Воспитательная практика «Здоровые ножки» по предупреждению плоскостопия на основе здоровьесберегающей технологии «Стопотерапия» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Воспитательная практика «Здоровые ножки» по предупреждению плоскостопия на основе здоровьесберегающей технологии «Стопотерапия» / Т. А. Толстова, Н. В. Смирнова, Л. В. Будаева [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 7-9. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7565/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: освоение полезных навыков по предупреждению плоскостопия дошкольниками;

Задачи:

— укрепить и улучшить состояние организма и здоровья детей;

— научить детей полезным навыкам для поддержания и восстановления здоровья стоп и осанки;

— воспитывать у детей потребности к занятиям физкультурой и спортом.

Участники воспитательной практики:

— группа дошкольников 5–6 лет.

Оригинальная идея воспитательной практики

Воспитательная практика «Здоровые ножки» на основе здоровьесберегающей технологии «Стопотерапия» полностью соответствует детям дошкольного возраста, потому что, именно, в этом возрасте лучше всего влиять на формирование правильной осанки и предупреждению плоскостопия. Занятия строятся из простых специальных упражнений, массажа, самомассажа, упражнений с использованием специального оборудования для стоп и ортопедических ребристых дорожек и ковриков.

Ценностно-смысловое наполнение воспитательной практики

Главной проблемой в современном мире является, здоровье детей и гармоничное развитие их организма. Врачи, родители и педагоги часто подтверждают несоответствие норм в развитии детей. Значительное число детей имеет нарушение осанки и плоскостопие.

Можно сказать, что плоскостопие является одним из показателей развития нарушений осанки у детей. Вовремя проведенная работа в этом направлении позволит разрешить имеющие проблемы и исправить уже присутствующие. Соответственно, нужно сформировать у дошкольников запас знаний о важности профилактических мероприятий по предупреждению плоскостопия и поддержания и укрепления их здоровья.

Воспитательная практика, направлена на предупреждение плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста.

Описание основных этапов реализации воспитательной практики

  1. Первый этап: ознакомление со специальной литературой, отбор информации о причинах формирования плоскостопия и как его предотвратить; подбор комплексов упражнений для предупреждения плоскостопия в течение дня; создание картотеки упражнений по предупреждению плоскостопия; изготовление нестандартного оборудования; написание перспективного плана по предупреждению плоскостопия; создание видеопрезентации «Тропа здоровья»
  2. Второй этап: показ видеопрезентации «Тропа здоровья»; НОД: «Здоровьишко», «Оздоровительная дорожка», «Здоровые ножки» и др.; беседы-обсуждение с дошкольниками «Что значит быть здоровым», «Как заботиться о здоровье ног и осанки», «Ходьба босиком. Какая в этом польза»; чтение энциклопедий про здоровье и здоровый образ жизни; досуги и развлечения из цикла «Здоровые ножки», «Становимся здоровыми вместе», «Путешествие, где живет здоровье»; обучение с дошкольниками упражнений по предупреждению плоскостопия; мастер-класс «Чтобы ножки были здоровы»
  3. Третий этап: — подведение итогов проведенных занятий; выставка интересного и необычного оборудования для предупреждения плоскостопия для ребят и их родителей; спортивные развлечения по теме здоровья ног и ровной осанки.

Результаты воспитательной практики

Результатом воспитательной практики стало, улучшение состояния организма дошкольников с помощью стимуляции биологически активных точек на стопе, укрепление свода стопы, повышение уровня общей работоспособности; формирование у ребят стремления сберечь и приумножить свое здоровье, расширение кругозора; повышение уровня двигательной активности, оздоровление организма дошкольников посредством создания в группе непременных условий для предупреждения плоскостопия.

Место воспитательной практики в системе воспитания образовательной организации

Одним из общераспространенных заболеваний в наше время является плоскостопие. Ныне этот вид заболевания у дошкольников наиболее распространен.

Поэтому, было принято решение реализовать занятия по предупреждению плоскостопия в детском саду посредствам стопотерапии.

Создание системы работы по предупреждению плоскостопия средствами стопотерапии, строится из систематическом включении и выполнении специальных упражнений в организованную образовательную деятельность, потому что, в таком случае, контроль и помощь со стороны педагога, крайне важна. Нами был разработана картотека упражнений, отражающих суть стопотерапии, которые можно использовать для детей 5–6 лет. Важная особенность, что эти упражнения должны часто меняться, чтобы поддерживать активность и интерес детей.

s stoaot

C:\Users\admin\Desktop\IMG_20220325_152059.jpg

C:\Users\admin\Desktop\IMG_20220325_151524.jpg

Литература:

  1. Моргунова, О. Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ: Практическое пособие / О. Н. Моргунова. — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005. — 109с.
  2. Галанов, А. С. Игры, которые лечат (для детей от 5 до 7 лет) / А. С. Галанов. — М.: Педагогическое общество России, — 2005. — 96с.
  3. Голицына, Н. С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении: из опыта работы / Н. С. Голицына — М.: Издательство Скрипторий 2003, 2004. — 72с.
  4. Новикова, И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников / И.М Новикова. — М.: Издательство Мозаика — Синтез 2010. — 96с.
  5. Федоров А., Шарманова С. «Профилактика и коррекция плоскостопия у детей» // Дошкольное воспитание. — 2003 № 8 — С.59–62.

Похожие статьи

Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников через организацию работы физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Данная статья может заинтересовать инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных учреждений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии «Детская йога» в условиях ДОУ

Методическая рекомендация педагогическим работникам и родителям на тему «Развитие эмоционального интеллекта средствами музыки»

Здоровьесберегающие технологии при выстраивании индивидуальной образовательной траектории с использованием дистанционных технологий для детей с ослабленным здоровьем и обучающихся на дому с учетом требований ФГОС

Похожие статьи

Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников через организацию работы физкультурно-оздоровительного кружка «Здоровячок»

Данная статья может заинтересовать инструкторов по физической культуре, воспитателей дошкольных учреждений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» с использование инновационной технологии «Лэпбук»

План-конспект занятия по направлению «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с применением ИКТ на тему «Зима. Зимующие птицы»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессия — врач» с использованием технологии «ситуация»

План-конспект занятия с детьми среднего дошкольного возраста по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Дикие животные весной»

Проект «Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии «Детская йога» в условиях ДОУ

Методическая рекомендация педагогическим работникам и родителям на тему «Развитие эмоционального интеллекта средствами музыки»

Здоровьесберегающие технологии при выстраивании индивидуальной образовательной траектории с использованием дистанционных технологий для детей с ослабленным здоровьем и обучающихся на дому с учетом требований ФГОС

Задать вопрос