Сайт цикловой комиссии колледжа как образовательная платформа в условиях дистанционного обучения
Автор: Прохорова Инга Александровна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №2 (33) апрель 2021 г.
Дата публикации: 13.05.2021
Статья просмотрена: 42 раза
Библиографическое описание:
Прохорова, И. А. Сайт цикловой комиссии колледжа как образовательная платформа в условиях дистанционного обучения / И. А. Прохорова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 2.1 (33.1). — С. 32-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/192/6368/ (дата обращения: 18.12.2024).
В статье рассмотрены возможности использования веб-сайтов в организации и управлении учебной деятельностью обучающихся системы среднего профессионального образования. Также в статье описывается сайт предметно цикловой комиссии «Гуманитарных и социально-экономических наук», который нацелен на информационную поддержку преподаваемых дисциплин (история, обществознание, основы философии), рассматривается опыт его использования педагогами и обучающимися.
Ключевые слова: веб-сайты в образовательном процессе, сетевое взаимодействие, системы среднего профессионального образования.
В последние десятилетия происходит эволюционное проникновение цифровых технологий в образовательные учреждения через множество цифровых образовательных решений, сервисов и платформ. Сегодня интернет предоставляет педагогу большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет представительства и использования его в образовательном процессе. Это может быть разработка веб-сайта.
Сайт ПЦК «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» КГА ПОУ ХТК Прохорова Инга Александровна (https://gsdkhtk.blogspot.com/) нацелен на информационную поддержку преподаваемых дисциплин (история, обществознание, основы философии), помогает студентам получить дополнительную информацию по предметам, также оказать информационную поддержку всех участников образовательного процесса. Он создан на платформе GOOGLE сервис BLOGGER. Функции сайта расширяются с помощью гаджетов. Отсутствует реклама, которая часто встречается на других конструкторах сайтов.
Сайт ПЦК «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» КГА ПОУ ХТК имеет следующие разделы: главная страница, объявления, библиотека, история 1 курс, обществознание 1 курс, основы философии, информация для студентов, успеваемость студентов, я пишу проект, работы студентов, методическая копилка, конкурсы, награды, наша жизнь.
На «Главной странице» (рисунок 1) содержится информация о памятных датах истории страны и мира, об участие студентов и педагогов в конференциях, конкурсах. Это дает возможность включить посетителей сайта в единый исторический процесс, который связывает прошлое и настоящее.
Рис.1. Главная страница
Раздел «Объявления» это связь преподавателя со студентами и их законными представителями. На странице размещается дата проведения занятия, группа, предмет, тема занятия, пояснения, домашнее задание и срок выполнения его.
Так как в СПО нет электронных дневников, как в средних школах, это позволяет преподавателю и студенту продолжать взаимодействовать в случае отсутствия обучающегося на занятиях по разным причинам и в случае дистанционного обучения. Также родителям это дает возможность увидеть тематику занятий, их специфику и проконтролировать выполнения домашнего задания.
Вкладка «Библиотека» предназначена как для студентов, так и для преподавателей. В нее включены следующие разделы: обществознание, история, философия, право, где размещены ссылки на электронные учебники, историческую литературу, карты, а также лекции в электронном виде по истории и обществознанию по всем темам курса и фильмы по истории (ссылки на документальные, интерактивные, картографические). Этим материалом студенты пользуются на занятиях и при подготовки к ним.
Разделы «История 1 курс», «Обществознание 1 курс», «Основы философии» (Рисунок 2) — содержат рабочие листы и контрольные работы по темам занятий. Они сделаны с помощью инструмента google-формы, которая сохраняется на google-диске.
