Разработка и внедрение познавательной игры географическое лото «Родная Якутия» в учебный процесс, на примере ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 января, печатный экземпляр отправим 8 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Михайлова, Н. С. Разработка и внедрение познавательной игры географическое лото «Родная Якутия» в учебный процесс, на примере ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум» / Н. С. Михайлова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 1.1 (32.1). — С. 10-11. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/187/6000/ (дата обращения: 25.12.2024).



Использование игр в учебном процессе помогает активизировать деятельность учащихся, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому предмету, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у учащихся, так как игра делает процесс обучения занимательным.

Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного молодого человека информацией. Во всем мире, и в России в частности, постоянно расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети за последнее время значительно увеличили поток получаемой информации и ее разнообразие. Но все эти источники предоставляют, в основном, материал для пассивного восприятия. Важной задачей становится развитие умения самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет познавательная (дидактическая) игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке и во внеурочное время.

Игровые действия — это не всегда практические внешние действия, когда нужно что-то тщательно рассмотреть, сравнить, разобрать и др. Это и сложные умственные действия, выраженные в процессах целенаправленного восприятия, наблюдения, сравнения, припоминания ранее усвоенного, — умственные действия, выраженные в процессах мышления.

Игровые действия не обязательно следуют одни за другими в какой-то системе, последовательности: они по-разному взаимодействуют, сочетаются, подкрепляются одни другими в процессе развития игры и усвоения познавательного содержания.

Коллективные игры способствуют воспитанию у подрастающего поколения чувства коллективизма, дружбы и ответственности за свои действия.

Дидактическая игра по географии Якутии является практической деятельностью, в которой учащиеся используют знания, полученные не только на занятиях по географии Якутии, но и процессе изучения других учебных дисциплин, а также из жизненного опыта. Несомненным достоинством является то, что посредством игры знания синтезируются, становятся более жизненными. В этом смысле имеет право на существование классификации по межпредметным связям:

— географо-литературные;

— географо-исторические;

— географо-математические и т. п.

Ведь игра — это такая форма организации учебно-воспитательного процесса, в которой человек незаметно и, что самое важное, с удовольствием воспринимает окружающую действительность и существующие в ней нормы морали, нравственности, становится личностью в психологическом, умственном, моральном, эстетическом и физическом смысле.

Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учащихся в этом процессе. В настоящее время дидакты, психологи пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.

В данной работе предпринимается попытка рассмотрения и исследования активизации учебной деятельности, привить любовь к Родине учащихся посредством использования настольной игры, которая выступает как один из факторов успешного обучения.

Любовь к Родине всегда конкретна: это любовь к своему дому, городу, селу, родному краю. А для того, чтобы полюбить свой край, необходимо знать его географические данные.

В работе была поставлена цель: разработать настольную игру географическое лото «Родная Якутия” и методику его использования на уроках экономической географии Якутии.

Изучение практики работы образовательного учреждения показало, что преподаватели первых курсов положительно относятся к применению на уроках игры как средства занимательности, но испытывают их острый недостаток. Таким образом, нами выявлено противоречие между большой значимостью игры в учебном процессе, потребностью практики в наличии материалов с содержанием игр и методикой их применения на уроках по разным предметам, в том числе и по экономической географии Якутии и недостатком таких материалов.

Новизна и теоретическая значимость. Игра рассмотрена как вид деятельности определенного уровня и как предпочтительное средство вхождения его в учебную деятельность. Разработано содержание настольной игры географическое лото «Родная Якутия”, разработана методика применения игры на уроке.

Практическая значимость. Разработанная настольная игра географическое лото «Родная Якутия” использована в преподавании экономической географии Якутии в ГБПОУ РС(Я) «Олекминский техникум” в виде обобщающего урока. Она может быть использованы преподавателями их практической деятельности.

Рекомендации по использованию

Настольная игра географическое лото «Родная Якутия”, разработанная методика применения игры, может быть использована, как педагогами, так и студентами при проведении уроков экономической географии Якутии, истории Якутии, элективных курсов, классных часов, для пополнения архива районного краеведческого музея, при выступлениях на конференциях, семинарах и в практической деятельности.

