Интегрированный урок в 8-м классе по предмету «География» на тему «Минеральные ресурсы и их использование» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 06.11.2021

Статья просмотрена: 88 раз

Библиографическое описание:

Никитина, Е. В. Интегрированный урок в 8-м классе по предмету «География» на тему «Минеральные ресурсы и их использование» / Е. В. Никитина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 117-121. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6741/ (дата обращения: 16.10.2024).



В данной статье описан процесс разработки и внедрения методического пособия для урока «География» с использованием элементов предметно-языкового или контекстно-языкового интегрированного обучения (CLIL), которое считается одним из наиболее перспективных методик обучения иностранным языкам.

Ключевые слова: предметно-языковое интегрирование, методика обучения, мотивация.

This article describes the process of developing and implementing a methodological manual for the lessons «The world around us» and «Geography» using elements of subject-language or context-language integrated learning (CLIL), which is considered one of the most promising methods of teaching foreign languages.

Keywords : subject-language integration, teaching methods, motivation.

Введение

Одним из основных принципов использования технологии предметно-языкового интегрированного обучения CLIL на уроках английского языка является реалистичность, то есть приобретение новых знаний должно опираться на уже имеющийся жизненный опыт. В технологии CLIL при изучении отвлеченных понятий и явлений используются предметы близкие и понятные ребенку. Через эту «подлинность» происходит понимание материала. Реальный жизненный опыт ложится в основу новых знаний, приобретаемых в действии, практические действия связаны со средой, ежедневно окружающей ребенка. Занятие с использованием метода CLIL требует точной и тщательной подготовки. Необходимо детально определить, какой предмет будет преподаваться на английском языке, выделить ряд критериев, разработанных для создания учебного материала.

Introduction

One of the main principles of using the technology of subject-language integrated learning CLIL in English lessons is realism, that is, the acquisition of new knowledge should be based on existing life experience. In CLIL technology, when studying abstract concepts and phenomena, objects that are close and understandable to the child are used. Through this «authenticity» there is an understanding of the material. Real life experience forms the basis of new knowledge acquired in action, practical actions are connected with the environment surrounding the child on a daily basis. Practicing using the CLIL method requires precise and thorough preparation. It is necessary to determine in detail which subject will be taught in English, to identify a number of criteria developed for the creation of educational material.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

T: Good morning, pupils!

I am glad to see you. Take your sits.

Tell me, please, what day (date) is it today?

We have an unusual lesson today — «Geography lesson in English».

(Доброе утро, дети! Я рада вас видеть. Присаживайтесь на места.

Сегодня у нас необычный урок — урок географии на английском языке)

CL: Good morning!

Фонетическая разминка:

T: Look at the blackboard! Let's read the tongue twister

Yellow, red and green and brown,

See the little leaves come down.

Dancing, dancing in the breeze,

Falling, falling from the trees.

CL: …. …. ….. …..

T: You are so great!! Look at the blackboard!

What do you think is the topic of the lesson today?

(Вы молодцы!!! Посмотрите теперь на доску.

Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

CL: Today we speak about world mineral resources!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

блок СONTENT, стратегия Rich Input; + видео;

CONTENT, стратегия Rich Input

T: Yes, you're right! Mineral resources are all around us every day!

What mineral resources do you know?

Look at the picture, what can you see here?

Look, it is a salt, coal, natural gas, gold, oil, marble, sand, precious stones, etc.

(Вы абсолютно правы! Минеральные ресурсы окружают нас каждый день!

Какие минеральные ресурсы вы знаете?

Давайте посмотрим на этот рисунок, что мы тут видим?

Смотрите, это соль, уголь, природный газ, золото, нефть, мрамор, песок, драгоценные камни и т. д.)

Cl : Gold, salt, oil……... (помогаю сформулировать ответ на английском языке)

T: How do you understand the expression «Careful attitude to minerals»?

(Как вы понимаете выражение «Бережное отношение к полезным ископаемым»?)

Does this mean to take care of them and not to use?

Значит ли это беречь их не использовать?)

Cl …………………. (д ети размышляют, высказывают свое мнение на русском)

T: You are right, this does not mean not to use them, it means that the minerals resources of the Earth must be treated carefully, spent sparingly, extract all valuable substances from rocks to the end, not to allow them to be contained in waste.

(Вы правы, это не значит, что не использовать их, это значит, что к природным ресурсам Земли, к полезным ископаемым, необходимо относится бережно, расходовать экономно, извлекать из горных пород все ценные вещества до конца, не допускать, чтобы они содержались в отходах.)

Some products made from minerals can be used for a second time, for example, when people are destroying buildings, granite or marble cladding can be carefully removed and used again.

