Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года)
Автор: Пашкова Ольга Вячеславовна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (34) июнь 2021 г.
Дата публикации: 02.06.2021
Статья просмотрена: 92 раза
Библиографическое описание:
Пашкова, О. В. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Удивительные фрукты» в группе общеразвивающей направленности (образовательная область «Познавательное развитие», возраст детей 2–3 года) / О. В. Пашкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 3 (34). — С. 51-53. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/198/6450/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель : закрепление знаний детей о фруктах, их особенностей.
Задачи:
– формировать у детей представления о фруктах;
– закрепить умение узнавать фрукты;
– закрепить знание цвета (красный, желтый, зеленый, оранжевый);
– побуждать к высказыванию полных предложений;
– развивать мелкую моторику рук (пальчиковые игры);
– воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Оборудование:
– демонстрационный материал : муляжи фруктов, корзинка, дидактическое пособие «Фруктовый сад», музыкальный фон (для рисования).
– раздаточный материал: бутылочки с наклейками, альбомные листы, гуашь, салфетки.
Предварительная работа воспитателя: изготовлениедидактических игр и пособий («Фруктовый сад», «Волшебные бутылочки»).
Предварительная работа с детьми : рассматривание альбомов, дидактические игры «Овощи и фрукты», «Найди пару», «Угадай по цвету», чтение стихов, потешек.
Словарная работа: объяснить значение слова «вытянутая»
Структура и методические приемы:
- Вводная часть (организационный момент, появление сказочного героя)
- Основная часть (беседа с детьми, пальчиковая игра «Компот», дидактическая игра «Фруктовый сад», опыт с бутылочками «Волшебные фрукты», пальчиковая живопись «Груша»).
- Заключительная часть (рефлексия, угощение)
Ход занятия:
- Вводная часть
Приветствие «Здравствуйте…»
Организационный момент (дети сидят на стульчиках полукругом). Раздается стук в дверь (в группу заходит Белочка с корзинкой).
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, кто к нам пришел в гости. (Белочка)
— Давайте поприветствуем Белочку. (Здравствуй, Белочка!)
— Ребята, а что у Белочки в руках? (корзина с фруктами)
— Дети, давайте мы расскажем Белочке все о фруктах.
— Белочка, а ты садись вместе с нами и внимательно слушай.
- Основная часть
Воспитатель:
— Дети, а что это за фрукт? (показать муляж яблоко) Это яблоко. Повторите вместе со мной «яблоко».
— Яблоко, какой формы? (круглой формы). Правильно, давайте вместе скажем «круглой формы».
— Оно какого цвета? (красного). Правильно, повторите «красного цвета».
— А это что у нас такое? (муляж банан). Это банан. Правильно, давайте вместе скажем «банан».
— Какого он цвета? (жёлтого цвета). Правильно, повторите «желтого цвета».
— Кто знает, какой он формы? (овальной) . Правильно, давайте вместе скажем «овальной формы».
— А что это такое? (муляж груша) Это груша, давайте вместе скажем «груша».
— А какой она формы? (вытянутой). Правильно, скажите вместе «вытянутой формы».
— Какого она цвета? (зелёного цвета). Скажите вместе «зелёного цвета».
— На что же она похожа? (на лампочку) . Давайте повторим «на лампочку».
— А что это такое? (муляж апельсин) Апельсин, скажите вместе «апельсин».
— Какой он формы? (круглой). Правильно, повторите вместе «круглой формы».
— Какого он цвета? (оранжевого цвета). Повторите вместе «оранжевого цвета».
Воспитатель:
— Дети, фрукты очень полезны для человека, в них много витаминов, они очень вкусные и сладкие, из фруктов можно выжать сок, сварить варенье, компот.
Пальчиковая игра «Компот»
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много, вот ( «варят» — мешают пальчиком на ладошке)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить, (ребром ладони стучат по другой ладошке)
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок (сжимают кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ ( снова «варят»)
Белочка:
— Дети, а где растут фрукты? (ответы детей).
Воспитатель:
— Правильно, фрукты растут на деревьях в саду.
— А теперь мы поиграем в игру, называется она « Фруктовый сад».
Дидактическая игра «Фруктовый сад»
Детям предлагается разложить яблоки и груши по деревьям, комплект — дерево (2 шт.), яблоки и груши (по 5 шт.)
Белочка:
— Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть!
Воспитатель:
— Ребята, у нас на столе стоят бутылочки, на них нарисованы фрукты. Но что — то в них не так. Кто скажет, что случилось? (ответы детей).
Воспитатель:
— Правильно, дети, на фруктах нет цвета! Мы сейчас с вами превратимся в маленьких волшебников. Давайте возьмем в руки бутылочки, потрясем в ручках и посмотрим, что получилось (вода в бутылочках окрасилась).
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, скажите, какого цвета получились у вас фрукты? (ответы детей).
Белочка:
— Ребята, мне очень понравилось с вами играть, но мне пора уходить!
Воспитатель:
— Подожди, Белочка, наши малыши нарисуют для тебя рисунки в подарок.
Рисование пальчиками «Груша»
(детям предлагается закрасить грушу пальчиком желтой краской)
- Заключительная часть
Белочка:
— До свидания, ребята! Спасибо за рисунки! (Белочка хвалит малышей)
— Я хочу угостить вас яблоками! (угощение).