Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 26 октября, печатный экземпляр отправим 30 октября.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.

Дата публикации: 28.08.2023

Статья просмотрена: 30 раз

Библиографическое описание:

Матренина, Е. И. Технологическая карта урока «Я и мои друзья. Забавные животные. Совершенствование лексических навыков и навыков аудирования» / Е. И. Матренина, И. А. Секирина. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 72-74. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8550/ (дата обращения: 17.10.2024).



В статье авторы предлагают технологическую карту урока, которую можно использовать как при очной форме обучения, так и при дистанционной формате обучения с применением информационных технологий.

Ключевые слова: технологическая карта урока, my pets, интернет-ресурсы.

Материально-техническое обеспечение: комплект компьютерного оборудования.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: совершенствование речевых навыков.

Планируемые результаты:

– Предметные: совершенствование лексических, грамматических навыков и навыков аудирования; скрытый контроль уровня сформированности речевых навыков.

– Личностные: формировать положительное отношение к обучению, воспитывать готовность к выполнению заданий разного вида самостоятельно.

– Метапредметные:

1) Регулятивные УУД: развивать умения и навыки планирования, организации, анализа собственной учебной деятельности.

2) Коммуникативные УУД: развивать умение формулировать своё мнение; осознанно использовать речевые средства.

3) Познавательные УУД: развивать умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, компьютер/ноутбук/планшет, доступ к сети Интернет.


Этапы

урока

Содержание урока

Формы работы

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап

1. Приветствие учащихся, запись даты в тетради.

2. Речевая разминка. Учитель задает простые вопросы обучающимся:

Do you like animals? What is you favourite animals? Do you have a pet? What can your pet do? — задавая вопросы, учитель настраивает детей на работу на уроке и одновременно контролирует уровень знаний по изучаемой теме — повторяет необходимые грамматические структуры для урока, обращает на них дополнительное внимание.

1. Приветствие учителя.

Good day! We are glad to see you, too.

2. Отвечают на вопросы учителя. Цель — повторить конструкции have/has got, can и лексику по теме.

Фронтальная, групповая

Коммуникативная, регулятивная.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Помогает обучающимся сформулировать тему урока и цель — работа в РЭШ по ссылкам.

Обучающимся предлагается назвать по одному слову, с которым будет связан урок.

Для формирования темы необходимо пройти по ссылке — https://resh.edu.ru/subject/lesson/5664/start/170356/ — учитель предлагает собрать пазл и узнать тему урока — Put the tiles together and you’ll see a funny picture with the topic of the lesson on it. (необходимо проинструктировать детей каким образом передвигать и переворачивать детали).

Постановка цели и задач урока — учитель выводит/показывает фото со своим питомцем и рассказывает о нем — 2/3 предложения — называет имя и дает описание.

Обучающиеся выдвигают свои предположения на основе услышанного и проделанной работы, а после этого составляют план работы.

Примерный ответ — в конце урока мы будем описывать своего питомца, а для этого нам необходимо:

— повторить изученную лексику,

— познакомиться с новыми словами — части тела, имена прилагательные

— научиться правильно строить предложения.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивная, коммуникативная

Повторение структур и лексики, необходимой для достижения цели урока. Знакомство с новой лексикой и грамматикой.

Работа с видео в РЕШ — https://resh.edu.ru/subject/lesson/5664/main/170360/ — работа с видео до 2–53. Ребятам дается следующая установка — услышать как можно больше новых слов и запомнить какие грамматические структуры используются для описания внешности животных.

Ребята работают индивидуально. При необходимости делают записи в тетради. После просмотра рассказывают, что они запомнили.

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивная, коммуникативная, познавательная

Физкультминутка

Проводит физкультминутку. Каждому обучающемуся предлагается назвать действие и показать его или часть тела — показывать можно как правильно, так и неправильно. Задача остальных показать правильное действие или часть тела, кто ошибается, выходит из игры.

Выполняют упражнения в разминке. Самостоятельно оценивают свои действия.

Индивидуальная, фронтальная

Коммуникативная, познавательная, регулятивная

Закрепление материла. Оценка знаний.

