История вокруг: методические рекомендации по созданию видеороликов в рамках изучения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История»
Автор: Егорова Елена Юрьевна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Образование и воспитание №3 (49) июнь 2024 г.
Дата публикации: 30.05.2024
Статья просмотрена: 16 раз
Библиографическое описание:
Егорова, Е. Ю. История вокруг: методические рекомендации по созданию видеороликов в рамках изучения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «История» / Е. Ю. Егорова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 3.1 (49.1). — С. 27-28. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/268/9254/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье рассматриваются разработанные методические рекомендации для создания видеороликов как инновационный метод аттестации студентов и повышения интереса к изучению истории. Описан опыт изготовления видеороликов на заданную тему по предмету «История России с опорой на региональный компонент».
Ключевые слова: инновации, методические рекомендации, изучение истории, аттестация студентов, создание видеоролика.
Сегодня в условиях реформированного образования особое значение в секторе СПО получила инновационная деятельность, которая направленна на внедрение многообразных педагогических новшеств. Отсутствие заинтересованности у современных учеников в освоении знаний различных дисциплин, в частности по истории, стимулирует преподавателей искать новые способы чтобы донести и помочь усвоить необходимые знания.
Для этого необходимо, чтобы студенты развивали навык организационно-познавательной деятельности, стремились самостоятельно и мотивированно применять различного рода анализ информации. Научились выявлять сущностные характеристики изучаемого объекта, определять критерии для сопоставления и сравнения. Именно для этого применяются инновационные технологии в образовании: развитие критического мышления для применения в проектной деятельности, интерактивное обучение, и другие.
Методические рекомендации по созданию видеоролика в рамках изучения учебной дисциплины ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ» и проверки знаний по предмету включают несколько этапов.
1. Подготовительный этап
Чтобы сделать качественное видео, нужно ответить себе на четыре важных вопроса:
— «Кто я в этой деятельности?» (Руководитель, эксперт, исполнитель);
— «Для кого я говорю?» (определить объект исследования и работы, целевую аудиторию (взрослые: учителя, родители; дети; профессиональное сообщество и т. д.), которые будут смотреть это видео: какие они, почему смотрят это видео, что их объединяет);
— «О чем я говорю?» (основную мысль видео);
— «Почему я это говорю?» (Основная цель вашего видео. Я, например, записываю это видео для того, чтобы подбодрить, вдохновить, предостеречь, поддержать).
2. Этап планирования
— определить методы приемы и технологии видеопроизводства;
— создать сценарий — последовательно изложить сюжет видеоролика; «Раскадровка» (что и для чего снимать) — это последовательное схематическое изображение объектов в кадре;
— подготовьте локации — место съемки. (безопасность, фон, отвлекающие лишние предметы, отвлекающие шумы);
— подготовить оборудование: фотоаппарат, штатив, петличный микрофон, профессиональная камера, обычный смартфон и т. д., материал для видео;
— подготовить освещение (правила: «никогда не стреляйте против света», «установить дополнительное освещение»);
— обратить внимание на эстетику, проследить за цветовой гармонией в кадре;
— добавление заголовков и подписей: субтитры можно добавлять в разные части видео: в начале, в конце, до и после видео, или поверх него; заголовок воспроизводится в течение определенного времени либо сам по себе.
3. Съемочный этап
Композиция в кадре: крупные планы, помогут детализировать происходящее в кадре; возможно использование нескольких камер; есть несколько хороших ракурсов; выбрать наилучший ракурс; протестировать съёмку, убедиться в готовности к до начала съёмки. Расположите камеру наилучшим образом, например, для интервью — на уровне глаз человека, которого снимаете.
Настройте камеру. Отрегулируйте звук: важно, проверить слышимость и разборчивость. Как на мобильных телефонах, так и микрофон, который должен быть подключен к камере проводом. Не делайте резких движений.
Сценарий, тезисы и другую важную информацию можно разместить за кадром, на бумаге или ноутбуке. Записав рассказ блоками можно упростит процесс редактирования видео. Подача материала должна быт лаконичной и компактной. Особое внимание уделить речевому сопровождению видео, оно должно быть разборчивым, грамотным, приятным для слуха.
