Дистанционное обучение и онлайн-тестирование студентов на интернет-платформе для подготовки к участию в чемпионате Worldskills по компетенции «Предпринимательство»
Автор: Васильцова Виктория Викторовна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь 2020 г.
Дата публикации: 19.11.2020
Статья просмотрена: 26 раз
Библиографическое описание:
Васильцова, В. В. Дистанционное обучение и онлайн-тестирование студентов на интернет-платформе для подготовки к участию в чемпионате Worldskills по компетенции «Предпринимательство» / В. В. Васильцова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 5 (31). — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5695/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана созданная интернет-платформа для проведения дистанционного обучения и онлайн-тестирования участников чемпионата WSR по компетенции «Предпринимательство», а также учебно-методические материалы ее использования.
Ключевые слова: краевая инновационная площадка, предпринимательство, дистанционные образовательные технологии, СПО.
В 2016 году начал свою работу федеральный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации», утвержденный Правительством Российской Федерации в рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013–2020 годы. Хабаровскому колледжу отраслевых технологий и сферы обслуживания распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 13.09.2019 г. присвоен статус «Краевая инновационная площадка» по теме «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа». Поэтому электронное обучение, использование интернет-платформ является современной реальностью и даже необходимостью в работе каждого педагога колледжа.
«Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» (статья 16. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Дистанционное обучение позволяет осуществлять образование на расстоянии без непосредственного, личного контакта между преподавателем и обучающимся. Это важнейшее преимущество дистанционных технологий перед традиционными формами обучения.
Дистанционное обучение включает метод онлайн-тестирования. Он имеет ряд преимуществ перед тестированием непосредственно на занятии. Во-первых, проведение теста в режиме онлайн предоставляет преподавателю возможность мгновенно получить обратную связь (статистические данные по итогам прохождения теста). Это позволяет понять достаточно ли хорошо усвоен новый материал, насколько прочно закреплены ранее полученные знания, требуется ли повторение ранее изученного. Использование компьютерных технологий позволяют получить такую статистику в считанные секунды автоматически по каждому ученику. Оперативное получение объективной картины успеваемости и возможность своевременно скорректировать учебный процесс, очевидно, только способствует повышению эффективности данного метода обучения. Во-вторых, возможность дистанционного прохождения онлайн тестирования предоставляет большое число преимуществ. Обучающийся может пройти тестирование в удобном для него месте и получить результаты дистанционно. Параллельно в процессе индивидуальной работы с обучающимися, преподаватель может также дистанционно решать вопросы обратной связи со студентом — общение через электронную почту, консультирования по скайпу. Это не только экономит время, но и позволяет стереть границу расстояний. Тестирование может проходить со студентами из различных мест, даже с противоположенных уголков планеты. Все, что необходимо — наличие доступа к интернету.
Поэтому при подготовке студентов к чемпионату WorldSkills по компетенции «Предпринимательство», нами было выбрано именно дистанционное обучение и, в дальнейшем, тестирование на онлайн интернет-платформе. В статье представлен данный опыт.
Никто не может усомниться в важности использования иностранного языка в конкурсе профессионального мастерства Worldskills International, WorldskillsRussia, поскольку конкурсные задания даются на английском языке и участник конкурса должен хорошо ориентироваться в технической терминологии, уметь вступать в диалог с целью обмена информацией. Однако, низкий уровень владения иностранным языком у студентов СПО увеличивает время на ознакомление с заданием чемпионата, или вовсе не позволяет конкурсантам занимать почетные места.
Актуальность дистанционной подготовки студентов к чемпионату обусловлена:
1. Необходимостью языковой подготовки студентов к участию в конкурсах по стандартам WorldSkills International, Worldskills Russia.
2. Появлением новых эффективных способов изучения английского языка.
Целью дистанционного обучения при подготовке к участию в чемпионате WorldSkills по компетенции «Предпринимательство» является развитие языковой компетентности обучающегося.
Миролюбов А. А. под языковой компетенцией подразумевает «умение выражать свои мысли или понимать мысли других людей с помощью языковых средств, то есть умения и навыки пользования лексикой, грамматикой и произношением для речевой деятельности» [1].
Учебный процесс по иностранному языку выстроен с акцентом на изучение грамматики. Отсюда и на основании взаимодействия с экспертами WorldSkills по компетенции «Предпринимательство», в задачи дистанционной подготовки студентов по развитию языковых компетенций и дальнейшего тестирования на онлайн-платформе входило:
1. Совершенствование фонетики английского языка, аудирование.
2. Изучение профессиональной лексики, английской терминологии по компетенции «Предпринимательство».
3. Диалогические и монологические высказывания на тему «Бизнес-план».
4. Тестирование на онлайн-платформе с целью мониторинга усвоения материала.
Этапы внедрения дистанционных образовательных технологий для развития языковых компетенций:
1.Изучение существующих систем дистанционного обучения (СДО), выбор площадки для организации дистанционного обучения.
2. Выбор оптимальных форм дистанционного обучения для развития языковых компетенций (нами были выбраны: платформаkcits.ru, платформа онлайн тестирования, электронная почта).
3.Разработка и размещение учебно-методических материалов для занятий в СДО на интернет-платформе kcits.ru.
4.Разработка и размещение тестов пяти уровней на интернет-платформе тестирования.
5.Обеспечение обратной связи, консультирование обучающихся (в т. ч. публикация сообщений, рассылка файлов, ведение форумов).