Научная достоверность и обоснованность

Подтверждается методологической обоснованностью исходных теоретических позиций автора, теоретическим анализом проблемы; организацией экспериментальной работы с применением комплекса методов, адекватных объекту, предмету, целям и задачам исследования; соответствием полученных результатов гипотезе исследования.

Апробация и внедрение

Внедрение результатов проекта осуществлялось при проведении уроков экономической географии Якутии, истории Якутии.

Список литературы

  1. Г. Н. Максимов. Родная Якутия: природа, люди, природопользование. — Якутск: Бичик, 2003. 165 с.
  2. И. И. Жирков, К. И. Жирков, Г. Н. Максимов, О. М. Кривошапкина. Саха сирин географията. — Дьокуускай: Бичик, 2002. 288 с.
  3. Игнатьева Г. Б. Национальный состав населения Якутии (этностатистическое исследование). Якутск, 1994 г.
  4. Ковлеков С. И. Сельское хозяйство Якутии. Якутск, 1993.
  5. Сидоров Б. И. Знаете ли Вы птиц Якутии? — Якутск: Бичик, 1999. 104 с.
  6. Сидоров Б. И. Знаете ли Вы млекопитающих Якутии? — Якутск: Бичик, 2002. 88 с.
  7. Федорова Е. Н. Население Якутии: прошлое и настоящее. — Новосибирск: Наука, 1999. 207 с.
  8. Республика Саха (Якутия). Атлас. — Якутск-Москва, 2000. 66 с.
  9. Аквилева Г. Н., Клепинина З. А. Методика преподавания естествознания в начальных классах. — М., 2001
  10. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир. Методич. рекомендации.
  11. Волина В., Маклаков К. Естествознание. — АРД Екатеринбург, 1998
  12. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986
  13. Игра. Рос.пед. Энциклопедия. — М., 1993, т.1
  14. Игры — обучение, тренинг, досуг / под ред. В. В. Петрусинского. — М.: Новая школа, 1994
  15. Немов Р. С. Психология в 3-х т. — кн. 2. — 2-е изд., М.: Просвещение «Владос», 1995
  16. Плавильщиков Н. Н. Юным любителям природы. — М., 1975
  17. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. — М.: Просвещение, 1985
  18. Дубровина И. В. и др. Психология: Учебник для студ. сред.пед. учеб. заведений / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан; Под ред. И. В. Дубровиной.- 2-е изд. стереотип. — М.: Издательский центр «Академия”, 2033–464 с.
  19. Краеведение: Пособие для учителя/А. В. Даринский, Л. Н. Кривоносова, В. А. Круглова, В. К. Луканенкова; под ред. А. В. Даринского. — М.: Просвещение, 1987. — 158 с.

Похожие статьи

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Реализация модели наставничества в начальной школе ГБОУ Удмуртской Республики «Лицей № 14»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Система гражданско-патриотического воспитания учащихся на базе школьного музея в рамках муниципальной апробационной площадки МБУ «Школа имени С. П. Королёва» «Юнармейцы Тольятти»

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Похожие статьи

Организация медиаподкаста «Экология языка» как форма экологического образования обучающихся (на примере МОУ «МГМЛ» г. Магнитогорска)

Инновационные аспекты в управлении ДОУ (на примере МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 50 «Непоседа» города Новочебоксарска Чувашской Республики)

Реализация модели наставничества в начальной школе ГБОУ Удмуртской Республики «Лицей № 14»

Конспект образовательной деятельности в младшей группе на тему «Вернем колобка домой» (образовательная область «Познавательное развитие»)

План-конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Игра-викторина «Знатоки родного края»

Система гражданско-патриотического воспитания учащихся на базе школьного музея в рамках муниципальной апробационной площадки МБУ «Школа имени С. П. Королёва» «Юнармейцы Тольятти»

Перспективный план работы СП «Детский сад № 66» ГБОУ СОШ № 17 г. Сызрани по патриотическому воспитанию детей 6–7 лет посредством ознакомления с историей, природой и культурными традициями Самарского края

Задать вопрос