Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе «Музыка вокруг нас» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (28) апрель 2020 г.

Дата публикации: 01.04.2020

Статья просмотрена: 795 раз

Библиографическое описание:

Валиева, А. Ф. Конспект доминантного музыкального занятия в старшей группе «Музыка вокруг нас» / А. Ф. Валиева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 2 (28). — С. 8-10. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/161/5078/ (дата обращения: 19.12.2024).



Программное содержание: Музыкальный руководитель рассказывает о жизни, выражает мнение, чувства и настроение человека. Она звучит вокруг нас, радует и веселит, утешает в печали, вызывает хорошие, добрые чувства. Формировать эмоционально-эстетическое содержание музыки, понимать ее связь с жизнью, осознавать на основе полученных знаний, образность и выразительность музыкального произведения. Развивать музыкальное мышление детей. Способствовать развитию песенных, игровых и танцевальных импровизаций.

Ход занятия: Дети входят в зал. Строятся в шеренгу.

Музыкальный руководитель здоровается с детьми и предлагает послушать стихотворение

Детский сад, детский сад,

Почему так говорят?

Мы ведь не осинка,

Мы ведь не рябинка,

Вовы, Саши, Мишеньки -

Это же не вищенки!

Детский сад, детский сад,

Почему так говорят?

Мы ведь не листочки,

Мы ведь` не цветочки _-

Голубые, аленькие -

Мы ребята маленькие.

Детский сад, детский сад,

Почему так говорят?

Потому что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

«В этом доме — детский сад!"

Музыкальный руководитель предлагает детям встать врассыпную и спеть песню «Дружные ребята» (муз. Разоренова)

Музыкальный руководитель: У нас сегодня гости. Давайте расскажем и покажем им как мы живем в детском саду.

(ребята соглашаются, садятся на свои места)

Музыкальный руководитель: Рано утром вы все встали, умылись, причесались, оделись и пошли в детский сад. А один мальчик не хотел идти в детский сад. Он хотел еще поспать. Мама ласково уговаривала его, а он упрямился, твердит ей в ответ свое.

Музыкальный руководитель: Давайте придумаем, как мама уговаривала, что она при этом говорит? (дети отвечают) «Пора вставать» «Солнышко уже встало!», «Хватит спать, надо идти в детский сад» и т. д.

Музыкальный руководитель: А что ей отвечает «сонюшка?» (дети придумывают ответ: «Не хочу, спать хочу», «Я еще не выспался» и т. д.)

Музыкальный руководитель: Теперь давайте разыграем эту сценку. Только вы будете не говорить, а петь.

(выносится кроватка, на которую может лечь ребенок. Выбирают двух детей на роль «мамы» и «сонюшки». Дети импровизируют, сочиняя песенные интонации, и обыгрывают эту сценку. Лучшую импровизацию отметить, предложив детям самим выбрать лучшую.)

Музыкальный руководитель: Ну вот мальчик тоже проснулся, умылся и пошел вместе с мамой в детский сад. Весело было шагать вместе с мамой. Споем песенку ком. Шаинского «Взрослые и дети» (дети поют) |

Музыкальный руководитель: На занятии в детском саду вы сидите тихо, прилежно учите стихотворения. Один мальчик никак не может запомнить стихотворение, он снова и снова повторяет одно и то же. Послушайте как звучит его музыка, она медленная, тихая, унылая, скучная. В ней все время повторяется одна и та же муз. фраза. (исполняет «Зубрилка-Вишенка» М.В. «Цитовича к сказке в Родари «Чиполлино»).

Музыкальный руководитель: Но вот ребята стали убирать на место игрушки. Но кто это там упрямится?

Двое детей разыгрывают сценку на муз. Свиридова «Упрямец»).

Музыкальный руководитель: Теперь пора гулять. Катя была ласковой девочкой, она помогла упрямцу убрать игрушки на место. (группа детей изображающая игрушки: кота в сапогах, матрешек, зайца, доктора Айболита и другие встают врассыпную, приняв определенную позу “Импровизация «Ласковая просьба» муз. Свиридова)

Музыкальный руководитель: На улице весело все прыгают (группа детей исполняют импровизацию на музыку Свиридова «Попрыгунья“)

Музыкальный руководитель: Но что такое? Что я слышу? Что за крик? Что за рев?

Уж не стало ли коров?

Это Лиза ревушка,

Ревушка-коровушка

(Лиза импровизирует на музыку Кабалевского «Плакса»)

Музыкальный руководитель: А эти ребята весело резвятся, прыгают, они радостны и веселы (группа детей импровизирует на музыку Свиридова «Ревушка»)

Музыкальный руководитель: А когда на улице идет дождь, плохая погода, настроение сразу портится, становится грустно. (Дети свободно садятся на ковер и поют песню «Капельки» музыка Павленко)

Музыкальный руководитель: Потом ребята решили устроить концерт. В концерт вошли следующие номера: (импровизация в танце, пении, движений, игровая композиция)

Когда наступил вечер все ребята сели смотреть телевизор. Им всем очень понравился умный и хитрый Кот Леопольд. Группа детей 3–4 чел. поочередно импровизуют, изображая Кота Леопольда веселого на песенку «Неприятность эту мы переживем?" и Кота Леопольда после того как он принял «Озверин» на песенку «Зову мышей на бой».

Музыкальный руководитель: Но вот мама пришла и все дети ушли домой. День закончился (дети встают поют песенку «Спят деревья на опушке»)

Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, где можно услышать музыку?

Дети: дома, по радио, телевидению, с пластинок, в кино, театре, на концертах, в детском саду, на улице в дни праздников. Музыка сопровождает нас. Она нужна человеку.

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный руководитель, детский сад, ребенок, группа детей, мама, музыка, Ребята.
Задать вопрос