Образование, развитие и физическое воспитание в дидактических процессах | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Общие вопросы народного образования и педагогики

Опубликовано в Образование и воспитание №1 (6) февраль 2016 г.

Дата публикации: 20.12.2015

Статья просмотрена: 313 раз

Библиографическое описание:

Абдулахатов, А. Р. Образование, развитие и физическое воспитание в дидактических процессах / А. Р. Абдулахатов, М. Ш. Яхшиева, Н. О. Каримова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 1 (6). — С. 1-2. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/25/321/ (дата обращения: 16.10.2024).



 

В статье дается оценка физических занятий способствующих развитию выдержки, решительности, смелости. Занятие спортом формирует толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решение такого широкого спектра педагогических задач, которые охватывают проблемы образования, воспитания и развития учащихся, возможно лишь комплексно, в их неразрывной взаимосвязи, так как развитие одного обусловливает формирование других.

Ключевые слова:физическое воспитание, смелость, настойчивость, решительность, дисциплинированность, ответственность, коллективизм

 

Основная цель современного воспитания — формирование всесторонне и гармонично развитой личности

 

Неотъемлемая составляющая часть почти всех воспитательных систем -физическое воспитание которое способствует выработке у молодежи качеств, необходимых для успешной умственной и трудовой деятельности.

Уроки физкультуры — это уроки физического воспитания. Они способствуют нравственному и эстетическом воспитанию, однако главное для них — это обеспечение развивающего физического воспитания.

В основе физического воспитания лежит:

        укрепление здоровья и правильное физическое развитие,

        повышение умственной и физической работоспособности,

        развитие и совершенствование природных двигательных качеств,

        развитие основных двигательных качеств (силы, ловкости, выносливости и др.)

        воспитание нравственных качеств (смелости, настойчивости, решительности, дисциплинированности, ответственности, коллективизма)

        формирование потребности в постоянных занятиях физкультурой и спортом

        развитие стремления быть здоровым, бодрым, доставлять радость себе и окружающим.

В результате активной учебной деятельности у студентов при занятиях физической культурой формируются двигательные и инструктивные навыки и умения, развиваются двигательные качества, воспитываются духовно-нравственные и волевые качества личности. Что позволяет ему развиваться по трем взаимосвязанным и взаимообусловленным направлениям: биологическому, психологическому и социальному. По каждому из направлений у студентов возникают и накапливаются конкретные изменения, которые переводят его в новое качество, новое состояние. При этом у него закономерно изменяются личностные качества, совершенствуется внутренний мир.

В аспекте осуществления процессов образования, воспитания и развития физическое воспитание занимает особое место. Для обучения двигательному действию необходимо представление о предмете усвоения. Представление может сформироваться лишь на базе знаний, которые и приводят к появлению логического, зрительного и кинестетического образов того, чему обучают в данный момент. Последующая динамика развертывания дидактических процессов обусловливает соответствующий уровень развития, с одной стороны, опорно-двигательного аппарата и функциональных систем организма занимающихся, а с другой — психических процессов и духовно-нравственных и волевых качеств личности. Невозможно усвоить технику двигательного действия, если отсутствует требуемый для выполнения данного двигательного действия уровень физического развития, координационных способностей и двигательных качеств, в результате которого педагогическая цель урока частью студентов не будет достигнута.

Практика преподавания физической культуры в институтах показывает, что значительная часть студентов не справляются с требованиями учебных программ (госстандарта) по нормативам двигательной подготовленности. Основным препятствием, затрудняющим выполнение требований по бегу, прыжкам, метаниям, оказывается не плохая техника двигательных действий, а недостаточный уровень развития двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости. У студентов выявлены «критические периоды» развития двигательных качеств. Знание этих закономерностей помогает рационально организовать и реализовать дидактические процессы на уроках физической культуры для комплексного решения взаимосвязанных задач образования, воспитания и развития учащихся. Так как эти качества особенно нужны в видах двигательных действий, связанных с развитием общей скоростной и силовой выносливости. Здесь необходимы терпение, упорство, настойчивость, характеризующие целеустремленность учащегося, и низкий уровень их развития может стать доминирующей причиной его неуспеваемости или сравнительно низких результатов учебной деятельности.

Из группы волевых качеств, характеризующих моральную направленность личности, важны мужество, самоотверженность, принципиальность, дисциплинированность. Особенно ярко эти качества проявляются в двигательных действиях по гимнастике (упражнения на перекладине, брусьях, опорные прыжки, согнув ноги), единоборствах, спортивных играх, плавании.

Физические занятия способствуют развитию выдержки, решительности, смелости. Здесь, как ни в какой другой учебной дисциплине, важно формировать толерантность сознания и поведения, взаимное уважение, культуру межличностного и межэтнического общения. Решить такой широкий спектр педагогических задач, которые охватывают проблемы образования, воспитания и развития учащихся, возможно лишь комплексно, в их неразрывной взаимосвязи, так как развитие одного обусловливает формирование других.

 

Литература:

 

  1.                Ахмедов Ф. К. Роль национальных традиций в физическом воспитании и образовании. Ташкент, 2010 г. Издание «Фан», 110 стр.
Основные термины (генерируются автоматически): качество, физическое воспитание, двигательное действие, развитие учащихся, физическая культура, взаимное уважение, волевое качество личности, межэтническое общение, неразрывная взаимосвязь, широкий спектр.

