Учебно-методическое пособие САПР ТП «Вертикаль» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Кончаковская, М. В. Учебно-методическое пособие САПР ТП «Вертикаль» / М. В. Кончаковская. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 3.1 (49.1). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/268/9259/ (дата обращения: 16.11.2024).



В статье рассматриваются этапы создания учебно-методического пособия САПР ТП «Вертикаль». Подчеркиваются эффекты от применения авторского пособия.

Ключевые слова: автоматизация технологических процессов, обучающиеся среднего профессионального образования, аддитивные технологии, учебно-методические материалы.

Анализ федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования показывает, что немаловажную роль в процессе обучения занимает работа студентов на практических, семинарских и лабораторных занятиях, а также самостоятельная работа обучающегося. В связи с этим разработка учебно-методических пособий по проведению и выполнению практических занятий необходима для повышения эффективности образовательного процесса.

Проектирование технологических процессов один из основных этапов в подготовке производства изделий. Технологические процессы содержат информацию о трудовых и материальных нормативах, без которых невозможно планирование и управление производственными ресурсами.

В учебном процессе КГА ПОУ ГАСКК МЦК активно используют инженерные программы, успешно применяемые в ряде курсов специальных дисциплин «Технология машиностроения», МДК 01.01 Технологический процесс изготовления деталей машин; МДК.01.02 САПР и программирование в машиностроении. Среди них: CAD-система КОМПАС-3D, T-FLEX CAD; CAM-продукты — САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, которые обеспечивают не только подготовку конструкторско-технологической документации и автоматизацию расчетных задач при подготовки обучающихся к профессиональной деятельности, но и служат для оформления курсовых и дипломных проектов.

Системы автоматизированного проектирования технологических процессов (САПР ТП) являются связующим звеном между процессами конструирования и производства в компьютерно-интегрированной производственной среде.

САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ — это инновационный продукт компании АСКОН, российского разработчика инженерного программного обеспечения.

Система ВЕРТИКАЛЬ позволяет в автоматизированном режиме проектировать технологические процессы, в основе которых лежит иерархическая структура из операций, переходов, оборудования, профессий, оснастки и других технологических объектов, а также предоставляет возможность параллельного проектирования сложных и сквозных техпроцессов группой технологов в реальном режиме времени.

ВЕРТИКАЛЬ — система, которая решает большинство задач в рамках технологической подготовки производства и позволяет упростить формирование и сопровождение техпроцессов, повысить качество технологической документации и добиться оптимальных показателей использования имеющихся ресурсов предприятия.

Учебно-методическое пособие по САПР ТП ВЕРТИКАЛЬ, в котором использованы основные положения по автоматизации маршрутного проектирования технологических процессов с использованием систем автоматизированного проектирования, позволяет обучить студентов в кратчайшие сроки с учетом требований работодателей. Данное пособие задает требования к уровню практических умений и навыков, а также теоретических знаний студента, включает алгоритм работы в данной системе.

Цель учебно-методического пособия — познакомить обучающихся с методикой создания технологических процессов изготовления детали или сборки на основе чертежа или 3D-модели; создать условия для профессионального самосовершенствования обучающихся.

Внедрение учебно-методического пособия в практику учебного процесса позволит решить следующие задачи:

— формирование у обучающихся представления о методике создания: технологического процесса изготовления детали на основе чертежа или 3D модели, технологического процесса сборки на основе сборочного чертежа;

— обеспечение приобретения практических умений и навыков решения профессиональных задач;

— овладение алгоритмами разработки технологических процессов с помощью прикладных программ;

— овладение студентами навыками самостоятельной работы с материалами занятия.

Учебно-методическое пособие может активно использоваться на занятиях специальности 15.02.16 «Технология машиностроения».

Цель данного пособия в процессе образовательной деятельности — научить студента решать производственные задачи, учитывая особенности каждого студента, его индивидуальные личностные и профессиональные характеристики.

Таким образом, учебно-методическое пособие помогает: во-первых, поддерживать интерес обучающихся к самостоятельному решению конкретных производственных задач, к проектной деятельности посредством изучения методической литературы; во-вторых, развивать умение анализировать результаты, разрабатывать технологический процесс по изготовлению деталей или сборки узлов; и в-третьих, способствует раскрытию профессиональных умений и навыков.

Применение представленного инновационного продукта позволяет:

1) педагогическому коллективу: освоить новые современные системы автоматизированного проектирования технологических процессов; расширить возможности выхода на качественно новый уровень в своей профессиональной деятельности; использовать возможность сотрудничества, наставничества, консультирования «педагог-педагог»;

2) обучающимся: раскрыть личностный потенциал и реализовать индивидуальные образовательные запросы; сформировать личностные, образовательные, информационные, коммуникативные компетенции; максимально приблизить результаты своего образования к своим индивидуальным возможностям; получить опыт разработки технологических процессов с использованием систем автоматизированного проектирования.

