Патриотическое воспитание кадет средствами соревновательной и конкурсной деятельности | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №6 (26) декабрь 2019 г.

Дата публикации: 05.12.2019

Статья просмотрена: 219 раз

Библиографическое описание:

Сухарев, И. В. Патриотическое воспитание кадет средствами соревновательной и конкурсной деятельности / И. В. Сухарев. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2019. — № 6 (26). — С. 25-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/146/4702/ (дата обращения: 16.11.2024).



Целью государственной политики нашей страны в сфере патриотического воспитания является создание условий для повышения гражданской ответственности за судьбу страны, укрепления чувства сопричастности граждан к великой истории и культуре России, обеспечения преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

А одной из важнейших задач — развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации и правоохранительных органах.

Именно эту задачу на протяжении многих лет с успехом решает ФГКОУ «Санкт-Петербургский кадетский военный корпус» (далее по тексту — СПбКВК).

Патриотическое воспитание кадет подразумевает проведение различных мероприятий.

Я являюсь командиром учебной роты СПбКВК. И вижу, что наибольший отклик у воспитанников разных возрастов вызывают классные часы и беседы по изучению военной истории России; литературно-музыкальные композиции; Дни воинской славы, боевых и трудовых подвигов советского народа в годы Великой Отечественной войны; викторины на военную тематику; экскурсии в воинские части, училища и институты МО РФ; встречи с ветеранами войны и труда, жителями блокадного Ленинграда, участниками локальных военных конфликтов и антитеррористических операций, героями СССР и РФ, военнослужащими, общественными деятелями. С удовольствием и интересом кадеты посещают тематические вечера с приглашением выпускников кадетского корпуса прошлых лет. И все же наибольшей популярностью пользуются соревнования по военно-прикладным видам спорта, которые активно проводятся в роте и в корпусе.

Важным результатом работы педагогов и воспитателей нашего корпуса (и моей в том числе) является подготовка команды СПбКВК к участию в Кадетских играх окружного, всеармейского и международного уровней.

Кадетские игры представляют собой систему командных соревнований по военно-прикладным видам спорта и теоретическим заданиям, раскрывающих способности обучающихся в творческом применении знаний военной истории и воинских традиций.

В 2019 году команда кадет СПбКВК «Прорыв» стала призером окружных Кадетских игр, что позволило ей выйти на Международные Кадетские игры.

В конкурсе-приветствии «Я горжусь своим училищем!» команда нашего корпуса знакомила всех присутствующих со своим учебным заведением, его традициями и историей.

Несомненно, соревнования включали смотр строя и песни. Команда «Прорыв» продемонстрировала строевую выучку, военную выправку, четкость, согласованность, одновременность выполнения строевых приемов в составе всей команды.

Серьёзным испытанием для участников Кадетских игр стал военно-спортивный конкурс «Суворовский марш», включивший в себя марш-бросок на шесть километров с ориентированием на местности и прохождением десяти испытаний. Теоретические задания были связанны с жизнедеятельностью великого полководца Александра Васильевича Суворова, памятными датами России, ритуалами и воинскими традициями нашей страны, знанием техники и вооружения разных эпох, событиями Великой Отечественной войны.

Практическая часть включала следующие задания:

– надеть и снять общевойсковой защитный комплект ОЗК на время;

– поразить из винтовки 5 мишеней пятью выстрелами (положение стоя);

– поразить гранатой мишени, стоящие на расстоянии 10, 15, 20 метров;

– оказать помощь раненому: перевязать, наложить шинную повязку и перенести в безопасное место;

– поднять каждой рукой гирю массой 16 кг и передать ее своему товарищу, не уронив и не поставив на землю.

В конкурсе «Эрудит» необходимо было показать знания, смекалку и умение быстро принимать правильное решение. Юные участники Международных Кадетских игр показали, что отлично знают историю государства, армии и флота, особенности воинских традиций и ритуалов. По мнению жюри, участники конкурса настолько интеллектуально развиты, что вполне могут составить серьёзную конкуренцию знатокам клуба «Что? Где? Когда?».

В заключительном испытании военно-практического мастерства «Кадетский натиск» необходимо было преодолеть тактическую полосу, состоящую из рвов, окопов, блиндажей, заброшенных зданий, водных преград и перекрытую местами боевой техникой БТР. Главным условием победы в этом конкурсе были выносливость, сила воли, командный дух, а также взаимовыручка. Именно эти качества необходимы были командам при преодолении всех препятствий. Борьба была очень напряженной. На финиш команды приходили с разницей в 1–2 секунды.

