Совет работающей молодежи как средство тимбилдинга коллектива ДОУ | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 23 ноября, печатный экземпляр отправим 27 ноября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Дошкольное образование

Опубликовано в Образование и воспитание №3 (34) июнь 2021 г.

Дата публикации: 05.04.2021

Статья просмотрена: 149 раз

Библиографическое описание:

Хованская, Т. Ю. Совет работающей молодежи как средство тимбилдинга коллектива ДОУ / Т. Ю. Хованская, О. В. Владимирова, Д. И. Афонина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 10-12. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6235/ (дата обращения: 15.11.2024).



Социальная активность трудовых коллективов, профессиональный рост становятся приоритетными направлениями развития государства. В настоящее время важное значение во всех сферах деятельности имеет процесс образования команды в коллективе. Создание благоприятных условий, эффективное управление человеческими ресурсами создает ситуацию успеха, повышает имидж организации. Молодежь является важным стратегическим ресурсом, движущей, инновационной силой трудового коллектива, готовой к развитию в разных направлениях.

С целью тимбилдинга, командообразования в организациях и на предприятиях проводятся различные формы работы с молодыми специалистами. Практика тимбилдинговых мероприятий давно демонстрирует высокие результаты трудовой деятельности, мотивацию к дальнейшему росту коллектива и организации в целом. Одной из форм работы с молодежью в организации является Совет работающей молодежи.

Значимая задача, которую ставит перед собой Совет — это развитие лидерских, социально-коммуникативных навыков молодых сотрудников через вовлечение их в творческие и значимые для учреждения, города дела и события. Наивысшего успеха среди команд сотрудников достигают те, которые объединены в сплоченный коллектив, с едиными интересами и задачами. Практика показывает, что в лидерах будет та организация, в которой действует сплоченный актив, команда единомышленников.

Так, с целью успешного развития дошкольной образовательной организации в МБДОУ «Детский сад № 78» г. Чебоксары появился Совет работающей молодежи. Данный совет призван помочь дошкольной организации сформировать дружный, работоспособный коллектив. Работа Совета построена на методике тимбилдинга, которая заключается не только в совместных походах в театр и кино, но и в объединении и реализации общих целей в одну стратегию развития, так как без организации командной деятельности гибкость и мобильность учреждения будет затруднена.

D:\старший воспитатель\работа\Работающая молодеж\фото СРМ\2020\Сурские зори\IMG_2445.JPG

Молодежь детского сада активно принимает участие во всех социальных акциях и проектах: акции «Мы Вместе», «Собери ребёнка в школу», «Заботимся о близких» и др.

Ежегодно Совет молодежи участвует в спортивных праздниках «Зимние олимпийские игры», «Снежный десант», «Лыжня России». По инициативе работающей молодежи детского сада к проведению спортивных мероприятий подключаются и коллективы учреждения спорта.

Мероприятия включают разнообразную программу: мастер-классы, командные соревнования по станциям, турниры.

Так, в целях формирования здорового образа жизни среди Советов молодежи, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом, совершенствования системы физкультурно-оздоровительной работы педагоги детского сада приняли участие в республиканском спортивном фестивале Советов работающей молодежи Чувашской Республики «Весенний десант».

Задачи фестиваля:

— стимулирование развития массовых видов спорта среди работающей молодёжи предприятий и организаций;

— сохранение и приумножение традиций организации и проведения массовых спортивных соревнований среди молодёжи;

— выявление молодых спортсменов из числа специалистов предприятий и организаций республики, создание условий для реализации их потенциала;

— расширение географии участников Фестиваля, привлечение к участию в соревнованиях новых команд и отдельных спортсменов из числа работающей молодёжи предприятий и организаций республики.

D:\старший воспитатель\работа\фото 2017\2020\осень\осень ноябрь\IMG_1297.JPG

Участие молодежи в мероприятиях такого уровня способствует формированию дружественного коллектива посредством организации совместной деятельности.

Интеллектуальные игры неоднократно объединили и сплотили коллектив дошкольного учреждения. Команда детского сада, принимала участие в кубке юмора лиги КВН Чувашии, в фестивале юмора «Харизма», квиз-плизах среди организаций города и республики.

D:\старший воспитатель\работа\Работающая молодеж\фото СРМ\Совет\IMG_8283.JPG

Победы и участие педагогов в конкурсах различных уровней — это еще одно направление командообразования совета молодых педагогов. Так, воспитатели детского сада № 78 ежегодно принимают участие в городских конкурсах «Прорыв», «Мы будущее Чебоксары», становятся стипендиатами конкурсов для одаренной и талантливой молодежи.

Попав в условия и среду, кардинально отличающуюся от ежедневной работы, многие сотрудники проявили свои ранее скрытые черты, а также таланты, раскрыли свои способности, чувство принадлежности к группе, осознание себя частью коллектива.

Результат работы — налажены хорошие отношения среди работников, а также выделена группа педагогов, способных стать опорой и двигателем на пути к сплочению коллектива.

Литература:

  1. Банько, Н. А. Управление персоналом: в 2 частях: часть 2: учеб. пособие / Н. А. Банько, Б. А. Карташов, Н. С. Яшин. — Волгоград: ВолгГТУ, 2006. — 88 с.
  2. Деньгодел / Что такое тимбилдинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://dengodel.com/management/22-chto-takoe-timbilding.html Дата обращения: 03.01.2015г.
  3. Кузнецова, Н. В. Мотивационный менеджмент. Владивосток: издательство Дальневосточного университета, 2005. — 337 с.
  4. Мир праздника / Тимбилдинг. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://mir-prazdnik.ru/services/corporate-events/team-building/ Дата обращения: 06.01.2015г.
  5. Подласый, И. П. Педагогика: 100 вопросов — 100 ответов: учебное пособие для вузов / Иван Подласый. — Москва: ВЛАДОС-пресс, 2004. — 365 с.
  6. Уровни развития группы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.psyoffice.ru/3–0-socpsy-00037.htm Дата обращения: 09.10.2015г.
Задать вопрос