Анализ методов самоконтроля физического состояния населения в социуме | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Образование взрослых и самообразование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (29) июнь 2020 г.

Дата публикации: 07.05.2020

Статья просмотрена: 244 раза

Библиографическое описание:

Барков, Ю. А. Анализ методов самоконтроля физического состояния населения в социуме / Ю. А. Барков. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 71-72. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5199/ (дата обращения: 16.11.2024).



Сегодня, в условиях развития инфраструктуры, развития социума и технической сферы индивиду все труднее успеть за современном темпом жизни. Быстрое развитие общества имеет и обратную сторону: развитие общества со всех сторон имеют и обратную сторону: улучшая технические средства, создавая новое оружие, новые медицинские препараты и устройства, строя новые станции и заводы — двигая прогресс вперед, мы теряем самое важное — собственное здоровье. В условиях ускоренного темпа жизни наиболее актуальным мне видится проблема самоконтроля физического состояния человека. Каждый человек хочет быть здоровым: иметь красивое тело, хорошее настроение, здоровый сон и аппетит, быть меньше подвержены стрессам и заболеваниям, а для этого необходимо постоянно следить за своим физическим состоянием. Желание следить за здоровьем побуждает человека к занятиям физической культурой и спортом. Кто-то, будучи студентом или учеником занимается физкультурой, кто-то записывается в тренажерный зал, бассейн и иные секции, но не каждый из нас может, например, заниматься в какой-то секции или кружке, многие пытаются сохранить физическую форму в норме, занимаясь самостоятельно, выполняя определенный ряд упражнений дома, к примеру. Когда мы занимаемся где-то, то за изменением в нашем физическом состоянии следят, но и то это не значит, что не нужно думать самим. Если мы занимаемся у себя дома, то следить за собой можем только мы, и если мы сами не будем знать, каким образом мы будем контролировать процесс изменения в собственном физическом состоянии, то есть ли смысл заниматься спортом вообще.

Существует такое понятие как самоконтроль за физическим состоянием, более того, это не просто понятие, существуют показатели и методы этого самоконтроля. Причем разделяют объективные и субъективные показатели самоконтроля. К субъективным традиционно относят сон. желание заниматься, самочувствие, настроение. К объективным относят данные физического развития и состояния, которые определяются с помощью определенных методов. Например, метод антропоцентрических показателей или индексов, который позволяет рассчитать величины признаков физического развития, полученных путем статистической обработки большого числа измерений однородного контингента людей. При антропоцентрических измерениях в массовых обследованиях и проведении самоконтроля измеряются длина тела (рост) стоя и сидя, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, сила кисти сильнейшей руки, становая сила. Кроме этого, есть также метод номограммы или метод математических формул, так же еще используют так называемые упражнения — тесты. Как видно из того, что выше названо методы самоконтроля за физическим состоянием существуют и таких методов достаточно много, но вопрос в том, что пользуются ли эти методы популярностью? Актуальны ли они сегодня и если нет, то как можно адаптировать их под реальное время?

Многие люди желают сохранять свое здоровье и начинают заниматься самостоятельно: записываются в секции, читают брошюры, смотрят видео в интернете с разными упражнениями и выполняют эти упражнения дома, но мало кто из этих людей умеет грамотно контролировать изменения в своем физическом состоянии. Как правило, все ориентируются по тем самым субъективным признакам, т. е. просто смотрят на изменения в своем настроении, наблюдают за крепостью собственного сна, смотрят как изменяется самочувствие. Да, никто не спорит, что это важно и если вы понимаете, что вам становится хуже после занятий, то нужно прекратить такие тренировки, но помимо этого важно понять, почему произошли такие изменения, а чтобы это сделать, необходимо пользоваться именно объективными показателями физического состояния организма. Может быть дело в том, что вы неумело выбрали нагрузку, дважды не измерили свой пульс или не проследили за тем. какой у вас рост и как он менялся в течении занятий или забыли сказать своему тренеру о каком-то заболевании и аллергии, и вот ваше состояние ухудшилось, а почему вы не поняли. Именно поэтому необходимо использовать методы самоконтроля физического состояния. Неужели мы не осознаем, что любые физические нагрузки должны быть соизмеримы с возможностями нашего организма? Большинство людей осознают эти вещи, но человек зачастую невнимателен, т. к. мы любим откладывать все в долгий ящик речь идет об особенностях психики, воспитания и внешнего воздействия на человека.

