Онлайн-доска Google Jamboard как средство визуализации и организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кузнецова, М. В. Онлайн-доска Google Jamboard как средство визуализации и организации самостоятельной работы студентов в условиях дистанционного обучения / М. В. Кузнецова, М. В. Филина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4.1 (40.1). — С. 64-67. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7516/ (дата обращения: 16.10.2024).



В условиях смешанного обучения одним из важных вопросов процесса организации самостоятельной работы студентов на занятиях экономических дисциплин является выбор подходящих цифровых ресурсов. В данной статье описываются возможности одного из инструментов организации совместной деятельности обучающихся и преподавателя - виртуальная доска Google Jamboard.

Ключевые слова: онлайн-сервис, виртуальная доска Google Jamboard, модернизация образования, проектная деятельность, оценка знаний, оценка качества, фрейм.

Первостепенной задачей современного среднего профессионального образования с учетом повсеместного введения элементов дистанционных технологий является внедрение системы поддержки качества образовательной деятельности. Дистанционное обучение представляет собой способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии в индивидуальном режиме и удобном темпе независимо от места и времени без непосредственного контакта между преподавателем и обучающимися [3].

Повсеместное внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс обусловило увеличение интереса к виртуальным доскам. Их использование может решать самые разнообразные задачи.

Онлайн-доска Google Jamboard – это сервис, который дает возможность каждому обучающемуся вывести свою работу на фрейм, а преподавателю – прокомментировать и оценить каждого, не потратив на это много времени. Google Jamboard – это инструмент, который позволяет разместить свои идеи не на чередующихся слайдах, а на виртуальной плоскости. При этом приватность фрейма гибко настраивается [2].

Этот ресурс можно использовать для самостоятельной работы обучающихся как дома, так и в аудитории. Кроме того, динамичное использование сервиса позволяет решить проблему совместной проектной деятельности. Преподаватель может организовать постепенное продвижение по этапам проекта, а также эффективно контролировать ход самостоятельной деятельности обучающихся: от знакомства с критериями оценки проекта, выбора темы, формирования групп до ссылок на источники информации. На этой же виртуальной доске все участники проекта могут создавать заметки, оставлять комментарии, работать с черновиками проекта, что-то дополнять и исправлять. Преподаватель, отслеживает продвижение обучающихся по проекту, обсуждает с ними проблемные моменты, корректирует ход работы и вносит необходимые изменения. Таким образом сервис Google Jamboard позволяет организовать этапы проектной деятельности более эффективно и качественно.

Каждый обучающийся вовлекается в процесс работы, требующую от него, с одной стороны, самостоятельности и продвижения в своем темпе, а с другой стороны, умения общаться и, сотрудничая, решать учебные задачи.

В процессе обучения нами активно используется онлайн-доска Google Jamboard на любом этапе урока: целеполагание, мозговой штурм, письменные ответы на вопросы, повторение материала прошлого урока, сбор и обработка информации по теме, подготовка к экзамену, тесту, контрольной работе, для повторения темы, когда на одном фрейме можно собрать всю главную информацию по изученному материалу: ссылки, документы, презентации, видео и т.д., проверка знаний или понимания нового материала, тестирование, рефлексия (пожелания, отзывы, комментарии обучающихся), домашнее задание.

Онлайн-доску Google Jamboard удобно использовать как систему хранения документов, загрузив на фрейм материалы, которые можно использовать как презентации. которые будут доступны для просмотра или скачивания в любое время, в том числе и обучающимся [1].

Для повторения, изученного на прошлом уроке, преподаватель может поместить все необходимые материалы на фрейм, попросить обучающихся быстро просмотреть их, и задать вопросы, если у них возникнет необходимость что-то уточнить.

Используя ноутбуки на этапе целеполагания или мозгового штурма, студенты могут быстро разместить все свои высказывания, предположения на один фрейм, который будет доступен всем, коллективно выбрать наиболее удачные, а остальные быстро удалить. Цель использования сервиса в данном случае – наглядность предложенных решений, возможность корректирования и сохранения информации. В том случае, когда необходимо, чтобы ответы всех обучающихся были видны всей аудитории, делая заметки на фрейме через мобильный телефон или ноутбук, обучающие могут давать ответы на поставленный вопрос (это могут быть как индивидуальные ответы, так и работа в паре).

Использование онлайн-доски Google Jamboard решает задачи обеспечения визуализации, интерактивности, наличия быстрой обратной связи, а также организации работы в едином веб-пространстве.

Онлайн-доска – это многофункциональное средство обучения, которое является ресурсом предоставления визуального контакта для группового обсуждения идей в наглядном формате. Онлайн-доску можно рассматривать как эффективный инструмент для совместной учебной деятельности студентов.

Таким образом, учебные занятия, в том числе и дистанционные, с онлайн-доской позволяют обучающимся приобретать много навыков, прививают умение самоорганизовываться, работать с информацией, выделять главное, подводить итоги, обучаясь, развиваться, приобретать индивидуальность. Говоря о перспективах дистанционного обучения, отметим, что его востребованность в среднем профессиональном образовании отмечается у следующих групп обучающихся: детей – инвалидов, которые не имеют физической возможности посещать учебные заведения, но имеют способности к обучению; обучающихся, не имеющих возможности заниматься с преподавателем при очных встречах; обучающихся, желающих углубить свои знания по темам, которые не вошли в курс преподаваемых предметов; обучающихся, желающих подготовиться к выступлению на олимпиадах, Worldskills, конференциях, к поступлению в высшие учебные заведения.