(Некоторые полезные ископаемые, вернее изделия из них, использовать вторично, например при разборе устаревших зданий гранитную или мраморную облицовку можно аккуратно снимать и использовать еще раз)

Resource-saving technologies are the field of activity for modern science!

(Ресурсосберегающие технологии — это важная сфера деятельности для современной науки).

1) Блок СOGNITION (Познание)

Task 1)

T: Great! Let’s do some tasks. Look at these words, let's read them together.

oil [ɔɪl] — нефть

precious metals [ˈpreʃəs metlz] — драгоценные металлы

natural gas [ˈnæʧrəl gæs] — природный газ

coal [kəʊl] — уголь

ferrous metals [ˈferəs metals] — черные металлы

non-ferrous metals [nɔn-ˈferəs metals] — цветные металлы

uranium [jʊˈreɪnɪəm] — уран

rare metals [reə metals] — редкие металлы

peat [piːt] — торф

radioactive metals [reɪdɪəʊˈæktɪv metals] — радиоактивные металлы

precious stones [ˈpreʃəs stəʊnz] — драгоценные камни

chemical raw materials [ˈkemɪkəl rɔː məˈtɪərɪəlz] — химическое сырье

sand [sænd] — песок

clay [kleɪ] — глина

marble [mɑːbl] — мрамор

T: Let's find out the types of mineral resources.

Минеральные ресурсы можно разделить на несколько видов: горючие (fuel), металлические (metal) и неметаллические (non-metallic). Предлагаю вам распределить эти минеральные ресурсы по трем столбикам на доске.

Who's the first? (ученики по очереди выходят к доске, распределяют слова)

T: Right you are! Let's write down this scheme in your copybooks.

(Вы абсолютно правы! Давайте запишем эту табличку в тетрадь, чтобы запомнить новые слова).

2) Блок COMMUNICATION (коллективная работа, общение)

Task 2)

T: Have you ever thought about how the salt ended up on your table?

Where did people get the stones that are in your jewelry? Let’s work in groups and play a game «The right way to get» and will know something interesting.

(Вы когда-нибудь задумывались о том, как соль оказалась на вашем столе? Откуда люди взяли камни, которые находятся в ваших украшениях? Давайте поработаем в группах и поиграем в игру «Правильный путь к успеху» и узнаем кое-что интересное.)

Правила игры: Класс делится на 4 команды. Как можно быстрее (и правильно) нужно из разрезанных карточек собрать путь добычи полезных ископаемых. Все команды по очереди рассказывают, что у них получилось, начиная со слов «My name is...I am the director of the factory. I'll tell you about…» — это вводное предложение написано на доске.

Game «The right way to get»

Правила игры: Класс делится на 4 команды. Как можно быстрее (и правильно) нужно из разрезанных карточек собрать путь добычи полезных ископаемых. Все команды по очереди рассказывают, что у них получилось.

1 вариант

How to get salt for pizza?

To search field.

To build a mine.

To get technical salt (gallit) from the ground with the help of machines and equipment.

To transport technical salt (gallit) to the factory.

Purification of technical salt.

Salt grinding and dust fraction removal.

Packing salt and sending it to the store.

2 вариант

How to get a diamond for a ring?

To search field.

To build a quarry.

Blasting operations in a quarry.

To get ore from the ground with the help of machines and equipment.

To transport ore to the factory.

Grinding and sorting ore.

Treatment in an X-ray luminescent separator.

Sorting diamonds by people.

Diamond cutting.

3 вариант

How to get coal for the furnace?

Search for deposits and scouting the terrain.

Taking a samples from the ground.

To build a mine.

To get coal from the ground with the help of machines and equipment.

To transport coal to the factory.

Purification of coal.

Transportation of coal to consumers

4 вариант

How to get oil?

Search field.

Borehole drilling

Оil production using oil installations.

Оil transportation by pipeline to the factory.

Refining of oil into gasoline

Delivery of gasoline to gas stations

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

T: Great job! Let's do some exercises! (a minute of physical exercise).

Ссылка: Clap your hands — Nursery Rhyme — Яндекс.Видео (yandex.ru)

3) Блок CULTURE:

Task 3 )

T: Russia is rich in mineral resources.

Each of you has a map of Russia in front of your eyes.

Let's use symbols and signs to indicate the main deposits of mineral resources on the map.

(Россия очень богата минеральными ресурсами!

Перед каждым из вас на столе карта России.

Давайте, используя символы и знаки, обозначим некоторые месторождения минеральных ресурсов на политической карте России.

