Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знатоков»
Автор: Бандюкова Галина Владимировна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.
Дата публикации: 20.09.2023
Статья просмотрена: 23 раза
Библиографическое описание:
Бандюкова, Г. В. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знатоков» / Г. В. Бандюкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 43-44. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8594/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель:
— Прививать детям устойчивые навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
— Закрепить правила дорожного движения.
— Формировать умение ориентироваться в пространстве.
— Закрепить умение распознавать и называть дорожные знаки, а также значение сигналов светофоров.
— Развивать наблюдательность, быстроту, двигательную активность.
— Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дороге.
(Под музыку дети заходят в музыкальный зал, выстраиваются на «игровой» части зала)
Ведущий:
Сегодня, дети, мы пришли с вами в наш музыкальный зал, чтобы поговорить о самом важном: о правилах дорожного движения. Зал сегодня выглядит у нас необычно, на что он похож, что напоминает? (ответы детей -на улицу, перекресток, шоссе). Обратите внимание, что сегодня в зале мы не одни. Много гостей собралось, чтобы посмотреть, как вы знаете правила дорожного движения. ( Смотрит на гостей.) К нам в гости собирался приехать еще один гражданин, я его что-то не вижу среди гостей. Давайте обратимся к нашему телевизору, он будет сегодня нам помогать. По телевизору мы и увидим, где же находится наш гость.
(включает телевизор)
(фрагмент с Печкиным, который едет на велосипеде)
Ведущий:
Верно, дети, к нам едет Печкин. Как вы думаете, почему он задержался ? (едет на велосипеде, соблюдает правила дорожного движения) Пока Печкин Игорь Иванович подъезжает, вы присаживайтесь и прочитайте стихи о правилах дорожного движения
Стихи
(стук в дверь, под музыку входит Печкин)
Печкин:
Здравствуйте. дети и гости.
Долго ехал я, друзья,
Опоздал, но не беда,
Я с посылкою приехал к вам сюда
Ведущий:
Очень хорошо, Игорь Иванович, давайте нам посылку.
Печкин:
Подождите, а может это не вам посылка? Мне надо точно знать, куда я попал.
Ведущий:
Дети, давайте назовем адрес (область, город, улица, дом, № детского сада) ( Печкин проверяет по документу)
Печкин:
Верно все! А вы кто такая? (Ответ воспитателя) А какой у вас док У мент есть, что это детский сад, которому пришла посылка?
Ведущий:
Печкин, да Вы посмотрите, здесь висят рисунки наших детей, где они нарисовали свой город, свои улицы, свои дома. (Печкин рассматривает)
Печкин:
Похоже, тогда распишитесь в получении посылки, и распишитесь, да по-чет-че!
Ведущий:
Игорь Иванович, а Вы не уходите, оставайтесь у нас на празднике.
Печкин:
Спасибо вам за приглашенье, но не останусь, к сожаленью. Ждут меня еще дела, до свиданья, детвора (уходит )
Ведущий:
А я сейчас посмотрю, что за посылка к нам пришла. (открывает, достает несколько раздельных кружков от светофора). Дети, у нас с вами есть перекресток. но он стоит без светофоров. Я сейчас их развешу, и все будет ясно и хорошо для пешеходов и для автомобилистов ( Пытается повесить, выходит мальчик-Регулировщик)
Регулировщик
Подождите, не спешите-на светофоры посмотрите,
Нужно детям их раздать, цвета все правильно собрать
(задание «Собери правильно светофор»)
(стихотворение про светофор)
1
Помогает с давних пор
Детям, друг наш, светофор
Объяснит без напряженья
Детям правила движенья
Слушай и запоминай
И всегда их соблюдай.
2
Загорелся КРАСНЫЙ свет,
Стой, малыш, прохода нет.
А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ
Проходи, мой друг ученый.
Регулировщик
Как правило, светофор имеет два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.
Ведущий:
Слово светофор означает «несущий свет». Светофор — это устройство, которое своими световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешеходов. Светофоры бывают различные: транспортные, пешеходные, железнодорожные и другие.
Посмотрю, что еще у нас в посылке находится? (достает конверт со знаками) Знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать и них рассказать.
(Дети поют «Песня дорожных знаков») Ю.Чичков
(дети читают, в руках соответствующие знаки)
Пешеходный переход
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог. (С. Птица)
Движение на велосипеде запрещено
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит
Ехать на велосипедах
И на всех — мопедах. (О.Емельянова)
Знак «Дети»
Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. (А.Вайнер)
(Танцевальная композиция с дорожными знаками»)
(остаются девочки с телефонами, обсуждают, глядя в телефоны, останавливаются)
Регулировщик
Заболтались две подружки
Где глаза у вас, где ушки?
Дело кончится печально,
Может быть немало бед:
Ведь дорога не читальня и не место для бесед.
( Регулировщик забирает у них телефоны)
Регулировщик
Подскажите вы подружкам,
Как вести себя в пути,
Чтоб беда вдруг не случилась,
Как им надо правильно дорогу перейти?
(ответы детей)
Ведущий:
Наш с вами праздник подошел к концу, но мне хочется с Регулировщиком посмотреть, что еще осталось у нас в посылке (смотрят и достают памятку для пешехода, раздают детям)
Вы, дети, сегодня были молодцы. Помните и соблюдайте правила дорожного движения.
( дети покидают зал)