Похожие статьи

Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников

В статье отражено изучение вопроса о влиянии занятий футболом на уровень физического развития школьников. Выявлено что, что в процессе тренировок и игр, у детей, занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечив...

Технология личностно-ориентированного обучения

В данной статье раскрыты особенности и задачи личностно-ориентированного обучения, обозначены методы, способствующие развитию мышления учащихся, проявлению самостоятельности и инициативности. Автором подчеркнута необходимость создания условий для выб...

Спорт как средство укрепления здоровья

В данной статье рассматривается необходимость повсеместного перехода к массовым формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения. Занятия физическими упражнениями должны стать всеобщим делом, повседневной потребностью каждого ч...

Организация творческого пространства посредством игровой технологии

Для формирования всесторонне образованной, инициативной и успешной личности на первый план выходят активные и интерактивные методы обучения, способствующие получению не только профессиональных знаний, но и развитию таких качеств, как инициативность, ...

Технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста

Данная статья раскрывает актуальность и новизну темы технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста. Обращает внимание на эффективные средства формирования произвольности в дошкольном возрасте, предпосылки возникновения познав...

Формирование у учащихся культуры бережного отношения к природе в процессе организации и проведении походов

В статье раскрыты возможности формирования у учащихся VII-IX классов формирования экологической культуры в процессе походов, экскурсий, игр экологического содержания, приведены высказывания и взгляды выдающих мыслителей и педагогов о роли физическог...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Роль педагогического мастерства в изучении хирургической стоматологии

Совместимость в процессе общения педагога со студентами базируется на принципах взаимной доброжелательности, принципиальности и ответственности. В общении педагог должен обязательно обогащать студентов интеллектуально, морально, эстетично. Конечно, п...

Индивидуализация обучения как средство развития самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи

Индивидуализация обучения на уроках технологии порождает развитие самостоятельности учащихся, умение решать творческие задачи, что способствует созданию красивых вещей. Создание красивых вещей — процесс творческий, а творчество основывается на мастер...

Эстетическое воспитание учащихся при решении физических задач

При обучении физике учащихся средней школы значительное количество учебного времени всегда отводится на решение задач. Образовательное и воспитательное значение физических задач в курсе физики средней школы трудно переоценить. Без их систематического...

Похожие статьи

Влияние занятий футболом на уровень физического развития школьников

В статье отражено изучение вопроса о влиянии занятий футболом на уровень физического развития школьников. Выявлено что, что в процессе тренировок и игр, у детей, занимающихся футболом, совершенствуется функциональная деятельность организма, обеспечив...

Технология личностно-ориентированного обучения

В данной статье раскрыты особенности и задачи личностно-ориентированного обучения, обозначены методы, способствующие развитию мышления учащихся, проявлению самостоятельности и инициативности. Автором подчеркнута необходимость создания условий для выб...

Спорт как средство укрепления здоровья

В данной статье рассматривается необходимость повсеместного перехода к массовым формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы среди населения. Занятия физическими упражнениями должны стать всеобщим делом, повседневной потребностью каждого ч...

Организация творческого пространства посредством игровой технологии

Для формирования всесторонне образованной, инициативной и успешной личности на первый план выходят активные и интерактивные методы обучения, способствующие получению не только профессиональных знаний, но и развитию таких качеств, как инициативность, ...

Технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста

Данная статья раскрывает актуальность и новизну темы технологии формирования культуры познания у детей дошкольного возраста. Обращает внимание на эффективные средства формирования произвольности в дошкольном возрасте, предпосылки возникновения познав...

Формирование у учащихся культуры бережного отношения к природе в процессе организации и проведении походов

В статье раскрыты возможности формирования у учащихся VII-IX классов формирования экологической культуры в процессе походов, экскурсий, игр экологического содержания, приведены высказывания и взгляды выдающих мыслителей и педагогов о роли физическог...

Развитие этической культуры менеджера в системе профессионального образования

Статья освещает общие контуры формирования этической культуры менеджеров. Успех в бизнесе и предпринимательской деятельности во многом определяется нравственностью. Положение Протагора «Человек — мера всех вещей» наиболее актуально в современную эпох...

Роль педагогического мастерства в изучении хирургической стоматологии

Совместимость в процессе общения педагога со студентами базируется на принципах взаимной доброжелательности, принципиальности и ответственности. В общении педагог должен обязательно обогащать студентов интеллектуально, морально, эстетично. Конечно, п...

Индивидуализация обучения как средство развития самостоятельности и способности учащихся решать творческие задачи

Индивидуализация обучения на уроках технологии порождает развитие самостоятельности учащихся, умение решать творческие задачи, что способствует созданию красивых вещей. Создание красивых вещей — процесс творческий, а творчество основывается на мастер...

Эстетическое воспитание учащихся при решении физических задач

При обучении физике учащихся средней школы значительное количество учебного времени всегда отводится на решение задач. Образовательное и воспитательное значение физических задач в курсе физики средней школы трудно переоценить. Без их систематического...

Задать вопрос