Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога
Автор: Неваева Татьяна Александровна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (29) июнь 2020 г.
Дата публикации: 23.05.2020
Статья просмотрена: 3942 раза
Библиографическое описание:
Неваева, Т. А. Персональный сайт воспитателя как один из показателей профессиональной компетентности педагога / Т. А. Неваева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 3 (29). — С. 29-32. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/168/5287/ (дата обращения: 15.11.2024).
В статье автор говорит о вопросах профессиональной деятельности педагога дошкольной образовательной организации по созданию и продвижению персонального сайта как одному из показателей профессиональной компетентности педагога. Приводятся требования к содержанию сайта согласно действующего законодательства, а также примерная структура персонального сайта воспитателя.
Ключевые слова: персональный сайт воспитателя, образовательный процесс, персональный сайт, дошкольное образование, дошкольный возраст, информационная продукция.
Развитие современных информационных и телекоммуникационных технологий приобретает в настоящее время глобальный характер, активно влияет на все сферы жизни общества, в том числе и на образование.
В российской педагогической энциклопедии рассматривается информатизация образования в широком смысле как комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией, средствами и технологиями; в узком — внедрение в учреждения системы образования информационных средств, основанных на микропроцессорной технике, а также информационной продукции и педагогических технологий, базирующихся на этих средствах [1].
Действительно, в современном обществе дети практически с рождения окружены различными техническими устройствами, которые служат для обработки бесконечных потоков информации. “Завтра” сегодняшних детей — это информационное общество. И ребенок должен быть психологически готов к жизни в этом мире.
Воспитание правильного, адекватного отношения к техническим устройствам, формирование информационной культуры личности ложится не только на плечи родителей, но и предъявляет качественно новые требования и к дошкольному образованию.
Успешность осуществления позитивных для общества перемен связана с использованием в дошкольной организации информационных технологий, а также с наличием у педагогов необходимых компетенций в области ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
В соответствии с Профессиональным стандартом «Педагог» (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н), воспитатель должен «владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста» [2]. Таким образом, современный педагог обязан использовать данные технологии в образовательном и воспитательном процессе, а также в научно-методической работе [3].
Современные воспитатели в настоящее время на достаточном уровне владеют компьютером. И в своей работе уже не ограничиваются лишь печатанием планов в программе MS Office, но и могут создавать презентации, видеоролики, интерактивные игры, которые активно используют в процессе образовательной деятельности с дошкольникам.
Широкое распространение среди педагогов получило повышение квалификации посредством прохождения курсовой подготовки в дистанционном режиме. Педагоги со своими воспитанниками активно участвуют различных творческих конкурсах, конкурсах профессионального мастерства на образовательных порталах.
Педагоги используют ресурсы сети Интернет для поиска учебно-методической литературы, пособий, наглядного и дидактического материала для занятий, ведут свои блоги в сетевых педагогических сообществах: nsportal.ru, maam.ru, Инфоурок и других, где они делятся своим педагогическим опытом с коллегами.
Однако, этот вид деятельности направлен на общение с педагогами, лишь косвенно затрагивая других участников образовательного процесса: детей и родителей. Хорошим инструментов в данном случае будет служить персональный сайт воспитателя, который позволит объединить всех участников образовательного процесса.
Кроме того, наличие персонального сайта является показателем профессиональной компетентности педагога, отражением его профессиональной деятельности, в процессе формирования которого происходит самооценивание и осознается необходимость в саморазвитии. Благодаря наличию сайта решается проблема аттестации педагога, т. к. здесь осуществляется сбор и обобщение результатов профессиональной деятельности.
В настоящее время, в силу ряда причин в образовании наступил новый этап развития — дистанционное обучение детей. Данная форма обучения затронула все ступени образования, в том числе и дошкольное.
Именно персональный сайт воспитателя поможет правильно организовать дистанционное обучение дошкольников. А также расширит круг возможностей педагога для общения не только с коллегами, но и родителями и детьми.