По итогам национального этапа Кадетских игр среди воспитанников довузовских образовательных учреждений государств — участников Содружества Независимых Государств у команды «Прорыв» Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса — III место!

Участие в таких соревнованиях реализует у кадет потребность быть здоровым и физически сильным, потребность в уважении и признании, потребность в самоуважении и самореализации, потребность в творчестве, воспитывает гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию.

Но есть и конкурсы, направленные на выявление лучших кадет довузовских образовательных учреждений по результатам личных соревнований. Таков, например, конкурс «Кадет года», который ежегодно проводится в Санкт-Петербурге Региональной общественной организацией «Петербургские кадеты». Председателем правления РОО «Петербургские кадеты» является Вера Дмитриевна Гуревич, а руководит организацией — Ольга Викторовна Корнилова.

В конкурсе «Кадет года — 2019» участвовали команды довузовских образовательных учреждений разных ведомств (всего 27 воспитанников — по 3 победителя от каждого ОУ):

– Санкт-Петербургского кадетского военного корпуса (г. Петергоф),

– Суворовского военного училища МО РФ,

– Кронштадтского морского кадетского военного корпуса,

– Нахимовского военно-морского училища,

– Суворовского военного училища МВД,

– Первого пограничного кадетского военного корпуса г. СПб,

– Кадетской школы Пушкинского района г. СПб,

– Кадетского корпуса Военной академии связи им. Маршала Советского Союза С. М. Буденного (школа IT- технологий);

– Кадетского пожарно-спасательного корпуса (МЧС России).

В данном конкурсе воспитанники соревнуются по следующим предметам: русский язык и литература; математика; история; строевая подготовка; огневая подготовка; физическая подготовка.

Подготовка кадета к такому конкурсу подразумевает использование педагогом (воспитателем) разнообразных форм, приемов и методов обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанника. На первое место, конечно, выходит индивидуальная и групповая работа с воспитанниками, показавшими наилучшие результаты в учебе по данным предметам (2–3 кадета от образовательного учреждения). Для них разрабатывается индивидуальный маршрут подготовки к соревнованиям.

C:\Users\20\Documents\Downloads\5. положение конкурса Кадет года.jpgF:\2_АНЭКС\АНЭКС_портфолио\Сухарев\img009 (2).jpgF:\2_АНЭКС\АНЭКС_портфолио\Сухарев\скан1.jpeg

Развивая у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности воспитатель учебного курса кадет может помочь найти каждому воспитаннику свое любимое дело, через участие в различных конкурсах и соревнованиях определиться с военной специальностью или профессией.

И победа, и участие в конкурсе «Кадет года», несомненно, помогают воспитанникам СПбКВК осознать личную ответственность за судьбу страны, укрепляет чувство сопричастности к великой истории и культуре России. Активная жизненная позиция кадета, желание быть физически сильным, иметь лидерские качества, уважение и признание сверстников — все это результат работы воспитателей СПбКВК, в то числе и при подготовке к военно-патриотическим соревнованиям и конкурсам.

Считаю, что это направление работы воспитателя учебного курса кадет формирует высокий уровень патриотизма воспитанников в целом, помогает воспитать личность, обладающую качествами человека — патриота и гражданина

Я горжусь своими воспитанниками. И уверен, что каждый из них достоин звания «Лучший кадет года»!

Основные термины (генерируются автоматически): активная жизненная позиция, соревнование, III, великая история, военно-прикладной вид спорта, воспитанник, игра, кадет, команда, конкурс, культура России, Петербургский, Санкт-Петербургский кадетский военный корпус, Суворовское военное училище, судьба страны, учебный курс кадет.

Похожие статьи

Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет

Патриотическое воспитание кадет посредством творческих работ

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся творческих объединений посредством театрально-концертной деятельности

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников средствами вокального, хорового исполнительства

Средства формирования и совершенствования учебной деятельности подростков

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах

Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности (из опыта работы)

Похожие статьи

Патриотическое воспитание кадет как основа развития интеллектуальных и творческих способностей кадет

Патриотическое воспитание кадет посредством творческих работ

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание обучающихся творческих объединений посредством театрально-концертной деятельности

Музыкально-эстетическое воспитание младших школьников средствами вокального, хорового исполнительства

Средства формирования и совершенствования учебной деятельности подростков

Патриотическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности

Патриотическое воспитание на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности

Патриотическое воспитание в кадетских корпусах

Патриотическое воспитание учащихся во внеурочной деятельности (из опыта работы)

Задать вопрос