Конспект индивидуального интегрированного урока для детей с умственной отсталостью на основе учебного материала двух дисциплин: «Основы социального мира» и «Изобразительная деятельность»
Авторы: Соргина Жанна Сергеевна, Ткачук Юлия Геннадьевна, Лыкова Ольга Ивановна
Рубрика: Специальные (коррекционные) школы
Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.
Дата публикации: 04.11.2019
Статья просмотрена: 141 раз
Библиографическое описание:
Соргина, Ж. С. Конспект индивидуального интегрированного урока для детей с умственной отсталостью на основе учебного материала двух дисциплин: «Основы социального мира» и «Изобразительная деятельность» / Ж. С. Соргина, Ю. Г. Ткачук, О. И. Лыкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 45-47. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4556/ (дата обращения: 16.11.2024).
Тип урока: повторение пройденного материала.
Целевая аудитория: младшие школьники.
Тема: «В магазин за продуктами».
Цель: актуализация знаний обучающихся по теме «Продукты», «Транспорт».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: создать условия для упражнения в классификации продуктов питания, используя свои знания о сырье, из которого они изготовлены; актуализировать знания об инфраструктуре города и о правилах дорожного движения.
Коррекционно-развивающие: развивать мышление, использовать в речи обобщающие понятия; развивать восприятие цвета, формы, размера, мелкую и общую моторику
Коррекционно-воспитательные: воспитывать желание с заботой и вниманием относиться к своим близким и друзьям, стремиться к взаимовыручке.
Оборудование: видеообращение, карточки с изображением продуктов питания: йогурт, молоко, сыр, масло, кефир, творог, тесто, печенье, торт, бублик, батон, пирог, мясо, колбаса, сосиска, сардельки, плоскостные изображения корзин 3 шт. (красная, желтая, белая), кукла — заяц, интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
(Звучит музыка из мультфильма «Трое из Простоквашино».)
Педагог: мы сегодня поиграем в игру «В магазин за продуктами».
Магазин, в котором продают продукты как называется?
Ученик: продуктовый.
- Основная часть.
(На экране компьютера герои мультфильма «Трое из Простоквашино»: кот Матроскин, пес Шарик, д. Федор).
Педагог: ты узнаешь этих героев? Они прислали видеообращение, давай послушаем.
(Кот Матроскин жалуется, что у них в деревне закрыли продуктовый магазин, и продукты купить негде). Как можно помочь нашим героям? Сходить в магазин, купить продукты и отвезти им.
Задание «Кому что по вкусу? Обучающемуся предлагаются три карточки с изображением продуктов:
- молочные,
- мясные,
- хлебобулочные.
Педагог: что же больше всего на свете любит кот Матроскин? (молоко). Как ты думаешь, откуда берется молоко? (Молоко дает корова, коза)
А какие продукты изготавливают из молока? (Йогурт, кефир, ряженка, сметана, творог, мороженное, масло)
А как одним словом можно назвать все перечисленные продукты? (Молочные)
Ты любишь молочные продукты? Давай назовем их ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково»:
Масло — маслице. Творог — творожок
Сыр — сырок. Молоко — молочко
Сметана — сметанка. Каша — кашка
Кефир — кефирчик. Ряженка — ряженочка
Дидактическая игра «Я начну, аты продолжи».
Педагог: предлагаю еще одну интересную игру. Я бросаю тебе мяч и начинаю предложение, а ты его заканчиваешь, а затем повторяешь его полностью.
Кефир кислый, а йогурт … (сладкий)
Сыр твердый, а масло (мягкое)
Молоко жидкое, а сметана (густая)
Сыр отрезают, а ряженку (наливают)
Молоко пьют, а творог (кушают)
Сыр кладут на бутерброд, а сметану (в борщ, в творог)
Мороженное в тепле тает, а молоко (прокисает)
Сыр пористый, а творог (рассыпчатый)
Педагог: а что получится, если в кастрюлю налить молоко и добавить какой-нибудь крупы, а затем поставить нашу кастрюлю на плиту, не забывая все это помешивать. (Ответ ребенка)
Педагог: конечно же, вкусная и полезная — каша!
Пальчиковая гимнастика «Каша».