Работа в ученике — упр. 3 на стр. 6 — ребятам предлагается описать Poggo — выдуманное животное. Во время работы учитель корректирует ответы обучающихся, обращает внимание на недочеты.

https://wordwall.net/ru/resource/20884132/english/animal-quiz-have-got-be-can-parts-of-the-body — пройдя по ссылке можно пройти викторину на время, а можно выполнить работу совместно. Обязательно обсудить трудные места в викторине.

1. Дети по желанию или по цепочке составляют предложения, используя конструкцию Poggo has got/ has not got …

2. Обучающиеся переходят по ссылке, выполняют викторину, при самостоятельном выполнении необходимо сделать скриншот.

Индивидуальная,

фронтальная

Регулятивная, коммуникативная.

Информация о домашнем задании.

Обучающимся предлагается описать своего питомца — перейти по ссылке https://cloud.mail.ru/stock/bh3phjrPXAkQHFvYCAxDfpuE и просмотреть ролик, который записала школьница о своих питомцах. Обучающимся предлагается самостоятельно выбрать формат работы — просто написать, выполнить проект или записать мини-ролик.

Записывают домашнее задание в дневник.

Индивидуальная

Регулятивная

Рефлексия (подведение итогов урока). Выставление отметок

Подводит итоги урока после проделанной работы, предлагает оценить себя и друг друга. На экран выводятся мордочки животных с разными эмоциями, обучающимся предлагается подобрать картинку, которая подходит к настроению на данный момент больше всего.

При наличии времени можно разобрать схему построения сообщения.

Оценивают свою работу на уроке.

My mark is …

Проводят анализ проделанной работе, анализируют, что удалось сделать, а что нет.

Индивидуальная, групповая

Регулятивная, коммуникативная.

Литература:

  1. Быкова, Дули, Поспелова: Английский язык. 3 класс. Учебник. В 2-х частях

Похожие статьи

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Похожие статьи

Использование электронного приложения LearningApps на уроках русского языка

Исследование темы посвящено описанию возможностей приложения LearningApps на уроках русского языка для подготовки задания. Дана инструкция по применению. Описаны возможности, эффективная работа и быстрота электронного приложения. Приведен пример разр...

Использование платформы Quizlet на уроках русской литературы в 8-х классах

Настоящее исследование рассматривает эффективность использования приложения «Quizlet» в процессе оценивания учащихся на уроке литературы. Работа основывается на идее использования современных технологий для повышения интереса и эффективности обучения...

Применение сервиса LearningАpps для организации дисциплины «Познание мира» в формате дистанционного обучения

В статье рассматриваются вопросы применение сервиса LearningАpps в формате дистанционного обучения. Разбираются определения дисциплины «Познание мира», «игровая технология» как метод обучения младших школьников, «дистанционное обучение». Разрабатывал...

ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации

Статья посвящена инновационным методикам изучения английского языка с помощью ИКТ-технологий на уроках и внеурочной деятельности.

Дистанционное обучение — новый виток развития образования

Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме дистанционного обучения. В данной статье рассматриваются положительные и отрицательные стороны использования дистанционного формата обучения. Автор приводит пример использования двух платформ д...

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка

В статье автор транслирует опыт дистанционного обучения английскому языку. Раскрываются преимущества и недостатки, практические вопросы преподавания и современные информационные образовательные технологии.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения электронной образовательной платформы Google в процессе обучения ОБЖ

Статья посвящена применению в современном процессе обучения электронной образовательной платформы Google. Рассмотрены инструменты создания персонального сайта учителя как одной из форм использования электронной образовательной платформы Google в проц...

Опыт использования сайта duolingo.com в обучении английскому языку студентов технического ВУЗа

В статье рассматривается экспериментальный опыт использования образовательного интернет-ресурса Duolingo с целью расширения интереса к внеаудиторной работе у студентов неязыковых специальностей в техническом ВУЗе.

Применение приема кластера с помощью онлайн-приложения MindMeister на уроках русского языка

В данной статье приведён краткий обзор приема кластера, способы его применения с помощью онлайн-приложения MindMeister в преподавательской деятельности. Приведены планируемые результаты работы и практического применения данной формы в познавательной ...

Использование интернет-ресурсов на уроке математики

В данной статье рассмотрено использование ИКТ — средств для подготовки к ВПР по математике, отражены особенности использования интернет — технологий в процессе обучения.

Задать вопрос