Учебно-методическая разработка по русскому языку «Узбекский государственный университет физической культуры и спорта» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Этнопедагогика

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (23) июнь 2019 г.

Дата публикации: 04.06.2019

Статья просмотрена: 313 раз

Библиографическое описание:

Ахмедова, Х. О. Учебно-методическая разработка по русскому языку «Узбекский государственный университет физической культуры и спорта» / Х. О. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 3 (23). — С. 44-48. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/127/4237/ (дата обращения: 18.12.2024).



Модель технологии обучения на практическом занятии

Учебное время— 2 часа

Форма учебного занятия

Практическое занятие

План практического занятия

*Опрос по пройденной теме (беседа, пересказ).

* Новый материал:

*работа с новыми словами;

*работа с текстом;

*Практическое закрепление нового материала:

*Просмотр видеоролика по теме.

*Задания для самостоятельной работы по ранее пройденной теме.

Цель учебного занятия: обучение работе с текстом, умению выделять главную информацию текста, составлять план.

Задачи преподавателя:

*вступительная беседа;

*работа с новыми словами;

*комментировать текст со студентами;

*закрепление текста рядом заданий;

* в процессе занятия осуществлять мониторинг и оценку степени усвоения студентами нового материала.

Результаты учебной деятельности

студенты должны:

*отвечать на вопросы по пройденной теме;

*работать над новыми словами к тексту;

* уметь правильно читать текст;

*отвечать на вопросы по тексту письменно;

*участвовать в беседе об университете;

*уметь во время беседы использовать нужную информацию из текста.

Методы итехника обучения

Беседа, чтение текста, ответы на вопросы, выполнение письменных заданий, формулирование мини-сообщений. Мини-беседа «за круглым столом» после просмотра видеоролика по теме.

Средства обучения

Визуальные средства: текст, (Учебное пособие), учебная доска, видеоролик об университете

Формы обучения

Групповое практическое занятие. Фронтально-индивидуальная работа со студентами

Условия обучения

Учебная аудитория.

Контроль: устный контроль, вопросы иответы, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оценивание, поощрение.

«Мозговой штурм» + Пинборд (pin-закрепление; board — доска)

Внимание вопрос!Какие кафедры нашего университета вы знаете?

Ответы напишите на листочке за 5 минут кратко.

(собираются ответы, одинаковые ответы комплектуются на доске)

IV. Новый материал

Презентация нового материала

Работа с текстом.

Работа сновыми словами: чтение, запись, перевод или толкование новых слов;

Использование новых слов в словосочетаниях и предложениях.

Составление плана текста.

Узбекский государственный университетфизической культуры испорта

15 сентября 1955 года по Постановлению правительства Узбекистан был открыт Узбекский государственный институт физической культуры. Институт был создан на базе Ташкентского техникума физкультуры.

5 марта 2018 года Указом Президента Республики Узбекистан (№ -5368) был преобразован в Узбекский государственный университет физической культуры и спорта.

Перед новым вузом была поставлена задача подготовки специалистов высокой квалификации, обладающих не только общими и специальными знаниями, но и хорошо подготовленных физически и духовно. Эту задачу университет выполняет с честью. За годы своего существования университет подготовил тысячи специалистов по физической культуре и спорту, которые успешно работают не только в Узбекистане, но и за его пределами.

Обучение осуществляется по двухступенчатой системе. Обучение на первой ступени продолжается 4 года с присвоением выпускникам звания бакалавра. После окончания второй ступени (продолжительность обучения 2 года) присваивается звание магистра.

– В университете студенты имеют возможность получить знания по специальности: на бакалавриате по направлениям: Спортивная деятельность, Профессиональное образование, Спортивная Психология, Менежмент физической культуры и спорта, Дошкольное и начальное образование физической культуры и спорта.

– Магистратура: Спортивная деятельность, Менежмент Физическая культура и спорт. Сейчас вуниверситете четыре факультета: факультет Спортивных игр, факультет Спортивных единоборств, факультет Спортивного многоборья, факультет управления и профессиональных дисциплин и заочного отделение.

Прием в институт на все специальности ведется на конкурсной основе путем сдачи практических экзаменов по специальности и тестирования.

На занятиях, построенных по принципу чередования умственной и физической нагрузки, студенты овладевают навыками педагогической и тренерской работы. Свой спортивный уровень студенты повышают на специальном курсе повышения спортивного мастерства. Здесь студенты тренируются по индивидуальным планам.

Образование ведется на узбекском и на русском языках.

В Узбекском государственном университете физической культуры и спорта организован «Институт послевузовского образования» (базовая докторантура и докторантура) по специальности«13.00.04 — Теория и методика обучения физической культуре и спорту». По направлению Бакалавриата обучаются- 3377 студентов, в магистратуре 62, на заочном отделении 1046 студентов.

В университете действуют 5 учебных зданий, Центр информационных ресурсов, студенческие общежития, столовые, манеж, летний и зимний плавательные бассейны, залы для бокса, таэквондо, гимнастики, тяжёлой атлетики, борьбы, площадки для легкой атлетики, волейбола, футбольные стадионы.

