Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (29) июнь 2020 г.

Дата публикации: 23.05.2020

Статья просмотрена: 3942 раза

Библиографическое описание:

Неваева, Т. А. Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога / Т. А. Неваева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5287/ (дата обращения: 15.11.2024).



В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к содержанию сайта согласно действующего законодательства, а также примерная структура персонального сайта воспитателя.

Ключевые слова: персональный сайт воспитателя, образовательный процесс, персональный сайт, дошкольное образование, дошкольный возраст, информационная продукция.

Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий приобретает в настоящее время глобальный характер, активно влияет на все сферы жизни общества, в том числе и на образование.

В российской педагогической энциклопедии рассматривается информатизация образования в широком смысле как комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологиями; в узком — внедрение в учреждения системы образования информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах [1].

Действительно, в современном обществе дети практически с рождения окружены различными техническими устройствами, которые служат для обработки бесконечных потоков информации. “Завтра” сегодняшних детей — это информационное общество. И ребенок должен быть психологически готов к жизни в этом мире.

Воспитание правильного, адекватного отношения к техническим устройствам, формирование информационной культуры личности ложится не только на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному образованию.

Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольной организации информационных технологий, а также с наличием у педагогов необходимых компетенций в области ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).

В соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н), воспитатель должен «владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста» [2]. Таким образом, современный педагог обязан использовать данные технологии в образовательном и воспитательном процессе, а также в научно-методической работе [3].

Современные воспитатели в настоящее время на достаточном уровне владеют компьютером. И в своей работе уже не ограничиваются лишь печатанием планов в программе MS Office, но и могут создавать презентации, видеоролики, интерактивные игры, которые активно используют в процессе образовательной деятельности с дошкольникам.

Широкое распространение среди педагогов получило повышение квалификации посредством прохождения курсовой подготовки в дистанционном режиме. Педагоги со своими воспитанниками активно участвуют различных творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства на образовательных порталах.

Педагоги используют ресурсы сети Интернет для поиска учебно-методической литературы, пособий, наглядного и дидактического материала для занятий, ведут свои блоги в сетевых педагогических сообществах: nsportal.ru, maam.ru, Инфоурок и других, где они делятся своим педагогическим опытом с коллегами.

Однако, этот вид деятельности направлен на общение с педагогами, лишь косвенно затрагивая других участников образовательного процесса: детей и родителей. Хорошим инструментов в данном случае будет служить персональный сайт воспитателя, который позволит объединить всех участников образовательного процесса.

Кроме того, наличие персонального сайта является показателем профессиональной компетентности педагога, отражением его профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость в саморазвитии. Благодаря наличию сайта решается проблема аттестации педагога, т. к. здесь осуществляется сбор и обобщение результатов профессиональной деятельности.

В настоящее время, в силу ряда причин в образовании наступил новый этап развития — дистанционное обучение детей. Данная форма обучения затронула все ступени образования, в том числе и дошкольное.

Именно персональный сайт воспитателя поможет правильно организовать дистанционное обучение дошкольников. А также расширит круг возможностей педагога для общения не только с коллегами, но и родителями и детьми.

На данный момент нет конкретного нормативного документа, устанавливающего четкие требования к структуре персонального сайта воспитателя. Все зависит от уровня профессиональной компетентности педагога в области ИКТ, знания действующего законодательства в части порядка пользования Интернет-ресурсами и, конечно, творчества педагога. В связи с этим, следует учитывать, что персональный сайт — это образовательный ресурс, поэтому к нему предъявляются ряд требований:

– уникальность, оригинальность

– удобная навигация

– грамотность, с точки зрения русского языка

– систематическое обновление информации

– отсутствие ненужной информации

– отсутствие рекламы

– адекватное цветовое оформление

– отсутствие излишней анимации

– возможность использования информации для лиц с ОВЗ

Персональный сайт воспитателя не должен противоречить действующему законодательству. Размещение всей информации на сайте должно соответствовать нормативным документам, представленным в таблице 1. [3]

Таблица 1

Перечень нормативных документов

Наименование документа

Содержание требования

Ч.2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации»

Наличие информации о месте нахождения педагога (адрес), электронная почта, форма обратной связи.

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Запрет на размещение информации, которая может причинить вред жизни и здоровью ребенка, в том числе его психологическому благополучию.

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Наличие согласия граждан на размещение и публикацию персональных данных: фотографии, ФИО (например, в новостной строке).

Запрет на публикацию чужих материалов, без указания ссылки на авторство.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Недопустимость размещения на сайте рекламы, которая может привести к конфликту интересов.

Предлагаем следующую структуру персонального сайта воспитателя, представленную в таблице 2

Таблица 2

Примерная структура персонального сайта воспитателя

Название раздела

Содержание

Главная страница

Приветствие

Краткое содержание разделов сайта

Какой аудитории будет полезен

Давайте знакомиться

Общие сведения о педагоге: фото, информация об образовании, месте работы, уровне квалификации, достижениях, увлечениях и прочее.

Интересно мы живем

События о жизни в группе, которой работает воспитатель, в форме фотообзора праздников, экскурсий, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий.

