Методическая разработка экологической игры по теме «Как я знаю природу» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (41) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 04.12.2022

Статья просмотрена: 14 раз

Библиографическое описание:

Книгина, И. А. Методическая разработка экологической игры по теме «Как я знаю природу» / И. А. Книгина, М. И. Шаламова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (41). — С. 54-56. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/236/7648/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: привлечение внимания обучающихся к проблемам экологии в нашем крае.

Задачи:

— формирование представления об экологических проблемах родного края;

— способствовать развитию экологического мышления и творческого воображения;

— способствовать воспитанию у обучающихся любви к родному краю, чувства любви и ответственности за нее.

Ход игры.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Ребята, если бы мы могли летать, как вы думаете, как выглядит наша планета Земля, если посмотреть на неё из космоса?

По фотографиям космонавтов видно, что она очень маленькая. А какие еще планеты вы знаете? Раньше люди были уверены, что жизнь есть на этих планетах. А как считаете вы?

Учёные утверждают, что большинство планет не пригодны для жизни человека. Следовательно, переселяться людям некуда, надо дорожить планетой Земля, на которой есть такое чудо, как жизнь!

Каждый из нас должен знать законы природы и быть экологически грамотным. Что значит быть экологически грамотным?

Можно привести много примеров того, как экологическая неграмотность человека привела к печальным результатам.

Из истории.

В XX веке в Китае уничтожили воробьёв. Это привело к уничтожению численности насекомых, которыми питались воробьи. В результате погибли урожаи, повысился рост числа заболеваний, которые переносили эти насекомые…

Люди постоянно вмешиваются в естественные процессы. Пилим деревья, а этим уменьшаем количества кислорода, затем вымирают животные, птицы и насекомые, уменьшение продовольственной базы и питьевых запасов воды.

Имеют ли право люди «поправлять» природу по своему усмотрению? [1].

Давайте поиграем в экологическую игру «Как я знаю природу?».

Правила: поделиться на две команды. В игре 7 этапов, каждый имеет свои правила, которые будут сообщены перед его проведением. Команда, набравшая наибольшее количество очков, победила

Жюри подводит итоги.

Придумайте название командам.

Выберите командира.

1 задание. «Чей хвост»

С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак)

С помощью хвоста она плавает. (Рыба)

У неё хвост вместо руля. (Птица)

У неё хвост — дополнительная рука. (Обезьяна)

У неё хвост — мухобойка. (Корова)

У неё на хвосте погремушка, им она пугает врагов. (Гремучая змея)

Она рулит своим хвостом, перепрыгивая по веткам. (Белка). [3]

2 задание

Кто быстрее: «Секреты природы»

Ведущий: В природе много секретов и загадок, попробуйте отгадать некоторые.

— у кого из животных каждый день растут зубы? (у бобра, у зайца)

— плавают ли муравьи? (да, могут переплыть реку)

— когда еж не колется? (когда только родится)

— кто спит всю зиму вниз головой? (летучая мышь)

3 задание. «Литературное» .

Составить рассказ из предложений.

  1. Мыши стали поедать соты и разрушили улей.
  2. Филин обиделся и улетел
  3. Худо стало человеку без мёда и молока.
  4. Не стало пчёл — некому стало опылять цветы, меньше стало трав.
  5. Пришлось человеку мириться с филином.
  6. Не стало филина — расплодились мыши.
  7. Мало стало травы — коровы молока не дают. [5]

4 задание «Загадки природы»

Из предложенных трёх вариантов ответов надо выбрать один — правильный.

У этого зверька характер задиристый, умеет отвоёвывать себе место, займёт сорочье гнездо или у дятла отберёт. Разных гнёзд у него до пяти — для сна, для потомства, для укрытия от непогоды.

— Хорек

Белка

— Ласка

На сколько градусов сова может повернуть голову?

— На 120

На 270

— На 130

Какие птицы могут спать в воздухе?

