Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Высшее профессиональное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (32) февраль 2021 г.

Дата публикации: 11.12.2020

Статья просмотрена: 26 раз

Библиографическое описание:

Тагаев, Ш. С. Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета / Ш. С. Тагаев. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1 (32). — С. 40-42. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/5867/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье рассматривается массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия направлены на широкое привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, и спортивной подготовленности студентов.

Ключевые слова: использование тренажеров, массовые мероприятия, укрепление здоровья, спортивный клуб в вузе, учебные занятия.

Оздоровительно-физкультурные и массово-спортивные мероприятия направлены на привлечение студенческой молодежи в вузе к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, совершенствование физической и спортивной подготовленности студентов. Спортивно-массовые мероприятия проходят в свободное от учебных занятий время, в выходные и праздничные дни в оздоровительно-спортивных лагерях, во время учебных практик, лагерных сборов, в студенческих строительных отрядах. Данные мероприятия проводятся спортивным клубом вуза МГСУ на основе широкой инициативы и самодеятельности студентов, при методическом руководстве кафедры «физического воспитания и спорта» и активном участии профсоюзной организации вуза.

В МГСУ общее руководство физическим воспитанием и спортивно-массовой работой среди студентов, а также организация наблюдений за состоянием их здоровья возложены на кафедру физической культуры и спорта, а конкретное их проведение осуществляется методическими отделениями, непосредственно занимающимся студентами и ответственными за виды спорта.

От спортивного клуба вуза во многом зависит спортивная жизнь студентов в учебном заведении. Ректорат и кафедра: «Физической культуры и спорта», оказывают материальную, методическую и практическую помощь в работе спортивных кружков и организации проведении соревнований.

Значительную роль в организации межвузовских соревнований играют объединения студентов.

Цель — консолидация усилий всех организаций в развитии физкультурно-оздоровительной работы, студенческого спорта; гармонизация физического и духовного воспитания, укрепление здоровья студенческой молодежи и подготовка спортсменов для участия в соревнованиях различного уровня.

В результате студенческих спортивных соревнований определяется состав команды студентов для участия в московских, российских и международных спортивных соревнованиях.

В вузе уже многие годы действует стройная система физического воспитания, направленная на развитие спортивно-массовой работы со студентами

Знакомство с будущим студентом начинается еще в приемной комиссии, где ответственный от кафедры «Физическая культура и спорт», а также ответственный от спортивного клуба выясняют его спортивные увлечения, и каким видом спорта занимается.

Для полной картины проводится анкетный опрос, каким видом спорта занимался, есть ли у него спортивный разряд, каким видом спорта хочет заниматься. Проведенный опрос показывает, что до поступления в вуз у абитуриентов сформированы интересы в основном к следующим видам физкультурно-спортивной деятельности: занятиям футболом, баскетболом, волейболом и т. д. В соответствии с интересами студентов планируется спортивно-массовая работa в институте. Для полной информации об интересах студентов на собрании физоргов проводится опрос или анкетирование, что помогает более точно спланировать спортивно-массовую работу по институтам, вносить соответствующие коррективы в учебно-тренировочный процесс. Во время зачисления студент еще раз встречается с Заведующим кафедрой «:Физической культуры и спорта», Председателем спортклуба, а также с зам. деканами по спортивно-массовой работе, тренерами и преподавателями, которые будут вести предмет «Физическая культура и спорта», студентам объясняю, какие требования будут предъявляться на протяжении всего курса обучения предмету «Физическая культура и спорт» в МГСУ.

Особенности студенческого спорта: доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине «Физическая культура и спорт».

– возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

– возможность систематически участвовать в студенческих спортивных соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта).

Данная система дает возможность каждому практически здоровому студенту сначала ознакомиться, а затем выбрать вид спорта для регулярных занятий.

Спортклуб занимается планированием, подготовкой и проведением спортивно-массовых мероприятий. Спортклуб состоит из председателя, зам. деканов по спортивно-массовой работе, фотографа, секретаря, а также сюда для организации и проведения соревнований приглашаются капитаны сборных команд по различным видам спорта. Тренеры, капитаны сборных команд организуют спортивные тренировки и сбор команд для участия в соревнованиях на первенство вуза.

Все спортивно-массовые мероприятия в институте проводятся согласно общему плану вуза.

Для проведения соревнования пишется положение о спартакиаде, план-календарь спортивных мероприятий, Состав сборных команд для участия в вузовской спартакиаде формируется по результатам институтских соревнований. Сборные команды имеют очень высокий спортивный и профессиональный уровень, поэтому для привлечения большего числа участников проводится параллельный зачет первокурсников. Это повышает заинтересованность в соревнованиях, увеличивает число участников, популяризирует данный вид спорта и привлекает студентов к систематическим занятиям спортом.

Спортивные соревнования — составная часть физического обучения и воспитания студентов. Они способствуют повышению качества учебной работы, интереса к учебе, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических, физических качеств и прикладных навыков.

Организация спортивных соревнований представляет собой комплекс мероприятий, осуществление которых требует определенных знаний, умений и навыков. Чтобы провести соревнования на первенство вуза, ежегодно разрабатываются: положение о спартакиаде, план- календарь спортивных мероприятий.

Положение о спартакиаде — основной документ, в котором раскрываются: программа, цель, задачи, место и сроки соревнований; требования к составу команд и участникам. условия зачета результатов и награждение победителей, порядок и сроки представления заявок на участие. Сначала обсуждается проект положения на кафедре, затем на спортивном клубе вуза. После утверждения руководством оно доводится факультетам до начала нового учебного года.

