Конспект открытого занятия «Декорирование доски в технике декупаж»
Автор: Лебедева Людмила Григорьевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (23) июнь 2019 г.
Дата публикации: 13.05.2019
Статья просмотрена: 539 раз
Библиографическое описание:
Лебедева, Л. Г. Конспект открытого занятия «Декорирование доски в технике декупаж» / Л. Г. Лебедева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 15-17. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/127/4201/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области декоративно-прикладного искусства (техника декупаж). Научить простейшим приёмам начального этапа салфеточной техники “Декупаж”.
Программные задачи:
Задачи:
1. Образовательные:
– ознакомление с новой техникой декоративно-прикладного искусства, возможностями ее применения в повседневной жизни;
– освоение приемов выполнения техники декупаж.
2. Воспитательные:
– воспитывать эстетический вкус, трудолюбие.
3. Развивающие:
– совершенствование ранее приобретенных навыков и умений в сфере ручного труда;
– развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству, художественно-творческой активности.
4. Коррекционные:
– развитие мелкой моторики;
– обогащение словарного запаса; декупаж, декупажный клей, композиция, вырывание, салфеточный мотив, расслаивание.
Оборудование и материалы: салфетки с крупным и мелким рисунком на белом фоне, клей ПВА, синтетические кисти, салфетки бумажные простые для вытирания кистей, декоративная, деревянная доска, оформленная в технике декупаж, деревянные заготовки, оформленная коробка (посылка), декупажный лак, клеенки, дерево.(волшебное)
Предварительная работа: Просмотр, презентации «Секреты мастера декупажа», рассматривание иллюстраций, беседа на тему «История возникновения декупажа», кружок «Мастера декупажных изделий»
Ход занятия.
Заходим, приветствуем гостей.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Под музыку входит, почтальон Печкин вручает посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите — это настоящая посылка! Давайте посмотрим, кому же она адресована и от кого? Здесь написано, что ребятам детского сада «Лучик», в группу «Теремок». А вот и письмо. Давайте прочтем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Читает письмо.
Дорогие ребята! Меня зовут профессор Кисточкин. Мы со своими друзьями решили организовать выставку, в вашем детском саду. Нам необходима ваша помощь. Сделать декоративные доски в технике декупаж. Заготовки для этой работы я отправил вам в посылке. С благодарностью, профессор Кисточкин.
Поисковый этап:
Воспитатель: Ребята, поможем профессору Кисточкину и его друзьям?
Дети: Да
Воспитатель: Кто вспомнит, что для этого нам нужно сделать?
Дети: Декоративные доски.
Воспитатель: Ачто оно означает слово декупаж, кто скажет?
Дети: Это французское слово, оно означает «вырезание, обрывание»
Воспитатель: Профессор прислал нам много заготовок, но они без рисунка и уже загрунтованы. Что значит загрунтованы?
Дети: загрунтованы — это значит, выкрашены краской и готовы к следующему этапу.
Воспитатель: Давайте вспомним, сколько всего этапов. Предлагаю подойти к экрану. Сейчас мы рассмотрим последовательность работы (показываю слайды и объясняю):
- надо взять салфетки с рисунком, клей, синтетическую кисточку, заготовку, простые салфетки для вытирания рук и кисточки;
- салфетки бывают 1-слойные, 2-слойные и 3-слойные (показываю детям, как расслаивать их,
надо вырвать салфеточный мотив или элемент из большой салфетки, давайте попробуем это сделать (берем салфетки, выбираем элемент и аккуратно его обрываем, чтобы сохранить рисунок и не порвать его. Вырывать элементы лучше, чем вырезать, так как при наклеивании граница вырванного элемента не видна.
- вырванный элемент надо расслоить и оставить только верхнюю часть с рисунком. Салфетка получилась очень легкая и тоненькая.
- Выкладываем элементы на доску и создаем композицию, начиная с середины, затем края;
- наклеиваем элементы, также начиная с середины, затем наклеиваем на края. Я покажу, как правильно работать кистью (показываю на прикрепленной к доске заготовки, держим элемент за уголок и поверх рисунка, от середины к краям наклеиваем, намазывать клей можно даже немного за края элемента;
- доска готова.
Практический этап:
Воспитатель: А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я вам дам подсказку! Любят труд, не терпят скуки. Все умеют наши …(руки)
Воспитатель: Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Ну вот, пальчики размяли, теперь можно и к работе приступать.
Сегодня мы с вами будем настоящими дизайнерами. Я приглашаю вас в мастерскую. Подойдите, пожалуйста, к столам и займите свободное место. Для первого раза я вам уже вырвала разные элементы и расслоила их. Для украшения середины доски нам понадобятся крупные или мелкие элементы? (крупные). Выберите себе любой понравившийся элемент и выложите его. А теперь предлагаю выбрать остальные элементы и выложить их по краям. Не забудьте, что элементы должны сочетаться в цветовой гамме и в рисунке (помогаю немного в выборе или одобряю выбор детей). Кто составил композицию, можно приступить к наклеиванию (дети выполняют работу).
Пока наши работы сохнут, предлагаю превратиться в бабочек и полетать на весенней полянке.
Дети выходят, физкультминутка.
Физкультминутка. Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
(Г. Виеру)
Воспитатель: наши салфетки подсохли и теперь можно наши узоры покрыть лаком.
Рефлексивно — оценочный этап
Готовые доски выкладываем на стол.
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, мы помогли профессору Кисточкину и его друзьям? А как помогли? (украсили доски). А для чего мы декорировали доски? (для выставки) Ребята, а кто запомнил, как называется техника, в которой мы украшали доски? (дети — декупаж) (ответы детей)
Красивые доски у вас получились?
Вам понравилось работать в мастерской? Ответы детей.
Предлагаю подойти к волшебному дереву — волшебной яблони. Видите, она без яблок. На ваших столах лежат вырезанные яблочки. Если вам понравилось работать в мастерской и разукрашивать доску, то прикрепите яблочко на дерево.
Если вам было не интересно, положите яблочко под дерево на землю. Всем понятно задание? Я вижу на нашей яблоне богатый урожай! Всем понравилось!
Воспитатель: Все ребята молодцы! Своими руками вы сделали очень красивые доски. Профессор Кисточкин очень будет доволен. А сейчас мы с вами пойдем в группу, нам ещё одна посылка пришла с каким-то сюрпризом. А вечером мы пригласим ребят других групп посмотреть на нашу выставку.
Прощаемся.
Литература:
- www.arshobby.ru/ideas/idea.php
- samodelki.com.ua/taxonomy/term/23