Проект «Именины Деда Мороза» в младшей, средней группе
Авторы: Волкова Людмила Леонидовна, Лепинская Оксана Петровна, Косенкова Оксана Владимировна, Ковалёва Юлия Викторовна, Альфер Елена Анатольевна, Борисенко Наталья Игоревна, Буракова Ирина Сергеевна, Рязанова Ольга Юрьевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (41) декабрь 2022 г.
Дата публикации: 28.11.2022
Статья просмотрена: 132 раза
Библиографическое описание:
Проект «Именины Деда Мороза» в младшей, средней группе / Л. Л. Волкова, О. П. Лепинская, О. В. Косенкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (41). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/236/7834/ (дата обращения: 19.12.2024).
Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный.
Возраст воспитанников: 3-4 года.
Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители.
Актуальность:
Праздник для детей — это очень интересное событие! В 1999 году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Сколько лет имениннику, сложно сказать — возраст дедушки насчитывает более 2000 лет. А ещё дедушка Мороз начинает готовить новогодние подарки!
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Именины Деда Мороза».
Задачи проекта:
— создать условия для формирования представлений о главном волшебнике нового года, по имени Дед Мороз;
— обеспечить условия для художественно-творческой деятельности по теме проекта;
— способствовать развитию познавательной мотивации;
— систематизировать знания детей о русской народной традиции праздновать новый год;
— развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;
— стимулировать речевую активность через выразительное чтение стихов, пение песен о Дедушке Морозе;
— воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
— создать условия для осознания ребёнком себя как участника «общего дела».
Ожидаемый результат проекта:
— У детей сформированы представления о новогоднем празднике, об истории возникновения героя по имени — Дед Мороз;
— Родители воспитанников вовлечены в игровую ситуацию вместе с детьми;
— У детей создано праздничное настроение и ожидание главного праздника страны.
План реализации проекта
- Организационно-подготовительный этап
Пятница
Накануне предстоящей рабочей недели воспитатель заводит разговор о том, что у каждого человека есть главный день в его жизни — день рождения. Постепенно переходит к тому, что у главного героя новогоднего праздника тоже есть свой день рождения. Дети вместе с педагогами решают поздравить Деда Мороза с Днём Рождения и начинается подготовка. Воспитатели начинают подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Родители воспитанников занимаются организацией предметно-развивающей среды по теме проекта, работают над оформлением группы к новогоднему празднику и встрече с Дедушкой Морозом.
2. Содержательно-поисковый этап
Понедельник
— Беседа «Когда родился Дед Мороз», «Для чего мы приглашаем Деда Мороза на праздник», «Можно ли самим поздравить Деда Мороза».
— Презентация «Родина Деда Мороза — Великий Устюг».
— Дидактические игры: «Отгадай по описанию, какой подарок хочет друг», «Когда это бывает?»
— Пазл: «Снеговик», «Новогодняя ёлка», «Снегурочка».
— Продуктивная деятельность. Ручной труд «Дед Мороз из ладошек»
— Чтение Г. Х. Андерсен «Елка»,
— Подвижная игра «Мороз — Красный нос».
— Объявление конкурса «Открытка для Дедушки Мороза ко Дню Рождения».
Вторник
— Речевое развитие: «Что ты хочешь пожелать ко дню рождения Деда Мороза».
— Сюжетно-ролевая игра: «Кафе Дедушки Мороза».
— Мозаика «Снежинка», «Сани для Деда Мороза»
— Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Лето»
— Беседа «Как встречают Новый Год в разных уголках земли»
— Дидактическая игра: «Подбери наряд для Деда Мороза» (по цвету).
— Чтение Братья Гримм «Бабушка Метелица».
Среда
— Продуктивная деятельность. Пластилинография «Ёлка и Дед Мороз».
— Оформление коллективной открытки «С Днём Рождения. Дед Мороз»
— Оформление выставки рисунков «Мой любимый Дед Мороз» (родители и дети)
— Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз идёт по свету»
— Игра-лабиринт: «Дорога к терему Деда Мороза», «Снегурочка заблудилась», «Помоги снеговикам разобрать подарки»
— Музыкальная игра: «Дед Мороз, ты меня не морозь»,
Четверг
— Заучивание стихотворения «Дед Мороз идёт на праздник».
— Прослушивание и разучивание песенки: «Дед Мороз», музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной.
— Рисование: «Красивые рукавички для Деда Мороза»
— Театрализованная деятельность: «Дед Мороз и Снеговик»
— Оформление макета «Терем Деда Мороза» (коллективная работа воспитатель и дети, с привлечением родителей).
— Физкульт минутка: «Снежный кролик».
— Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу, берегись».
— Постройки из снега снеговиков, домиков, малые формы для игр.
3. Результативный этап
Пятница
— Оформление стенда для родителей «Как познакомить ребёнка с традицией Новогодних праздников».
— Оформление новогодней почты Деда Мороза. Подарки, письма, открытки и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения.
— Посылка от Деда Мороза (угощение в честь дня рождения).
— Оформление поздравительного письма (коллективная работа).
— Выставка детских работ «Наш веселый Дед Мороз».
— Письма, открытки и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения от взрослых и детей.
— Награждение победителей конкурса «Открытка для Дедушки Мороза ко Дню Рождения».
— Музыкальное развлечение «Именинник Дед Мороз»
Взаимодействие с родителями
— Оформление поздравительных открыток к дню рождения Деда Мороза.
— Организация посылки от Деда Мороза (сладкое угощение).
— Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком».
— Помощь в организации выставки «Наш веселый Дед Мороз»
Конкурсы
Родители и дети
— «Открытка для Дедушки Мороза ко Дню Рождения».
Использование результатов проекта
Продукт деятельности «Дед Мороз» (из детских ладошек), использован в оформлении приёмной. Ящик для поздравительных открыток для Деда Мороза, используется для новогодней почты «Письмо Деду Морозу». Стихи, которые дети учили в процессе реализации проекта, можно рассказать на новогоднем утреннике. Результаты продуктивной деятельности дети с удовольствием используют в игре.
В результате проведенного проекта дети узнали о главном виновнике торжества празднования новогоднего праздника, Дедушке Морозе и его дне рождения. Выучили игры, стихи, песенки для праздника. Познакомились с Дедами Морозами разных стран.
Литература:
- Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6–2007.
- «Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12–2007.
- Третьякова Т. А., Суровцева С. Б., Кирьянова О. В. «Комплексные занятия 3–4 года», Окружающий мир, развитие речи.
- Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».