Узбекский государственный университет физической культуры и спорта установил международные связи с Корейским Республиканским университетом «Данкук», с Японским университетом Спорта и науки, с Немецким институтом консультации и коучинга, Китайским университетом физической культуры и спорта, с Армянским с Молдавским, с Уральским государственными университетами физической культуры и спорта, с Российским Северо-восточным федеральным университетом, с Поволжской государственной академией физической культуры спорта и туризма, с Сумским государственным университетом, с Белорусским государственным университетом физической культуры, с Сибирским государственным университетом физической культуры и спорта, с Российским государственным университетом физической культуры и спорта молодёжи и туризма, с Российской государственной Дальневосточной академией физической культуры, с Санкт-Петербургским государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья имени Лесгафта, Костанайским государственный педагогическим университетом. С Казахстанским государственным университетом имени Ахмада Яссавий. В университете обучаются и иностранные студенты из России и Казахстана.

Наши выпускники трудоустроены в Среднеспециальных профессиональных колледжах и академических лицеях, в общеобразовательных школах, в Спортивных федерациях, в Детских и юношеских спортивных школах, в учреждениях дошкольного образования, в Органах правопорядка, в Учреждениях высшего и среднего специального образования.

Среди студентов Университета есть мастера спорта, мастера спорта международного класса, заслуженные мастера спорта. Чемпионы которые достойно участвуют на Олимпиадах, чемпионатах Мира и на Азиатских играх.

В настоящее время на 18 кафедрах и 9 отделениях университета осуществляют свою деятельность высококвалифицированные специалисты: доктора наук, профессора, кандидаты наук, доценты, заслуженные тренеры Республики Узбекистан, заслуженные мастера спорта Республики Узбекистан, мастера спорта международного класса, призёры международных, Азиатских и Олимпийских игр.

Ученые университета вносят большой вклад в научное обеспечение сборных команд Узбекистана.

Словарь

выполнять с честью yuqoridarajadabajarmoq

единоборство yakkakurash

заочный sirtqi

повышение квалификации malakaoshirish

чередование batlashish, almashinish

умственный aqliy

навык malaka, mahorat

–ЗАДАНИЕ 1. Прочитайте текст, найдите в нём словосочетания, выражающие временные значения. Укажите вид используемых числительных.

–ЗАДАНИЕ 2. Прочитайте текст, ответьте на вопросы:

  1. Когда был создан Узбекский государственный университе физической культуры и спорта?

2.Какая задача была поставлена перед новым вузом?

3.Сколько специалистов подготовил институт за годы своего существования?

4.Где работают выпускники университета?

5.Какие факультеты имеются в университете?

6.Как построен учебный процесс в университете?

7.Где студенты повышают свой спортивный уровень?

8.Сколько в университете кафедр?

9. С какими зарубежными университетами Узбекский государственный университет физической культуры и спорта сотрудничает?

–ЗАДАНИЕ 3. Перестройте данные предложения сначала в женском роде, потом во множественном числе.

  1. Я решил сегодня побыть дома.
  2. Я хотел сегодня посмотреть новый фильм.
  3. Я сегодня звонил домой.
  4. Я вчера занимался в библиотеке нашего университета.
  5. Я вчера встретился с друзьями.

–ЗАДАНИЕ 4.Употребите глаголы, данные в скобках, в форме прошедшего времени. Найдите в предложениях конструкции, выражающие объектные отношения.

1. Многие студенты (сдать) экзамен по русскому языку на «отлично». 2. Товарищ с большим трудом (овладеть) правильным произношением. 3. Сестра вечером (проверять) тетради своих учеников. 4. Она быстро (проверить) все тетради. 5. Рахима (пропускать) занятия по физкуль¬туре по болезни. 6. Рахима однажды (пропустить) занятие по физкуль¬туре. 7. Мои друзья продолжительное время (заниматься) спортом. 8. По вечерам Анвар (оставаться) в лаборатории. 9. Сегодня вместе с Анваром (остаться) его однокурсник Алишер.

Библиотека нашего университета

При нашем университете есть большая учебная библиотека. Она находится в главном учебном корпусе на втором этаже и занимает несколько больших комнат. В самом большом помещении находится книгохранилище. Книги аккуратно разложены на стеллажах и полках.

В зале выдачи книг находится алфавитный каталог, по которому студенты могут быстро найти нужную книгу.

Дежурный библиотекарь выдает студентам учебники, журналы, художественную литературу.

В нашей библиотеке несколько десятков тысяч книг. В основном это учебники. Но кроме учебников есть художественная, научная, справочная литература.

Рядом находится читальный зал, в котором много различных книг, газет, журналов. Здесь студенты готовятся к занятиям, работают с литературой по специальности, читают газеты, журналы.

В читальном зале проводится обсуждение новых книг, знакомство с авторами. Преподаватели проводят здесь беседы со студентами об их будущей профессии. Студенты охотно приходят на такие вечера, чтобы побеседовать о прочитанных книгах, поговорить о жизни, о будущей работе.

