Сценарий праздника для дошкольников «День знаний — 1 сентября!»
Автор: Лешукова Елена Владимировна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (45) октябрь 2023 г.
Дата публикации: 19.09.2023
Статья просмотрена: 11 раз
Библиографическое описание:
Лешукова, Е. В. Сценарий праздника для дошкольников «День знаний — 1 сентября!» / Е. В. Лешукова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 4 (45). — С. 68-71. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/256/8599/ (дата обращения: 16.11.2024).
Программное содержание:
– Развивать познавательный интерес к школе.
– Закреплять знания о здоровом образе жизни.
– Вызвать у детей положительный отклик и желание поделиться впечатлениями о прошедшем лете и летнем отдыхе.
– Развивать творческое воображение, любознательность и память.
– Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев, стихов.
Материалы и оборудование: рогатка, большая кнопка, большая таблетка, большой градусник, саквояж Айболита, разноцветные ленточки, костюмы Рассеянного, старухи Шапокляк и Айболита.
Ход праздника
Ведущий: |
Здравствуйте, ребята! Вот и лето пролетело. Вы все отдохнули, повзрослели, радостно провели время. Сегодня мы рады снова видеть вас в стенах этого детского сада. Мы рады вновь вместе с вами отправиться в страну Знаний. А вы хотите отправиться? |
Дети: |
Да! |
Ведущий: |
А для начала давайте дружно споем песенку, под которую можно отправиться в любое путешествие. |
Песенка «Вместе весело шагать» |
|
(Появляется Рассеянный. Он в задумчивости бредёт по сцене, пока не натыкается на Ведущего) |
|
Ведущий: |
Ой! |
Рассеянный: |
Ай! Простите, пожалуйста, а вы сейчас выходите? |
Ведущий: |
Выхожу? А откуда я выхожу? |
Рассеянный: |
Из трамвая, конечно! |
Ведущий: |
Да разве мы в трамвае? |
Рассеянный: |
А где же, по-вашему? |
Ведущий: |
Вот какой рассеянный! Честное слово! |
Рассеянный: |
А откуда вы знаете, как меня зовут? |
Ведущий: |
А я и не знаю, как вас зовут… |
Рассеянный: |
Да как же не знаете, когда только что сказали — Рассеянный? А это и есть моё имя. |
Ведущий: |
Правда? Ну, тогда немудрено, что вы слегка всё путаете! |
Рассеянный: |
Ну вот, вовсе и не всё! Вот я вам тоже сейчас назову несколько названий сказок, и вы поймёте, что я кое-что знаю, слушайте. Вот какие сказки я люблю: «Кармалей». |
Ведущий: |
Стоп, стоп! Вовсе эта сказка и не так называется! А как, нам сейчас подскажут ребята, хорошо? |
Дети: |
«Бармалей»! |
Ведущий: |
Ну, ребятки, помогайте нам и дальше. |
Рассеянный: |
«Крашенное солнце»! |
Дети: |
«Краденое солнце»! |
Рассеянный: |
«Мокдодыр»! |
Дети: |
«Мойдодыр»! |
Рассеянный: |
«Муха Оплеуха»! |
Дети: |
«Муха-Цокотуха»! |
Рассеянный: |
«Федорино море»! |
Дети: |
«Федорино горе»! |
Рассеянный: |
«Худо-дерево»! |
Дети: |
«Чудо-дерево»! |
Ведущий: |
Всё вы путаете, Рассеянный! |
Рассеянный: |
Кстати, а кто последний? |
Ведущий: |
Куда последний? |
Рассеянный: |
А разве мы не в магазине? |
Ведущий: |
Ну, честное слово, какой же вы всё-таки рассеянный! |
Рассеянный: |
А как же! Ну, тогда я пошёл в магазин! Приятного аппетита, то есть счастливого пути… то есть пока! |
(Уходит) |
|
Ведущий: |
Ох, как он мне голову заморочил! Вроде и человек хороший, воспитанный, не хулиган какой-нибудь. |
(звучит тремоло и на сцену выходит старуха Шапокляк) |
|
Шапокляк: |
Это кто тут вспомнил о хулиганах? А вот и я, тут как тут! Уж теперь я вам устрою! Правда, Лариска? |
(Достаёт огромную рогатку и начинает прицеливаться в сидящих в зале) |
|
Ведущий: |
Как вам не стыдно! Перестаньте сейчас же! Разве можно целиться в людей, да и в животных тоже! Перестаньте, я вам говорю! |
Шапокляк: |
Ха-ха-ха! Очень страшно! Я и в тебя могу прицелиться! |
Ведущий: |
Во-первых, не говорите мне «ты», это некрасиво. Во-вторых, ведите себя прилично, а в третьих, кто вы такая? |
Шапокляк: |
О! Я само очарование! Супервоспитание! Мегазвезда! Умница! Раскрасавица! Мадам Шапокляк! (И Лариска- крыска) |
Ведущий: |
Здравствуйте, старуха Шапокляк! |
Шапокляк: |
Я не старуха! Если хотите- бабуля, нет, лучше — бабулечка! |
Ведущий: |
Ага! Шапоклюлечка! |
Шапокляк: |
А что за праздник — то у вас? |
Ведущий: |
1 сентября — День знаний! |
Шапокляк: |
Знаний у меня очень много! Кому куда кнопочку подложить, где, когда верёвочку протянуть, кого, за что дёрнуть, ущипнуть, толкнуть… |
Ведущий: |
Такие знания нашим ребятам не нужны! |
Шапокляк: (детям ) |
