Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа) | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романцова, О. Г. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа) / О. Г. Романцова, Е. А. Колтун, Н. В. Острикова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6783/ (дата обращения: 16.11.2024).



Программное содержание:

Цель: В процессе познавательной деятельности формировать интерес, любознательность, знания детей о празднике «День Победы».

Задачи:

— сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной войне и о празднике «День Победы»

— воспитывать у детей уважение и гордость к ветеранам Великой Отечественной войны, памятникам, вечному огню.

— прививание чувства гордости за нашу Родину.

Образовательные области:

— Познавательное развитие.

— Социально-коммуникативное развитие.

— Художественно-эстетическое развитие.

Материалы, оборудование: Проектор, ноутбук, иллюстрации войны и Дня Победы. Геометрические фигуры из картона (овал, треугольник, прямоугольник). Разрезные картинки с боевой техникой (танк, вертолёт, самолёт, подводная лодка, корабль, Катюша, пушка, автомат) су-джоки, сенсорный ящик с песком. Краски, гуашь красная, зелёная, жёлтая, ватман и листочки, чтобы смять и делать отпечатки на бумаге).

Ход:

  1. Организационный момент ( дети стоят полукругом )

Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)

Здравствуй, утро, здравствуй день,(повороты влево, вправо)

Нам здороваться не лень!

  1. Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день, и вы все так красиво улыбаетесь, все рады солнышку и мирному небу над нами. В преддверии праздника Дня Победы к нам пришло письмо. Давайте же скорее его откроем. ( дети садятся на коврик и слушают рассказ от ветерана Великой Отечественной войны ).

Показ на проекторе картинки с ветераном Великой Отечественной войны и аудиозапись с рассказом о Великой Отечественной войне.

(Здравствуйте ребята, я ветеран Великой Отечественной войны, а 9 мая –День Победы — самый великий и серьёзный праздник не только для российского народа, но и для многих других стран мира. Этот праздник посвящён не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским утром вторглись враги, в лице фашисткой Германии, они сжигали дома и убивали мирных людей, поэтому весь народ встал на защиту нашей Родины, и наша армия, и женщины, и старики, и даже дети. Очень трудной, тяжёлой и страшной была война, очень много людей погибло, а многим нечего было кушать, и тоже погибали от этого люди, но несмотря на все тяготы, наша армия и наш народ победил врага, день когда закончилась война был 9 мая 1945 года, и с тех пор каждый житель отмечает этот праздник. Много стихов и рассказов посвящено и написано о подвигах бесстрашных и доблестных героев.

В честь этого знаменательно дня всегда в ночном небе вспыхивают красивые, яркие и разноцветные огоньки, что это, ребята?

Дети : «Салют».

Аудиозапись продолжается ( правильно, ребята, я вас прошу, помогите, разноцветные огоньки потерялись и их необходимо найти ).

Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда отправляемся в путь ( дети выполняют физминутку ).

Шли по маленькой дорожке наши маленькие ножки,

Ручки тоже помогали, всё махали, да махали.

Мы идём искать салют,

Все его конечно ждут.

Пробежим, подпрыгнем вверх

И вперед шагаем дружно,

Потому что очень нужно.

  1. Поисковый этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите…кто впереди нас встречает?

(на проекторе в форме стоит лётчик).

Дети: лётчик, пилот.

Аудиозапись (Здравствуйте ребята, вот прошу вас, помогите, самолёты соберите).

Воспитатель: Ребята, возьмите конвертики, в них лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать самолёты (дети стоят вокруг столов).

Аудиозапись продолжается: (Молодцы, ребята, а вот и мешочек, какого он цвета? (красный)

Правильно, идем дальше.

По дорожкам по тропинкам мы пройдём и салют мы найдём.

На проекторе картинка танкиста.

Аудиозапись: (Здравствуйте, ребята, я танкист, управляю танком, я прошу Вас мне помочь и в песке найти, что я потерял.

(В большой посуде с песком спрятаны шарики су-джоки, а сверху один большой шарик).

Дети садятся вокруг сенсорного ящика с песком.

Дети поочерёдно находят, что спрятано в песке.

Воспитатель: Ребята, еще одно задание, давайте присядем на мягкие кочки.

В песке что то спрятано, давайте поищем.

Что вы нашли? (шарики)

Какой геометрической формы? (круглый)

А у меня какой величины шарик? (большой)

А у вас какой величины? (маленькие)

Давайте с ними поиграем.

Мы будет круги катать,

Взад, вперёд его гонять,

Им погладим мы ладошки, будто мы сметаем крошки,

А теперь сожмём немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижмём

И в корзинку соберём.

Воспитатель: Сколько вы положили в корзинку шариков? (много)

А у меня сколько? (один)

Правильно…вот смотрите ещё мешочек, какого он цвета? (желтый)

Пойдём дальше….

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

А деревья выше, выше.

Ребята, смотрите ветерок подул и разбросал картинки.

Давайте их соберём.

(Дети садятся вокруг стола)

Картинки-половинки с боевой техникой (танк, вертолёт, самолёт, подводная лодка, корабль, Катюша, пушка, автомат)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение»

Вертолёты летят где? (в небе)

Корабли ходят где? (в море)

Солдат защищает что? (Родину)

Боевая машина, идёт куда? (в бой)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и ещё один мешочек, какого цвета?

Дети: ( зелёный)

Воспитатель: Амешочки не простые в них, что-то лежит ( смотрим баночки с красками такого цвета ).

Ребята, а что мы с вами искали?

Дети : (Салют)

А нашли разноцветные краски, что же мы с ними будем делать?

Дети: ( нарисуем салют )

  1. Практический этап (коллективная работа)

Воспитатель: Тогда проходите за столы и приступайте, будем рисовать салют ( дети становятся вокруг столов, где заранее стоит краска красная, зелёная, жёлтая ). Совместно с воспитателем сминаем листочки, окунаем в краску и делаем отпечатки на листе ватмана. Разноцветные оттиски.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились, выходите все ко мне (дети становятся врассыпную).

«Салют» (О. Выготская)

Вокруг всё было тихо и вдруг Салют! Салют! ( сидя на корточках руки поднимаем вверх и встаём, пальчики веером расставить).

Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! ( руки вместе соединить, поднимать руки вверх)

Над площадью, над крышами над праздничной Москвой,

Взвивается всё выше, огней фонтан живой. (попрыгать )

На улицу на улицу все радостно бегут, (бег на месте)

Кричат: Ура! Любуются на праздничный салют! ( хлопают )

( На проекторе фрагмент праздничного салюта)

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Ребята, кто нам сегодня рассказал о войне?

— какой праздник празднует после войны наш народ?

— что мы с вами сегодня искали?

— а что нашли?

Мы справились с вами, как вы считаете?

Я тоже считаю, что мы справились, потому что мы с вами дружно и вместе всё выполняли. А теперь я вам предлагаю послушать, а кто знает подпевать песню «День Победы» (прослушивание песни)

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Конспект образовательной деятельности по ПДД во 2-й младшей группе «Колобок на улицах города»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему «Дружбой надо дорожить»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наш город»

Похожие статьи

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему «Выпуск поздравительной газеты ко Дню Победы»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему «Поможем гномику найти здоровье»

Конспект образовательной деятельности по ПДД во 2-й младшей группе «Колобок на улицах города»

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми старшей группы на тему «Здравствуй, ветер»

Конспект НОД познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы на тему «Платье для Кати»

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие в страну «Будь здоров!» (старшая группа)

Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему «Дружбой надо дорожить»

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему «Наш город»

Задать вопрос