4. Этап монтажа
Монтаж — заключительный этап работы над видео. Он включает в себя как непосредственный монтаж — объединение отснятых кадров, так и монтаж звука, который называется «озвучиванием». Существуют законы монтажа (чередования кадров и т. д.), о которых должен знать любой монтажер. Главное — не планировать слишком долго.
Для монтажа необходимо: выбрать программу для редактирования, установить на компьютер или смартфон; загрузить материалы в программу, нужные моменты склеить между собой; создать и добавить титры, фоновую музыку и текстовые вставки; сделать цветокоррекцию видео, при желании добавить спецэффекты; особое внимание уделить продолжительности; экспортировать файл в нужный формат, например, MP4 или AV.
Для проведения промежуточной аттестации в новом формате, было необходимо провести ряд мероприятий где студенты приобщались и готовились к внедрению инновационной формы аттестации. В течении 10 месяцев происходила демонстрация видеороликов похожей направленности раз в неделю на линейке. Создавались творческие группы для предложения и утверждения тем видеороликов. После того как всё было готово к проведению аттестации было получено согласование проведения зачёта в формате защиты видеоролика с администрацией техникума, внесены изменения в ККОС по учебной дисциплине ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ».
Список тем для видеороликов.
- «Октябрята, пионеры, комсомольцы — как это было?»
- «История Ургалуголь — история нашего посёлка»
- «Трудовые династии — опора производства»
- «Великая Отечественная война в судьбах наших земляков»
- «Судьба человека — рассказ о выдающихся шахтёрах нашего предприятия»
- «В буднях великих строек — БАМ в истории страны, края, района»
- «Дальний Восток — кладовая России» история становления и развития добывающей промышленности в нашем регионе.
- «Далёкий — близкий сосед. История развитие сотрудничества СССР и КНДР»
- «Войны в мирное время» О судьбах воинов интернационалистов, участников чеченского конфликта, СВО.
- «Верхнебуреинцы — ликвидаторы аварии на ЧАЭС»
- «Перестройка в воспоминаниях жителей нашего района»
- «Почётные граждане Верхнебуреинского района — ими можно гордиться»
- «Чегдомын вчера, сегодня, завтра»
- «История страны в лицах моей семьи»
- «История нашего техникума»
Изучение истории в новых форматах требует высокой заинтересованности и активности студентов, которые умеют самостоятельно находить нужную информацию, анализировать и обрабатывать её, в том числе исторические первоисточники. Создание видеороликов — это лучший способ добиться желаемого результата.
Рис.1. Изучение отношения студентов к дисциплине «История» ДО и ПОСЛЕ внедрения инновационной формы аттестации
Использование формата создания видеороликов как проверка знаний по истории на 2 курсе способствовало повышению активности студентов, позволило с большей эффективностью наладить познавательную и исследовательскую деятельность, значительно увеличило эмоциональное содержание и наглядность предмета. Безусловно все это способствует развитию творческих качеств и самореализации студентов.
Литература:
- Ефимова Е. А. Информационные технологии в образовательном процессе / Е. А. Ефимова // Теория и практика современной науки. — 2022. — № 9 (87).
- Кузнецов А. Л., Кожевникова М. Н. Роль современной информационной среды в формировании интереса учащихся к изучению истории России (о пособии «Русские имена на карте мира») / А. Л. Кузнецов, М. Н. Кожевникова // МИРС. — 2013. — № 2.
- Слепушкин В. В. Педагогические условия формирования познавательной активности старшеклассников с применением электронных средств обучения / В. В. Слепушкин // КПЖ. — 2022. — № 5 (154).
Ключевые слова
инновации, методические рекомендации, изучение истории, аттестация студентов, создание видеороликаПохожие статьи
Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории
В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...
Применение проектной технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
В статье рассматриваются возможности использования проектной технологии в изучении вопросов культуры в 5 классах общеобразовательной школы. Проблема анализируется с учетом возрастных особенностей учащихся, формирующихся компетенций, дается оценка фор...
Активные методы в обучении истории Сибири в профессиональной подготовке будущих журналистов в Институте филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета
В статье рассматривается опыт применения активных методов обучения в процессе подготовки журналистов, обучающихся в Институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) ФГБОУ ВО «НГПУ», на примере преподавания дисциплины «История Сибири в на...
