Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования»
Автор: Бруцкая Тамара Анатольевна
Рубрика: Внешкольное (дополнительное) образование и воспитание
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (35) октябрь 2021 г.
Дата публикации: 19.06.2021
Статья просмотрена: 66 раз
Библиографическое описание:
Бруцкая, Т. А. Мини-мастер-класс «Технологии на службе у педагога дополнительного образования» / Т. А. Бруцкая. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 4 (35). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/205/6485/ (дата обращения: 16.11.2024).
Материал выполнен в виде краткого описания мини мастер-класса (образовательный интенсив) для педагогов дополнительного образования, и направлен на формирование у участников знаний и умений в области игровых интерактивных технологий, а именно мобильной технологии Kahoot.
Ключевые слова : технологии, цифровизация, Kahoot.
Технологии бывают социальные, политическими, экологическими, экономическими, но мы с вами будем говорить о технологиях в образовании. К ним относятся многочисленные педагогические технологии (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, проблемные, проектные и т. д.), технологии образовательных практик, такая как «Реальное образование», и конечно цифровые и информационно-коммуникационные технологии, направленные на внедрение в систему управления образовательной организацией, в учебный процесс цифровых технологий и инструментов. К ним относятся: и ваша электронная почта, и искусственный интеллект, и ваш облачный диск и блокчейн (инструмент для хранения и передачи данных, цепочка блоков), и виртуальная реальность и электронные журналы или зачетные книжки, студенческие смарт-билеты, облачные таблицы и цифровые профили обучающихся, создание цифрового следа (который есть у каждого).
Kahoot, можно отнести и к мобильной технологии, и к цифровому инструменту. Kahoot — это мобильное приложение для создания онлайн-викторин, тестов и опросов. Проходить созданные опросники можно с личных планшетников, ноутбуков, телефонов.
Моя цель сегодня — познакомить вас с цифровым инструментом кахут, объяснить принцип его работы, дать конкретную технологию по созданию оценивающего продукта (опроса, теста и т. д.).
Действовать будем по плану:
- Сначала вы пройдет подготовленный мною опрос в приложении Kahoot.ит. для того, чтобы ощутить преимущества использования данного сервиса.
- Затем, следуя алгоритму технологической карты, создадите свой опросник или тест.
- Завершим мастер-класс обсуждением технологии, проясним сознание, подискутируем.
Прежде чем мы начнем, хочу пару минут уделить миссии своего выступления.
Так как конкурентным преимуществом современного педагога становится гибкость и умение учиться у людей с другим опытом и взглядом, умение «пересобирать» свои знания, расширять себя!» моя глобальная задача, сегодня: создать такую среду, в котором мы с вами будем на равных участвовать в создании нового образовательного опыта: в со-творчестве, со-действии и со-бытии. И это еще одна технология, с которой мы с вами познакомимся — технология наставничества. Она предполагает передачу жизненного, личностного и профессионального опыта, формирование компетенций через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.
Эта «фишка» системы дополнительного образования является на сегодняшний день одним из самых актуальных способов взаимодействия участников образовательного процесса.
Именно с опорой на это мы и начнем.
Практическая часть
- Тестирование.
- Создание теста на основе предложенного алгоритма.
Тестирование. Действия:
- Я открываю на ПК, подключенном к сети, свою страничку приложения Kahoot.сом.
- Участники открывают в своих телефонах, подключённых к Интернету приложение Kahoot.ин.
Создание теста
- Регистрация на кахут.ком. Настройки.
- Выбираем из трех вариантов — базовые модели — нажимаем на зеленый прямоугольник «продолжить бесплатно».
- Тест или викторину можно создать самому, вписывая вопросы теста прямо в программу, а можно использовать уже готовые продукты. Для этого открываем вкладку «Исследовать» и видим множество уже созданных кем-то тестов и опросников на самые разные темы.
- Например, актуальный и уже вызывающий в некоторой степени раздражение — коронавирус.
- Нажимаем на него — открывается картинка. В левой части находим зеленый прямоугольник — воспроизвести. Нажимаем.
- Выбираем способ воспроизведения. Я выбрала — ведущий Лайв — это возможность играть онлайн со всеми участниками занятия. Второй вариант — это индивидуальная игра.
- Вы можете выбрать режим игры: командный или классический. Я новичок — поэтому выбрала классический вариант игры.
- По мере освоения приложения вы можете задавать определенные опции игры.
Например, рандомизировать, то есть производить отбор вопросов таким образом, чтобы каждое событие или явление имело равную и независимую вероятность попасть в выборку или персонализировать обучение. Этот контент платный, поэтому сегодня мы его использовать не будем.
