Методическая разработка урока мужества в начальных классах «День народного единства»
Авторы: Хмелевская Лариса Владимировна, Дрозденко Елена Борисовна
Рубрика: Общеобразовательная школа
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (33) апрель 2021 г.
Дата публикации: 27.03.2021
Статья просмотрена: 79 раз
Библиографическое описание:
Хмелевская, Л. В. Методическая разработка урока мужества в начальных классах «День народного единства» / Л. В. Хмелевская, Е. Б. Дрозденко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2 (33). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6202/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье авторы даютописание занятия внеурочной деятельности, направленного на историческое, культурно-нравственное и военно-патриотическое воспитание обучающихся, формирование их личностных качеств и свойств как патриотов своей страны.
Ключевые слова: воспитание, патриотизм, дети.
Цели:
– сформировать представление о единстве, мужестве, долге, чести, ответственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
– расширение кругозора учащихся;
– развитие умения участвовать в диалоге, отстаивать свою точку зрения, делать выводы, обобщать;
– воспитание интереса к изучению истории своей страны, чувства гордости и уважения к защитникам государства.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Учитель: Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
В путешествие пойдём.
В страну истории попадём.
II. Вводная беседа.
Учитель: Моя любовь, душа моя, Россия!
Мне в этом мире нет тебя милей,
Твоих небес с божественною синью,
Озёр и рек, лесов твоих, полей!
Мне дороги твоей души объятья,
Великих наших предков имена.
Я без тебя не знал бы в жизни счастья,
Моя Отчизна, Родина моя…
Учитель:
— Ребята, вы прослушали стихотворение, а о чём оно? (о Родине)
— А какие чувства вызвало у вас это стихотворение? (Чувство гордости за свою Родину — Россию, за славный и могучий народ.)
— Мы с вами должны гордиться своей страной, своим народом, любить свою Родину! Для этого мы должны изучать историческое прошлое своей Родины. На протяжении многих столетий нашему народу приходилось сражаться с жестокими и сильными врагами. Многочисленные враги хотели захватить нашу страну, но народ, не жалея жизни, отстоял свободу и независимость своей Родины. Каждый человек должен знать и изучать историю своей страны. Наша великая Родина имеет богатую событиями героическую историю.
1 ученик (читает заранее выученный стих):
Моя любовь, душа моя, Россия!
Я верю, что ты садом расцветёшь
И станешь Храмом солнечным, красивым,
Потомкам нашим счастье принесёшь!
III. Колесо истории.
Учитель:
— Да, наша Родина прекрасна, величава. Она богата многими историческими событиями. Ребята, кто из вас знает, какой государственный праздник будет отмечать наша страна?
Учащиеся: День народного единства.
Учитель: Правильно! День народного единства — праздник, сближающий народы. Он относится к государственным праздникам России. Является одновременно и старым и новым российским праздником.
Учитель:
— Сегодня мы с вами разберемся, что это за праздник и какова его история. Я предлагаю вам вернуться немного в прошлое, а поможет нам в этом цветик-семицветик. (Учитель отрывает лепесток)
Учитель: Лепесток, лети, лети, в далёкое прошлое нас перенеси!
Подготовленный ученик или сам учитель рассказывает история появления праздника Дня народного Единства.
Учитель: В память о патриотической деятельности Минина и Пожарского в 1818 году на Красной площади в Москве установлен памятник. На нем выбита надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия».
(Учащиеся рассматривают на картинке памятник)
Учитель: А нам пора отправляться дальше.
Лепесток, лети, лети
В далёкое прошлое нас перенеси!
Учитель: Мы перенеслись в 19 век-1812 год. Чем удивит? Что принесёт?
В тот год решил Наполеон
Все страны подчинить…
И вот готовится к войне…
И Полоцк пал, и Орша, Минск-
Пока силён француз.
Смоленск оставлен. Это так
Но мы с тобою, Русь
Второй уж месяц, как идёт война.
Подходит враг к полям Бородина.
И целый день идёт сражение одно,
В котором русские непобедимы всё равно.
— Кто же защищал нашу Родину в те далекие времена, давайте рассмотрим.
Защитниками были солдаты, гусары. Посмотрите, как выглядят гусары, какой у них был нарядный мундир, на плечах эполеты, из оружия у них сабли и пистолеты. Именно про этих отважных воинов поэты сочиняли стихи и песни.
Гусары, смелые герои.
В бою всегда лишь впереди
Гусар в бою, всегда отважен.
Не спрячется за спину друга он.
На скакунах ретивых, быстрых.
Сражались в первом лишь ряду.
Учитель: И то время наш народ тоже отстоял свою Родину.
Учитель: Лепесток, лети, лети, нас обратно домой перенеси.
Учитель: Теперь вы знаете, как много войн пережила наша Россия.
В 1612 г. — русский народ объединился в борьбе с поляками и победил.
В 1812 г. — русский народ объединился в борьбе с французами и победил.
В 1941 г. — в Великой Отечественной войне мы победили, потому что на борьбу поднялся весь народ от мала до велика.
IV. Цветок единства.
Никто не победит наш народ, если все будут объединяться. Так и было много раз, когда беда подступала к нашей Родине.
