Методики, ведущие к укреплению взаимоотношений с ребенком без применения интернет-технологий | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Семейное воспитание

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (22) апрель 2019 г.

Дата публикации: 23.03.2019

Статья просмотрена: 23 раза

Библиографическое описание:

Фомиченко, И. Н. Методики, ведущие к укреплению взаимоотношений с ребенком без применения интернет-технологий / И. Н. Фомиченко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 2 (22). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/121/4071/ (дата обращения: 16.11.2024).



Воспитание детей — это благословенная привилегия и серьезная ответственность.

Задача родителей — стать наставником и другом для своего ребенка.

Любовь, терпение и навыки ведения переговоров составляют основу воспитания детей. Обучение уважению, ответственности должно быть целью. Понимание, доверие между родителями и ребенком помогает создать между ними хорошие отношения. А если ребёнок в хороших отношениях с родителями, то его легче обучить дисциплине.

Но одна из особенностей современной цивилизации заключается в переходе к информационному обществу, в бурном развитии телевидения и интернет технологий.

Встречи с друзьями, прогулки, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач.

Ещё в 1986 году учёные из университета Миссури (США) пришли к выводу, что такие эффекты телевидения, как монтаж, смена планов, наезды, шумы, свет, воздействуют на исследовательский рефлекс человека и способны долго удерживать его внимание.

Профессор Прихожан А. М. из Института психологии им. Л. С. Выготского (г. Москва) отмечает, что телевидение играет роль стимулятора, пробуждающего негатив в человеке за счёт уровня криминальных сюжетов на телевидении.

Но если технологии телевидения так влияют на взрослых, то какое же влияние они оказывают на только формирующийся организм и психику ребёнка, у которого ещё не сформированы защитные механизмы?

Интернет, телевиденье, делают детей эгоистичными, самоуверенными, стремящимися к мгновенному удовлетворению своих желаний.

Детские глаза от рождения предназначены для того, чтобы смотреть на человеческие лица. Поэтому лучший отдых для маленького ребёнка — тихое общение с матерью или отцом.

В современном мире родители должны иметь прогрессивное мировоззрение, придерживаясь ценностей старого мира.

Ребенку нужны границы: научить принимать «нет» за ответ. Дисциплина должна быть последовательной. Исправление должно быть сделано в позитивном ключе, а не карательными мерами. Нужно быть добрым, но твердым в соблюдении правил.

Излишнее баловство и растерянность могут замедлить развитие личности ребенка. Это лишит его навыков решения проблем, разрушит мотивацию и сделает его ленивым. Есть много причин, почему родители становятся более снисходительными. Оба родителя могут работать и чувствовать вину за то, что не проводят достаточно времени со своим ребенком. Они могут быть разведены, при этом ребенок имеет слишком много свободы. Они могут быть обеспокоенными родителями, которые хотят защитить ребенка от всех, не позволяют ему принимать собственные решения.

С другой стороны, требовательные родители, которые навязывают строгие правила, также негативно влияют на развитие ребёнка. Они критически относятся ко всему, что делает ребенок. Они разрушают его самооценку, делая пренебрежительные замечания. В такой семье ребёнок никогда не слышит слов похвалы, становится нервным, депрессивным, живя под постоянным чувством страха.

Родительская власть должна быть единой и последовательной. Родители не могут предъявлять противоречивые требования. Они должны быть образцом для подражания, а дом должен обеспечивать любящую, заботливую, стимулирующую обстановку.

Существует великое множество методов воспитания детей.

Если вы попадаете в категорию сомневающихся, в эффективности популярных практик, позвольте представить вам методики, ведущие к укреплению взаимоотношений с вашим ребенком, которые помогут изменить поведение малыша в положительном направлении.

  1. Определите, чего ждете от ребенка.

Львиная доля родителей наказывают детей, так как сами не знают, чего они ждут от поведения ребенка. Маленькие дети не могут, самостоятельно справится с эмоциями приведшие к истерике, как и решать сложные математические задачи. Развитие мозга малыша не дошло до стадии, которая взрослыми уже пройдена и позволяет осознанно преодолевать различные перепады настроения.

