Проект «Что из пластика сделаем?»
Авторы: Волкова Людмила Леонидовна, Тимирёва Мария Станиславовна, Ковалёва Юлия Викторовна, Буракова Ирина Сергеевна, Ефтифеева Вера Ивановна, Альфер Елена Анатольевна, Болотина Наталья Анатольевна, Легкобитова Тамара Николаевна
Рубрика: Дошкольное образование
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (40) октябрь 2022 г.
Дата публикации: 15.09.2022
Статья просмотрена: 257 раз
Библиографическое описание:
Проект «Что из пластика сделаем?» / Л. Л. Волкова, М. С. Тимирёва, Ю. В. Ковалёва [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 4 (40). — С. 3-5. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/231/7575/ (дата обращения: 16.11.2024).
Актуальность проекта. Больше сорока лет назад изобретена пластиковая бутылка. У первых образцов пластиковых бутылок вес был на много больше, чем у современных. В наши дни ежедневно производятся и выбрасываются миллионы бутылок. С каждым годом отходы из пластиковых бутылок растут, за счёт того что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые бутылки. Большое количество мусора на улицах города заставляют задуматься над вопросом: зачем нужна пластиковая бутылка?
Проблема исследования заключается в противоречии между положительными свойствами пластиковой бутылки для производителя и теми экологическими проблемами, которые возникают в результате загрязнения окружающей среды отходами, которые веками не разлагаются.
Таким образом, возникшая проблема, с одной стороны, важность и необходимость ознакомления детей и их родителей с информацией о вреде пластиковых бутылок, с другой, привела к выбору темы проекта.
Продукт проекта: выставка для родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки», презентация «Полезные пластиковые бутылки» для детей, буклет для родителей: «Учимся правильно читать маркировку пластика».
Срок реализации проекта: 3 месяца.
Цел ь проекта: создание социальной ситуации развития в познавательно-исследовательской деятедбности «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
Задачи проекта:
— создать условия для знакомства с экологической проблемой нашей планеты, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми бутылками;
— обеспечить условия для детского исследования «Зачем нужна пластиковая бутылка?»;
— способствовать развитию представления о возможностях создания из пластиковых бутылок множества интересных и полезных вещей;
— формировать представления о важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней;
— расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять;
— способствовать расширению знания о вреде пластиковых бутылок,изученив и исследовав значения пластиковой бутылки в жизни человека и природы.
Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Птенчики», педагоги, родители.
Материалы для осуществления проекта:
— пластиковые бутылки разных размеров и форм;
— поделки из пластиковых бутылок, изготовленные родителями, воспитателями и детьми.
Предлагаемый продукт проекта: презентация по теме «Вторая жизнь пластиковой бутылки».
Объект исследования : ненужные пластиковые бутылки
Предмет исследования: возможность вторичного использования пластиковых бутылок.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Методы исследования:
— изучение литературных источников и информации в Интернете;
— социологический опрос детей данного детского сада;
— наблюдение за пластиковыми бутылками на улицах города.
Гипотеза: предположим, что пластиковая упаковка загрязняет землю и наносит вред природе.
Ожидаемый результат:
— выяснить положительные и отрицательные стороны появления пластиковой бутылки;
— посильное участие родителей в реализации проекта;
— непосредственное участие родителей и детей в организации выставки и презентации;
— придумать вторую жизнь пластиковым бутылкам.
Формы и методы работы с родителями:
— консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка. Беседы с родителями о важности данной проблемы;
— презентация для детей и родителей «Полезные пластиковые бутылки»;
— оформление папки «Охраняй окружающую среду в своём городе»;
— выставка поделок «Вторая жизнь пластиковой бутылки»;
— сбор пластиковых отходов;
— проведение совместных экологических экскурсий;
— анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.
Содержание проекта
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационно-подготовительный.
— выбор темы проекта;
— подбор литературы по теме проекта;
— анкетирование родителей;
— экологические беседы;
— утилизация пластика в специальные контейнеры.
2 этап. Содержательно-поисковый.
— провести родительское собрание с целью привлечения родителей участия в проекте;
— консультация для родителей «Краткая история появления пластиковой бутылки»;
— привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе;
— анкетирование «Продукты в пластиковой упаковке»;
— изготовить совместно с детьми памятки и листовки для родителей «Превращение отходов в доходы»;
— организация НОД. Тема: «Музыкальные погремушки»;
— мастер-класс «Поделки из пластиковых бутылок».
— провести консультацию для родителей «Как дать вторую жизнь пластиковой бутылке»;
— провести выставку для родителей «Вторая жизнь пластиковой бутылки»;
— оформить передвижную папку для родительского уголка «Люби и охраняй окружающую природу «Маркировка пластика»;
— применение поделок из пластиковых бутылок в практике;
— оформление папки «Экологические проблемы использования пластиковых бутылок»;
— переработка пластика на вторичное сырьё;
— беседа с родителями «Почему нельзя сжигать пластик».
3 этап. Результативный.
Цель экологического воспитания — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания.
Презентация проекта.
Работая над проектом, мы серьезно задумались о проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и поняли, что частично решить эту проблему может каждая семья. А для этого нужно немного пофантазировать и попробовать изготовить из использованных упаковок замечательные предметы, которые могут принести пользу, украсить домашний интерьер, стать хорошим подарком для друзей и родных.
В результате проведенных исследований мы с детьми и взрослыми продлили жизнь пластиковым бутылкам, стаканчикам из-под йогурта, жестяным банкам, пластиковым крышкам и другому упаковочному материалу. К концу проекта мы сделали вывод, что своей работой достигли сразу трех результатов:
Мы смогли сэкономить семейный бюджет, создавая своими руками необычные поделки, которые могут пригодиться в быту или порадовать родных и близких;
Мы получали удовольствие, создавая различные изделия своими руками;
Мы сделали окружающую природу немного чище, потому что продлили срок использования пластиковых бутылок и другого упаковочного материала .
Литература:
- Занимательная книга знаний в вопросах и ответах / пер. с анг. М. Беньковская и другие. — М.: МАХАОН, 2012.- 160 с.
- Иллюстрированная энциклопедия почемучек / пер. с анг. Кабановой. — М.: АСТ:Астрель, 2008. — 210 с.
- Камерилова Г. С. Экология города. — М.: Дрофа, 2010. — 287 с.
- Кацура А. В. Отарашвили З. А. Экологический вызов: выживет ли человечество. — М.: МЗ Пресс, 2005. — 80 с.
- «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. — СПб.: Детство-Пресс, 2003.
- Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. — М.: ТЦ Сфера, 2005.
- Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. — М.: Академия, 2009.