Дата публикации: 04.04.2019
Статья просмотрена: 255 раз
Библиографическое описание:
Барсукова, О. В. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4022/ (дата обращения: 18.12.2024).
Цели занятия:
− развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;
− организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;
− активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;
− Развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.
I. Нейропсихологическая разминка
Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:
− встали прямо, спинки расправили;
− потрясем кистями рук;
− разотрем наши ушки;
− разотрем теперь и щеки.
Упражнение №2: «Веселое новоселье» [1]
Педагог читает стихотворение и предлагает детям поиграть в подвижную игру. По правилам игры дети по команде педагога:
Сегодня под кустиком нашим У бабочки Глаши новоселье, Будет праздник и веселье. |
«Бабочки» — изображают летающих бабочек (движения очень плавные, неторопливые). |
Таракашки будут петь, В колокольчики звенеть. |
«Таракашки» — ходят руками по партам. |
Мошки прыгать и скакать, Комаришек догонять. |
«Мошки» — скачут, прыгают (быстро, активно). |
II. Основная часть занятия
Задание №1: «Найди изачеркни» [2]
Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?
Давайте поможем зайчику отыскать все морковки,
А ёжику все грибы?
Молодцы! Возьмите карандаши и зачеркните все морковки — оранжевым цветом; грибы — коричневым карандашом.
Задание №2: «Дорисуй предметы» [2]
Психолог раздает карточки «Дорисуй предметы», просит назвать предметы и определить, какие детали нужно дорисовать. Дети дорисовывают недостающие детали.
III. Подвижные игры
Упражнение №1: «Мушка Жужа» [1]
Зеленая мушка. Мохнатое брюшко. Летает. Ж-ж-ж. |
(Дети изображают летающих мушек.) |
Села на листок. Подняла хоботок. Отдыхает. |
(Садимся на коврик, голова поднята вверх, глаза закрыты, фиксируем позу 30 секунд.) |
Кушать захотела. Опять полетела. |
(Дети изображают летающих мушек.) |
Увидела сырок. Села, поела. |
(Садимся на коврик, голова опущена вниз, фиксируем позу 30 секунд.) |
И опять полетела. Ж-ж-ж. |
(Дети изображают летающих мушек.) |
Упражнение №2: «Тяжелый чемодан».
— Представьте, что вы собрались в путешествие и у вас очень тяжелый чемодан. Покажите при помощи движений, какой тяжелый чемодан у вас в руках.
— Теперь, встаньте в круг. Представьте, что сейчас мы будем передавать из рук, в руки этот тяжелый чемодан. Постарайтесь показать (мимикой, жестами), что чемодан действительно тяжелый.
— Молодцы!
Упражнение №3: «Тяжелый мяч».
А сейчас будем бросать и ловить тяжелый мяч. Ну конечно не настоящий, а воображаемый.
Завершение: Наше занятие подошло к концу. Расскажите, чем мы занимались сегодня. Дети припоминают.
Литература:
- Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
- Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.