Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»
Автор: Сухова Екатерина Александровна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №1 (42) февраль 2023 г.
Дата публикации: 10.01.2023
Статья просмотрена: 96 раз
Библиографическое описание:
Сухова, Е. А. Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» / Е. А. Сухова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 1 (42). — С. 82-84. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/241/7927/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима».
Задачи:
— Закреплять знания о характерных признаках зимы.
— Вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, сравнивать, делать выводы.
— Продолжать формировать умение правильно и полным ответом отвечать на вопросы воспитателя.
— Закрепить у детей знания звукобуквенного анализа слов, умение различать гласные и согласные звуки.
— Способствовать развитию познавательного интереса у детей и стимулировать детскую активность.
— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.
Ход:
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот комочек (ватный клубочек).
Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный комочек».
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу комочек и произносят добрые пожелания и улыбку).
Воспитатель: Ребята, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель:
— Много сказок есть на свете.
Их так любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Воспитатель:
— Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, о каком сказочном герое в ней говорится
Среди зимних вьюг, морозов,
на окошке у друзей,
расцвели вдруг пышно розы
красотой пленя своей.
Только вот беда случилась
зеркало зимы разбилось.
И совсем не нежная ….
(Это Снежная Королева)
(показ иллюстрации с изображением Снежной королевы)
Воспитатель: Ребята, знаете, у Снежной Королевы есть волшебное зеркало. Она часто смотрит в него и видит все, что происходит вокруг.
«Я Снежная королева. К сожалению, озорные тролли разбили моё волшебное зеркало, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству. И только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Чтобы найти осколки вам нужно будет выполнять сложные задания. А если вы не соберете осколки, и не вставите их в эту рамку, на земле наступит вечная зима. Вы попадете в мой замок только тогда, когда выполните все мои задания, но помните: у вас очень мало времени!» Удачи вам!».
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь и выполнить все задания Снежной королевы. А как нам попасть в ледяной замок к Снежной королеве? (ответы детей). Мы попробуем попасть во дворец, используя волшебное заклинание.
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в королевстве очутись! «Крибле, Крабле, Бумс!».
Воспитатель: Ну, вот мы и в королевстве. Дорога привела нас к замку Снежной королевы. По заснеженной дороге мы дошли до дверей замка, но у нас нет ключа. Снежная королева оставила нам конверт с заданиями.
Посмотрим, что нам предлагает Снежная Королева. Читает: «Надо ключ собрать из разрезных картинок». А для этого нам нужно вспомнить счёт до 10. (предложить ребёнку посчитать)
Воспитатель: Смотрите, я нашла осколок от зеркала. Мы входим с вами в замок. Смотрите, какой беленький снежок. Но это не простой снежок, а волшебный. Снежная Королева предлагает нам с ним поиграть в игру «Доскажи словечко». Зимой всё покрыто белым пушистым снегом. Давайте со словом «снег» поиграем. Я начну, а тот, кому я передам снежок, должен добавить слово.
Тихо, тихо как во сне падает на землю … (снег).
С неба все скользят пушинки серебристые … (снежинки).
На поселок, на лужок всё снижается … (снежок).
Вот веселье для ребят всё сильнее … (снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).
Словно в белый пуховик нарядился … (снеговик).
Рядом снежная фигурка — это девочка … (снегурка).
На снегу то посмотри с красной грудкой … (снегири).
Словно в сказке, как во сне землю всю окутал... (снег).
Воспитатель: Ребята, от какого слова произошли эти слова? (От слова снег)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы нашли еще осколок от зеркала Снежной Королевы. Продолжаем наш путь. Новое задание — нужно разгадать волшебное слово.
Воспитатель предлагает детям определить место звука в словах:
Первый звук в слове зима |
з |
Последний звук в слове санки |
и |
Первый звук в слове мороз |
м |
Первый звук в слове узоры |
у |
Первый звук в слове шуба |
ш |
Первый звук в слове коньки |
к |
Последний звук в слове елочка |
а |
Дети читают получившееся слово — зимушка
Воспитатель: Вот оно, волшебное слово! Вот как мы зиму называем ласково — зимушка! А вот и третий осколок от зеркала.
Воспитатель : Ребята, раз уж мы заговорили о зиме, давайте вспомним, как можно отдыхать зимой. Проходите на снежный ковёр.
Проводится разминка под музыкальное сопровождение
Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)
По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)
И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения и на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)
На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)
И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)
Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс).
Воспитатель: Хорошо отдохнули. Сразу видно, что вы зиму очень любите. Но вы не забыли, из чего сделан дворец Снежной Королевы? (из снега и льда).
Э кспериментальная деятельность.
Воспитатель : Когда бывают снег и лед?
Дети рассказывают.
Воспитатель : чем они похожи?
Дети рассказывают.
Воспитатель: Давайте проверим это. На столе два стакана, в одном снег, в другом лед.
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети : Белый.
Воспитатель : А лед?
Дети: Бесцветный.
Воспитатель: Теперь положите на цветную картинку кусок льда и комочек снега. Давайте сравним, где видно картинку, а где нет.
Дети: Под снегом не видно, значит снег непрозрачный. Подо льдом видно картинку, значит он прозрачный.
Воспитатель : Возьмите горсть снега и высыпьте, на поднос. Как можно назвать эти свойства снега?
Дети: Сыпучий, мягкий.
Воспитатель : А теперь давайте попробуем насыпать лед? Что получается? А сейчас попробуем разбить снег и лёд. Что мы видим? (ответы детей)
Дети: Лёд раскололся, он твердый и хрупкий. Предложить ребенку взять лед и снег в руку и посмотреть. Что происходит. Снег и лед тают, но снег растаял быстрее.
Воспитатель : Давайте повторим, что мы узнали о снеге.
Дети : Снег — белый, непрозрачный, рыхлый, сыпучий. В тепле превращается в воду.
Воспитатель : А что мы узнали про лед?
Дети : Лед — бесцветный, прозрачный, хрупкий, от тепла превращается в воду.
Воспитатель: Что общего между льдом и снегом?
Дети: В тепле тает, состоит из воды, бывает зимой.
Воспитатель: Вот почему дворец Снежной Королевы из снега и льда, потому что в нем всегда мороз, холод и зима. И сама Королева любит эту атмосферу. А вот и последний осколок от зеркала. Надо торопиться собрать волшебное зеркало, ведь все живое и мы с вами ждем прихода весны.
(Дети собирают осколки зеркала и вставляют их в рамку)
Голос Снежной Королевы (показ иллюстрации): — Спасибо вам, смелые и храбрые ребята. Вы помогли мне собрать мое волшебное зеркало и за это я вас отблагодарю. А мне пора отдыхать. Прощайте!
Воспитатель: Ну что ж, ребята. Вы настоящие храбрецы. Не побоялись помочь самой Снежной Королеве! Но нам пора возвращаться в нашу группу.
— Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в своей группе очутись!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Страшно было встречаться со Снежной Королевой? Какие задания Снежной Королевы вам показались самыми трудными? Молодцы! А теперь я вам предлагаю поиграть, построить замок Королевы, в котором мы сейчас побывали.