Школа инноваций профессионального образования Хабаровского края | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецова, Д. С. Школа инноваций профессионального образования Хабаровского края / Д. С. Кузнецова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4.1 (40.1). — С. 1-6. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7500/ (дата обращения: 16.10.2024).



В статье представлен механизм координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Приводятся результаты трехлетней работы Школы инноваций профессионального образования.

Ключевые слова: краевые инновационные площадки, СПО, инновационные продукты, школа инноваций.

В свое время Теодор Рузвельт сказал: «Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть …». «Школа инноваций профессионального образования» проводилась в целях содействия выявления, самоанализа и распространения инновационного опыта краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края.

В течение трех лет участники краевых инновационных площадок: обобщали и выявляли инновационный опыт, способствующий эффективной реализации задач системы среднего профессионального образования Хабаровского края; вовлекались в продвижение, внедрение и апробацию инновационного опыта, ориентированного на условия требований завтрашнего дня; приобретали навыки оформления инновационного опыта с использованием современных инструментов, в том числе и цифровых [1].

Комплекс инструментов управления инновационной инфраструктурой профессионального образования Хабаровского края, используемый в созданной «Школе инноваций профессионального образования», включал:

технологии выявления и оформления инновационного опыта : четыре научно-практические школы, пул экспертного сообщества, краевой конкурс инновационных продуктов;

площадки и условия диссеминации инновационного опыта : ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция «Инновационные и креативные практики в профессиональном образовании», привлечение к участию в курсах повышения квалификации, повышение публикационной активности, привлечение СМИ, заключение издательских лицензионных договоров;

механизмы апробации инновационного опыта: онлайн-школа «Инновации профессионального образования», публикация в журналах всероссийского и международного уровней, онлайн-платформа «Краевые инновационные площадки среднего профессионального образования Хабаровского края» (рисунок 1).

Количественные итоги работы Школы инноваций профессионального образования Хабаровского края: проведено 10 мастер-классов, в которых приняли участие педагоги, студенты, учителя; издано 23 методических продуктов и 56 научных статей различного уровня, для тиражирования инновационного опыта КИП; создана открытая площадка профессионального взаимодействия краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края [2].

Хотелось бы остановиться на некоторых результатах более подробно.

В новое время, в новых условиях, используя новые возможности, организаторы и участники краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края подготовили 23 инновационных продуктов, которые могут стать незаменимыми инструментами для всех членов образовательного пространства.


Инновационная инфраструктура в системе СПО Хабаровского края

Рис. 1. Инновационная инфраструктура в системе СПО Хабаровского края


Знаком качества подготовленных к внедрению инновационных педагогических продуктов является то, что: во-первых, все они прошли научную экспертизу и внешнее рецензирование у профессорско-преподавательского состава ведущих образовательных учреждений Дальнего Востока; во-вторых, доступность изложенного материала и его практико-ориентированность позволят без дополнительной подготовки внедрить описанные механизмы и инструменты в свою профессиональную деятельность; в-третьих, открытость авторов к диалогу и наставничество с их стороны позволят сделать процесс внедрения инновационного продукта легким и эффективным.

Тематика инновационных продуктов в разрезе перспективных направлений инновационной деятельности системы среднего профессионального образования следующая [1].

  1. Технологические решения, обеспечивающие реализацию требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов, в соответствии с международными стандартами и передовыми технологиями (4 КИП):

 «Актуализация основных образовательных программ в соответствии с трендами развития инноваций и технологий: комплект методических материалов»;

 «Историческая игра BOARD – ГЕЙМ «Первооткрыватели Дальнего Востока»: методическая разработка»;

 «Мастер-классы реализации ФГОС на занятиях теоретического и практического обучения. Психологическое сопровождение реализации научной работы среди педагогов и студентов: методическая разработка»;

 «Демонстрационный экзамен, как результат освоения профессиональных компетенций, обучающихся: методические рекомендации»;

 «Толковый словарь профессионализмов «устройство судна»: методическая разработка»;

 «Тепловой и динамический расчёты четырёхтактного дизеля (определенной марки) по заданным параметрам: методические указания по выполнению курсового проекта для обучающихся очной и заочной формы обучения по специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок»;

 «Комплекс практических заданий по тематическому блоку «Геодезия и картография» по иностранному языку: методическая разработка»;

 «Рабочая тетрадь по учебной дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»;

 «Написание управляющей программы для изготовления детали «Рукоятка»: методическая разработка учебного занятия»;

 «Определение классных отверстий по 9-му квалитету: методическая разработка учебного занятия»;

 «Специальности будущего – выбирай в настоящем» (прокачай «Технический английский»): программа элективного курса».

  1. Организация сетевого взаимодействия при подготовке кадров по востребованным и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования (2 КИП):

 «Сборник диагностических материалов: для оценки уровня профессиональной готовности студентов профессиональных образовательных организаций к результативному участию в конкурсах профессионального мастерства»;

 «Регламент краевого сообщества «ЛИГА МАСТЕРОВ»: методическая разработка»;

 «Подготовка участников конкурса WSR по компетенции «Преподавание в младших классах»: дополнительная профессиональная общеразвивающая программа»;

 «Использование элементов технологии косплея в учебной и внеурочной деятельности: методическая разработка»;

 «Интерактивный онлайн-семинар по созданию личного сайта на платформе Blogger: методические рекомендации».

  1. Создание и обеспечение возможностей для различных категорий населения в приобретении необходимых квалификаций на протяжении всей трудовой деятельности (2 КИП):

 «Нормативно-правое сопровождение организации дополнительного профессионального инклюзивного образования в образовательном упреждении: сборник локальной нормативной документации»

 «Интернет–платформа для дистанционного обучения и тестирования, обучающихся ОВЗ при языковой подготовке к чемпионату WORLDSKILLS по компетенции «Предпринимательство»: методические рекомендации»

 «Разработка цифровых учебно-методических комплексов в условиях многофункционального центра прикладных квалификаций колледжа: методические рекомендации».