План-календарь спортивных мероприятий документ, в котором отражаются наименование мероприятий и состязаний на учебный год, сроки и место проведения, ответственные за их организацию, а также состав команд. В календаре также указываются мероприятия, планируемые на факультетах, спортивные соревнования вне вуза, в которых будут участвовать сборные команды и отдельные спортсмены.

Ответственными мероприятиями являются смотр физической подготовленности студентов. Учебно-тренировочные занятия в спортивных секциях.

Литература:

  1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019.
  2. Бишаева А. А., Малков А. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020.
  3. Борисов А. Н. Комментарий к Федеральному закону «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009.
  4. Братановский С. Н., Вулах М. Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3.
  5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019.

Ключевые слова

Укрепление здоровья, учебные занятия, массовые мероприятия, использование тренажеров, спортивный клуб в вузе

Похожие статьи

Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета

В статье рассматриваются массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, и повышение спортивной подготов...

Роль спортивных игр в системе довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации

В данной статье анализируются основные подходы к использованию спортивных игр в системе довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации физического воспитания. Главными целями занятий по спортивным играм в данных...

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической культуре в вузе

Статья посвящена решению проблемы разработки психолого-педагогической технологии, с использованием методики применения подвижных и спортивных игр на учебных и учебно-тренировочных занятиях по физической культуре со студентами.

Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления здоровья студентов

В статье содержатся основные направления практической деятельности при занятиях спортивным туризмом направленные на укрепление здоровья студентов.

Рекреация и спорт

В представленной работе рассмотрена взаимосвязь физической рекреации с элементами спорта с физическим и интеллектуальным самочувствием человека. Цель исследования — определение влияния физической рекреации с элементами спортивной деятельности на проц...

Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда

В статье автор исследует необходимость использования методов физического воспитания в период обучения студентов в ВУЗе, а также влияние физического здоровья на психические функции человека, и наоборот.

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В данной статье приведены проблемные данные Министерства России о состоянии здоровья детей и подростков, характеристика спортивной игры волейбол как оздоровительного фактора, экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства...

Влияние физической культуры и спорта на работоспособность студента

В статье рассматривается взаимосвязь физических нагрузок и работоспособности студентов. Показаны средства физической культуры, способствующие эффективной интеллектуальной работоспособности студенческой молодежи в процессе их учебной деятельности.

Особенности спортивно-массовых мероприятий в Тувинском государственном университете

В статье рассматривается методика проведения занятий по физической культуре с тувинскими студентами на примере игры волейбол, как массового вида спорта. Для реализации данной методики автором были выбраны студенты Тувинского государственного универси...

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития физических качеств детей дошкольного возраста посредством проведения и организации игр спортивного характера. Автор статьи методически раскрывает поэтапность проведения спортивных игр, доступных пониманию детей и ис...

Похожие статьи

Теоретические основы применения тренажеров и проведение спортивно-массовой работы на примере Московского государственного строительного университета

В статье рассматриваются массовые оздоровительные, физкультурные и спортивные мероприятия, направленные на привлечение студенческой молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом, на укрепление здоровья, и повышение спортивной подготов...

Роль спортивных игр в системе довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации

В данной статье анализируются основные подходы к использованию спортивных игр в системе довузовских общеобразовательных организаций Министерства обороны Российской Федерации физического воспитания. Главными целями занятий по спортивным играм в данных...

Подвижные и спортивные игры на занятиях по физической культуре в вузе

Статья посвящена решению проблемы разработки психолого-педагогической технологии, с использованием методики применения подвижных и спортивных игр на учебных и учебно-тренировочных занятиях по физической культуре со студентами.

Спортивный туризм как средство сохранения и укрепления здоровья студентов

В статье содержатся основные направления практической деятельности при занятиях спортивным туризмом направленные на укрепление здоровья студентов.

Рекреация и спорт

В представленной работе рассмотрена взаимосвязь физической рекреации с элементами спорта с физическим и интеллектуальным самочувствием человека. Цель исследования — определение влияния физической рекреации с элементами спортивной деятельности на проц...

Использование средств и методов физической культуры для профилактики утомления и повышения эффективности учебного труда

В статье автор исследует необходимость использования методов физического воспитания в период обучения студентов в ВУЗе, а также влияние физического здоровья на психические функции человека, и наоборот.

Занятия волейболом как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

В данной статье приведены проблемные данные Министерства России о состоянии здоровья детей и подростков, характеристика спортивной игры волейбол как оздоровительного фактора, экспериментальное обоснование использования занятий волейболом как средства...

Влияние физической культуры и спорта на работоспособность студента

В статье рассматривается взаимосвязь физических нагрузок и работоспособности студентов. Показаны средства физической культуры, способствующие эффективной интеллектуальной работоспособности студенческой молодежи в процессе их учебной деятельности.

Особенности спортивно-массовых мероприятий в Тувинском государственном университете

В статье рассматривается методика проведения занятий по физической культуре с тувинскими студентами на примере игры волейбол, как массового вида спорта. Для реализации данной методики автором были выбраны студенты Тувинского государственного универси...

Игры спортивного характера как основное средство развития физических качеств детей дошкольного возраста

Статья посвящена проблеме развития физических качеств детей дошкольного возраста посредством проведения и организации игр спортивного характера. Автор статьи методически раскрывает поэтапность проведения спортивных игр, доступных пониманию детей и ис...

Задать вопрос