—Ребята, а как вы понимаете, что это такое — единство? (Это когда все люди разной национальности дружат, всё делают сообща)
—Так давайте и мы с вами создадим единство в виде цветка.
(У детей лепестки, на которых написаны слова: согласие, объединение, дружба, надежда, мир, доброта.)
Учащиеся: Единство — это объединение всех людей.
Единство — это согласие народа.
Единство — это когда есть общая надежда.
Единство — это мир и дружба.
Единство — это доброта, понимание и прощение.
(На доске появляется цветок единства)
3ученик: Крепни и здравствуй, Отчизна святая!
С тобой — патриоты великой страны.
Славься, Россия! Навеки родная!
В народном единстве тебе мы верны.
Учитель: Вы пока ещё дети. Но всё же давайте все вместе подумаем, чем мы можем помочь объединению и единству.
Учащиеся: Будем дружить, чтобы наш класс был дружным, мы — это маленькое общество.
Учитель: На празднике всегда звучат пожелания. Какие пожелания вы бы хотели сказать всем людям нашей Родины?
Учащиеся:
—Я желаю людям нашей страны дружбы.
—Я желаю, чтобы было мирное небо над головой.
—Я желаю жить всем в согласии.
—Я желаю людям моей Родины быть едиными и мирно жить всем народам.
V. Подведение итогов, рефлексия
В заключение звучит песня «Россия, в этом слове огонь и сила»
Похожие статьи
Патриотическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации
В статье описывается опыт реализации Стратегии воспитания в Российской федерации на период до 2025 года. Приоритетным направлением является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурно...
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня: реализация и основные средства
Данная статья посвящена гражданско-патриотическому воспитанию и его развитию, как приоритетному направлению воспитания молодежи.
Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
В статье автор рассматривает духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством народных праздников, определяет его потенциал в процессе опытно-экспериментальной работы: создании тематического плана мероприятий и его реализации.
Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мир...
Реализация военно-патриотического воспитания подростков через творческую деятельность во внеурочное время
В статье автор рассматривает эффективность реализации военно-патриотического направления в общеобразовательной среде.
О патриотическом воспитании старшеклассников на уроках литературы
В статье автор говорит о важности воспитания любви к родине, становлению гражданственности на уроках литературы через содержание изучаемого материала, рассматривает вопрос формирования гражданского воспитания старшеклассников в современном образовате...
Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте
В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...
Изучение гражданско-патриотических качеств молодежи
Автор всесторонне проанализировал проблемы патриотического воспитания на современном этапе развития российского общества; выработаны рекомендации по использованию исторического опыта в гражданско-патриотическом воспитании молодежи; разработан проект ...
Военно-патриотическое воспитание учащихся
В статье рассматриваются основы военно-патриотического воспитания учащихся, представлена информация об организациях, реализующих военно-патриотическое воспитание в нашей стране, анализируются результаты констатирующего эксперимента с целью выяснения ...
Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма
В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...
Похожие статьи
Патриотическое воспитание детей в дошкольной образовательной организации
В статье описывается опыт реализации Стратегии воспитания в Российской федерации на период до 2025 года. Приоритетным направлением является формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурно...
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня: реализация и основные средства
Данная статья посвящена гражданско-патриотическому воспитанию и его развитию, как приоритетному направлению воспитания молодежи.
Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания младших школьников
В статье автор рассматривает духовно-нравственное воспитание младших школьников посредством народных праздников, определяет его потенциал в процессе опытно-экспериментальной работы: создании тематического плана мероприятий и его реализации.
Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы)
Патриотическое воспитание в детском саду — сочетание глубинных социальных технологий обучения и оздоровления ребенка на уровне воли, выносливости, смелости, познания традиций, погружение в патриотическую хронологию, гармония в семье и поэтическое мир...
Реализация военно-патриотического воспитания подростков через творческую деятельность во внеурочное время
В статье автор рассматривает эффективность реализации военно-патриотического направления в общеобразовательной среде.
О патриотическом воспитании старшеклассников на уроках литературы
В статье автор говорит о важности воспитания любви к родине, становлению гражданственности на уроках литературы через содержание изучаемого материала, рассматривает вопрос формирования гражданского воспитания старшеклассников в современном образовате...
Значимость патриотического воспитания в дошкольном возрасте
В данной статье обоснована значимость патриотического воспитания дошкольников в наши дни. Введение в план занятий с дошкольниками изучения понятий о Родине, патриотизме, любви к природе и уважения к труду соотечественников под названием «Россия — Род...
Изучение гражданско-патриотических качеств молодежи
Автор всесторонне проанализировал проблемы патриотического воспитания на современном этапе развития российского общества; выработаны рекомендации по использованию исторического опыта в гражданско-патриотическом воспитании молодежи; разработан проект ...
Военно-патриотическое воспитание учащихся
В статье рассматриваются основы военно-патриотического воспитания учащихся, представлена информация об организациях, реализующих военно-патриотическое воспитание в нашей стране, анализируются результаты констатирующего эксперимента с целью выяснения ...
Организация массовой работы учащихся с целью воспитания патриотизма
В данной статье рассматривается патриотическое воспитание учащихся, а также массовая работа как форма организации учебно-воспитательного процесса в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности» по военно-патриотическому воспитанию; представлены резул...