Проект «Именины Деда Мороза» в младшей, средней группе | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Проект «Именины Деда Мороза» в младшей, средней группе / Л. Л. Волкова, О. П. Лепинская, О. В. Косенкова [и др.]. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2022. — № 5 (41). — С. 52-54. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/236/7834/ (дата обращения: 19.12.2024).



Тип проекта: познавательно-творческий-продуктивный.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Участники: воспитатели, музыкальный руководитель, дети и родители.

Актуальность:

Праздник для детей — это очень интересное событие! В 1999 году 18 ноября было принято решение отмечать день рождение Деда Мороза на его родине, в городе Великий Устюг. В этот день открывается специальный почтовый ящик, в который можно опустить поздравление для Деда Мороза. Как ни удивительно, но родился добрый Дедушка Мороз осенью. Сколько лет имениннику, сложно сказать — возраст дедушки насчитывает более 2000 лет. А ещё дедушка Мороз начинает готовить новогодние подарки!

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе реализации проекта «Именины Деда Мороза».

Задачи проекта:

— создать условия для формирования представлений о главном волшебнике нового года, по имени Дед Мороз;

— обеспечить условия для художественно-творческой деятельности по теме проекта;

— способствовать развитию познавательной мотивации;

— систематизировать знания детей о русской народной традиции праздновать новый год;

— развивать творческие способности детей, желание дарить подарки Деду Морозу;

— стимулировать речевую активность через выразительное чтение стихов, пение песен о Дедушке Морозе;

— воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

— создать условия для осознания ребёнком себя как участника «общего дела».

Ожидаемый результат проекта:

— У детей сформированы представления о новогоднем празднике, об истории возникновения героя по имени — Дед Мороз;

— Родители воспитанников вовлечены в игровую ситуацию вместе с детьми;

— У детей создано праздничное настроение и ожидание главного праздника страны.

План реализации проекта

  1. Организационно-подготовительный этап

Пятница

Накануне предстоящей рабочей недели воспитатель заводит разговор о том, что у каждого человека есть главный день в его жизни — день рождения. Постепенно переходит к тому, что у главного героя новогоднего праздника тоже есть свой день рождения. Дети вместе с педагогами решают поздравить Деда Мороза с Днём Рождения и начинается подготовка. Воспитатели начинают подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала и музыкального репертуара по данной теме. Родители воспитанников занимаются организацией предметно-развивающей среды по теме проекта, работают над оформлением группы к новогоднему празднику и встрече с Дедушкой Морозом.

2. Содержательно-поисковый этап

Понедельник

— Беседа «Когда родился Дед Мороз», «Для чего мы приглашаем Деда Мороза на праздник», «Можно ли самим поздравить Деда Мороза».

— Презентация «Родина Деда Мороза — Великий Устюг».

— Дидактические игры: «Отгадай по описанию, какой подарок хочет друг», «Когда это бывает?»

— Пазл: «Снеговик», «Новогодняя ёлка», «Снегурочка».

— Продуктивная деятельность. Ручной труд «Дед Мороз из ладошек»

— Чтение Г. Х. Андерсен «Елка»,

— Подвижная игра «Мороз — Красный нос».

— Объявление конкурса «Открытка для Дедушки Мороза ко Дню Рождения».

Вторник

— Речевое развитие: «Что ты хочешь пожелать ко дню рождения Деда Мороза».

— Сюжетно-ролевая игра: «Кафе Дедушки Мороза».

— Мозаика «Снежинка», «Сани для Деда Мороза»

— Просмотр мультфильма «Дед Мороз и Лето»

— Беседа «Как встречают Новый Год в разных уголках земли»

— Дидактическая игра: «Подбери наряд для Деда Мороза» (по цвету).

— Чтение Братья Гримм «Бабушка Метелица».

Среда

— Продуктивная деятельность. Пластилинография «Ёлка и Дед Мороз».

— Оформление коллективной открытки «С Днём Рождения. Дед Мороз»

— Оформление выставки рисунков «Мой любимый Дед Мороз» (родители и дети)

— Пальчиковая гимнастика: «Дед Мороз идёт по свету»

— Игра-лабиринт: «Дорога к терему Деда Мороза», «Снегурочка заблудилась», «Помоги снеговикам разобрать подарки»

— Музыкальная игра: «Дед Мороз, ты меня не морозь»,

Четверг

— Заучивание стихотворения «Дед Мороз идёт на праздник».

— Прослушивание и разучивание песенки: «Дед Мороз», музыка А. Филипенко, слова Т. Волгиной.

— Рисование: «Красивые рукавички для Деда Мороза»

— Театрализованная деятельность: «Дед Мороз и Снеговик»

— Оформление макета «Терем Деда Мороза» (коллективная работа воспитатель и дети, с привлечением родителей).

— Физкульт минутка: «Снежный кролик».

— Подвижные игры: «Два Мороза», «Заморожу, берегись».

— Постройки из снега снеговиков, домиков, малые формы для игр.

3. Результативный этап

Пятница

— Оформление стенда для родителей «Как познакомить ребёнка с традицией Новогодних праздников».

— Оформление новогодней почты Деда Мороза. Подарки, письма, открытки и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения.

— Посылка от Деда Мороза (угощение в честь дня рождения).

— Оформление поздравительного письма (коллективная работа).

— Выставка детских работ «Наш веселый Дед Мороз».

— Письма, открытки и пожелания Деду Морозу ко дню Рождения от взрослых и детей.

— Награждение победителей конкурса «Открытка для Дедушки Мороза ко Дню Рождения».

— Музыкальное развлечение «Именинник Дед Мороз»

Взаимодействие с родителями

— Оформление поздравительных открыток к дню рождения Деда Мороза.

— Организация посылки от Деда Мороза (сладкое угощение).

— Консультации для родителей: «Как написать письмо Деду Морозу вместе с ребенком».

— Помощь в организации выставки «Наш веселый Дед Мороз»

Конкурсы

Родители и дети

— «Открытка для Дедушки Мороза ко Дню Рождения».

Использование результатов проекта

Продукт деятельности «Дед Мороз» (из детских ладошек), использован в оформлении приёмной. Ящик для поздравительных открыток для Деда Мороза, используется для новогодней почты «Письмо Деду Морозу». Стихи, которые дети учили в процессе реализации проекта, можно рассказать на новогоднем утреннике. Результаты продуктивной деятельности дети с удовольствием используют в игре.

В результате проведенного проекта дети узнали о главном виновнике торжества празднования новогоднего праздника, Дедушке Морозе и его дне рождения. Выучили игры, стихи, песенки для праздника. Познакомились с Дедами Морозами разных стран.

Литература:

  1. Новогодний калейдоскоп «Где живет Дед Мороз» журнал Дошкольное воспитание № 6–2007.
  2. «Новогодние традиции» журнал Дошкольное воспитание № 12–2007.
  3. Третьякова Т. А., Суровцева С. Б., Кирьянова О. В. «Комплексные занятия 3–4 года», Окружающий мир, развитие речи.
  4. Рыжова Н. А. «Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями».
Задать вопрос