Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию высших психических функций у детей с задержкой психического развития старшего возраста по теме «Космическое путешествие» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию высших психических функций у детей с задержкой психического развития старшего возраста по теме «Космическое путешествие» / Т. Н. Марьина, И. Г. Грязнова, Н. В. Иванова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 3 (39). — С. 33-35. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/225/7311/ (дата обращения: 17.10.2024).



Цель: создание условий для когнитивного развития и познавательной деятельности детей.

Задачи.

Коррекционно-образовательные: расширять знания и представления об окружающем мире, закреплять элементарные математические представления: счёт и отсчёт в пределах пяти, знания о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие:

– Развивать умение обрабатывать информацию, делать выводы: обобщать, сравнивать предметы.

– Развивать зрительную и двигательную память, слуховое внимание, концентрацию и устойчивость внимания, конструктивное и образное мышление, пространственную ориентировку.

– Развивать воображение.

– Развивать зрительно-моторную координацию, пальчиковый праксис и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать интерес к умственному труду, настойчивость, сообразительность, умение работать в паре, помогать друг другу в случае затруднения.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное развитие.

Длительность занятия: 25 минут.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование:

  1. Конструктор, схема ракеты
  2. Фасоль и предметы: ракета, луноход, космонавт.
  3. Фонограмма на космическую тему.
  4. Куклы-инопланетяне
  5. Индивидуальный материал «Продолжи ряд», «Соедини одинаковые планеты», карточки с различным количеством предметов с прищепками.
  6. Простые карандаши.
  7. Геометрические фигуры.
  8. Таблицы с одинаковыми ракетами, фишки — крышечки.
  9. Картинки с ракетами (2 набора). Один набор помещается на доску: в центр и по углам.
  10. Мини-ширма с изображением Земли.

Ход НОД:

Проводит учитель-дефектолог.

  1. Организационный момент:

Дети стоят у стола. На столе коробка с фасолью.

Здравствуйте, Давид и Даша. Посмотрите, что я нашла. Это космонавт. Может и вы что-нибудь найдёте?

Необходимо достать из фасоли предметы: ракета, луноход.

Давид, что ты нашёл? А ты, Даша?

— Дети, как вы думаете, о чем сегодня будет наше занятие? (о космосе)

— Да, приглашаю вас в увлекательное космическое путешествие. Мы с вами полетим на планету «Занимательные игры».

Разомнём пальчики.

Положите ручки на фасоль и повторяйте движения за мной.

Пальчиковая игра, руки опущены в фасоль.

Будем в космосе летать ( сжимаем — разжимаем пальчики).

Загибаем пальчики по одному:

Комета, планета, луноход, звездолёт, земля,

Вас приветствую, друзья (сжимаем — разжимаем пальчики).

Молодцы!

  1. Конструктивная игра «Ракета»

Кпланете этой улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической... (ракете)

— Предлагаю вам, дети, самим сконструировать ракету для полёта по схеме. Мы с вами учились строить по образцу, по фотографии, а сегодня попробуем по схеме. Пройдемте к конструктору.

Показываю схему ракеты. Дети анализируют схему по вопросам.

Сколько полу кирпичиков и кирпичиков внизу ракеты?

Дети отсчитывают и начинают строить.

Сколько кирпичиков в основании ракеты?

— Что вверху у ракеты?

Дети достраивают ракету.

Ракета готова! Молодцы, дети, вы ее построили точно по схеме.

  1. Игра «Запомни движения»

Здороваются жители этой планеты движениями. Предлагаю вам запомнить движения.

Один — руки к плечам,

Два — руки на пояс,

Три — рисуем круг носиком,

Четыре — хлопнуть в ладошки.

Запомнили? Давайте ещё раз повторим.

Повторить 2 раза.

А сейчас без меня. Один, два, три, четыре. Вспомните, пожалуйста, на два какое было движение, а на четыре, один?