Нефть, газ: Западная и Восточная Сибирь, Европейский Север, Поволжье, Прикаспийская низменность, Сахалин, северный и восточный шельф. Уголь: Подмосковье, южный Урал, южная Якутия, Таймыр, Прибайкалье, юг Сибири, Европейский Север. Железные руды : Европейская часть, горные регионы Сибири. Золото : Восточная Сибирь, Дальний Восток. Серебро : Дальний Восток, Якутия

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

T: Мы сегодня с вами выучили 15 новых слов по теме «минеральные ископаемые». Откройте тетради, и не подглядывая и не списывая у соседей попробуйте по памяти в столбик написать слова, которые вы сегодня запомнили. (дети пишут). Поднимите руку те, кто смог написать 8 и больше новых слов? (считаю кол-во учеников для анализа процесса запоминания). Пожалуйста допишите в тетрадь слова, которые вы не вспомнили.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (с элементами творчества)

T: A few words about homework. For the next lesson, you must prepare a mini-project «How to use minerals wisely?». You can join groups of 3–5 people. The work can look like — a drawing-a poster, a poem, a mini-play, anything you want.

(Для следующего урока вы должны подготовить мини-проект «Как разумно использовать полезные ископаемые?». Вы можете присоединиться к группам из 3–5 человек. Работа может выглядеть как — рисунок — плакат, стихотворение, мини-пьеса, все, что вы хотите) This is understandable? Do you have any questions? (Это понятно? У вас есть какие-нибудь вопросы?)

ЗАВЕРШЕНИЕ УРОКА, РЕФЛЕКСИЯ

T: You worked very well. How do you feel?

At the beginning of the lesson, I gave you paper flowers: red and blue.

On the board you see a vase. If you liked today our lesson, and you learned something new, then glue a red flower to the vase. If you didn't like it, or you didn't understand the topic — blue.

(Ребята, вы отлично поработали, как вы считаете? В начале урока я дала вам бумажные цветы: красные и голубые. На доске вы видите вазу. Если вам понравилось на уроке, и вы узнали, что — то новое, то приклейте к вазе красный цветок, если не понравилось, или вы не поняли тему — голубой.) (учащиеся соотносят свои ощущения от урока при помощи цвета цветка)

T: Let's watch a short video аbout «Mineral resources and their use».

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=6148359240417299813&from=tabbar&parent-reqid=1635689181839671–10685834797836591860-sas2–0662-sas-l7-balancer-8080-BAL-485&text=«Бережное+отношение+к+полезным+ископаемым»

T: Thanks a lot for your work and remember, it is very important to understand that the reserves of mineral resources on Earth are limited and exhausted. Большое спасибо за вашу работу и помните, очень важно понимать, что запасы полезных ископаемых на Земле ограничены и исчерпаны. Если страна не щадит собственных недр, то могут пострадать и соседние государства. Мне было приятно работать с вами. Good bye!

Литература:

  1. Coyle D. CLIL — A pedagogical approach from the European perspective. — 2014. — P. 97–111.
  2. Coyle D. Theory and planning for effective classrooms: supporting students in content and language integrated learning contexts // // Learning through a Foreign Language: Models, Methods and Outcomes / ed. by J. Masih. -L.: CILT Publications, 1999. — P. 46–62.
  3. Coyle D. Listening to learners: An investigation into «successful learning» across CLIL contexts // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. 2013. № 16. P. 244–266.
  4. Marsh D. Bilingual Education & Content and Language Integrated Learning. — Paris: International Association for Cross-cultural Communication, Language Teaching in the Member States of the European Union (Lingua), University of Sorbonne, 1994. — Р. 49.
  5. Marsh D., Maljers A., Hartiala A.-K. Profiling European CLIL Classrooms. — Languages Open Doors. Jyvaskyla: University of Jyvaskyla, 2001. — P. 15.

Ключевые слова

мотивация, методика обучения, предметно-языковое интегрирование

Похожие статьи

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Игровая технология «Конструктор идей» как средство развития учащихся на уроках технологии в рамках профориентационной деятельности

В статье приводятся сведения о разработке коллектива преподавателей из ЧГПУ (г. Грозный), а также рассматривается вопрос о возможности использования в ходе проводимых уроков технологии игры «Конструктор идей», обеспечивающей развитие учащихся в проце...

Формирование цифровой грамотности на уроках технологии

Статья посвящена преподаванию учебного предмета «Технология» в условиях развития высокотехнологичного производства и прорывных (критических) технологий. Обоснованность внедрения учебного предмета «Технология» в рамках работы проекта «Школьный универс...

