Кукольный театр как эффективное средство развития эмоционально-нравственной сферы детей дошкольного возраста | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кукольный театр как эффективное средство развития эмоционально-нравственной сферы детей дошкольного возраста / Н. Я. Соломыкина, О. В. Резник, Н. И. Гуришева [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 2 (38). — С. 1-5. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/219/7206/ (дата обращения: 16.11.2024).



Дошкольное детство признано особым периодом жизни ребенка. В связи с этим педагоги нашего детского сада главной задачей считают формирование успешной всесторонне развитой личности. Современное дошкольное образование должно сформировать у детей компетентно- личностные качества и умения, позволяющие ребенку успешно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми. Социально-коммуникативное развитие рассматривается как необходимая образовательная область, обеспечивающая важнейшее направление развития ребенка.

Одним из эффективных инструментов позитивной социализации детей является театр, попадая в сказочный мир которого, дети приобретают полезный жизненный опыт. Театральная деятельность нашего сада очень насыщенна, но особое внимание уделяется кукольным спектаклям, которые являются радостными событиями для дошкольников. Они завораживают своей яркостью, динамичностью сюжета и позитивной энергетикой. Наши кукольные представления несут большое воспитательное значение, помогают формировать вкусы, интересы ребенка. На примерах дружбы, милосердия, благородства героев наших спектаклей дошкольники приобретают и совершенствуют социально-коммуникативные навыки общения. Педагоги проводят театрализованные представления один раз в месяц с учетом дошкольной образовательной программы нашего ДОУ. Нами используются не только театральные обработки известных детских авторов, но и свои собственные авторские спектакли, такие как «Россия собирает хоровод», «Дедушкин рассказ», «Как цыпленок маму потерял» и другие.

Мы хотим предложить педагогам вариант нашего авторского спектакля «Теремок — Детский сад», сценарий которого был написан ко Дню Дошкольного Работника. Целью написания сценария было знакомство детей с профессиями сотрудников нашего детского сада. В форме интересной сказки, доступной детям, предстали в разных образах заведующий, методист, воспитатели, сотрудники кухни и многие другие. Массу положительных эмоций вызвал спектакль после просмотра. Дети организовали выставку рисунков ко Дню Дошкольного Работника, приготовили подарки для воспитателей, у них появился определенный устойчивый интерес к сюжетно-ролевым играм, посвященным профессиям, укрепилось уважительное отношение к труду сотрудников детского сада.

Сценарий авторского спектакля «Теремок — Детский сад»

Петух: (ведущий)

Ку-ка-ре ку, ку-ка-ре-ку,

К ребятам в садик я бегу.

Здравствуйте, ребята,

Видеть вас я рад!

Нравится, ребята,

Ходить в наш детский сад?

Приготовил я для вас

Сказку не простую.

Сказку удивительную,

Новую, крутую.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок.

Будет сказочка другая,

Интересно вам, какая?

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Покажу я сказку очень замечательно!

Лиса :

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Пусть здесь будет детский сад

Для маленьких лесных зверят.

И лисята, и зайчата

Дружно вместе заживут

Им не будет в доме скучно

Я создам для них уют.

Стану я заведующей,

Буду самой главной,

И заживем с детишками

Мы семьею славной.

Тигренок :

Что за чудо детский сад?

Поработать здесь я рад.

Я порядок наведу,

Мебель и посуду вам приобрету.

Чтоб детей принять он мог

Станет полным теремок

Одеяла и подушки, и игрушек целый воз.

Из меня получится заботливый завхоз.

Лиса:

Вас на работу принимаю,

От теремка ключи вручаю,

Станем вместе дружно жить,

Зверяток маленьких растить.

Белка :

Я скачу, скачу, скачу,

Работу я найти хочу.

Что за чудо-Теремок,

Он не низок, не высок.

Я очень много знаю,

Зверюшек воспитаю,

Всем педагогам помогу,

Книжек много подберу,

Но, а если, что случится,

Сможет Лиса, отлучиться.

Нельзя процесс остановить,

Смогу ее я заменить

Лиса: Вас на работу принимаю,

И компьютер вам вручаю,

Станем вместе дружно жить,

Зверяток маленьких растить.

Енот: (бухгалтер)

Я бухгалтер знаменитый,известный всем енот,

Хорошо считать умею и веду всему учет.

Что за чудо-теремок,

Он не низок, не высок.

Загляну-ка я сюда, все посчитаю без труда.

Предлагаю меня взять, буду все у вас считать,

У меня диплом отличный, вы не пожалеете.

Со мною все дела сделать вы успеете.

Лиса: Вас на работу принимаю,

Калькулятор вам вручаю,

Станем вместе дружно жить

Зверяток маленьких растить.

Кот: (повар)

Что за чудо теремок,

Он не низок, не высок.

Я повар в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Приготовить очень рад

Борщ, котлеты и салат.

Вкусный суп, омлет, компот

Зверятам сварит добрый кот.

Накормлю всех очень вкусно

Запеканкой и капустой.

Лучше повара, друзья,

Не найти вам никогда.

Лиса: Вас на работу принимаю,

И плиту я вам вручаю,

Станем вместе дружно жить,

Зверяток маленьких растить.

Собака: (Дворник)

Гав-гав гав, как пахнет вкусно

И картошкой, и капустой

Это что за теремок?

Он не низок, не высок.

Я за вкусную еду здесь порядок наведу.

Будут чистыми дорожки,

Листья соберу и крошки.

