Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы)
Автор: Болдырева Оксана Викторовна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (31) декабрь 2020 г.
Дата публикации: 19.11.2020
Статья просмотрена: 301 раз
Библиографическое описание:
Болдырева, О. В. Использование интерактивных тренажеров при обучении чтению на английском языке в начальной школе как одна из форм индивидуального подхода (из опыта работы) / О. В. Болдырева. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2020. — № 5 (31). — С. 28-31. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/181/5717/ (дата обращения: 19.12.2024).
Современная образовательная система уделяет большое внимание индивидуальному подходу в обучении иностранным языкам. Это связанно с тем, что без учета индивидуальных особенностей обучаемого невозможно качественное обучение, соответствующие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.
Под индивидуализацией обучения иностранным языкам понимается организация учебного процесса с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Индивидуализация обучения направлена на преодоление несоответствия между уровнем учебной деятельности и реальными возможностями каждого ученика. Для ликвидации несоответствий на уроках иностранного языка используются различные формы индивидуальных и групповых заданий, подбор и распределение речевых ситуации и коммуникативных задач.
Четырнадцать лет я преподаю английский язык в начальных классах. Как известно, на начальном этапе обучения закладываются и формируются основные навыки по четырём видам деятельности: аудирование, говорение, письмо и чтение. Для обучающихся начальных классов, как показывает мой опыт, наиболее сложным видом речевой деятельности является чтение. Обучение чтению — это одна из основных проблем, над которой работает современная методика обучения иностранным языкам. К сожалению, интерес к чтению у младших школьников очень низок. На начальном этапе обучения основной целью является формирование у учащихся техники чтения на английском языке.
Одним из способов решения обозначенной проблемы может быть использование электронного образовательного ресурса, созданного с помощью стандартного программного обеспечения Microsoft PowerPoint . Данный образовательный ресурс может выступать одной из эффективных форм индивидуального обучения, а также может быть использован при организации и проведении дистанционного обучения.
Исходя из вышесказанного, мною разработан электронный образовательный ресурс « Rules of reading ». В основе данного ресурса лежит работа с интерактивными тренажерами, созданными при помощи программы «PowerPoint». Создание ресурса с таким программным обеспечением является наиболее оптимальным для обучающихся начальных классов. Данный ресурс является простым в использование и не требует других дополнительных программ для установки. Рассылка интерактивных тренажеров может осуществляться с помощью системы АИС «Сетевой город. Образование» (электронный дневник), электронной почты и всех доступных мессенджеров.
Электронный образовательный ресурс « Rules of reading » предназначен для обучающихся 2–4 классов начальной школы, изучающих основной курс английского по любому учебно-методическому комплекту.
Основными плюсами данного образовательного ресурса является возможность:
- Предоставлять обучающимся учебный материал в полном объеме по изучаемой теме.
- Организовать самостоятельную деятельность обучающихся при изучении темы « Rules of reading ».
- Активизировать познавательную деятельность и развивать интерес к изучению английского языка.
- Контролировать знания обучающихся.
Основные цели образовательного ресурса:
- Индивидуализация процесса обучения
- Визуализация и аутентичность учебного материала.
- Осуществление самоподготовки и самоконтроля.
- Повышение мотивации обучения английскому языку.
Электронный образовательный ресурс представляет собой блок из пяти интерактивных тренажеров, отрабатывающих правила чтения английских гласных в четырех типах слога. Каждый тренажер содержит маршрут изучения темы:
- Название интерактивного тренажера
- Теоретический материал + тренировочные упражнения
- Итоговое тестирование (с помощью тестовых заданий, выполненных при помощи приложения «Google.Forms»)
Первый шаг маршрута — это слайд с названием изучаемой темы, на котором используется графическое изображение для создания эстетического оформления.
Следующий шаг — это блок с теоретическим материалом по изучаемой теме. На слайде содержится необходимый учебный материал, который отражает правила чтения гласных в четырех типах слога. Для закрепления материала обучающимся предлагается выполнить определенные задания.
Задания предполагают выбор правильного ответа из нескольких предложенных вариантов. Если при выборе ответ является верным, обучающийся переходит на следующий шаг и продолжает выполнять задания. Если при выборе ответ является неверным, обучающийся возвращается к слайдам с теоретическим материалом, читает материал еще раз и возвращается к выполнению заданий. Задания имеют одинаковое содержание, так как нацелены на прочное закрепление изучаемого материала, но разную визуальную форму. Использование различных визуальных форм способствует развитию интереса к изучаемой теме.
Завершающий блок электронного образовательного ресурса, размещен на завершающем слайде пятого тренажера. На слайде указан электронный адрес Интернет-ресурса, на котором обучающийся без регистрации может пройти онлайн тестирование по изученной теме. Если ученик справился плохо, он имеет возможность пройти тест еще раз. После прохождения теста результат с количеством баллов сохраняется в личном кабинете google-аккаунта.
В завершении хочется отметить, что созданный образовательный ресурс « Rules of reading » является простым, но эффективным в использовании. Данный ресурс позволяет работать индивидуально любому обучающемуся в любое время и в любом месте, является эффективным инструментом для достижения нового качества знаний.
Методические рекомендации
Электронный образовательный ресурс « Rules of reading », созданный с помощью программного обеспечения Microsoft PowerPoint представляет собой удобный и эффективный способ индивидуальной формы обучения. Тренажер создает условия для самостоятельной работы обучающихся, вносит положительный эмоциональный настрой в учебные занятия.
Образовательный ресурс может быть использован:
− для демонстрации на экране для всего класса;
− при работе с группой учащихся;
− в качестве задания для всего класса или отдельного ученика, изучающего материал самостоятельно в классе или дома;
− рассылка интерактивных тренажеров осуществляется с помощью системы АИС «Сетевой город. Образование» (электронный дневник), электронной почты и мессенджеров.
Презентация-тренажер позволяет учителю представить учебный материал с учетом индивидуальных особенностей каждого обучающегося, что дает максимальный учебный эффект. Самостоятельная работа с тренажером повышает активность обучающихся в процессе самопознания, создает возможность работать в индивидуальном, комфортном темпе.
С технической точки зрения образовательный ресурс предполагает использование компьютера, экрана, интерактивной доски, а также выход в интернет.
Инструкция по работе с интерактивным тренажером
- Интерактивный тренажер открывается с помощью программы Microsoft PowerPoint.
- Запуск программы начинается с просмотра, переход на каждый следующий слайд осуществляется с помощью кнопки в правом нижнем углу в виде указательной стрелки с английским словом «Next».
- При выполнении тренировочных заданий переход от слайда к слайду осуществляется с помощью функции «Гиперссылка».
- При выборе верного ответа осуществляется переход к следующему слайду с заданием, при выборе неверного ответа обучающийся возвращается к слайду с теоретическим материалом.
- Завершающий слайд пятого тренажера указывает ссылку на электронный адрес сайта, на котором обучающийся бесплатно и без регистрации может пройти итоговое тестирование. При выполнении итогового тестирования у обучающихся есть несколько попыток.
Похожие статьи
Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения
В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.
Похожие статьи
Использование лексических игр на уроке английского языка на среднем этапе обучения
В статье исследуется важность использования игровых технологий, при обучении лексике на уроках английского языка.