Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе «Музыка вокруг нас»
Автор: Валиева Алла Фанисовна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (28) апрель 2020 г.
Дата публикации: 01.04.2020
Статья просмотрена: 788 раз
Библиографическое описание:
Валиева, А. Ф. Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе «Музыка вокруг нас» / А. Ф. Валиева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/5078/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание: Музыкальный руководитель рассказывает о жизни, выражает мнение, чувства и настроение человека. Она звучит вокруг нас, радует и веселит, утешает в печали, вызывает хорошие, добрые чувства. Формировать эмоционально-эстетическое содержание музыки, понимать ее связь с жизнью, осознавать на основе полученных знаний, образность и выразительность музыкального произведения. Развивать музыкальное мышление детей. Способствовать развитию песенных, игровых и танцевальных импровизаций.
Ход занятия: Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.
Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает послушать стихотворение
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
Мы ведь не осинка,
Мы ведь не рябинка,
Вовы, Саши, Мишеньки -
Это же не вищенки!
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь` не цветочки _-
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие.
Детский сад, детский сад,
Почему так говорят?
Потому что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
«В этом доме — детский сад!"
Музыкальный руководитель предлагает детям встать врассыпную и спеть песню «Дружные ребята» (муз. Разоренова)
Музыкальный руководитель: У нас сегодня гости. Давайте расскажем и покажем им как мы живем в детском саду.
(ребята соглашаются, садятся на свои места)
Музыкальный руководитель: Рано утром вы все встали, умылись, причесались, оделись и пошли в детский сад. А один мальчик не хотел идти в детский сад. Он хотел еще поспать. Мама ласково уговаривала его, а он упрямился, твердит ей в ответ свое.
Музыкальный руководитель: Давайте придумаем, как мама уговаривала, что она при этом говорит? (дети отвечают) «Пора вставать» «Солнышко уже встало!», «Хватит спать, надо идти в детский сад» и т. д.
Музыкальный руководитель: А что ей отвечает «сонюшка?» (дети придумывают ответ: «Не хочу, спать хочу», «Я еще не выспался» и т. д.)
Музыкальный руководитель: Теперь давайте разыграем эту сценку. Только вы будете не говорить, а петь.
(выносится кроватка, на которую может лечь ребенок. Выбирают двух детей на роль «мамы» и «сонюшки». Дети импровизируют, сочиняя песенные интонации, и обыгрывают эту сценку. Лучшую импровизацию отметить, предложив детям самим выбрать лучшую.)
Музыкальный руководитель: Ну вот мальчик тоже проснулся, умылся и пошел вместе с мамой в детский сад. Весело было шагать вместе с мамой. Споем песенку ком. Шаинского «Взрослые и дети» (дети поют) |
Музыкальный руководитель: На занятии в детском саду вы сидите тихо, прилежно учите стихотворения. Один мальчик никак не может запомнить стихотворение, он снова и снова повторяет одно и то же. Послушайте как звучит его музыка, она медленная, тихая, унылая, скучная. В ней все время повторяется одна и та же муз. фраза. (исполняет «Зубрилка-Вишенка» М.В. «Цитовича к сказке в Родари «Чиполлино»).
Музыкальный руководитель: Но вот ребята стали убирать на место игрушки. Но кто это там упрямится?
Двое детей разыгрывают сценку на муз. Свиридова «Упрямец»).
Музыкальный руководитель: Теперь пора гулять. Катя была ласковой девочкой, она помогла упрямцу убрать игрушки на место. (группа детей изображающая игрушки: кота в сапогах, матрешек, зайца, доктора Айболита и другие встают врассыпную, приняв определенную позу “Импровизация «Ласковая просьба» муз. Свиридова)
Музыкальный руководитель: На улице весело все прыгают (группа детей исполняют импровизацию на музыку Свиридова «Попрыгунья“)
Музыкальный руководитель: Но что такое? Что я слышу? Что за крик? Что за рев?
Уж не стало ли коров?
Это Лиза ревушка,
Ревушка-коровушка
(Лиза импровизирует на музыку Кабалевского «Плакса»)
Музыкальный руководитель: А эти ребята весело резвятся, прыгают, они радостны и веселы (группа детей импровизирует на музыку Свиридова «Ревушка»)
Музыкальный руководитель: А когда на улице идет дождь, плохая погода, настроение сразу портится, становится грустно. (Дети свободно садятся на ковер и поют песню «Капельки» музыка Павленко)
Музыкальный руководитель: Потом ребята решили устроить концерт. В концерт вошли следующие номера: (импровизация в танце, пении, движений, игровая композиция)
Когда наступил вечер все ребята сели смотреть телевизор. Им всем очень понравился умный и хитрый Кот Леопольд. Группа детей 3–4 чел. поочередно импровизуют, изображая Кота Леопольда веселого на песенку «Неприятность эту мы переживем?" и Кота Леопольда после того как он принял «Озверин» на песенку «Зову мышей на бой».
Музыкальный руководитель: Но вот мама пришла и все дети ушли домой. День закончился (дети встают поют песенку «Спят деревья на опушке»)
Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, где можно услышать музыку?
Дети: дома, по радио, телевидению, с пластинок, в кино, театре, на концертах, в детском саду, на улице в дни праздников. Музыка сопровождает нас. Она нужна человеку.