Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа)
Авторы: Романцова Оксана Геннадьевна, Колтун Екатерина Александровна, Острикова Наталья Васильевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (36) декабрь 2021 г.
Дата публикации: 14.11.2021
Статья просмотрена: 18 раз
Библиографическое описание:
Романцова, О. Г. Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Расскажем детям о Победе» (2-я младшая группа) / О. Г. Романцова, Е. А. Колтун, Н. В. Острикова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2021. — № 5 (36). — С. 20-22. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/209/6783/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:
Цель: В процессе познавательной деятельности формировать интерес, любознательность, знания детей о празднике «День Победы».
Задачи:
— сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной войне и о празднике «День Победы»
— воспитывать у детей уважение и гордость к ветеранам Великой Отечественной войны, памятникам, вечному огню.
— прививание чувства гордости за нашу Родину.
Образовательные области:
— Познавательное развитие.
— Социально-коммуникативное развитие.
— Художественно-эстетическое развитие.
Материалы, оборудование: Проектор, ноутбук, иллюстрации войны и Дня Победы. Геометрические фигуры из картона (овал, треугольник, прямоугольник). Разрезные картинки с боевой техникой (танк, вертолёт, самолёт, подводная лодка, корабль, Катюша, пушка, автомат) су-джоки, сенсорный ящик с песком. Краски, гуашь красная, зелёная, жёлтая, ватман и листочки, чтобы смять и делать отпечатки на бумаге).
Ход:
- Организационный момент ( дети стоят полукругом )
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй, утро, здравствуй день,(повороты влево, вправо)
Нам здороваться не лень!
- Мотивационно-ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, какой замечательный сегодня день, и вы все так красиво улыбаетесь, все рады солнышку и мирному небу над нами. В преддверии праздника Дня Победы к нам пришло письмо. Давайте же скорее его откроем. ( дети садятся на коврик и слушают рассказ от ветерана Великой Отечественной войны ).
Показ на проекторе картинки с ветераном Великой Отечественной войны и аудиозапись с рассказом о Великой Отечественной войне.
(Здравствуйте ребята, я ветеран Великой Отечественной войны, а 9 мая –День Победы — самый великий и серьёзный праздник не только для российского народа, но и для многих других стран мира. Этот праздник посвящён не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины. В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским утром вторглись враги, в лице фашисткой Германии, они сжигали дома и убивали мирных людей, поэтому весь народ встал на защиту нашей Родины, и наша армия, и женщины, и старики, и даже дети. Очень трудной, тяжёлой и страшной была война, очень много людей погибло, а многим нечего было кушать, и тоже погибали от этого люди, но несмотря на все тяготы, наша армия и наш народ победил врага, день когда закончилась война был 9 мая 1945 года, и с тех пор каждый житель отмечает этот праздник. Много стихов и рассказов посвящено и написано о подвигах бесстрашных и доблестных героев.
В честь этого знаменательно дня всегда в ночном небе вспыхивают красивые, яркие и разноцветные огоньки, что это, ребята?
Дети : «Салют».
Аудиозапись продолжается ( правильно, ребята, я вас прошу, помогите, разноцветные огоньки потерялись и их необходимо найти ).
Воспитатель: Ребята, поможем? Тогда отправляемся в путь ( дети выполняют физминутку ).
Шли по маленькой дорожке наши маленькие ножки,
Ручки тоже помогали, всё махали, да махали.
Мы идём искать салют,
Все его конечно ждут.
Пробежим, подпрыгнем вверх
И вперед шагаем дружно,
Потому что очень нужно.
- Поисковый этап
Воспитатель: Ребята, посмотрите…кто впереди нас встречает?
(на проекторе в форме стоит лётчик).
Дети: лётчик, пилот.
Аудиозапись (Здравствуйте ребята, вот прошу вас, помогите, самолёты соберите).
Воспитатель: Ребята, возьмите конвертики, в них лежат геометрические фигуры, из них нужно собрать самолёты (дети стоят вокруг столов).
Аудиозапись продолжается: (Молодцы, ребята, а вот и мешочек, какого он цвета? (красный)
Правильно, идем дальше.
По дорожкам по тропинкам мы пройдём и салют мы найдём.
На проекторе картинка танкиста.
Аудиозапись: (Здравствуйте, ребята, я танкист, управляю танком, я прошу Вас мне помочь и в песке найти, что я потерял.
(В большой посуде с песком спрятаны шарики су-джоки, а сверху один большой шарик).
Дети садятся вокруг сенсорного ящика с песком.
Дети поочерёдно находят, что спрятано в песке.
Воспитатель: Ребята, еще одно задание, давайте присядем на мягкие кочки.
В песке что то спрятано, давайте поищем.
Что вы нашли? (шарики)
Какой геометрической формы? (круглый)
А у меня какой величины шарик? (большой)
А у вас какой величины? (маленькие)
Давайте с ними поиграем.
Мы будет круги катать,
Взад, вперёд его гонять,
Им погладим мы ладошки, будто мы сметаем крошки,
А теперь сожмём немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальчиком прижмём
И в корзинку соберём.
Воспитатель: Сколько вы положили в корзинку шариков? (много)
А у меня сколько? (один)
Правильно…вот смотрите ещё мешочек, какого он цвета? (желтый)
Пойдём дальше….
Физминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише,
А деревья выше, выше.
Ребята, смотрите ветерок подул и разбросал картинки.
Давайте их соберём.
(Дети садятся вокруг стола)
Картинки-половинки с боевой техникой (танк, вертолёт, самолёт, подводная лодка, корабль, Катюша, пушка, автомат)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь поиграем в игру «Закончи предложение»
Вертолёты летят где? (в небе)
Корабли ходят где? (в море)
Солдат защищает что? (Родину)
Боевая машина, идёт куда? (в бой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот и ещё один мешочек, какого цвета?
Дети: ( зелёный)
Воспитатель: Амешочки не простые в них, что-то лежит ( смотрим баночки с красками такого цвета ).
Ребята, а что мы с вами искали?
Дети : (Салют)
А нашли разноцветные краски, что же мы с ними будем делать?
Дети: ( нарисуем салют )
- Практический этап (коллективная работа)
Воспитатель: Тогда проходите за столы и приступайте, будем рисовать салют ( дети становятся вокруг столов, где заранее стоит краска красная, зелёная, жёлтая ). Совместно с воспитателем сминаем листочки, окунаем в краску и делаем отпечатки на листе ватмана. Разноцветные оттиски.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились, выходите все ко мне (дети становятся врассыпную).
«Салют» (О. Выготская)
Вокруг всё было тихо и вдруг Салют! Салют! ( сидя на корточках руки поднимаем вверх и встаём, пальчики веером расставить).
Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! ( руки вместе соединить, поднимать руки вверх)
Над площадью, над крышами над праздничной Москвой,
Взвивается всё выше, огней фонтан живой. (попрыгать )
На улицу на улицу все радостно бегут, (бег на месте)
Кричат: Ура! Любуются на праздничный салют! ( хлопают )
( На проекторе фрагмент праздничного салюта)
- Рефлексивно-оценочный этап
Воспитатель: Ребята, кто нам сегодня рассказал о войне?
— какой праздник празднует после войны наш народ?
— что мы с вами сегодня искали?
— а что нашли?
Мы справились с вами, как вы считаете?
Я тоже считаю, что мы справились, потому что мы с вами дружно и вместе всё выполняли. А теперь я вам предлагаю послушать, а кто знает подпевать песню «День Победы» (прослушивание песни)