  1. Игра «Стоп»

Мы полетим, путь наш очень длинный, поэтому мы будем делать остановки на фигурах. Только услышав слово «Стоп» и название фигуры, мы должны остановиться на нужной фигуре.

Показываем детям фигуры, вспоминаем их названия и раскладываем на полу.

Начинаем наш полёт с обратного отсчёта 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Звучит музыка, дети поднимают руки и соединяют их над головой «ракетой», музыка останавливается, но дети продолжают, пока не услышат слово «Стоп» и название фигуры.

Стоп! Не круг, не квадрат, не треугольник. Дети останавливаются у прямоугольника.

Отдохнули и снова полетели. Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

Проводится 2–3 раза .

— Какие вы внимательные!

  1. Игры на индивидуальном материале

— Вот мы и на месте, на планете «Занимательных игр». Жители планеты приготовили для вас интересные игры и задания. Вносим кукол-инопланетян.

Дети здороваются движениями.

Космонавты должны быть внимательными и сообразительными. Давайте проверим, какие мы находчивые.

Дети садятся за стол.

– Игра «Продолжи ряд». Ваша задача: рассмотреть, как чередуются картинки и продолжить.

– Игра «Соедини одинаковые планеты». Соедините линией одинаковые планеты.

– Игра «Исправь ошибки». Вы должны сосчитать предметы на карточке и проверить правильно ли прикреплена прищепка.

  1. Полу подвижная игра «Найди пару»

К вам обращается житель планеты. В космосе затерялись ракеты (показываю картинки с изображением ракет) , сейчас мы с вами отправимся на поиски их. Внимательно рассмотрите каждую ракету, обратите внимание на все детали, цвет. Картинки оставим и по памяти будем искать среди других ракет. Надо запомнить, где вы нашли ракету.

Звучит космическая музыка, дети идут к доске, ищут такую же ракету, как и была на их картинке.

Даша, где ты нашла ракету?

— Давид, где ты нашёл ракету?

  1. Игра «Отправим ракеты в полёт»

Дети садятся за стол.

Вы нашли ракеты, а сейчас отправим их в полёт. Помогите им выбрать направление. Одна ракета летит вверх, а другая — вправо. Начинаем отсчёт: 5,4, 3, 2, 1 пуск.

Дети кладут ракеты в нужном направлении.

Молодцы, ваши ракеты полетели в нужном направлении.

  1. Игра «Поймай лишнее слово»

Асейчас мы будем получать сигналысЗемли. Слова должны быть одинаковыми, как только услышите другое слово, поймайте его: (дети должны хлопнуть)

Спутник — спутник — спутник — путник.

Астроном — астроном — астроном — астроном — гастроном.

  1. Игра «Закрой ракеты»

— Это игра для внимательных глазок от жителей планеты. Закройте одинаковыми крышечками одинаковые ракеты. Закрывать надо одновременно двумя руками, каждый раз берём крышечки другого цвета.

Дети ищут и закрывают, напоминаем о работе двух рук.

  1. Итог занятия.

Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. В путешествии вы себя показали внимательными и сообразительными. За активную работу жители планеты дарят вам наклейки.

Похожие статьи

Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В поисках игрушек»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка»

Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития второго года обучения на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Познание» по теме «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Похожие статьи

Конспект подгрупповой коррекционно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития «Космическое путешествие»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе для детей с задержкой психического развития «В поисках игрушек»

Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Весеннее чудо»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «В поисках паспорта здоровья в стране Здоровейка»

Интегрированное занятие с детьми с задержкой психического развития второго года обучения на тему «Путешествие в лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «В гостях у сказки» (образовательная область «Речевое развитие»)

Конспект занятия для старшей группы «Развитие психических процессов для детей старшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи при помощи игрового комплекса «ПЕРТРА»

Конспект непосредственно организованной деятельности «Познание» по теме «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию детей с ТНР с элементами нейропсихологического сопровождения в подготовительной группе (6–7 лет) «Путешествие в сказочный осенний лес»

Задать вопрос