Каша вкусной была, |
(Облизываем широким языком верхнюю губу.) |
К нам в тарелочку пришла. |
(«Идут» пальчиками по столу.) |
Всех друзей угостим, |
(В правой ладошке «мешают» указа тельным пальцем левой руки.) |
По тарелочке дадим. Птичке — невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке |
(Загибают по одному пальчику на обеих руках. |
Всем дадим по ложке! |
(Разжимают кулачки) |
Педагог: какие продукты предпочитает Шарик? (мясо). Отгадай загадку и узнаешь, что любит Дядя Федор
Достают Его из печки,
Ждут ребята этой встречи.
Вкусный, с корочкой горячей!
Получился Он удачным -
Из печи достали в срок
Замечательный.... (ПИРОГ)
А д.Федор любит сладкий пирог.
Педагог: отправляемся в магазин.
(Идут под музыку, на пути — дорога). Как правильно перейти дорогу?
Ученик: дорогу переходят через пешеходный переход на зеленый цвет светофора.
(Подходят к зданию, на нем вывеска «Продуктовый магазин», в магазине три полки с вывесками молочных, мясных и хлебобулочных продуктов).
Продавец (кукла-заяц): мышка бежала, хвостиком махнула, и все продукты перемешала, помогите разложить продукты на свои полки.
(Карточки с изображением продуктов, обучающийся раскладывает на свои полки, и дает пояснения).
Продавец благодарит обучающегося и в знак благодарности предлагает взять продукты в подарок.
Педагог: продукты будем складывать в продуктовые корзины.
(Три корзины разного цвета: белая, красная и коричневая).
Педагог: сложи продукты в корзины. Какие бы продукты ты сложил в белую корзину, красную и коричневую корзины?
Ученик: в белую корзину положу молочные продукты — под цвет молока. Мясные — в красную, а пирог — в коричневую.
(Обучающийся выбирает и раскладывает картинки с изображением разных продуктов в продуктовые корзины).
Педагог: продукты приобрели, отправляемся в деревню «Простоквашино», пешком не доберешься, нужен транспорт, и я предлагаю собрать машину самостоятельно.
Задание «Машина из геометрических фигур». Обучающийся получает образец машины из геометрических фигур, которую нужно собрать в увеличенном виде и назвать все фигуры.
Педагог: грузоваямашина, которую мы собрали относится к наземному или воздушному транспорту? Почему ты так думаешь?
Ученик: грузовая машина — это наземный транспорт, так как она ездит по земле.
Педагог: я сажусь за руль (берет в руки руль) и мы отправляемся к нашим друзьям.
(На интерактивной доске изображены: кот Матроскин, пес Шарик, д. Федор, и корзины с продуктами).
Педагог: давай раздадим подарки нашим друзьям.
Задание «Подарки для друзей». На интерактивной доске обучающийся передвигает корзины: белую — коту Матроскину, красную — псу Шарику, коричневую — д. Федору.
Педагог: наши друзья благодарят тебя и дарят тебе сладкий подарок — конфеты, которые ему прислала мама.
- Рефлексия.
Что тебе запомнилось? Что было интересного на уроке?
Как ты думаешь, мы поступили, как настоящие друзья?
Литература:
- Груздова И. В., Кузнецова С. В., Котова Е. В., Романова Т. А., Настольная книга воспитателя и методиста детского сада.- Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2010. — 377с.
- Широкова Г. А., Жадько Е. Г., Практикум для детского психолога. — Ростов-на-Дону, издательство «Феникс», 2005. — 320с.
- Таран В. Т., Логоритмические занятия в системе работы логопеда ДОУ. — Санкт-Петербург, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. — 336с.
- Дмитриева В. Г. 100 лучших пальчиковых игр. — Москва, издательство «Аст»,2018. — 47с.
Похожие статьи
«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.
Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет элементарных математических понятий для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.
Похожие статьи
«Юный модельер» (конспект НОД для детей 5–6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование целостной картины мира. Развитие средств общения и культуры речи»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет знаний по теме «Одежда», «Профессии» для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.
Математика в сказках (Конспект НОД для детей 5-6 лет с задержкой психического развития по образовательной области «Познание», раздел «Формирование элементарных математических представлений и сенсорное развитие»)
Этот материал предназначен для закрепления у детей 5–6 лет элементарных математических понятий для детей с задержкой психического здоровья. Адресовано педагогам коррекционных детских садов.