Для того чтобы привлечь внимание населения заниматься физкультурой, к использованию методов самоконтроля, необходимо проводить социологические исследования в данной области, чтобы понять какой процент человек занимается самоконтролем, какой процент не занимается и почему, а какой процент вообще не в курсе необходимости самоконтроля. Так же необходимо проведение качественного медосмотра человека, когда он записывается в секции и начинает занятия, а так же качественный медосмотр необходим в образовательных учреждениях, человек должен знать свои первичные объективные показатели (рос, вес, объем легких, становую силу и т. д.). Кроме данных способов актуализации можно так же сказать еще о том, что каждый из нас находится в бесконечном потоке информации, будь то слова друзей или родителей, интернет, СМИ, газеты, книги и т. д., речь о том, что человек каждый день подвержен восприятию информации. Каждый из нас замечал, когда проходя по улице, мы невольно обращаем внимание на яркие вывески, постеры, биллборды или когда смотрим телевизор, мы с интересом впитываете в себя информацию, так же на нас действуют радио, интернет и другие источники информации. Подобную восприимчивость человека можно использовать и в благих целях. По телевизору необходимо чаще говорить о необходимости самоконтроля и более того, если будут подробно объяснять его способы и методы, то часть людей точно обратит на это внимание. То есть необходимы передачи, издание памяток и брошюр, кроме этого, когда мы занимаемся в образовательных учреждениях, необходимо говорить о самоконтроле отдельно, уделяя этому понятию особое внимание. Проведение областных, региональных семинаров и конференций, посвященных физическому состоянию и его контролю. Кроме этого, необходимо модернизировать спортивный инвентарь, с которым работают люди, то есть внедрение новых программ в тренажеры, которые напоминали бы о самоконтроле после упражнения или программ, которые бы запрашивали для новой тренировки вводить данные об изменениях, по сравнению с прошлой тренировкой. В данном случае у человека не было бы выбора, и он бы следил за изменениями в своем организме.

Вместе с методами самоконтроля не стоит забывать о самовоспитании индивида в области физического развития. Без самовоспитания невозможен и самоконтроль, поэтому необходимо обращать внимание и на самовоспитание, как один из факторов успеха человека в его стремлении улучшить свое физическое состояние. Самовоспитание можно рассматривать как систему взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности, сознательно определяющих линию поведения, показатель существующих потребностей или того, в чем личность испытывает недостаток. Значит, если человеку необходима здоровая и счастливая жизнь, нужно прикладывать максимум усилий для улучшения и сохранения своего здоровья.

В заключение, хочется заметить, что каждый из нас выбирая тот или иной путь, начиная заниматься физкультурой и спортом, должен помнить о своих возможностях и о тех особенностях своего организма, которыми его наградила природа.

Литература:

  1. Алексеева Э. Н., Мельников B. C. Самоконтроль занимающихся физическими упражнениями и спортом: Методические указания. / Алексеева Э. Н., Мельников B.C — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003.
  2. Бочкарева, С. И. Физическая культура: учебно-методический комплекс / С. И. Бочкарева, О. П. Кокоулина, Н. Е. Копылова, Н. Ф. Митина, А. Г. Ростеванов. — М.: Изд. центр ЕАОИ, 2008.
  3. Васильев А. В. Физическое развитие и здоровье: ВКР/ Васильев А. В.- Н.- Челны: Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма, 2014.
  4. Гиссен Л. Д. Психология и психогигиена в спорте / Гиссен Л. Д. — М.: Физкультура и спорт, 1973.
  5. Дуркин А. В. Самоконтроль в физической культуре и спорте: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Дуркин А. В. –Киров: ГБОУ ВПО «Кировская ГМА» Минздравсоцразвития РФ.-2011.
  6. Зайнетдинов М. А. Теоретические основы дисциплины «Физическая культура»: лекционный курс / Зайнетдинов М. А., Валеев Д. З., Козлов Г. Д. и др.- Уфа: Уфимский государственный нефтяной технический университет, 2007.
Основные термины (генерируются автоматически): физическое состояние, метод самоконтроля, физическое развитие, изменение, какой процент, обратная сторона, показатель, самоконтроль, становая сила.

Похожие статьи

Анализ методов самоконтроля за физическим состоянием населения в социуме

Анализ психологических особенностей коммуникативной сферы студенческой молодежи

Социально-педагогические технологии формирования культуры здоровья в студенческой среде

Социально-психологические аспекты проблемы девиантного поведения подростков в условиях детского дома

Формирование гносеологической грамотности старшеклассников в условиях научного общества учащихся (на примере программы по истории родного края)

Психолого-педагогические аспекты эффективной коммуникации в студенческой группе

Социологические методы изучения девиантного поведения в общественных местах

Психолого-педагогические аспекты профессиональной мотивации старшеклассников

Психолого-педагогические аспекты проблемы взаимодействия родителей и старшеклассников в период выбора профессии

Изучение показателей динамики адаптационного процесса студентов-первокурсников

Похожие статьи

Анализ методов самоконтроля за физическим состоянием населения в социуме

Анализ психологических особенностей коммуникативной сферы студенческой молодежи

Социально-педагогические технологии формирования культуры здоровья в студенческой среде

Социально-психологические аспекты проблемы девиантного поведения подростков в условиях детского дома

Формирование гносеологической грамотности старшеклассников в условиях научного общества учащихся (на примере программы по истории родного края)

Психолого-педагогические аспекты эффективной коммуникации в студенческой группе

Социологические методы изучения девиантного поведения в общественных местах

Психолого-педагогические аспекты профессиональной мотивации старшеклассников

Психолого-педагогические аспекты проблемы взаимодействия родителей и старшеклассников в период выбора профессии

Изучение показателей динамики адаптационного процесса студентов-первокурсников

Задать вопрос