А сказки вы знаете? Сейчас проверю. Ну-ка, вот послушайте знакомую сказку, но при этом буду немного запутывать вас. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно! «Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке…» (рыбке) «А написал её Корней Иванович Чуковский…» (Пушкин) «Жил старик со своею старухой у самого Красного моря…» (синего моря) «Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж ещё не построили» (в ветхой землянке) «Ровно тридцать лет и два года» (3года) «Старик ловил удочкой рыбу» (неводом) «А старуха чинила носки и колготки» (пряла свою пряжу) «Раз он в море закинул невод, пришёл невод с валенком старым» (с одною тиной) «В другой раз закинул невод — пришёл невод с рыбой, да не простой, а рыбкой... щукой…» (золотой) |
Шапокляк: |
Ух, какие умные дети! |
Ведущий: |
Шапокляк! Наши детки могут песенку спеть и показать, чему они научились в детском саду. |
Песенка «В садик мы ходили» |
|
Шапокляк: |
Да, многому вас тут научили. А танцевать сидя вы умеете? |
Ведущий: |
Думаю, ребята справятся! |
(Ведущий собирается сесть на стул, а Шапокляк пытается подложить большую кнопку. Дети кричат «не садиться») |
|
Танец сидя |
|
(Шапокляк тоже пытается изобразить танец сидя. После окончания музыки сидит, схватившись за живот) |
|
Шапокляк: |
Ой, у меня живот заболел! |
Ведущий: |
А что вы сегодня съели? |
Шапокляк: |
Грушу, виноград, яблоко, арбуз, дыню, помидор, огурец…и прямо с прилавка . |
Ведущий: |
А разве вы не знаете, что овощи и фрукты обязательно надо мыть? |
Шапокляк: |
Я не знала! |
Ведущий: |
А наши ребята об этом знаю! Правда, ребята! Нам нужна помощь того, к кому ходят лечиться и корова, и волчица, и жучок, и паучок, и медведица! Так кто же это, ребята? |
Дети: |
Это Доктор Айболит! |
(Звучит весёлая музыка, входит Айболит) |
|
Айболит: |
Здравствуйте, друзья мои! Все ли вы здоровы? |
(с градусником подходит к некоторым ребятам) |
|
Ну-ка, покажите ваш язык! А вам пощупаю лоб? А как вы себя чувствуете? Прекрасно, прекрасно! |
|
(Подходит к Шапокляк) |
|
А с вами что произошло? |
|
(Рассказ Шапокляк) |
|
Айболит: |
Вам поможет вот эта таблетка. |
(достаёт большую таблетку из кармана. Шапокляк удивляется величине таблетки и отказывается ее пить. Тогда Айболит «колдует» (под музыку делает пасы, кружится вокруг себя, подменяя большую на маленькую таблетку) (Фокус с таблеткой. Шапокляк выздоравливает) |
|
Айболит: |
Чтобы с Вами не случилось беды никогда Фрукты, овощи нужно мыть всегда! Запомните, дети что ваши друзья: Мыло, зубной порошок и вода! |
Шапокляк: |
Теперь я знаю, что в детском саду дают нужные, верные знания. А можно мы с крыской Лариской будем к вам приходить? |
Ведущий: |
Обязательно приходите! У нас здесь замечательные, дружные ребята, которые сегодня начинают путешествие в страну Знаний. Оно будет длиться целый учебный год. Надеюсь, что путешествие будет веселым, таким же как шуточный танец ребят подготовительной группы |
Танец «Клоунята» |
|
(Шапокляк тоже подтанцовывает, но после окончания музыки у неё «кружится голова») |
|
Шапокляк: |
Ой, что-то мне плохо! Голова закружилась! |
Айболит: |
Сейчас найдём подходящие капли! |
(открывает саквояж, а там лежат ленточки разноцветные) |
|
Что это такое! Что это за шутки! Это похоже на бинты, но почему они разноцветные, и совсем не похожи на медицинские! И что же с ними надо делать? |
|
Ведущий: |
Так ведь это ленточки! Наши ребята знают, что с ними надо делать! Покажем? |
Дети: |
Да! |
Аттракцион с лентами |
|
Шапокляк: Айболит: |
Мне уже намного лучше! Вы так хорошо играли, что вся болезнь улетучилась! Чтоб голова не болела, чтоб самочувствие было хорошее, чтоб всегда быть сильным, крепким, здоровым по утрам надо делать? |
Дети: |
Зарядку! |
Ведущий: |
А наши ребята сейчас выполнят зарядку под веселую музыку утят. |
Танец «Утята» |
|
Шапокляк: |
Я тоже буду делать зарядку по утрам, чтобы быть сильной, здоровой и стройной. Пора мне уходить, чтобы с Лариской красоту наводить! |
Айболит: |
И мне пришла пора уходить, меня ждут в Африке друзья. |
До свидания, ребята! (уходит с Шапокляк) |
|
Ведущий: |
И нам с вами, ребята, пора отправляться по дороге Знаний. Мы каждый день будем учиться быть добрыми, радостными, вежливыми, заботливыми. Я вам желаю с каждым днём становиться всё умнее, дружнее и сильнее. В добрый путь! |
(Под песню «Паровоз- букашка» дети выходят из зала) |
Литература:
- Песня «В садик мы ходили» https://zvyki.com/song/116628193/Deti_-_V_sadik_my_hodili_dili-dili/
- Песня «Вместе весело шагать по просторам» https://zvyki.com/song/116628193/Deti_-_V_sadik_my_hodili_dili-dili/
- Танец сидя https://zvyki.com/q/танцуем+сидя/
- Танец утят https://zvyki.com/q/танец+маленьких+утят+на+русском/
- Песня «Паровоз-букашка» https://zvyki.com/q/детская+паровоз+букашка+состановками/