Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №5 (46) декабрь 2023 г.

Дата публикации: 19.10.2023

Статья просмотрена: 3 раза

Библиографическое описание:

Примак, Т. Г. Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Посадка помидоров» / Т. Г. Примак, Ф. И. Абдулкаримова, М. Н. Гузенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2023. — № 5 (46). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/259/8673/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: развивать знания об овощных культурах и их семенах.

Задачи:

Обучающие:

  1. Дать детям представления о том, что овощи выращивают из семян, о потребности роста растений в условиях различной среды;
  2. Формировать интерес к поисковой — исследовательской деятельности.
  3. Формировать умение сравнивать семена двух культур по форме, цвету, величине, характеру поверхности.
  4. Закрепить знания об условиях роста рассады (земля, вода, свет, тепло).

Развивающие:

  1. Содействовать развитию концентрации, распределения внимания; творческого воображения, мелкой моторики;
  2. Обогащать активный словарь детей по лексической теме «Овощи»

Воспитательны е:

  1. Воспитывать желание трудится, аккуратно ухаживать за рассадой.

Предварительная работа:

  1. Проведение дидактических игр :

«Придумай загадку», «Где, что растет?», «Дары природы», «Вершки и корешки», «Каждому овощу свою листву».

  1. проведение беседы:

«Как осень с осенью встречается», «Наш урожай».

  1. чтение художественной литературы:

«Хозяйка с базара пришла» — Ю. Тувим

«Огурцы» — Н. Носов

«Запасы овощей» — В. Бианки;

  1. организация наблюдений за овощами в уголке природы, ведение календаря за ростом растения;
  2. разучивание песенок, стихотворений по данной тематике;
  3. организация выставки с родителями воспитанников «Дары природы»;
  4. ознакомление воспитанников с моделями.

Оборудование : Иллюстрации овощей, модели-схемы (свет, вода, игрушки), модели-схемы для роста растений стаканчики с землей, палочки, семена (помидоров, огурцов), цветные карандаши, лист бумаги с трафаретом овощей, костюм «Помидор», помидор «овощ», стаканчики с водой.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

1. Сюпризный момент.

Воспитатель появляется в костюме «Синьора Помидора».

Здравствуйте, дети.

Отгадайте загадку и узнайте кто я.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут

И так едят (помидор)

Синьор Помидор: Правильно, мое имя — помидор. Оно обозначает «золотое яблоко». Приехал я к вам из далекой страны Перу, она находится в Южной Америке т. к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими. Добавляют в различные блюда, солят и квасят.

  1. Беседа

Синьор Помидор:

— Дети назовите моих друзей, которые живут в огороде.

— Вы любите салаты кушать?

— Салат из овощей как называется? (овощной)

— Салат из огурцов? (огуречный)

— Из моркови? (морковный)

— Из свеклы? (свекольный)

— Из капусты? (капустный)

— Из картофеля? (картофельный)

— Из помидоров? (помидорный)

— На какие группы можно разделить овощи?

(листовые, корнеплоды, плодовые, бобовые).

— В чем сходство всех этих культур?

(все эти культуры растут в огороде).

— Подумайте в чем их различие?

(корнеплоды, бобовые, листовые — выращивают посевом семян прямо в грунт, а плодовые — выращивают с помощью рассады).

— Почему плодовые культуры выращивают с помощью рассады?

(потому что, если семена плодовых культур посадить в землю они не успеют дать урожай).

Дидактическая игра с моделями «Что необходимо растению для роста?»

Дети выберите необходимую карточку для роста растения.

Цель: закрепление представлений дошкольников о необходимых условиях для роста растений.

Физкульминутка (тихо, громко, медленно, быстро).

Овощи и фрукты часто спорили, кто из них важнее. Стали первыми хвастаться овощи.

Ох-ох-ох — лучше всех горох. Дети соединяют ритмично

большой и указательный пальцы.

Ха-ха-ха — это чепуха! Хлопают в ладоши.

Ор-ор-ор — всех вкуснее помидор. Ударяют кулачками по коленям .

Овь-овь-овь — сладкая морковь. Хлопают ладонями по коленям .

Ла-ла-ла — вкусная свекла. Ритмично сжимают пальцы

в кулаки.

Оп-оп-оп — душистый укроп. Ритмично сжимают и

разжимают пальцы,

подняв руки вверх.

Ук-ук-ук — мы режем лук . Ладонями вперед, назад.

Ли ли-ли ли — помидоры мы нашли.

  1. Экспериментальная деятельность

Синьор Помидор: Ребята, проходите в мою мини — исследовательскую лабораторию.

1 опыт — Посмотрите, на салфетки лежат семена.

— Какие они?

(круглые, овальные, белые, без запаха, сухие)

— Кто знает семена каких культур у вас на салфетке?

(огурцов — овальные, помидоров — круглые, мелкие)

2 опыт — Ребята, кто знает, где берут семена помидор?

—Дети, для посадки рассады помидор семена берут из плода помидор (воспитатель показывает разрезанный помидор на две части).

—Ребята, давайте проверим какие семена пригодны к посадки, а какие непригодные.

—Для этого я беру семена и отпускаю их воду

(воспитатель показывает детям как опускает семена в воду).

—Посмотрите, что произошло? (семена всплыли, опустились на дно).

—Почему одни семена всплыли, а другие опустились на дно (одни семена тяжелые, другие легкие, те семена, которые опустились, на дно пригодны, к посадке, те которые всплыли, непригодны для посадки).

3 опыт — Сегодня мы с вами будем садить семена помидоров, и выращивать рассаду помидор. В стаканчике с землей необходимо сделать углубления, в каждое углубление положить семена, присыпать землей, полить водичкой.

— Приступайте к работе.

Дидактическая игра «Что сначала, а что потом?» (по схемам).

Цель: закрепить представлений детей о последовательности роста семян помидоров.

Практическая деятельность:

Синьор Помидор: Я заколдовал овощи. А вы их постарайтесь угадать и оживить.

— Ребята, расскажите, какие овощи у вас получились.

Итог деятельности: Молодцы, ребята, вы хорошо работали и много узнали сегодня. Что было самым трудным? А самым интересным? Что бы вы хотели узнать об овощах в следующий раз?

Литература:

  1. https://urok.1sept.ru/articles/586849
Задать вопрос