Открывайте ворота,

Пускайте дворника сюда.

Лиса: Вас на работу принимаю,

И лопату вам вручаю,

Станем вместе дружно жить,

Зверяток маленьких растить.

Зайчиха: (медсетра)

Это что за теремок?

Он не низок, не высок

Слышу, кто-то там чихает,

Наверно, он заболевает.

Измерю всем температуру,

Пропишу больным микстуру,

Витамины всем раздам,

Никому болеть не дам.

Работать буду у вас рада,

Только кабинет мне надо.

Медсестра поможет всем,

Чтобы не было проблем

Лиса: Вас на работу принимаю,

Градусник я вам вручаю.

Станем вместе дружно жить,

Зверяток маленьких растить.

Лягушки: (муз. руководители)

Мы — веселые лягушки,

Ква-ква-ква, ква-ква-ква!

Пропоем для вас частушки!

(танцуем )

Много песенок мы знаем,

И в оркестре мы играем!

(танцуем)

Можем станцевать мы польку,

В теремок возьмите только

(танцуем)

Лиса : Какие песенки слышны,

Музыканты мне нужны!

Балалайку получайте

И зверюшек обучайте.

Еж: ( физрук )

Я спортивный серый еж,

И голыми руками

Меня ты не возьмешь.

Долго мышцы я качал,

Теперь я самым сильным стал!

Научу ребят я бегать,

На скакалочке скакать,

Под воротиками ползать,

С мячом весело играть.

Станут дети сильными,

Красивыми, спортивными!

Лиса: Заходи, тебя мы ждем,

У нас ты будешь физруком.

Станем вместе дружно жить,

Зверяток маленьких растить.

Синичка: (кастелянша)

Я синичка-невеличка,

Я хозяюшка-сестричка!

Все поглажу и раздам,

Пригожусь, наверно, вам.

Никогда я не скучаю,

Полотенца постираю

И халаты все зашью,

Фью, фью, фью.

Кастеляншей буду я,

Фью-фью, фью,

Мои друзья!

Лиса : На работу принимаю,

Утюжок тебе вручаю,

Станем вместе дружно жить,

Зверяток маленьких растить.

Волк: (плотник)

Я серый волк, иду сюда,

Починю все без труда.

Стол и стулья соберу,

Мебель в группы подберу.

Стругать умею и пилить,

Смогу терем починить.

Я столяр и плотник,

Нужен вам работник?

Лиса : На работу принимаю,

Молоток тебе вручаю.

Станем вместе дружно жить,

Зверюшек маленьких растить.

Мышки 2: (Нянечка)

Мы учились подметать,

Время мы не тратили,

Принимайте нас скорей

Помощниками воспитателя!

Посуду перемоем чисто,

Раковину мы начистим.

В теремке все засверкает,

Если мышки убирают.

Лиса : На работу принимаю,

Веники я вам вручаю

Станем вместе дружно жить,

Зверюшек маленьких растить.

Курица: (воспитатель)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Меня узнаете легко.

Я воспитательницей буду,

Никого не позабуду.

Всех зверюшек соберу,

Игры с ними проведу,

Погуляю, накормлю,

Очень деток я люблю.

В теремок меня возьмите,

Воспитателем примите.

Лиса. Заходи к нам в детский сад,

Получай группу зверят.

Станем вместе дружно жить,

Зверюшек маленьких растить.

Медведь: (Охранник )

Я медведь, могу рычать,

Буду всех я охранять!

Вы не беспокойтесь,

Мамы, успокойтесь!

Терем буду обходить,

За безопасностью следить,

Чтоб никто не мог чужой

В терем забрести родной!

Я охранник хоть куда,

На страже буду я всегда,

Принимайте поскорей

Медведя охранять зверей.

Лиса : На работу принимаю,

Рацию тебе вручаю.

Станем вместе дружно жить,

Зверюшек маленьких растить.

Лиса: Собрала я целый штат

Для маленьких лесных зверят.

Приводите к нам скорей

Своих милых малышей.

Будем весело мы жить,

Ваших деток всех любить.

Хоть весь лес ты обойдешь,

Лучше сада не найдешь.

Пусть в теремочке дружном нашем

Зазвенит веселый смех.

Выходите, педагоги,

Споем песенку для всех.

Исполняется песня «Детский сад» (музыка и слова Соломыкиной Н. Я.)

1 куплет:

Рано утром детский сад

Малышей встречает!

Там игрушки ждут ребят

В уголке скучают .

Припев : Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

2 куплет:

Мы водили хоровод,

Голубей кормили,

Поливали огород,

Песенки учили.

3 куплет

Вот стемнело на дворе,

Нам пора прощаться.

С детским садом детворе

Жалко расставаться!

Похожие статьи

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Театральное творчество как средство социокультурной реабилитации детей с детским церебральным параличом

Экологические праздники как средство формирования нравственности и духовности детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Народный фольклор как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Театрально-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Художественная литература как психологическое условие развития межличностных отношений в дошкольном возрасте

Похожие статьи

Художественная литература как средство социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Театральное творчество как средство социокультурной реабилитации детей с детским церебральным параличом

Экологические праздники как средство формирования нравственности и духовности детей дошкольного возраста

Семейные традиции как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Народный фольклор как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста

Театрально-игровая деятельность как средство формирования коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста

Интерактивные игры как средство познания финансовой грамотности детьми старшего дошкольного возраста

Художественная литература как психологическое условие развития межличностных отношений в дошкольном возрасте

Задать вопрос