6.Контроль знаний и успеваемости обучающихся с помощью интернет-платформы тестирования.
Итак, площадкой для самостоятельной подготовки студентов выступила интернет-платформа kcits.ru, где размещались теоретические задания и аудио записи с правильным произношением лексики и фраз. Площадка для тестирования студентов, которые столкнутся с заданиями чемпионата WorldSkills на английском языке, специально разработана преподавателем нашего учебного заведения. Студент, изучив самостоятельно и при сопровождении преподавателя весь теоретический материал, должен пройти тестирование на интернет-платформе. Тест разбит на пять уровней, поэтому, не пройдя первый, не приступишь к дальнейшим уровням. Преподаватель, в свою очередь, может в любой момент зайти на платформу и проверить, как обучающийся справился с тестированием. Успешное прохождение тестирования свидетельствует о качестве подготовки обучающегося к чемпионату WorldSkills.
В конечном итоге, основываясь на вышесказанном, можно прийти к выводу, что благодаря дистанционной подготовке к чемпионату WorldSkills по компетенции «Предпринимательство», с использованием интернет платформ для развития языковых компетенций, нам удалось достичь первых положительных результатов. В декабре 2019 г. студентки нашего колледжа участвовали в региональном этапе WorldSkills по компетенции «Предпринимательство» и заняли призовое 2 место.
Литература:
- Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность/ Под ред. А. А. Миролюбова.— Обнинск: Титул, 2010.— 464 с.
- Богословская Т. А. Использование ИКТ и материалов сети Интернет на уроках английского языка. URL: http://openclass.ru/wiki-pages/33086
- Лазарева А. В. Информационные технологии в обучении английскому языку. URL: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ispolzovanie-informatsionnykh-tekhnologii-v-obuch
- Туманова А. Н. Применение интернет-тренажеров для повышения качества образования. URL: http://nmk.ulstu.ru/index.php?god=2011&item=1&tezis=2009346
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «Об образовании в Российской Федерации”. Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Ключевые слова
предпринимательство, СПО, дистанционные образовательные технологии, краевая инновационная площадкаПохожие статьи
Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»
В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...
Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...
Формирование цифровой компетентности педагогических работников колледжа
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана работа по формированию ключевых компетенц...
Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ»)
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание базовой модели управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей» на базе КГБ ПОУ КСК (г. Комсомольск-на-Амуре). Описаны результаты вне...
Организация демонстрационного экзамена: опыт и практика подготовки высококвалифицированных специалистов в Хабаровском автомеханическом колледже
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Разработан чек-лист процедуры проведения Г...
Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...
Качество подготовки специалистов дорожной отрасли как результат работы краевой инновационной площадки
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Описана ресурсная база для реализации КИП,...
Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода» на базе КГБ ПОУ КСМТ (г. Комсомольск-на-Амуре). Рассмотрен вариант создания образовател...
Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...
Социально-педагогические условия реализации перспективных профессиональных компетенций педагогов (региональный аспект)
В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описана методическая разработка по организации и проведен...
Похожие статьи
Интернет-платформа для дистанционного обучения и тестирования обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату Worldskills по компетенции «Предпринимательство»
В статье рассмотрены возможности использования интернет-платформ в подготовке студентов с ОВЗ к конкурсным испытаниям. Приводится авторский вариант интернет-платформы для дистанционного обучения и тестирования обучающихся с ОВЗ при языковой подготовк...
Профессиональное образование без границ: итоги деятельности Краевой инновационной площадки на базе КГБ ПОУ ККТиС
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Профессиональное образование без границ» на базе КГБ ПОУ ККТиС (г. Комсомольск-на-Амуре). Описана ресурсная база для реализации КИП, научные, организационные, учебно-методическ...
Формирование цифровой компетентности педагогических работников колледжа
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Цифровизация деятельности многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа» на базе КГБ ПОУ ХКОТСО (г. Хабаровск). Описана работа по формированию ключевых компетенц...
Инновационные формы управления процессами образовательной организации во взаимодействии с социальными партнерами (на примере проекта краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ»)
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Создание базовой модели управления профессиональной образовательной организацией с участием работодателей» на базе КГБ ПОУ КСК (г. Комсомольск-на-Амуре). Описаны результаты вне...
Организация демонстрационного экзамена: опыт и практика подготовки высококвалифицированных специалистов в Хабаровском автомеханическом колледже
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Разработан чек-лист процедуры проведения Г...
Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Представлена «копил...
Качество подготовки специалистов дорожной отрасли как результат работы краевой инновационной площадки
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Использование эффективных инструментов оценки качества подготовки специалистов дорожной отрасли» на базе КГБ ПОУ ХАМК (г. Хабаровск). Описана ресурсная база для реализации КИП,...
Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование инновационной образовательной среды техникума на основе проектного подхода» на базе КГБ ПОУ КСМТ (г. Комсомольск-на-Амуре). Рассмотрен вариант создания образовател...
Правовая грамотность обучающихся как условие формирования гражданско-правовой позиции
В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации» на базе КГБ ПОУ ХКВТП (г. Хабаровск). Описан реализуемый ...
Социально-педагогические условия реализации перспективных профессиональных компетенций педагогов (региональный аспект)
В статье авторы представляют опыт деятельности инновационной площадки «Развитие перспективных профессиональных компетенций в условиях цифровизации образования через технологию наставничества». Описана методическая разработка по организации и проведен...