Рис. 2. История 1 курс (рабочие листы)
Рабочие листы содержат следующую информацию: тема, фамилия, имя и группа студента, электронная почта (для обратной связи с преподавателем), вопросы с развернутым и кратким ответами, карты, краткую историческую справку и другое. Данная форма помогает студенту проверить и систематизировать полученные знания на занятии, ликвидировать задолженности, а отсутствующим студентам предоставляется возможность получить оценку за пройденную тему и быть постоянно в образовательном процессе. Педагогу такая форма проверки знаний помогает создать контрольно-измерительные материалы в соответствие с ФГОС, учебной программой, при этом используя различные приемы для оценки знаний обучающихся. [2]
Используя материал во вкладке «Информация для студентов», обучающийся правильно напишет эссе, доклад, реферат, сделает презентацию. Грамотно составит лекцию, изучит войну и революцию, а также познакомится с вопросами к дифференцированному зачету по истории и обществознанию. Преподаватель может на любом этапе занятия обратится к этому материалу, что поможет сэкономить время и сделать процесс обучению более качественным, понятным и доступным. Критерии и алгоритм каждого вида деятельности как студента, так и преподавателя должны быть открыты и понятны всем участникам образовательного пространства. [2]
Из-за отсутствия электронного дневника, студенты и их законные представители, не всегда осведомлены, за какую именно работу была поставлена оценка. Поэтому в свой сайт я включила страничку «Успеваемость студента». Чтобы создать журнал успеваемости, необходимо через google-диск зайти в инструменты google таблица и выбрать «Журнал успеваемости», настроить доступ к файлу, скопировать ссылку и вставить на нужную страницу сайта. Смотреть оценки могут только те, у кого есть доступ, а его получают студенты, так как почты, указанные в рабочих листах, включаются в строку доступа к странице успеваемости. Тем самым, не нарушается закон о персональных данных. Электронный журнал содержит следующую информацию: название предмета, список студентов группы, дата проведения занятия, форма и тема работы и оценка. [1]
Раздел «Я пишу проект» (Рисунок 3) дает уникальную возможность как студенту, так и педагогу выстроить работу по написанию индивидуального проекта по выбранной дисциплине продуктивной и системной. Здесь представлены примерные темы проектов, методические рекомендации по написанию работы, технология «Project tools» (которая помогает студенту с помощью использования мобильных приложений на каждом этапе написания проекта создать качественный продукт), образцы лучших проектов, написанных в предыдущие годы студентами.
Рис.3. Я пишу проект
Страница «Работы студентов» (Рисунок 4) представляет собой копилку проектов обучающихся, которые были представлены на конференциях, конкурсах, семинарах, проводимые как на краевом, так и на всероссийском уровнях, которые отмечены благодарственными письмами, дипломами, наградами.
Рис.4. Работы студентов
Раздел «Награды» содержит благодарственные письма, дипломы, грамоты как преподавателя, так и студентов за участие в конкурсах и конференциях разного уровня: международного, всероссийского, краевого, городского и муниципального. Это дает возможность студентов 1 курса мотивировать к активной творческой и исследовательской работе, пополнить портфолио студентов наградами, а также дать возможность развивать свой творческий потенциал в будущем, открывая для себя новые горизонты и перспективы.
Вкладка «Методическая копилка» создана для преподавателей, которые могут познакомиться с методическими разработками своих коллег, лекциями, задачами по истории, наглядным материалом. Это возможность транслировать свой педагогический опыт и помощь в организации учебного и вне учебного занятия.
Раздел «Конкурсы» помогает студентам и педагогам ознакомиться с положениями конкурсных испытаний, сроками проведения, тематикой, критериями. Запланировать свою деятельность по созданию новаторского продукта и продемонстрировать его слушателям и жюри.
На страничке «Наша жизнь» можно увидеть заседание предметно-цикловой комиссии «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» КГА ПОУ «Хабаровского технологического колледжа», участие наших педагогов в «Розетке PRO» в 2019 году и многое другое.
Создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Он стал рабочим инструментом преподавателей в учебной деятельности, для организации взаимодействия с педагогами, обучающимися и родителями: при дистанционном обучении, при организации проектной деятельности, коммуникационных мероприятий. Сайт ПЦК «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин» КГА ПОУ ХТК помогает решать педагогические, воспитательные и организационные вопросы.
Литература:
- Экспресс-анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ в дистанционной форме / И. А. Карлов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 56 с.
- Доступность профессионального образования в условиях цифровой образовательной среды Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании» Пономарева Марина Николаевна (https://cyberleninka.ru/article/n/dostupnost-professionalnogo-obrazovaniya-v-usloviyah-tsifrovoy-obrazovatelnoy-sredy)
Ключевые слова
сетевое взаимодействие, веб-сайты в образовательном процессе, системы среднего профессионального образованияПохожие статьи
Университет экологических знаний
В исследовании представлено понятие «Университета экологических знаний» как одной из форм дополнительного образования в области экологии, рассмотрены различные формы организации университетов, их целевая направленность и приобретение детьми первого е...
Инновационная модель интеграции внешкольного и внутришкольного дополнительного образования
В статье показана актуальность и важность развития дополнительного образования в общеобразовательных организациях Республики Казахстан. Разработанная модель дополнительного образования Карагандинской области способствует систематизации деятельности в...
