Оценка родителями обучающихся инклюзивной образовательной среды как показатель ее эффективности
Автор: Калашникова Светлана Анатольевна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (4) октябрь 2015 г.
Дата публикации: 30.07.2015
Статья просмотрена: 79 раз
Библиографическое описание:
Калашникова, С. А. Оценка родителями обучающихся инклюзивной образовательной среды как показатель ее эффективности / С. А. Калашникова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 4 (4). — С. 60-67. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/13/252/ (дата обращения: 19.12.2024).
Работа выполнена в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, НИР № 2564.14 «Научно-методическое сопровождение апробации ФГОС для детей с ОВЗ».
Ключевые слова
показатели, индикаторы, инклюзивная образовательная среда, , критерии оценки инклюзивной образовательной среды, родитель как субъект образовательной средыПохожие статьи
Развитие конфликтологической компетентности педагогов в условиях образовательной среды колледжа
В статье рассматриваются вопросы развития конфликтологической компетентности у педагогов системы среднего профессионального образования. Обоснованный выбор системы педагогических средств и условий способствуют эффективному развитию преподавателей в у...
Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
В статье рассматриваются результаты исследования методики векторного моделирования и определения качественных характеристик образовательной среды (по В. А. Ясвину). Показано, что результат диагностики может быть использован для анализа и коррекции ра...
Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших школьников
В статье рассмотрены проблемы влияния оценки учителя на формирование самооценки младших школьников. Проанализированы формы оценки учителя, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на личность ребенка.
Психолого-педагогические условия развития мотивации педагогов ДОУ к осуществлению инновационной деятельности
В статье освещаются различные аспекты профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. В частности, затрагиваются проблемы развития мотивации к осуществлению инновационной деятельности педагога, как одного из видов профессиональной дея...
Система стимулирования и мотивации деятельности работников общеобразовательной организации как средство управления
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме системы стимулирования и мотивации деятельности работников общеобразовательной организации. Рассматриваются мотивы профессиональной деятельности педагогов, условия, необходимые для стимулирован...
Образовательная среда современного вуза и ее профессионально ориентирующая функция
Коллективом авторов исследована проблематика развития некоторых средовых функций педагогического вуза, а в качестве результата ими представлены конкретные направления деятельности, среди которых предлагается уникальная модель повышения эффективности ...
О механизме мониторинга рисков, влияющих на обеспечение качества образования в высшем учебном заведении
В статье обосновывается актуальность использования ситуационных центров применительно к управлению качеством образования в высшем учебном заведении. Рассматривается алгоритм организации безопасной образовательной среды высшего учебного заведения.
Развивающая предметно-пространственная среда в системе управления качеством дошкольной образовательной организацией
В данной статье рассмотрена система управления качеством в дошкольной образовательной организации. Представлены различные подходы к определению качества образования. Обоснована необходимость разработки системы повышения качества дошкольного образован...
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку
В статье анализируются возможности формирования индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку, эффективность и продуктивность этой методики, а также её преимущества, заключающееся в гибкости и учете индивидуальных способност...
Формирование осознанного родительства в процессе профессионального обучения в вузе
В статье авторы обосновывают актуальность выбранной темы, проводят теоретический анализ основных дефиниций исследования, рассматривают процесс формирования осознанного родительства во время профессиональной подготовки в вузе, определяют его особеннос...
Похожие статьи
Развитие конфликтологической компетентности педагогов в условиях образовательной среды колледжа
В статье рассматриваются вопросы развития конфликтологической компетентности у педагогов системы среднего профессионального образования. Обоснованный выбор системы педагогических средств и условий способствуют эффективному развитию преподавателей в у...
Психолого-педагогическая экспертиза образовательной среды
В статье рассматриваются результаты исследования методики векторного моделирования и определения качественных характеристик образовательной среды (по В. А. Ясвину). Показано, что результат диагностики может быть использован для анализа и коррекции ра...
Влияние оценки учителя на формирование самооценки младших школьников
В статье рассмотрены проблемы влияния оценки учителя на формирование самооценки младших школьников. Проанализированы формы оценки учителя, оказывающие как положительное, так и отрицательное влияние на личность ребенка.
Психолого-педагогические условия развития мотивации педагогов ДОУ к осуществлению инновационной деятельности
В статье освещаются различные аспекты профессиональной деятельности педагога дошкольного образования. В частности, затрагиваются проблемы развития мотивации к осуществлению инновационной деятельности педагога, как одного из видов профессиональной дея...
Система стимулирования и мотивации деятельности работников общеобразовательной организации как средство управления
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме системы стимулирования и мотивации деятельности работников общеобразовательной организации. Рассматриваются мотивы профессиональной деятельности педагогов, условия, необходимые для стимулирован...
Образовательная среда современного вуза и ее профессионально ориентирующая функция
Коллективом авторов исследована проблематика развития некоторых средовых функций педагогического вуза, а в качестве результата ими представлены конкретные направления деятельности, среди которых предлагается уникальная модель повышения эффективности ...
О механизме мониторинга рисков, влияющих на обеспечение качества образования в высшем учебном заведении
В статье обосновывается актуальность использования ситуационных центров применительно к управлению качеством образования в высшем учебном заведении. Рассматривается алгоритм организации безопасной образовательной среды высшего учебного заведения.
Развивающая предметно-пространственная среда в системе управления качеством дошкольной образовательной организацией
В данной статье рассмотрена система управления качеством в дошкольной образовательной организации. Представлены различные подходы к определению качества образования. Обоснована необходимость разработки системы повышения качества дошкольного образован...
Формирование индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку
В статье анализируются возможности формирования индивидуальных образовательных маршрутов при обучении английскому языку, эффективность и продуктивность этой методики, а также её преимущества, заключающееся в гибкости и учете индивидуальных способност...
Формирование осознанного родительства в процессе профессионального обучения в вузе
В статье авторы обосновывают актуальность выбранной темы, проводят теоретический анализ основных дефиниций исследования, рассматривают процесс формирования осознанного родительства во время профессиональной подготовки в вузе, определяют его особеннос...