— Воробьи

— Щеглы

Стрижи

5 задание « Конкурс капитанов»

Вопросы капитанам:

  1. Об этом дереве говорят, что оно дрожит. (Осина)
  2. Почки, листья, побеги этого дерева издавна помогали бороться с болезнями. (Берёза)
  3. Искусственный водоём. (Пруд, водохранилище)
  4. Лес, в котором растут только дубы. (Дубрава)
  5. Животное, в народе его называют лесным доктором. (Волк). [2]

6 задание «Плакат»

Каждая команда получает высказывание, его нужно отобразить на плакате.

«Твой мусор может стать причиной чужого горя»

Пока команды выполняют задания, со зрителями проводится игра «Продолжи строку» [6]

Ведущий: Сейчас мы узнаем, кто из вас лучше всех знает стихотворения о природе.

  1. 1.Белая берёза под моим окном… (принакрылась снегом, точно серебром)
  2. Люблю грозу в начале мая … (когда весенний первый гром)
  3. Унылая пора… (очей очарованье)
  4. Поёт зима — аукает … (мохнатый лес баюкает)

7 задание «Почемучка»

Почему у зайца большие уши?

— чтобы лучше слышать.

— чтобы тормозить на поворотах.

чтобы не перегреться. (через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов улетучивается лишнее тепло). [4]

Ведущий: Игра закончилась, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Сейчас жюри подведёт итоги и сообщит результаты каждой команды. Предоставляем слово жюри.

Награждение победителей.

Ведущий: Надеюсь, что игра «Как я знаю природу» поможет нам ещё раз задуматься о нашем общем доме, о том, что этот дом надо любить и беречь.

Литература:

  1. Андриянова Н. Экологическая тревога: (Сценарий для мл.шк.) // Педагог.тв. — 2001. -N 3. — с.7.
  2. Буканова М. С. Живая планета: Сценарий мероприятия, посвященного проблемам охраны окружающей среды. — 2004. — № 8. — с.37.
  3. 3.Верещагина А. Мы стали ближе друг другу: организация воспитательного досуга детей и. подростков / Алла Верещагина // Библиологе. — 2008. — N 10. — C. 7–10.
  4. В защиту живого!": (Сценарий, посвященный охране и сохранению всего живого на Земле)// Классн. руководит. — 2004. -№ 2. — с.100.
  5. Дунаева Е. А. Давайте дружить с природой: театрализованное представление. III–IV классы / Е. А. Дунаева, Н. П. Закидина // Начальная школа. — 2009. — N 6. — C. 34–36. Сценарий театрализованного представления для учеников 3–4-х классов. (Из опыта работы учителей).
  6. Щукина И. Береги и сохраняй: Сценарий биологического часа по охране растений в 6–7 классах // Воспитательная работа в школе. — 2004. — № 6. — с.153.

Похожие статьи

Методическая разработка обзорной экскурсии по теме «Кызыл – мой город в Центре Азии»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер»

Методическая разработка дидактической игры «Россия»

Экспериментальный проект «Электронные и компьютерные игры в жизни ученика начальных классов»

Методическая разработка образовательной деятельности «Приключения в фиолетовом лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков»

Похожие статьи

Методическая разработка обзорной экскурсии по теме «Кызыл – мой город в Центре Азии»

Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по теме «Имя собственное»

Методическая разработка урока английского языка для 9-го класса общеобразовательной школы по теме «Конфликты в семье и их разрешение» в виде технологической карты

Методическая разработка урока истории в пятом классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций» (урок-исследование)

Технологическая карта урока английского языка по теме «Характер»

Методическая разработка дидактической игры «Россия»

Экспериментальный проект «Электронные и компьютерные игры в жизни ученика начальных классов»

Методическая разработка образовательной деятельности «Приключения в фиолетовом лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Методическая разработка игрового тренинга «Эффективные приемы общения как средства коммуникации среди подростков»

Задать вопрос