Тематическое планирование НОД по речевому развитию | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 24.11.2019

Статья просмотрена: 63 раза

Библиографическое описание:

Ильина, Е. А. Тематическое планирование НОД по речевому развитию / Е. А. Ильина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 7-11. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4638/ (дата обращения: 16.11.2024).



№ п/п

Месяц

№ недели

Тема недели

Непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

Организация предметно-развивающей среды: Д/И, экскурсии, игры, загадки, беседы, наблюдения, чтение худож. произведений, рассматривание картин и иллюстраций, пальчиковые игры.

Название

Цели-задачи

Источник-литература

1

сентябрь

1

Здравствуй, детский сад

Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы

Потешка «Кто у нас хороший,кто у нас пригожий? Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

Занятие 1. Кто у нас хороший, кто у нас пригожий.

Помочь детям запомнить имена товарищей, преодолеть застенчивость.

развитие речевого дыхания

Вызвать у детей симпатию к сверстникам.

—Снятие нервно -психического напряжения в период адаптации.

— Способствовать развитию памяти, внимания.

Активизировать словарь существительными и прилагательными в роде и числе.

Обогащать словарь: гостеприимный, уютный.

Формировать правильное произношение звука [д], [д`].

Воспитывать любовь к детскому саду, доброжелательное отношение к окружающим. формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить в то, что каждый их них замечательный ребенок и взрослые из очень любят.

Развивать речевые способности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка

эмоционально обогащать чувства детей, дать детям почувствовать ласку и заботу взрослых. Закреплять умение обращаться к друг другу по имени.

В. Н. Гербова

Л. А. Парамонова

Рассматривание картинок «Дети в детском саду»

Беседы: «Кукла Даша пришла в детский сад», «Я — хороший»

«Что мы делаем в детском саду»

«Как надо вести себя в группе»

«Как котенок чуть не обжегся во время обеда», «За что меня можно похвалить», «Что я видел по дороге в детскй сад?»

Дыхательная гимнастика (Д.Г.) «Вырасти большой»

Заучивание пальчиковой гимнастики (ПГ)

«Мальчик-с-пальчик»

Игра «Кто у нас хороший?»

Коммуникативная игра (КИ) «Солнышко»

2

2

игрушки

Чтение художественной литературы А.Барто из цикла Игрушки

Учить различать и называть игрушки, побуждать совершать действия с игрушками по словесному указанию.

Вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения, формировать положительное отношение к поэзии

Расширять словарный запас глаголами в повелительном наклонении.

вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами.

Снятие нервно-психического напряжения в период адаптации

О. С. Ушакова

Степанова Н.В,

Волчкова В. Н.

Рассматривание картинок «Игрушки»

Д.И. «Какая игрушка?»

«Узнай по описанию», «Найди, что я покажу», «Угадай и назови, что у меня в руке»

Беседы: «Как надо вести себя в группе» «Береги игрушки»

«Наша матрешка», «Какие игрушки живут в детском саду?» «Каждой игрушке свое место»

П.И. «Кот»

Заучивание пальчиковой гимнастики П.Г.

«Игрушки»

Д.Г. «Дерево на ветру»

Дидактическое упражнение «Ветерок»

3

3

Осень вгости кнам пришла

Развитие речи

Осень

Активизация прилагательных и глаголов, звуковая культура речи ЗКР (а,о,н,у,н”,и)

Развивать диалогическую форму речи.

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций;

Обучать умению вести диалог с педагогом.

Расширять словарный запас существительными глаголами в повелительном наклонении.

вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами.

Снятие нервно-психического напряжения в период адаптации

Степанова Н.В,

Волчкова В. Н.

Целевая прогулка по территории детского сада. Наблюдение за сезонными изменениями в природе на участке детского сада

Беседы: «Осень пришла, нам урожай принесла», «Золотая осень»

«Изменения в природе», «Какую одежду носят осенью», «Здравствуй, осень золотая!», «Как голубь рассказал бабочке про осень»

Коммуникативная игра (К.И)«Солнышко»

Д.И.-«Листопад», «Волшебный мешочек», «Найди пару»(листику)

«Угадай и назови, что у меня в руке»

Заучивание П.Г «Осень»

П.И. «Раз, два, три, беги», «Хоровод», «Кот»

Д.Г «Листопад», «Летят гуси»

Заучивание потешки «Водичка-водичка» по мнемотаблице

4

4

От зернышки до булочки

Чтение художественной литературы

Р. Н. С. «Колобок»

Помогать эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании вовлекать, учить точно отвечать на вопросы, развивать творческую инициативу,интерес к занятию, вовлекать детей в речевое общение с взрослыми и сверстниками. Побуждать вступать в диалог доступными способами.

Снятие нервно -психического напряжения в период адаптации

Приобщать детей к художественной литературе: знакомить с рассказами, стихами, сказками, пословицами и поговорками о хлебе;

Расширять представление детей о многообразии хлебобулочных изделий.