- Нажимаем «Классический» и начинаем игру. Ждем игроков. В верхнем правом углу есть значки с громкостью и музыкой. Вы можете выбрать подходящую музыку или убрать ее (отключив звук).
- Теперь создадим тест сами. Для этого нажимаем на синий прямоугольник «Добавить вопрос». Из предложенных вариантов выбираем наиболее актуальный для нас. Я выбрала квиз, в котором участникам опроса нужно будет выбрать один из нескольких предложенных вариантов ответа.
- Далее нажимаем на синий прямоугольник «Настройки».
- Вводим название, описание, если надо — обложку и сохраняем.
- Сама игра, тестирование, опрос
Обобщение
Kahoot — яркий, простой, бесплатный сервис для создания интерактивных заданий. Данный сервис можно использовать для проведения различных викторин, дискуссий, тестов и опросов в классе и при дистанционном обучении с целью быстрой проверки знаний учащихся.
Kahoot можно использовать на учебном занятии, а также в дистанционном обучение, за пределами учебного кабинета.
Задания, созданные в Kahoot, предполагают выбор правильного ответа из числа предложенных. В задания можно включать фотографии и даже видеофрагменты. Для создания соревновательного момента доступна функция временного ограничения на выполнение задания.
На сайте сервиса собраны игры и викторины по разным темам и предметам. Кроме того, можно демонстрировать не только задания, созданные в своём аккаунте, но и воспользоваться материалами других пользователей, в том числе отредактировать их по своему желанию.
Выполнять созданные в Kahoot задания учащиеся могут с любого устройства, имеющего доступ к Интернету: ноутбука, планшета, смартфона и т. д.
Похожие статьи
Деловая игра «Шаг в профессию»
В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.
Разработка онлайн-сервиса по эффективному достижению фитнес-целей в домашних условиях по технологии SMART
Статья посвящена решению проблемы достижения таких фитнес целей, как, например, похудение за счет внедрения системы по повышению мотивации и разработки системы достижения цели по технологии SMART — цель должна быть конкретна, измерима, достижима, акт...
Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей
Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...
Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка
В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...
Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы
Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...
Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей
В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...
Дистанционное обучение — новый виток развития образования
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...
Формирование цифровых компетенций через организацию самостоятельной деятельности обучающихся посредством внедрения кейс-технологий
Статья посвящена вопросу практического применения кейс-технологий для формирования цифровых компетенций. Представлен алгоритм выполнения кейс-задач.
Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...
Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом и музыкальном воспитании дошкольников
Авторы статьи раскрывают актуальность и способы применения ИКТ в деятельности музыкальных руководителей и инструкторов по физвоспитанию, дают определение термину «геймификация» как одному из направлений использования ИКТ в образовательном пространств...
Похожие статьи
Деловая игра «Шаг в профессию»
В статье представлено описание авторской разработки – деловой игры, направленной на формирование у обучающих soft- и hard-компетенций.
Разработка онлайн-сервиса по эффективному достижению фитнес-целей в домашних условиях по технологии SMART
Статья посвящена решению проблемы достижения таких фитнес целей, как, например, похудение за счет внедрения системы по повышению мотивации и разработки системы достижения цели по технологии SMART — цель должна быть конкретна, измерима, достижима, акт...
Особенности современных образовательных конструкторов и возможности их использования в дополнительном образовании детей
Статья посвящена рассмотрению особенностей использования современных образовательных конструкторов и возможностей их применения в дополнительном обучении детей. Особое внимание уделено таким конструкторам и образовательным платформам как: Education W...
Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка
В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...
Использование платформы Umaigra в работе с учащимися на уроках литературы
Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения Umaigra на уроках литературы для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разработки за...
Возможности трехмерного конструктора «Фанкластик» как средства развития технических компетенций в условиях дополнительного образования детей
В статье рассматривается инновационный образовательный конструктор нового поколения «Фанкластик». Раскрываются его возможности в развитии инженерного мышления и технических компетенций. Дается анализ личного педагогического опыта применения конструкт...
Дистанционное обучение — новый виток развития образования
Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...
Формирование цифровых компетенций через организацию самостоятельной деятельности обучающихся посредством внедрения кейс-технологий
Статья посвящена вопросу практического применения кейс-технологий для формирования цифровых компетенций. Представлен алгоритм выполнения кейс-задач.
Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...
Использование информационно-коммуникационных технологий в физическом и музыкальном воспитании дошкольников
Авторы статьи раскрывают актуальность и способы применения ИКТ в деятельности музыкальных руководителей и инструкторов по физвоспитанию, дают определение термину «геймификация» как одному из направлений использования ИКТ в образовательном пространств...