Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л». «Наш гость Лунтик» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №2 (48) апрель 2024 г.

Дата публикации: 31.03.2024

Статья просмотрена: 2 раза

Библиографическое описание:

Примак, Т. Г. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л». «Наш гость Лунтик» / Т. Г. Примак, М. Н. Гузенко, Ф. И. Абдулкаримова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 2 (48). — С. 80-81. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/266/9115/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель: Знакомство со звуками Л и Ль, буквой Л.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навыки произношения и различения звуков Л и Ль в слогах, словах и фразах. Продолжать учить определять позицию звука в словах, давать характеристику звука. Совершенствовать грамматический строй речи (закреплять навык правильного согласования имен существительных и прилагательных в роде, числе. Закреплять понятие «звук» , «буква» , «гласный, согласный звук» , «мягкий — твердый» , « глухой — звонкий ». Упражнять детей в составлении предложений из деформированной фразы. Продолжать формировать фонематический слух.

Развивающие:

Развивать психические процессы: логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику пальцев рук, умение ориентироваться на листе бумаги, навыки звукобуквенного анализа.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, навыки самостоятельности, активности и инициативности.

Оборудование: слайдовая презентация, предметные картинки, шапочки с буквами, игра «Меморина», персонаж Лунтик, звуковички, предметные картинки для звукового анализа(лук и лиса), схема предложения, плакат «На что похожа буква Л», слоговые таблицы, игра «Танграм»,образцы к игре («Лодка». «Буква «Л») пеналы по количеству детей, разносы с фишками для звукового анализа по количеству детей, телевизор, ноутбук, медальки

Продолжительность занятия: 30 минут.

Вид занятия: Подгрупповое

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Добрый день и добрый час,

Как я рада видеть вас

На меня все посмотрели

И тихонечко все сели.

—Ребята, к нам сегодня в гости кто-то пришел. А что бы нам узнать, мы сейчас откроем цветные прямоугольники. (Игра Меморина)

Да это же Лунтик пришел к нам в гости и приготовил для вас различные задания.

  1. Основная часть.
  1. Сообщение темы занятия.

— Посмотрите, Лунтик приготовил для вас конверт с картинками. Посмотрите здесь какие-то белые овалы и зеленые треугольники. Давайте их разложим в 2 ряда. Называйте картинки первого ряда (Стул, халат, лодка, лампа, кукла, столы, мыло). Какой одинаковый звук вы услышали в словах первого ряда. Правильно звук Л. А теперь называйте слова второго ряда (Лимон, самолет, лейка, шляпа, малина, пальто, кегли). Какой одинаковый звук слышится в словах второго ряда? Правильно звук Ль. Сегодня мы будем говорить про эти звуки. Давайте дадим характеристику этим звукам. Дети дают характеристику звукам с помощью звуковичков.

Звук Л — согласный, твердый, звонкий, живет в синем замке, обозначаем синим цветом.

Звук Ль — согласный, мягкий, звонкий, живет в зеленом замке, обозначаем зеленым цветом.

Ребята, подумайте и скажите про какие предметы можно сказать белый- стул, халат. Белая- лодка, лампа, кукла. Белые-столы. Белое-мыло.

Про какие предметы можно сказать зеленый-лимон, самолет. Зеленая-лейка, шляпа, малина. Зеленое- пальто. Зеленые- кегли.

  1. Упражнение «Закончи слова звуком Л»

Сто-Л__ по-Л__ стуЛ__ укоЛ__

«Слогом Ла»

Пи-ЛА скаЛА маЛА

«Слогом Лы»

Сто-ЛЫ скаЛЫ пиЛЫ шкоЛЫ шпа-ЛЫ

«Слогом Ля»

Ва-ЛЯ Га-ЛЯ Ко-ЛЯ То-ЛЯ По-ЛЯ Ля-ЛЯ Гу-ЛЯ Ли-ЛЯ

Лё-ЛЯ

  1. Посмотрите Лунтик принес нам задания. Нужно составить звуковые схемы к словам. Картинки Лук и Лиса. Дети работают за столами, используя индивидуальны разносы с фишками.
  2. Ребята, послушайте Лунтик составил предложения. Правильно у него получилось или нет. А сначала, давайте вспомним, что такое предложение. Предложение — это законченная мысль. Чтобы получилось грамотное, правильное предложение слова нужно подружить между собой.

– Мама, купить, платье, белый. (Мама купила белое платье)

– Мы, любоваться, в, небо, зеленый, самолет. Мы любовались в небе зеленым самолетом)

Логопед предлагает детям составить схемы предложений.

  1. Лунтик приготовил для вас игру «Узнай букву». Дети выходят на ковер. Рассматривают шапочки с буквами, затем закрывают глаза, педагог надевает им шапочки. Дети открывают глаза и угадывают какая буква у них на голове, методом исключения.
  2. Дети садятся на стульчики. Педагог включает ноутбук с презентацией. Дети выполняют задания

«Подбери слова к схеме». (Звук слышится в начале, в середине или в конце слова)

«Рассели слова по домикам» (По количеству слогов в слове)

«Составь слово по первым звукам» (Ландыш, облако, дом, кошка, ананас — ЛОДКА. Сом, тыква, улитка, ласточка — СТУЛ)

  1. Ребята, давайте вспомним правило про звуки и буквы. Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем.

Наши звуки Л и Ль на письме обозначаются буквой Л. Посмотрите, на что она похожа, Дети рассматривают плакаты и дают ответы. Педагог предлагает детям составить букву Л из пальчиков

Ладони вверх направим

Под углом соединим

Это построение

В букву превратим.

Логопед предлагает выложить букву Л из элементов игры «Танграм»

  1. А сейчас давайте почитаем слоги и слова с буквой Л. Дети читают на индивидуальных карточках.
  1. Итог занятия

— Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили много заданий, а с какими звуками вы сегодня познакомились? (Ответы детей). А давайте расскажем Лунтику какие задания вам больше всего понравились. Дети адресуют ответы Лунтику.

— Ребята! Лунтик многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой. Он вам оставляет на память медальки.

Похожие статьи

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Буква Р. Звуки [Р], [Р']»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]. Знакомство с буквой Б»

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов на примере лексической темы «Птицы»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С]-[С`]»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 6 до 8 лет на тему «Буква Ф, звуки [Ф]-[Ф’]»

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет

Похожие статьи

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Буква Р. Звуки [Р], [Р']»

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звуки [Б] и [Б’]. Буква Б»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [Б]-[Б’]. Знакомство с буквой Б»

Конспект занятия по дифференциации звуков [Р] и [Рь] с детьми старшего дошкольного возраста (малой подгруппой) на тему «В поисках буквы Р»

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему «Звуко-буквенный и слоговой анализ и синтез слов на примере лексической темы «Птицы»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С]-[С`]»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР от 6 до 8 лет на тему «Буква Ф, звуки [Ф]-[Ф’]»

Конспект занятия «Дифференциация звуков к — кь. Буквы К, к» по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психического развития 6–7 лет

Задать вопрос