Методическая разработка урока мужества в начальных классах «День народного единства» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Общеобразовательная школа

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (33) апрель 2021 г.

Дата публикации: 27.03.2021

Статья просмотрена: 79 раз

Библиографическое описание:

Хмелевская, Л. В. Методическая разработка урока мужества в начальных классах «День народного единства» / Л. В. Хмелевская, Е. Б. Дрозденко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2 (33). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6202/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье авторы даютописание занятия внеурочной деятельности, направленного на историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны.

Ключевые слова: воспитание, патриотизм, дети.

Цели:

– сформировать представление о единстве, мужестве, долге, чести, ответственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.

– расширение кругозора учащихся;

– развитие умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, обобщать;

– воспитание интереса к изучению истории своей страны, чувства гордости и уважения к защитникам государства.

Ход урока.

I. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел уже звонок.

Начинается урок.

В путешествие пойдём.

В страну истории попадём.

II. Вводная беседа.

Учитель: Моя любовь, душа моя, Россия!

Мне в этом мире нет тебя милей,

Твоих небес с божественною синью,

Озёр и рек, лесов твоих, полей!

Мне дороги твоей души объятья,

Великих наших предков имена.

Я без тебя не знал бы в жизни счастья,

Моя Отчизна, Родина моя…

Учитель:

— Ребята, вы прослушали стихотворение, а о чём оно? (о Родине)

— А какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство гордости за свою Родину — Россию, за славный и могучий народ.)

— Мы с вами должны гордиться своей страной, своим народом, любить свою Родину! Для этого мы должны изучать историческое прошлое своей Родины. На протяжении многих столетий нашему народу приходилось сражаться с жестокими и сильными врагами. Многочисленные враги хотели захватить нашу страну, но народ, не жалея жизни, отстоял свободу и независимость своей Родины. Каждый человек должен знать и изучать историю своей страны. Наша великая Родина имеет богатую событиями героическую историю.

1 ученик (читает заранее выученный стих):

Моя любовь, душа моя, Россия!

Я верю, что ты садом расцветёшь

И станешь Храмом солнечным, красивым,

Потомкам нашим счастье принесёшь!

III. Колесо истории.

Учитель:

— Да, наша Родина прекрасна, величава. Она богата многими историческими событиями. Ребята, кто из вас знает, какой государственный праздник будет отмечать наша страна?

Учащиеся: День народного единства.

Учитель: Правильно! День народного единства — праздник, сближающий народы. Он относится к государственным праздникам России. Является одновременно и старым и новым российским праздником.

Учитель:

— Сегодня мы с вами разберемся, что это за праздник и какова его история. Я предлагаю вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом цветик-семицветик. (Учитель отрывает лепесток)

Учитель: Лепесток, лети, лети, в далёкое прошлое нас перенеси!

Подготовленный ученик или сам учитель рассказывает история появления праздника Дня народного Единства.

Учитель: В память о патриотической деятельности Минина и Пожарского в 1818 году на Красной площади в Москве установлен памятник. На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».

(Учащиеся рассматривают на картинке памятник)

Учитель: А нам пора отправляться дальше.

Лепесток, лети, лети

В далёкое прошлое нас перенеси!

Учитель: Мы перенеслись в 19 век-1812 год. Чем удивит? Что принесёт?

В тот год решил Наполеон

Все страны подчинить…

И вот готовится к войне…

И Полоцк пал, и Орша, Минск-

Пока силён француз.

Смоленск оставлен. Это так

Но мы с тобою, Русь

Второй уж месяц, как идёт война.

Подходит враг к полям Бородина.

И целый день идёт сражение одно,

В котором русские непобедимы всё равно.

— Кто же защищал нашу Родину в те далекие времена, давайте рассмотрим.

Защитниками были солдаты, гусары. Посмотрите, как выглядят гусары, какой у них был нарядный мундир, на плечах эполеты, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных воинов поэты сочиняли стихи и песни.

Гусары, смелые герои.

В бою всегда лишь впереди

Гусар в бою, всегда отважен.

Не спрячется за спину друга он.

На скакунах ретивых, быстрых.

Сражались в первом лишь ряду.

Учитель: И то время наш народ тоже отстоял свою Родину.

Учитель: Лепесток, лети, лети, нас обратно домой перенеси.

Учитель: Теперь вы знаете, как много войн пережила наша Россия.

В 1612 г. — русский народ объединился в борьбе с поляками и победил.