На данный момент нет конкретного нормативного документа, устанавливающего четкие требования к структуре персонального сайта воспитателя. Все зависит от уровня профессиональной компетентности педагога в области ИКТ, знания действующего законодательства в части порядка пользования Интернет-ресурсами и, конечно, творчества педагога. В связи с этим, следует учитывать, что персональный сайт — это образовательный ресурс, поэтому к нему предъявляются ряд требований:
– уникальность, оригинальность
– удобная навигация
– грамотность, с точки зрения русского языка
– систематическое обновление информации
– отсутствие ненужной информации
– отсутствие рекламы
– адекватное цветовое оформление
– отсутствие излишней анимации
– возможность использования информации для лиц с ОВЗ
Персональный сайт воспитателя не должен противоречить действующему законодательству. Размещение всей информации на сайте должно соответствовать нормативным документам, представленным в таблице 1. [3]
Таблица 1
Перечень нормативных документов
Наименование документа |
Содержание требования |
Ч.2 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации» |
Наличие информации о месте нахождения педагога (адрес), электронная почта, форма обратной связи. |
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» |
Запрет на размещение информации, которая может причинить вред жизни и здоровью ребенка, в том числе его психологическому благополучию. |
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» |
Наличие согласия граждан на размещение и публикацию персональных данных: фотографии, ФИО (например, в новостной строке). Запрет на публикацию чужих материалов, без указания ссылки на авторство. |
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» |
Недопустимость размещения на сайте рекламы, которая может привести к конфликту интересов. |
Предлагаем следующую структуру персонального сайта воспитателя, представленную в таблице 2
Таблица 2
Примерная структура персонального сайта воспитателя
Название раздела |
Содержание |
Главная страница |
Приветствие Краткое содержание разделов сайта Какой аудитории будет полезен |
Давайте знакомиться |
Общие сведения о педагоге: фото, информация об образовании, месте работы, уровне квалификации, достижениях, увлечениях и прочее. |
Интересно мы живем |
События о жизни в группе, которой работает воспитатель, в форме фотообзора праздников, экскурсий, фестивалей, конкурсов и прочих мероприятий. (необходимо помнить, что прежде, чем размещать фотографии с детьми, необходимо взять согласие родителей на размещение фото в сети Интернет). |
Методический портфель |
Конспекты ООД, картотеки игр и упражнений, обобщение опыта работы воспитателя. |
Наши достижения |
Грамоты, благодарственные письма воспитателя и его воспитанников. |
Для Вас, родители |
Консультационный материал для родителей воспитанников по вопросам воспитания и развития детей. |
Игротека |
Ссылки на интернет — ресурсы с развивающими видео-, аудио- записями, играми, занятиями, для детей дошкольного возраста. |
Полезные сайты |
Ссылки на образовательные ресурсы, в том числе нормативно-правового характера в области образования. |
Гостевая книга |
Для осуществления «обратной связи» с посетителями сайта. |
Форум |
Возможность обсуждения актуальных вопросов. |
Новости |
Размещение актуальных новостей и объявлений (требует постоянного обновления). |
Книга отзывов |
Возможность размещения посетителями сайта отзывов о работе воспитателя, о пользе и актуальности размещенной на сайте информации. |
Карта сайта/поиск по сайту |
Для удобства поиска необходимого материала. |
Раздел по теме самообразования воспитателя |
План самообразования, проведенные мероприятия, результаты работы по теме самообразования |
Во время осуществления детским садом дистанционного обучения дошкольников можно создать раздел «Домашний детский сад», где будет размещена информация о режиме дня, режиме занятий детей дошкольного возраста во время нахождения дома. А также цикл занятий по всем образовательным областям, в соответствии с образовательной программой дошкольной образовательной организации, рассчитанный на детей соответствующей возрастной группы. Однако, необходимо учитывать знания и умения родителей в области дошкольного образования. При этом здесь же необходимо разместить рекомендации для родителей по вопросам осуществления образовательного процесса «на дому».
Существует ряд бесплатных сервисов для создания сайтов: wix.com, Jimbo, uCoz, uKit, UMI.ru., с помощью которых, педагог без знания языков программирования, но хорошо владеющий компьютером сможет создать свой персональный сайт.
Создание сайта и последующее его продвижение требует от педагога значительных временных затрат, определенных знаний и компетенций в области ИКТ. Не каждый способен самостоятельно разработать свой сайт и превратить его в целостный информационно-образовательный ресурс, востребованный коллегами и родителями воспитанников.
Персональный сайт воспитателя — это действенный инструмент в повышении квалификации и мастерства педагога, в определении оценки его деятельности. Работа над созданием сайта создает условия для самореализации и самовыражения педагога, рефлексии его педагогической деятельности, формирования успешности и индивидуального профессионального роста, а также является показателем его профессиональной компетентности.