  1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации обучающихся (2 КИП):

 «Каникулярная школа – интерактивная форма профессионального самоопределения обучающихся: методические рекомендации»;

 «Инфографика как способ графического представления учебной информации: методическая разработка»;

 «Использование платформы moodle в работе с обучающимися педагогических классов: методические рекомендации»;

 «Организация дополнительного профессионального образования (курсы повышения квалификации) в рамках формы наставничества «Педагог-Педагог»: методические рекомендации».

Навигатором по краевым инновационным площадкам системы среднего профессионального образования и их продуктам стала онлайн-школа «Инновации профессионального образования Хабаровского края» – это онлайн площадка для анонсирования инновационных продуктов, информирования широкого круга заинтересованных лиц, а также координирования авторов и потенциальных заказчиков, желающих использовать лучшие практики в своей педагогической деятельности.

Более подробную информацию о работе «Школы инноваций профессионального образования Хабаровского края», знакомство с навигатором, дорожной картой лучших практик можно найти в информационном бюллетене о деятельности КИП в сфере СПО Хабаровского края, который размещен в инстаграм-аккаунте pokolenieprofi27, а также на онлайн-платформе «ШКОЛАИННОВАЦИЙСПО27.РФ».

Включив инновационные продукты в свои планы на учебный год, педагоги смогут повысить эффективность своей профессиональной деятельности.

Литература:

  1. Кузнецова, Д.С. Стартап КИП: обновление драйверов инноваций в профессиональном образовании Хабаровского края / Д.С. Кузнецова. – Текст: непосредственный // Образование и воспитание. – 2020. – № 5 (31).
  2. Кузнецова, Д.С. Инновационные педагогические практики профессионального образования (региональный аспект) / Д.С. Кузнецова. – Текст: непосредственный // Образование и воспитание. – 2021. – № 2.1 (33.1).

Похожие статьи

Продукты деятельности краевых инновационных площадок в сфере профессионального образования: 2022–2023 гг.

В статье описан опыт организации, координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Представлен аннотированный каталог инновационных продуктов, являющихся результатом деятельн...

Конкурсное движение научной направленности как социальная технология выявления талантливой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и внедрения конкурсного движения научной направленности в сферу среднего профессионального образования Хабаровского края.

«Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров» в системе среднего профессионального образования...

«Диалог академической науки и профессионального образования»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Диалог академической науки и профессионального образования» в системе среднего профессионального образования Хабаро...

О научно-исследовательской и инновационной деятельности в профессиональном образовании (на примере Хабаровского края)

В статье приводятся результаты организации и координации научно-исследовательской и инновационной работы в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

«Слово о моем Хабаровском крае»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Слово о моем Хабаровском крае» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Информационный банк электронных методических разработок системы среднего профессионального образования

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Модернизация дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации». Описана созданная модель информационного банка электронн...

Инновации в действии: опыт работы краевой инновационной площадки губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...

Социальные технологии повышения профессиональной идентичности и развития гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Маршрут Великой Победы» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Наставничество как одна из форм передачи профессионального опыта в системе среднего профессионального образования Красноярского края

В статье предложена реализация модели наставничества системы профессионального образования. Отмечается значимость наставничества в решении проблем системы среднего профессионального образования Красноярского края и необходимость его развития с помощ...

Похожие статьи

Продукты деятельности краевых инновационных площадок в сфере профессионального образования: 2022–2023 гг.

В статье описан опыт организации, координации и сопровождения краевых инновационных площадок системы среднего профессионального образования Хабаровского края. Представлен аннотированный каталог инновационных продуктов, являющихся результатом деятельн...

Конкурсное движение научной направленности как социальная технология выявления талантливой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и внедрения конкурсного движения научной направленности в сферу среднего профессионального образования Хабаровского края.

«Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Наука профессионального образования: по следам научных волонтеров» в системе среднего профессионального образования...

«Диалог академической науки и профессионального образования»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Диалог академической науки и профессионального образования» в системе среднего профессионального образования Хабаро...

О научно-исследовательской и инновационной деятельности в профессиональном образовании (на примере Хабаровского края)

В статье приводятся результаты организации и координации научно-исследовательской и инновационной работы в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

«Слово о моем Хабаровском крае»: социальная технология гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования Хабаровского края

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Слово о моем Хабаровском крае» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Информационный банк электронных методических разработок системы среднего профессионального образования

В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Модернизация дистанционных образовательных технологий как фактор успешности профессиональной образовательной организации». Описана созданная модель информационного банка электронн...

Инновации в действии: опыт работы краевой инновационной площадки губернаторского авиастроительного колледжа г. Комсомольска-на-Амуре

В статье рассмотрены вопросы деятельности Краевой инновационной площадки «Формирование и развитие перспективных профессиональных компетенций и гибких навыков у обучающихся через разработку и реализацию флагманских образовательных программ» на базе КГ...

Социальные технологии повышения профессиональной идентичности и развития гражданско-патриотического воспитания студенческой молодежи профессионального образования (региональный аспект)

В статье представлены результаты организации и проведения краевого конкурса научно-исследовательских проектов интерактивных экскурсий «Маршрут Великой Победы» в системе среднего профессионального образования Хабаровского края.

Наставничество как одна из форм передачи профессионального опыта в системе среднего профессионального образования Красноярского края

В статье предложена реализация модели наставничества системы профессионального образования. Отмечается значимость наставничества в решении проблем системы среднего профессионального образования Красноярского края и необходимость его развития с помощ...

Задать вопрос