В 1812 г. — русский народ объединился в борьбе с французами и победил.

В 1941 г. — в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.

IV. Цветок единства.

Никто не победит наш народ, если все будут объединяться. Так и было много раз, когда беда подступала к нашей Родине.

—Ребята, а как вы понимаете, что это такое — единство? (Это когда все люди разной национальности дружат, всё делают сообща)

—Так давайте и мы с вами создадим единство в виде цветка.

(У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.)

Учащиеся: Единство — это объединение всех людей.

Единство — это согласие народа.

Единство — это когда есть общая надежда.

Единство — это мир и дружба.

Единство — это доброта, понимание и прощение.

(На доске появляется цветок единства)

3ученик: Крепни и здравствуй, Отчизна святая!

С тобой — патриоты великой страны.

Славься, Россия! Навеки родная!

В народном единстве тебе мы верны.

Учитель: Вы пока ещё дети. Но всё же давайте все вместе подумаем, чем мы можем помочь объединению и единству.

Учащиеся: Будем дружить, чтобы наш класс был дружным, мы — это маленькое общество.

Учитель: На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?

Учащиеся:

—Я желаю людям нашей страны дружбы.

—Я желаю, чтобы было мирное небо над головой.

—Я желаю жить всем в согласии.

—Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.

V. Подведение итогов, рефлексия

В заключение звучит песня «Россия, в этом слове огонь и сила»

Ключевые слова

дети, патриотизм, воспитание

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации

В статье описывается опыт реализации Стратегии воспитания в Российской федерации на период до 2025 года. Приоритетным направлением является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурно...

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня: реализация и основные средства

Данная статья посвящена гражданско-патриотическому воспитанию и его развитию, как приоритетному направлению воспитания молодежи.

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

В статье автор рассматривает духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством народных праздников, определяет его потенциал в процессе опытно-экспериментальной работы: создании тематического плана мероприятий и его реализации.

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мир...

Реализация военно-патриотического воспитания подростков через творческую деятельность во внеурочное время

В статье автор рассматривает эффективность реализации военно-патриотического направления в общеобразовательной среде.

О патриотическом воспитании старшеклассников на уроках литературы

В статье автор говорит о важности воспитания любви к родине, становлению гражданственности на уроках литературы через содержание изучаемого материала, рассматривает вопрос формирования гражданского воспитания старшеклассников в современном образовате...

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Изучение гражданско-патриотических качеств молодежи

Автор всесторонне проанализировал проблемы патриотического воспитания на современном этапе развития российского общества; выработаны рекомендации по использованию исторического опыта в гражданско-патриотическом воспитании молодежи; разработан проект ...

Военно-патриотическое воспитание учащихся

В статье рассматриваются основы военно-патриотического воспитания учащихся, представлена информация об организациях, реализующих военно-патриотическое воспитание в нашей стране, анализируются результаты констатирующего эксперимента с целью выяснения ...

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма

В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...

Похожие статьи

Патриотическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации

В статье описывается опыт реализации Стратегии воспитания в Российской федерации на период до 2025 года. Приоритетным направлением является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурно...

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня: реализация и основные средства

Данная статья посвящена гражданско-патриотическому воспитанию и его развитию, как приоритетному направлению воспитания молодежи.

Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников

В статье автор рассматривает духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством народных праздников, определяет его потенциал в процессе опытно-экспериментальной работы: создании тематического плана мероприятий и его реализации.

Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)

Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мир...

Реализация военно-патриотического воспитания подростков через творческую деятельность во внеурочное время

В статье автор рассматривает эффективность реализации военно-патриотического направления в общеобразовательной среде.

О патриотическом воспитании старшеклассников на уроках литературы

В статье автор говорит о важности воспитания любви к родине, становлению гражданственности на уроках литературы через содержание изучаемого материала, рассматривает вопрос формирования гражданского воспитания старшеклассников в современном образовате...

Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте

В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...

Изучение гражданско-патриотических качеств молодежи

Автор всесторонне проанализировал проблемы патриотического воспитания на современном этапе развития российского общества; выработаны рекомендации по использованию исторического опыта в гражданско-патриотическом воспитании молодежи; разработан проект ...

Военно-патриотическое воспитание учащихся

В статье рассматриваются основы военно-патриотического воспитания учащихся, представлена информация об организациях, реализующих военно-патриотическое воспитание в нашей стране, анализируются результаты констатирующего эксперимента с целью выяснения ...

Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма

В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...

Задать вопрос