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Итоговый урок элективного курса по английскому языку

В данной статье рассматривается способ применения технологии проектов на элективных занятиях по английскому языку с целью формирования у обучающихся умения привлекать данные смежных дисциплин, синтезировать их для решения конкретной научно-практическ...

Проектирование урока иностранного языка с учётом культурологического аспекта в коммуникативно-направленном обучении

В статье автор рассматривает некоторые существующие тенденции в преподавании иностранных языков (далее ИЯ) и на основе их анализа предлагает принципы отбора компонентов урока, что находит отражение в методической разработке — памятке-вопроснике, пред...

Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы

В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для интенсификации обучения в вузах (на примере теоретической дисциплины «Стилистика немецкого языка»)

Данная статья рассматривает возможности внедрения онлайн-платформ в учебный процесс, она посвящена рассмотрению задач виртуального инструментария и способов создания на их основе различных видов заданий по стилистике немецкого языка на онлайн-платфор...

Моделирование языковых отношений с помощью конструктора LEGO на логопедических занятиях

В статье рассматривается инновационный подход к проблеме устранения лексико-грамматической недостаточности с помощью языкового LEGO-моделирования. Языковое LEGO-моделирование подразумевает использования конструктора LEGO для моделирования языковых от...

Подготовка перехода от ОГЭ к ЕГЭ в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Проблемы и пути их решения

В данной статье рассматриваются текущие проблемы перехода подготовки учащихся от ОГЭ к ЕГЭ. Одной их них является резкое увеличение преподаваемого материала по предмету «Информатика и ИКТ» при переходе с уровня ООО на СОО. Автором даются рекомендации...

Похожие статьи

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Игровая технология «Конструктор идей» как средство развития учащихся на уроках технологии в рамках профориентационной деятельности

В статье приводятся сведения о разработке коллектива преподавателей из ЧГПУ (г. Грозный), а также рассматривается вопрос о возможности использования в ходе проводимых уроков технологии игры «Конструктор идей», обеспечивающей развитие учащихся в проце...

Формирование цифровой грамотности на уроках технологии

Статья посвящена преподаванию учебного предмета «Технология» в условиях развития высокотехнологичного производства и прорывных (критических) технологий. Обоснованность внедрения учебного предмета «Технология» в рамках работы проекта «Школьный универс...

Интегрированные уроки как форма реализации компетентностного подхода в обучении географии, английскому языку, информатике и ИКТ

Данная статья затрагивает актуальные вопросы методики преподавания английского языка, географии, информатики и ИКТ, реализации ФГОС, важности интегрированных уроков, также приведена классификация технологий: Технология объяснительно — иллюстративного...

Итоговый урок элективного курса по английскому языку

В данной статье рассматривается способ применения технологии проектов на элективных занятиях по английскому языку с целью формирования у обучающихся умения привлекать данные смежных дисциплин, синтезировать их для решения конкретной научно-практическ...

Проектирование урока иностранного языка с учётом культурологического аспекта в коммуникативно-направленном обучении

В статье автор рассматривает некоторые существующие тенденции в преподавании иностранных языков (далее ИЯ) и на основе их анализа предлагает принципы отбора компонентов урока, что находит отражение в методической разработке — памятке-вопроснике, пред...

Особенности раздела «Лексика», представленного в учебниках по русскому языку для средней школы

В данной статье рассмотрены особенности изучения раздела «Лексика» в средней школе на основе учебников, рекомендованных к использованию на 2016–2017 учебный год. Проведен их сравнительный анализ. Выявлена и обоснована необходимость включения в ход ур...

К вопросу о возможности использования онлайн-платформ для интенсификации обучения в вузах (на примере теоретической дисциплины «Стилистика немецкого языка»)

Данная статья рассматривает возможности внедрения онлайн-платформ в учебный процесс, она посвящена рассмотрению задач виртуального инструментария и способов создания на их основе различных видов заданий по стилистике немецкого языка на онлайн-платфор...

Моделирование языковых отношений с помощью конструктора LEGO на логопедических занятиях

В статье рассматривается инновационный подход к проблеме устранения лексико-грамматической недостаточности с помощью языкового LEGO-моделирования. Языковое LEGO-моделирование подразумевает использования конструктора LEGO для моделирования языковых от...

Подготовка перехода от ОГЭ к ЕГЭ в рамках предмета «Информатика и ИКТ». Проблемы и пути их решения

В данной статье рассматриваются текущие проблемы перехода подготовки учащихся от ОГЭ к ЕГЭ. Одной их них является резкое увеличение преподаваемого материала по предмету «Информатика и ИКТ» при переходе с уровня ООО на СОО. Автором даются рекомендации...

Задать вопрос