Круглый стол как средство формирования исследовательских компетенций на занятиях студентов-историков
Для эффективного решения задач, поставленных ФГОС ВПО третьего поколения, могут быть использованы различные приемы и технологии. С их помощью можно организовать деятельность студентов в интерактивной форме, формировать определенные компетенции. В ста...
Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования
Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...
Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»
В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...
Исследование отношения обучающихся технических специальностей к дистанционному обучению
В данной статье представлены результаты исследования отношения курсантов Рыльского филиала МГТУ ГА к дистанционному формату обучения. Результаты исследования получены посредством анализа мнений курсантов о преимуществах и недостатках дистанционного о...
Роль проектной деятельности в формировании математической грамотности и культуры студентов в процессе освоения ими образовательной программы по дисциплине «Математика»
Данная статья посвящена оценке влияния проектной деятельности на формирование математической грамотности и культуры, в частности, проанализированы положительные стороны исследовательской деятельности студентов при изучении математики статья предназна...
Применение проектной технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
В статье рассматриваются возможности использования проектной технологии в изучении вопросов культуры в 5 классах общеобразовательной школы. Проблема анализируется с учетом возрастных особенностей учащихся, формирующихся компетенций, дается оценка фор...
Перспективы использования технологий дистанционного обучения в юридических вузах
В статье рассмотрена роль дистанционных образовательных технологий в юридических вузах. Проведен анализ данных технологий, выявлены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Сетевой электронный образовательный портал «Современный медицинский колледж» как инновация в образовательном процессе
Статья посвящена проблеме повышения качества образования в медицинском колледже посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Рассматривается сетевой образовательный портал как одна из инновационных технологий обучения. В ...
Похожие статьи
Университет экологических знаний
В исследовании представлено понятие «Университета экологических знаний» как одной из форм дополнительного образования в области экологии, рассмотрены различные формы организации университетов, их целевая направленность и приобретение детьми первого е...
Инновационная модель интеграции внешкольного и внутришкольного дополнительного образования
В статье показана актуальность и важность развития дополнительного образования в общеобразовательных организациях Республики Казахстан. Разработанная модель дополнительного образования Карагандинской области способствует систематизации деятельности в...
Круглый стол как средство формирования исследовательских компетенций на занятиях студентов-историков
Для эффективного решения задач, поставленных ФГОС ВПО третьего поколения, могут быть использованы различные приемы и технологии. С их помощью можно организовать деятельность студентов в интерактивной форме, формировать определенные компетенции. В ста...
Применение сервиса LearningApps.org при обучении бакалавров педагогического образования
Статья посвящена рассмотрению проблеме использования интерактивных технологии в вузах для студентов-бакалавров педагогических специальностей. Выявлена и обоснована необходимость использования интерактивных технологий в образовательном процессе. А так...
Технологии интерактивного взаимодействия в обучении английскому языку студентов направления «Педагогика»
В данной статье рассматривается проблема использования технологий интерактивного взаимодействия на занятиях по английскому языку в педагогических высших учебных заведениях. Проанализированы занятия, на которых применялись технологии интерактивного вз...
Исследование отношения обучающихся технических специальностей к дистанционному обучению
В данной статье представлены результаты исследования отношения курсантов Рыльского филиала МГТУ ГА к дистанционному формату обучения. Результаты исследования получены посредством анализа мнений курсантов о преимуществах и недостатках дистанционного о...
Роль проектной деятельности в формировании математической грамотности и культуры студентов в процессе освоения ими образовательной программы по дисциплине «Математика»
Данная статья посвящена оценке влияния проектной деятельности на формирование математической грамотности и культуры, в частности, проанализированы положительные стороны исследовательской деятельности студентов при изучении математики статья предназна...
Применение проектной технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
В статье рассматриваются возможности использования проектной технологии в изучении вопросов культуры в 5 классах общеобразовательной школы. Проблема анализируется с учетом возрастных особенностей учащихся, формирующихся компетенций, дается оценка фор...
Перспективы использования технологий дистанционного обучения в юридических вузах
В статье рассмотрена роль дистанционных образовательных технологий в юридических вузах. Проведен анализ данных технологий, выявлены положительные и отрицательные стороны дистанционного обучения.
Сетевой электронный образовательный портал «Современный медицинский колледж» как инновация в образовательном процессе
Статья посвящена проблеме повышения качества образования в медицинском колледже посредством внедрения инновационных технологий в образовательный процесс. Рассматривается сетевой образовательный портал как одна из инновационных технологий обучения. В ...