(необходимо помнить, что прежде, чем размещать фотографии с детьми, необходимо взять согласие родителей на размещение фото в сети Интернет).

Методический портфель

Конспекты ООД, картотеки игр и упражнений, обобщение опыта работы воспитателя.

Наши достижения

Грамоты, благодарственные письма воспитателя и его воспитанников.

Для Вас, родители

Консультационный материал для родителей воспитанников по вопросам воспитания и развития детей.

Игротека

Ссылки на интернет — ресурсы с развивающими видео-, аудио- записями, играми, занятиями, для детей дошкольного возраста.

Полезные сайты

Ссылки на образовательные ресурсы, в том числе нормативно-правового характера в области образования.

Гостевая книга

Для осуществления «обратной связи» с посетителями сайта.

Форум

Возможность обсуждения актуальных вопросов.

Новости

Размещение актуальных новостей и объявлений (требует постоянного обновления).

Книга отзывов

Возможность размещения посетителями сайта отзывов о работе воспитателя, о пользе и актуальности размещенной на сайте информации.

Карта сайта/поиск по сайту

Для удобства поиска необходимого материала.

Раздел по теме самообразования воспитателя

План самообразования, проведенные мероприятия, результаты работы по теме самообразования

Во время осуществления детским садом дистанционного обучения дошкольников можно создать раздел «Домашний детский сад», где будет размещена информация о режиме дня, режиме занятий детей дошкольного возраста во время нахождения дома. А также цикл занятий по всем образовательным областям, в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации, рассчитанный на детей соответствующей возрастной группы. Однако, необходимо учитывать знания и умения родителей в области дошкольного образования. При этом здесь же необходимо разместить рекомендации для родителей по вопросам осуществления образовательного процесса «на дому».

Существует ряд бесплатных сервисов для создания сайтов: wix.com, Jimbo, uCoz, uKit, UMI.ru., с помощью которых, педагог без знания языков программирования, но хорошо владеющий компьютером сможет создать свой персональный сайт.

Создание сайта и последующее его продвижение требует от педагога значительных временных затрат, определенных знаний и компетенций в области ИКТ. Не каждый способен самостоятельно разработать свой сайт и превратить его в целостный информационно-образовательный ресурс, востребованный коллегами и родителями воспитанников.

Персональный сайт воспитателя — это действенный инструмент в повышении квалификации и мастерства педагога, в определении оценки его деятельности. Работа над созданием сайта создает условия для самореализации и самовыражения педагога, рефлексии его педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста, а также является показателем его профессиональной компетентности.

Литература:

1. Информатизация образования. — Текст: электронный // Российская педагогическая энциклопедия: [сайт]. — URL: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241 (дата обращения: 20.05.2020).

2. Профессиональный стандарт ”Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). — Текст: электронный // портал ГАРАНТ.РУ: [сайт]. — URL: https://base.garant.ru/70535556/#friends (дата обращения: 20.05.2020).

3. Родионова, И. А. Личный сайт педагога как одно из условий успешной педагогической деятельности / И. А. Родионова. — Текст: электронный // Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика». 2017. № 5: [сайт]. — URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7129 (дата обращения: 20.05.2020).

4. Агуреева, Т. Поручите педагогам переоформить персональную страницу в интернете в 2019 году. Готовая инструкция / Т. Агуреева, А. Шилина. // Справочник старшего воспитателя. — 2018. — № 12. — С. 6–12.

Основные термины (генерируются автоматически): персональный сайт воспитателя, персональный сайт, дошкольный возраст, образовательный процесс, действующее законодательство, дошкольное образование, информационная продукция, педагог, профессиональная компетентность педагога, ребенок.

Ключевые слова

дошкольное образование, образовательный процесс, дошкольный возраст, персональный сайт воспитателя, персональный сайт, информационная продукция

Похожие статьи

Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...

Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...

Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности

В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста

В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Данная статья освещает вопрос формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. Особенности методики разработки индивидуальных образовательных маршрутов, а также их применение. Статья основан...

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)

В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...

Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ

В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт работы по организации работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данная модель освещает работу со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса-...

Авторитет современного менеджера сферы образования: некоторые подходы к руководству педагогическим коллективом

В статье автор обосновывает необходимость опоры на комплексный и системный подходы в руководстве педагогическим коллективом современной образовательной организации. Описывая реализацию данных подходов в деятельности современного менеджера сферы образ...

Похожие статьи

Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения

В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...

Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации

Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...

Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности

В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...

Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста

В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Данная статья освещает вопрос формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. Особенности методики разработки индивидуальных образовательных маршрутов, а также их применение. Статья основан...

Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)

В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...

Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ

В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...

Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций

В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...

Профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста

В данной статье представлен опыт работы по организации работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данная модель освещает работу со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса-...

Авторитет современного менеджера сферы образования: некоторые подходы к руководству педагогическим коллективом

В статье автор обосновывает необходимость опоры на комплексный и системный подходы в руководстве педагогическим коллективом современной образовательной организации. Описывая реализацию данных подходов в деятельности современного менеджера сферы образ...

Задать вопрос