Библиотека занимает важное место в работе нашего университета.

1. Перескажите текст

2. Устно ответьте на вопросы

  1. Пользуйтесь ли вы библиотекой?
  2. Есть ли у вас домашняя библиотека?
  3. Много ли в ней книг, и какие это книги?

3. Прочитайте диалог.

Азим: Саид, ты куда спешишь?

Саид: В библиотеку. Я заказал книги утром и теперь их надо получить.

Азим: А я еще не был в библиотеке и не знаю, как заказывать книги.

Саид: Пойдем, я покажу тебе. Сначала нужно заполнить требование на нужную книгу. Требование — это бланк, в котором указываются имя, фамилия заказчика, номер читательского билета, название нужной книги. Нужно написать также имя автора книги, год и место издания. Очень важно правильно указать шифр книги.

Азим: А что это такое?

Саид: Это как адрес книги: цифры и буквы, по которым работники библиотеки быстро найдут книгу.

Азим: А как узнать этот шифр?

Саид: Видишь вдоль стены большие ящики с ячейками. Это каталоги. Здесь в алфавитном порядке хранятся карточки с названиями книги. На этих карточках написан шифр. Его надо только правильно переписать на требование. Заполнишь требование и отдай его библиотекарю. Через некоторое время тебе принесут книгу.

Азим: Спасибо тебе за консультацию.

IV. Написание деловых бумаг

1. Ознакомьтесь с тем, как надо оформлять требование на нужную вам книгу.

Номер билета _____________________________________________

Шифр книги_______________________________________________

Автор_____________________________________________________

Название__________________________________________________

Год издания, том выпуск_____________________________________

Для газет и журналов (год, №, месяц)__________________________

Время заказа (дата, час, мин)_________________________________

Фамилия читателя__________________________________________

2. Заявление — это вид письменного обращения отдельного лица с какой-либо просьбой в учреждение или общественную организацию.

Декану факультета

Спортивных игр УзГУФКС И.Ахмедову

от студента 2 курса гр. 18–02 В. Саидова

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас предоставить мне индивидуальный график сдачи зимнего рейтинг-контроля в связи с выездом на учебно-тренировочные сборы с 1 февраля по 20 апреля 2019 года.

28 января 2019 г. В. Саидов

3. Пользуясь данным образцом, попробуйте написать заявления: а) о предоставлении места в общежитии; б) о разрешении уехать домой на несколько дней по семейный обстоятельствам; в) предоставить академический отпуск; г) о разрешении на работу после занятий.

В русском языке несколько разных основ могут объединиться в одно сложное слово с помощью соединительных гласных и без них: носоглотка, железобетон, научно-исследовательская.

Много существительных возникло на базе словосочетаний путем сокращения звукового состава входящих в словосочетание слов и объединении их в одно сложносокращенное слово: профсоюзный комитет — профком; запись актов гражданского состояния — загс; Организация Объединенных наций — ООН.

VI. Задания на закрепление

1. Выпишите из текста «Узбекский государственный университет физической культуры и спорта» подчеркнутые словосочетания и попробуйте составить из них сложносокращенные слова.

2. Напишите полное название сложносокращенных слов.

РКОР, УзГУФКС, МОК, НОК, НБА, НХЛ, ОМОН, МВД, СГБ.

VII. Задание на дом

1. Подготовьте пересказ текста «Узбекский государственный университет физической культуры и спорта».

2. Напишите заявление о предоставлении вам места в общежитии.

3. Устно составьте небольшой рассказ, используя данные вопросы.

А) На каком курсе выучитесь?

Б) На каком факультете вы учитесь?

В) Каким видом спорта вы занимаетесь? Ваши спортивные результаты?

Г) Какую общественную работу вы выполняете?

Д) Кем вы будете работать после окончания университета?

Е) Почему вы выбрали эту профессию?

Раздаточный материал и глоссарий составляются по необходимости и по усмотрению преподавателя.

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, студент, Узбекистан, Узбекский государственный университет, университет, спорт, текст, нужная книга, практическое занятие, русский язык.

Похожие статьи

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Спортивный характер»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Музеи Узбекистана»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Рабочее время студента»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Необходимо совершенствовать экологию семьи»

Разработка занятия по русскому языку на тему «Задачи народного образования в Узбекистане»

Научно-методическая подготовка воспитателей кадетского училища

Направления совершенствования подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта на примере учебной дисциплины «Профессиональный спорт»

Статистические методы освоения географических дисциплин бакалавров по направлению подготовки «География»

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Похожие статьи

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Спортивный характер»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Музеи Узбекистана»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Рабочее время студента»

Учебно-методическая разработка по русскому языку «Необходимо совершенствовать экологию семьи»

Разработка занятия по русскому языку на тему «Задачи народного образования в Узбекистане»

Научно-методическая подготовка воспитателей кадетского училища

Направления совершенствования подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта на примере учебной дисциплины «Профессиональный спорт»

Статистические методы освоения географических дисциплин бакалавров по направлению подготовки «География»

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы в рамках реализации ФГОС основного общего образования

Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы

Задать вопрос