О. С. Ушакова

Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»

Беседы: «Берегите хлеб», «Не крошите хлеб за столом!», «Откуда хлеб к нам пришел?»

(К.И) «Я бросаю тебе мяч»

Д.И- «Сложи картинку», «Сложи правильно», «Найди, что покажу»

«Опиши, мы отгадаем»,«Скажи наоборот».

П.И. «Найди листок, как на дереве», «Раз, два, три, беги»

Заучивание П. Г. «Дождик»

Д.Г. «Дерево на ветру»

5

октябрь

1

Огород

Развитие речи

Пересказ сказки «Репка»

Учить совместному пересказу вместе со взрослым на примере сказки «Репка».Учить правильно по смыслу называть качества предметов. Закреплять в активном словаре название детенышей животных. ЗКР закрепить правильное произношение звука (м)учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса

О. С. Ушакова

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Беседы: «Кладовая крота Гриши», «Что видел под землей дождевой червяк?», «Лакомство для зайчат», «Что растет на грядке?», «Где живут растения?»

Д.И. «Во саду ли во огороде», «Слова, что растут в огороде», «Что можно приготовить», «Советы маленькой хозяйке»

К.И. «Суп»

П.И. «Умедведя во бору»

Заучивание П. Г. «Огород»

Д.Г. «Гуси летят»

Литература:

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования
  2. Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Вторая младшая группа».
  3. Лыкова И. Лесные поделки. Азбука конструирования. М., Карапуз. 2007г. 82с.
  4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие для воспитателей дошкольных учреждений. М. Владос 2004г. 288с.
  5. Л. Л. Тимофеева. «Планирование образовательной деятельности в ДОО». Вторая младшая группа
  6. Парамонова Л.А. и др. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет. Под редакцией Л.А.Парамоновой. М. Олма медиа групп. 2008 г. 1002 с.
  7. Ушакова О.С., Арушанова А.Г.,Странина Е.М., Юртайкина Т.М. Скажи по-другому (речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии) пособие для воспитателей детского сада. Самара 1994г. 146с.
  8. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада Москва Просвещение 1985г. 176 с.
  9. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду. Москва Мозаика 2006г. 60с.
  10. Прохорова Г. А. Утренняя гимнастика для детей с 2 до 7 лет.
  11. Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковая гимнастика: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста. 2-е изд. СПб. Корона-Век 2007г. 128с.
  12. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа 3–4 года
  13. Полякевич Ю., Осинина Г. Формирование коммуникативных навыков у детей 3–7 лет. Модели комплексных занятий
  14. Н. Г. Коновалова, Л. В. Корниенко: Дыхательная гимнастика для детей дошкольного и школьного возраста. Комплекс упражнений; сюжетно-ролевое сопровождение. М., Учитель. 2017
Основные термины (генерируются автоматически): детский сад, период адаптации, художественная литература, ребенок, речевое общение, коммуникативная игра, нервно-психическое напряжение, пальчиковая гимнастика, повелительное наклонение, психическое напряжение.

Похожие статьи

Понятие коммуникативных умений на среднем этапе обучения ИЯ

Содержание работы по развитию коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Содержание экспериментальной программы по формированию коммуникативной компетентности на примере студенческого регби

Роль курса ОБЖ в процессе развития ценностных ориентаций учащихся среднего школьного возраста

Прогностические аспекты деятельности школы по профилактике аддиктивного поведения учащихся

Применение проблемного обучения при формировании знаний по экологической безопасности в курсе ОБЖ

Социально-психологические аспекты ролевой игры на занятиях иностранным языком со студентами энергетических направлений подготовки

Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок обучающихся при обучении географии на примере курса «География России. Население и хозяйство»

Концептуальные основы культуры здоровья в образовательном процессе

Методические аспекты исследовательской работы учащихся по безопасности жизнедеятельности

Похожие статьи

Понятие коммуникативных умений на среднем этапе обучения ИЯ

Содержание работы по развитию коммуникативной компетенции детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Содержание экспериментальной программы по формированию коммуникативной компетентности на примере студенческого регби

Роль курса ОБЖ в процессе развития ценностных ориентаций учащихся среднего школьного возраста

Прогностические аспекты деятельности школы по профилактике аддиктивного поведения учащихся

Применение проблемного обучения при формировании знаний по экологической безопасности в курсе ОБЖ

Социально-психологические аспекты ролевой игры на занятиях иностранным языком со студентами энергетических направлений подготовки

Провоцирующие задачи как средство предупреждения ошибок обучающихся при обучении географии на примере курса «География России. Население и хозяйство»

Концептуальные основы культуры здоровья в образовательном процессе

Методические аспекты исследовательской работы учащихся по безопасности жизнедеятельности

Задать вопрос