Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 04.04.2019

Статья просмотрена: 244 раза

Библиографическое описание:

Барсукова, О. В. Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы / О. В. Барсукова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 12-14. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4022/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цели занятия:

− развитие коммуникативных навыков, навыков сотрудничества и эмпатии;

− организация эмоционального поведения детей, создание положительного эмоционального настроя, снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;

− активизация и развитие познавательных процессов и психических функций, развитие интеллектуальной сферы, развитие произвольности психических процессов;

− Развитие речедвигательной активности, мелкой моторики и двигательной координации.

I. Нейропсихологическая разминка

Упражнение №1: Педагог вместе с детьми делает разминку:

− встали прямо, спинки расправили;

− потрясем кистями рук;

− разотрем наши ушки;

− разотрем теперь и щеки.

Упражнение №2: «Веселое новоселье» [1]

Педагог читает стихотворение и предлагает детям поиграть в подвижную игру. По правилам игры дети по команде педагога:

Сегодня под кустиком нашим

У бабочки Глаши новоселье, Будет праздник и веселье.

«Бабочки» — изображают летающих бабочек (движения очень плавные, неторопливые).

Таракашки будут петь, В колокольчики звенеть.

«Таракашки» — ходят руками по партам.

Мошки прыгать и скакать, Комаришек догонять.

«Мошки» — скачут, прыгают (быстро, активно).

II. Основная часть занятия

Задание №1: «Найди изачеркни» [2]

Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней?

Давайте поможем зайчику отыскать все морковки,

А ёжику все грибы?

Молодцы! Возьмите карандаши и зачеркните все морковки — оранжевым цветом; грибы — коричневым карандашом.

Задание №2: «Дорисуй предметы» [2]

Психолог раздает карточки «Дорисуй предметы», просит назвать предметы и определить, какие детали нужно дорисовать. Дети дорисовывают недостающие детали.

III. Подвижные игры

Упражнение №1: «Мушка Жужа» [1]

Зеленая мушка. Мохнатое брюшко. Летает. Ж-ж-ж.

(Дети изображают летающих мушек.)

Села на листок. Подняла хоботок. Отдыхает.

(Садимся на коврик, голова поднята вверх, глаза закрыты, фиксируем позу 30 секунд.)

Кушать захотела. Опять полетела.

(Дети изображают летающих мушек.)

Увидела сырок. Села, поела.

(Садимся на коврик, голова опущена вниз, фиксируем позу 30 секунд.)

И опять полетела. Ж-ж-ж.

(Дети изображают летающих мушек.)

Упражнение №2: «Тяжелый чемодан».

Представьте, что вы собрались в путешествие и у вас очень тяжелый чемодан. Покажите при помощи движений, какой тяжелый чемодан у вас в руках.

— Теперь, встаньте в круг. Представьте, что сейчас мы будем передавать из рук, в руки этот тяжелый чемодан. Постарайтесь показать (мимикой, жестами), что чемодан действительно тяжелый.

— Молодцы!

Упражнение №3: «Тяжелый мяч».

А сейчас будем бросать и ловить тяжелый мяч. Ну конечно не настоящий, а воображаемый.

Завершение: Наше занятие подошло к концу. Расскажите, чем мы занимались сегодня. Дети припоминают.

Литература:

  1. Трясорукова Т. П. Речедвигательный тренинг: коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
  2. Шарохина В.Л, Коррекционно-развивающие занятия в средней группе.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, III, тяжелый чемодан, упражнение.
Задать вопрос