Математическая игра «Путешествие с пиратами Карибского моря»
Авторы: Сенаторова Ляна Георгиевна, Гейда Надежда Сергеевна, Бобрешова Ирина Олеговна, Бурлаченко Яна Николаевна, Бушуева Евгения Александровна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (40) октябрь 2022 г.
Дата публикации: 22.06.2022
Статья просмотрена: 156 раз
Библиографическое описание:
Математическая игра «Путешествие с пиратами Карибского моря» / Л. Г. Сенаторова, Н. С. Гейда, И. О. Бобрешова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 35-36. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7455/ (дата обращения: 16.11.2024).
Поддержание интереса к предмету математика и мотивации к изучению школьных наук является актуальной на сегодняшний день. Числа возникли давно, и умение считать необходимо для развития функциональной грамотности. Данный пример математической игры ненавязчиво развивает устойчивые умения и навыки вычислительных действий с натуральными числами. Возможно использование не только на уроке обобщения «Все действия с натуральными числами», но и во внеурочной деятельности. Харизматичный авантюрист капитан корабля Джек Воробей — главный герой игры, увлекательно преподносит задания. А работа в команде даёт уверенность учащимся со слабыми вычислительными навыками в своих силах и мотивирует всех учащихся на дальнейшее изучение предмета математика.
Цели:
- Повторить и обобщить все действия с натуральными числами.
- Развивать интерес к предмету.
- Воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
Оборудование:
- Игровое поле с названием конкурсов.
- Игровые фишки (24 шт.)
- Карточки с заданием (задания записаны на доске или на карточках).
Класс делится на две команды. За правильный ответ команда получает фишку. Участники знакомятся с игровым полем.
Игровое поле
Имя героя |
Колдунья |
Волшебный компас |
Остров «Удача» |
«Черная Жемчужина» |
Маршрут |
Ремонт корабля |
«Тортуга» |
Подведение итогов |
- Ребята, невероятным образом к нам в руки попала бутылка с запиской: «Я, невероятно обаятельный герой приключенческого, вами любимого фильма, попал в беду и если вы мне поможете, то я обещаю совершать только хорошие поступки. Помогите мне, пожалуйста, вернуть свой корабль. Расставьте по порядку буквы согласно полученным ответам и вы узнаете кто я».
40:10 (К), 3•1 (Е), 25:5 (В), 5+2 (Р), 0+1 (Д), 2•2+2 (О), 100:50 (Ж),
1000:100 (Е), 3 2 (Б), 10+1 (Й), 240:40 (О). (Джек Воробей).
- Теперь вы знаете как меня зовут. Узнать где я, поможет колдунья. Но вы должны выполнить её задание. «Я собрала в коробку пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько всех ног в коробке, то окажется 54 ноги. Сколько в коробке жуков и сколько пауков?». (У паука — 8 ног, у жука — 6 ног). (3 паука, 6 жуков) [6].
Дальше вас ждёт остров «Удача», что бы очутиться там, вы получите волшебный компас.
- Вот беда, компас показывает лишь часть примеров. Восстановите их.
4* + * 7=7, *8–71=2*,
*8+5*=95,
5*-*8=0. (43+27=70, 98–71=27, 38+57=95, 58–58=0) [6].
- Вы на острове. Что это? На вас напали дикари. Чтобы не оказаться съеденными нужно стрелять в мишень. Куда нужно попасть и сколько сделать выстрелов, что бы выбить 100 очков?
40 |
39 |
24 |
23 |
17 |
16 |
(6 выстрелов 4 раза в 17 и 2 раза в 16) [1].
- Удача! У самого острова стоит корабль «Черная Жемчужина», но надо забраться по трапу, решая примеры.
19•3 |
2•26 |
- 9 |
- 7 |
:12 |
:3 |
•25 |
•6 |
:50 |
:5 [2] |
- Мы на корабле. На рисунке показано, как можно прочитать слово «Маршрут». Подсчитайте число всех способов, которыми можно прочитать это слово.
(72 способа) [3]
- Теперь известно, сколько существует маршрутов и, что, бы добраться до нужной бухты «Тортуга», необходимо устранить 7 поломок корабля. Решите 7 уравнений.
125+х=300,
у-1235=765,
13333-а=3300,
625:в=25, [4]
1200:х=40,
к:84=168,
17х-15х-х+34=73.
- Бухта «Тортуга». Джек Воробей зашел в бар и попросил у бармена бутылку виски за 3 доллара, трубку за 6 долларов, 3 пачки табаку и 9 коробок непромокаемых спичек, цену которых он не знал. Бармен потребовал 11 долларов 80 центов (1 доллар=100 центов), на что Джек Воробей вытащил револьвер. Бармен сосчитал снова и исправил ошибку. Как Джек догадался, что бармен пытался его обсчитать? (стоимость каждой покупки делится на 3, а затребованная сумма на 3 не делится) [2].
- Подведение итога урока проводится по количеству фишек у команд.
Игра авторская, составлена по одноимённому фильму «Пираты Карибского моря», режиссёр Гор Вербински.
Литература:
- Е. И. Игнатьев «В царстве смекалки». М.: «Наука», 1978 г.
- Я. И. Перельман «Живая математика». «Триадалитера». М.: 1994 г.
- Библиотека «Квант». Выпуск 50. «Занимательно о физике и математике».
- М. Ю. Шуба «Занимательные задания в обучении математике». М.: «Просвещение», 1994 г.
- С. М. Никольский и др. «Арифметика 5». М.: «Просвещение», 2004 г.
- И. И. Зубарева и др. «Методические разработки», электронный носитель, 2006 г.
- Н. Я. Виленкин и др. «Математика 5». М.: «Дрофа», 2006 г.
- Виленкин Н. Я. За страницами учебника математики, 5–6 класс, изд. Мнемозина, 2016.
- Левшин В. А. «Три дня в Карликании», изд. Мещерякова ИД, 2014.
- Левшин В. А. «Фрегат капитана Единицы», изд. Мещерякова ИД, 2014.
- Левшин В. А. «Стол находок утерянных чисел», изд. Мещерякова ИД, 2014
- Перельман Я. «Занимательная арифметика», изд. АСТ, 2017 г.
- http://lubopitnie.ru/istoriya-chisel
- http://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-cifry-1–2-3–4-5–6-7–8-9–10–100/
- http://fb.ru/article/273144/slavyanskie-tsifryi-shag-v-istoriyu