Например, малыши при наличии конкуренции со стороны нового ребенка зачастую становятся капризными и упрямыми. Причиной этого является обида, ведь родители делят свое внимание между детьми. Не находя словесного выхода эти эмоции перевоплощаются в отрицательное поведение и капризность. Дети — это не копии взрослых в уменьшенном варианте. Не стоит ждать от них такого же показателя осмысленности и самообладания, что и от окружающих взрослых. Поэтому умерьте ожидания, ведь ребенок только учится контролировать свои эмоциональные реакции, а ваша задача помочь ему.

  1. Выказывайте заинтересованность.

Часто, причинами отрицательного поведения малышей, является недостаток уделяемого внимания от родителей. Ребенок, обделенный теплом со стороны родителей, пытается доказать, важность его самого и своих чувств. С вашей стороны потребуется — вывести его самооценку на должный уровень. Используя поощрения, не переусердствуйте. Например, можете выразиться так: «Мне не нравится, как ты ведешь себя, но я хочу помочь».

  1. Подавайте хороший пример.

Научитесь не требовать от детей больше, чем от самих себя. Но не упускайте из виду, что именно вы больше всего влияете на своих детей. Ваш ребенок эмоционален, он впадает в истерики, проанализируйте, где ребенок научил подобным проявлениям эмоций. Контролируя себя, вы уберете негативный пример. Оптимальный путь для родителя — превратить себя в того кого вы бы хотели увидеть в своих детях.

  1. Будьте неординарными.

В случаях, когда ребенок злится и огорчен, ему необходимо время для преодоления эмоций. Подключите творчество в решение данной проблемы. Например, покажите ребенку, что он не одинок рассказав историю, в которой персонаж борется с теми же проблемами. Также с этим могут помочь ролевые игры — где на практике ребенок увидит приемлемые линии поведения. Снять напряжение может помочь творчество. Предложите ребенку альтернативный способ преодоления накопившихся эмоций рисование или подвижные игры.

Чтобы ощутить действие выбранной дисциплины, нужно следовать ей постоянно. Такой метод даст возможность детям оценить правильность выбранной ими модели управления эмоциональным состоянием, которое им пригодится в процессе взросления и дальнейшей жизни.

И запомните, развитие культуры, духовности, интеллекта, науки — это вопрос будущего страны. Не может существовать такое государство, которое не уделяет должного внимания развитию духовности, культуры и интеллекта своих членов.

Пусть наши дети будут завтра среди тех, кто будет покорять просторы космоса, строить города, создавать прекрасные картины и делать землю прекрасной. Но сегодня для начала нужно просто выключить телевизор и помочь нашим детям сохранить свою неповторимую уникальность.

Идиллия и гармония в семье – верный способ воспитать спокойного и отзывчивого малыша!

Литература:

  1. Скуратовская М. Л. Влияние телевидения на детей. По материалам: org.sirius-ru.net
  2. Г. С. Померанц, статьи. http://www.igrunov.ru/cat/vchk-cat-bibl/articles/
  3. Собкин В. С., Иванова А. И., Скобельцина К. Н. Ориентации, перспективы, страхи родителей детей дошкольного возраста // Вопросы воспитания. — 2011. — Т.3. — № 8.
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, родитель, ваш ребенок.

Похожие статьи

Совершенствование содержания психолого-педагогической подготовки будущих тренеров по регби с учетом особенностей межличностных отношений в женских командах

Механизм комплексного подхода к патриотическому воспитанию студенческой молодежи

Инновационные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников детского сада в современных условиях

Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях детского сада

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством сказкотерапии

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества знания старшеклассников на уроках английского языка

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Современные подходы в коррекции и развитии коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Интегрированные занятия как эффективная форма работы с детьми с нарушением зрения

Организация внедрения валеологической поддержки ребенка на основе новых Федеральных государственных требований с использованием диагностических методик

Похожие статьи

Совершенствование содержания психолого-педагогической подготовки будущих тренеров по регби с учетом особенностей межличностных отношений в женских командах

Механизм комплексного подхода к патриотическому воспитанию студенческой молодежи

Инновационные подходы к взаимодействию с родителями воспитанников детского сада в современных условиях

Воспитание толерантности к дошкольникам с ОВЗ в условиях детского сада

Коррекционная работа по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством сказкотерапии

Роль использования интернет-ресурсов в повышении качества знания старшеклассников на уроках английского языка

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Современные подходы в коррекции и развитии коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста

Интегрированные занятия как эффективная форма работы с детьми с нарушением зрения

Организация внедрения валеологической поддержки ребенка на основе новых Федеральных государственных требований с использованием диагностических методик

Задать вопрос