Поиск инновационных направлений в образовательном пространстве по дисциплине «Физическая культура» в высшей школе
В статье рассмотрен алгоритм, по которому могут развиваться методологические и практические приемы с учетом новых образовательных стандартов в современной высшей школе.
Групповые технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на примере общественного смотра знаний
Статья посвящена вопросам формирования ключевых компетенций на нетрадиционных уроках математики с использованием технологии работы в группах.
Реализация образовательных моделей школы: управленческие подходы и механизмы
Авторы представляют опыт разработки и реализации в школе образовательных моделей с целью решения актуальных проблем школы и достижения целей современного образования. На примере инженерных классов описаны подходы к построению учебного плана и плана в...
Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...
Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...
Современные педагогические технологии как эффективное средство подготовки выпускников общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по обществознанию
В статье автор раскрывает роль современных образовательных технологий в подготовке обучающихся общеобразовательных школ к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Техническое творчество как средство развития инженерного мышления при разработке транспортных средств из конструкторов
В статье автор рассматривает основные тенденции инженерного образования для развития технического творчества учащихся. В процессе работы над созданием моделей транспортных средств из базовых конструкторских элементов совершенствуются начальные инжене...
Похожие статьи
Проблемное обучение как инструмент формирования читательской грамотности и креативного мышления у обучающихся на уроках истории
В статье рассмотрены механизмы формирования функциональных компетенций обучающихся в области читательской грамотности и креативного мышления в рамках учебного предмета «История». Описаны формы организации этапов работы с источниками как в рамках уроч...
Применение проектной технологии в преподавании вопросов культуры на уроках истории в 5 классе
В статье рассматриваются возможности использования проектной технологии в изучении вопросов культуры в 5 классах общеобразовательной школы. Проблема анализируется с учетом возрастных особенностей учащихся, формирующихся компетенций, дается оценка фор...
Активные методы в обучении истории Сибири в профессиональной подготовке будущих журналистов в Институте филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета
В статье рассматривается опыт применения активных методов обучения в процессе подготовки журналистов, обучающихся в Институте филологии, массовой информации и психологии (ИФМИП) ФГБОУ ВО «НГПУ», на примере преподавания дисциплины «История Сибири в на...
Поиск инновационных направлений в образовательном пространстве по дисциплине «Физическая культура» в высшей школе
В статье рассмотрен алгоритм, по которому могут развиваться методологические и практические приемы с учетом новых образовательных стандартов в современной высшей школе.
Групповые технологии как средство формирования ключевых компетенций обучающихся на примере общественного смотра знаний
Статья посвящена вопросам формирования ключевых компетенций на нетрадиционных уроках математики с использованием технологии работы в группах.
Реализация образовательных моделей школы: управленческие подходы и механизмы
Авторы представляют опыт разработки и реализации в школе образовательных моделей с целью решения актуальных проблем школы и достижения целей современного образования. На примере инженерных классов описаны подходы к построению учебного плана и плана в...
Использование игр для организации эффективного взаимодействия на уроке
Статья посвящена актуальной проблеме оптимизации взаимодействия на уроке. Значительное внимание уделяется работе педагогов по организации и формированию навыков сотрудничества. В статье представлен практический опыт работы, представлена таблица по ис...
Технологии формирования гражданской идентичности обучающихся колледжа
В статье представлен опыт деятельности краевой инновационной площадки «Формирование гражданской идентичности обучающихся колледжа». В работе предлагается авторский взгляд на подбор технологий в процессе воспитания гражданской идентичности обучающихся...
Современные педагогические технологии как эффективное средство подготовки выпускников общеобразовательной школы к сдаче ЕГЭ по обществознанию
В статье автор раскрывает роль современных образовательных технологий в подготовке обучающихся общеобразовательных школ к сдаче ЕГЭ по обществознанию.
Техническое творчество как средство развития инженерного мышления при разработке транспортных средств из конструкторов
В статье автор рассматривает основные тенденции инженерного образования для развития технического творчества учащихся. В процессе работы над созданием моделей транспортных средств из базовых конструкторских элементов совершенствуются начальные инжене...