Литература:
1. Информатизация образования. — Текст: электронный // Российская педагогическая энциклопедия: [сайт]. — URL: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241 (дата обращения: 20.05.2020).
2. Профессиональный стандарт ”Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель). — Текст: электронный // портал ГАРАНТ.РУ: [сайт]. — URL: https://base.garant.ru/70535556/#friends (дата обращения: 20.05.2020).
3. Родионова, И. А. Личный сайт педагога как одно из условий успешной педагогической деятельности / И. А. Родионова. — Текст: электронный // Электронный научно-практический журнал «Современная педагогика». 2017. № 5: [сайт]. — URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/05/7129 (дата обращения: 20.05.2020).
4. Агуреева, Т. Поручите педагогам переоформить персональную страницу в интернете в 2019 году. Готовая инструкция / Т. Агуреева, А. Шилина. // Справочник старшего воспитателя. — 2018. — № 12. — С. 6–12.
Ключевые слова
дошкольное образование, образовательный процесс, дошкольный возраст, персональный сайт воспитателя, персональный сайт, информационная продукцияПохожие статьи
Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения
В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...
Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...
Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности
В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста
В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...
Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Данная статья освещает вопрос формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. Особенности методики разработки индивидуальных образовательных маршрутов, а также их применение. Статья основан...
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)
В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...
Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ
В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...
Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций
В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...
Профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста
В данной статье представлен опыт работы по организации работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данная модель освещает работу со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса-...
Авторитет современного менеджера сферы образования: некоторые подходы к руководству педагогическим коллективом
В статье автор обосновывает необходимость опоры на комплексный и системный подходы в руководстве педагогическим коллективом современной образовательной организации. Описывая реализацию данных подходов в деятельности современного менеджера сферы образ...
Похожие статьи
Об актуальных проблемах подготовки современного творческого педагога дошкольного образовательного учреждения
В статье рассматриваются специфические педагогические и психологические особенности подготовки будущих специалистов дошкольного образования к инновационной профессиональной деятельности. Выделяются смысловые аспекты, характеризующие процесс творчеств...
Особенности организации руководства творческим и профессиональным видами деятельности педагогов дошкольной образовательной организации
Статья посвящена описанию эффективных практик организационной и руководящей деятельности в образовательной организации. Обращено внимание на стили эффективного взаимодействия в ОО, способствующего повышению качества профессионализма педагогов и креат...
Современный руководитель дошкольной образовательной организации: имидж и профессиональные обязанности
В статье авторы указывают на значимость дошкольного детства в дальнейшем становлении каждого человека, концентрируя внимание на вопросах управления дошкольной образовательной организацией. Представлена характеристика наиболее ценных качеств современн...
Особенности взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка раннего возраста
В статье рассматривается одно из направлений деятельности дошкольной образовательной организации — взаимодействие детского сада и семьи. Представлено исследование психолого-педагогических условий взаимодействия дошкольного образовательного учреждения...
Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада
Данная статья освещает вопрос формирования социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада. Особенности методики разработки индивидуальных образовательных маршрутов, а также их применение. Статья основан...
Специфика профессиональной деятельности педагога-психолога в центрах детского и юношеского творчества (дом культуры)
В статье рассматривается проблема своеобразия психолого-педагогической деятельности с детьми и подростками в условиях дома культуры; раскрываются факторы, определяющие это своеобразие; обосновывается необходимость специализированной подготовки педаго...
Психологическое просвещение как одна из форм профилактической работы педагога-психолога ДОУ
В статье рассматриваются задачи психологического просвещения и профилактики в ДОУ, как предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей, а также в становлении их как личностей. Детально разбираются различные вербальные и не вербальные...
Педагогические средства проектной деятельности на уроках технологии в условиях сельских общеобразовательных организаций
В данной статье рассмотрены характеристика актуальности проектной деятельности в современной школе, особенности организации учебного процесса в сельской общеобразовательной организации, которые влияют на организацию проектной деятельности учащихся, а...
Профилактика речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста
В данной статье представлен опыт работы по организации работы по профилактике речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Данная модель освещает работу со всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса-...
Авторитет современного менеджера сферы образования: некоторые подходы к руководству педагогическим коллективом
В статье автор обосновывает необходимость опоры на комплексный и системный подходы в руководстве педагогическим коллективом современной образовательной организации. Описывая реализацию данных подходов в деятельности современного менеджера сферы образ...