Литература

  1. Жеребцова Ж.И., Холодкова, М. В. Дидактический потенциал онлайн-доски google jamboard при дистанционном обучении русскому языку как иностранному // Язык, культура и профессиональная коммуникация в современном обществе. – Тамбов: Издательский дом «Державинский», 2021. – С. 28-33.
  2. Куликова Е.В. Обзор и дидактические возможности интегрированного и специализированного программного обеспечения для организации учебного процесса с использованием дистанционных технологий // Вестник СИБИТа. – 2020. – №2 (34). – С. 36-43.
  3. Христова Ю.А. Обзор веб-ресурсов для дистанционного обучения студентов среднего профессионального образования по дисциплине «Информационные технологии» // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. – 2020. – №4 (48). – С. 118-123.

Похожие статьи

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Проблемы организации проектной работы при обучении английскому языку (направление «Журналистика»)

Проект как метод обучения английскому языку важная часть учебной деятельности студентов. Статья рассматривает один из наиболее эффективных типов проектов, а именно профессионально-ориентированный проект. Его главная задача проанализировать подход жур...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Разработка модели информационного кейса в информационной системе профориентирования

Одну из ключевых проблем современного высшего образования можно сформулировать как недостаточность функционала профориентационных информационных систем, предназначенного для демонстрации примеров профессиональной деятельности и связанных с нею образо...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Особенности работы педагога в дистанционном формате

Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...

Информационные технологии как эффективный метод изучения иностранного языка в вузах

Актуальность статьи заключается в роли современных информационных технологий как необходимых компонентов для изучения иностранного языка в вузах, а также выявление раскрытие и эффективности образовательных возможностей в применении инновационных техн...

Google Формы как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В наше время важно, чтобы дети не просто получали образования, а умели ими пользоваться в практических целях, для этого перед педагогами стоит цель, качественной проверки знания учеников. И в этом, кроме традиционной проверки им могут помочь интернет...

Похожие статьи

Организация проектной деятельности учащихся с помощью интернет-ресурсов образовательного назначения

В статье рассматриваются преимущества группового использования Интернета при обучении, принципы организации дистанционного обучения и функции общения при дистанционном обучении. Приведены примеры проявления функций общения в разных видах информационн...

Цифровой инструмент Kami: обучение, творчество, сотрудничество в условиях онлайн-занятий в школе

Данная статья посвящена описанию практики онлайн урока по иностранному языку с помощью цифрового сервиса Kami. Представленная практика показала, что сервис Kami выступает эффективным средством для обучения, коллаборации, контроля и оценки на уроках и...

Проблемы организации проектной работы при обучении английскому языку (направление «Журналистика»)

Проект как метод обучения английскому языку важная часть учебной деятельности студентов. Статья рассматривает один из наиболее эффективных типов проектов, а именно профессионально-ориентированный проект. Его главная задача проанализировать подход жур...

Языковой портфель как инструмент для развития языковой личности на уроках испанского языка

В данной статье языковой портфель рассматривается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений, а также как средство их самоконтроля, самооценки и повышения мотивации. На примере обучающихся 5-х классов в рамках дисциплины «...

Разработка модели информационного кейса в информационной системе профориентирования

Одну из ключевых проблем современного высшего образования можно сформулировать как недостаточность функционала профориентационных информационных систем, предназначенного для демонстрации примеров профессиональной деятельности и связанных с нею образо...

Сетевое обучение: «за» и «против»

Особое внимание уделяется тенденции перехода образование в РФ от обычных форм к электронному обучению. Система Moodle помогает воплотить все главные механизмы общения: перцептивный, интерактивный, коммуникативный, а также в подходе к анализу проблем ...

Интернет-ресурсы как вспомогательное звено при организации современного урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

Федеральный образовательный стандарт второго поколения предъявляет новые требования по организации современного урока английского языка. Статья рассматривает, каким образом различные Интернет-ресурсы могут помочь педагогу в организации и проведении с...

Особенности работы педагога в дистанционном формате

Данная статья подробно исследует особенности выполнения профессиональных обязанностей педагогическими работниками в условиях реализации дистанционной формы обучения. В частности, в ней рассматриваются такие аспекты, как необходимость овладения навыка...

Информационные технологии как эффективный метод изучения иностранного языка в вузах

Актуальность статьи заключается в роли современных информационных технологий как необходимых компонентов для изучения иностранного языка в вузах, а также выявление раскрытие и эффективности образовательных возможностей в применении инновационных техн...

Google Формы как современное средство оценивания результатов обучения на уроках технологии

В наше время важно, чтобы дети не просто получали образования, а умели ими пользоваться в практических целях, для этого перед педагогами стоит цель, качественной проверки знания учеников. И в этом, кроме традиционной проверки им могут помочь интернет...

Задать вопрос