Учебно-методическое пособие (УМП) включает в себя подробное описание: видов технологических процессов; технологической документации: документы, входящие в состав, правила оформления, и стандарты, которые их регламентируют; системы САПР ТП Вертикаль с подробным алгоритмом формирования технологического процесса.

В ВЕРТИКАЛЬ возможно создание техпроцессов следующих типов: на деталь, на сборочную единицу, типовой / групповой.

Использование системы САПР ТП Вертикаль в учебном процессе несет в себе множество плюсов:

— система является показательным примером современной САПР ТП;

— достаточно легко осваивается;

— в свободном доступе содержится достаточно обучающей информации;

— бесплатная учебная версия программы;

— интеграция с КОМПАС 3D и многими другими CAD-системами;

— комплекс, разработанный АСКОН, успешно внедрен на многие крупные и не только предприятия Российской Федерации и др.

В данном учебно-методическом пособии подробно описана последовательность разработки ТП конкретного изготовления изделия САПР ТП Вертикаль.

Литература:

  1. ГОСТ 3.1404 –86 — Единая система технологической документации. Формы и правила оформления документов на технологические процессы и операции обработки резанием. — ИПК Издательство стандартов, 2003. — 216 с.
  2. ГОСТ 3.1128–93 — Единая система технологической документации. Общие правила выполнения графических технологических документов. –Минск: Межгос. Совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1994. — 29 с.
  3. Кондаков, А. И. САПР технологических процессов: учеб. / А. И. Кондаков. –3-е изд. стер. — М.: Академия, 2010. — 268 с.
  4. Компания АСКОН, Азбука Вертикаль. — 190 с.

Ключевые слова

аддитивные технологии, автоматизация технологических процессов, учебно-методические материалы, обучающиеся среднего профессионального образования

Похожие статьи

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Техническое творчество как средство развития инженерного мышления при разработке транспортных средств из конструкторов

В статье автор рассматривает основные тенденции инженерного образования для развития технического творчества учащихся. В процессе работы над созданием моделей транспортных средств из базовых конструкторских элементов совершенствуются начальные инжене...

Мультимедийное обеспечение в преподавании междисциплинарного курса «Сварочного производства» в «Тюменском техникуме строительной индустрии и городского хозяйства»

В статье рассматриваются вопросы разработки и использования мультимедийных средств обучения при формировании информационной образовательной среды учебной дисциплины «Технология производства сварных конструкций».

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Преимущества и возможности режима дистанционного обучения автоматизированной обучающей системы

Статья посвящена режиму удаленного доступа автоматизированной обучающей системы на основе лабораторных стендов. Описаны средства и подходы, примененные в данном вопросе, приведены преимущества использования удаленного доступа.

Технологии автоматизации рабочих процессов в архитектурно-строительной отрасли

В статье раскрывается вопрос о развитии технологий автоматизации рабочих процессов в архитектурно-строительной отрасли, кроме того, в статье описываются сильные стороны данной технологии и примеры ее использования в строительных организациях.

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Адаптивные технологии в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

В статье проведен анализ текущего состояния применения и внедрения технологии 3D-печати в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Оценены преимущества и перспективы дальнейшего применения данной технологии в автомобилес...

Специфика использования современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО

В данной статье рассматриваются вопросы технологии продуктивного чтения, ее использование на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО.

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Похожие статьи

Условия эффективности обучения в преподавании инженерной графики

Статья посвящена вопросам обеспечения современного учебного процесса, направленного на формирование у студентов не только графической грамоты, но и на освоение новых информационных технологий. Описан опыт создания авторской рабочей тетради по дисципл...

Техническое творчество как средство развития инженерного мышления при разработке транспортных средств из конструкторов

В статье автор рассматривает основные тенденции инженерного образования для развития технического творчества учащихся. В процессе работы над созданием моделей транспортных средств из базовых конструкторских элементов совершенствуются начальные инжене...

Мультимедийное обеспечение в преподавании междисциплинарного курса «Сварочного производства» в «Тюменском техникуме строительной индустрии и городского хозяйства»

В статье рассматриваются вопросы разработки и использования мультимедийных средств обучения при формировании информационной образовательной среды учебной дисциплины «Технология производства сварных конструкций».

Возможность использования образовательной робототехники в обучении учащихся средней школы

В статье излагается возможность внедрения в образовательный процесс элементов робототехники. Представлен анализ использования среды MRDS при изучении информатики в 7–9 классах на примере программы Л. Л. Босовой.

Преимущества и возможности режима дистанционного обучения автоматизированной обучающей системы

Статья посвящена режиму удаленного доступа автоматизированной обучающей системы на основе лабораторных стендов. Описаны средства и подходы, примененные в данном вопросе, приведены преимущества использования удаленного доступа.

Технологии автоматизации рабочих процессов в архитектурно-строительной отрасли

В статье раскрывается вопрос о развитии технологий автоматизации рабочих процессов в архитектурно-строительной отрасли, кроме того, в статье описываются сильные стороны данной технологии и примеры ее использования в строительных организациях.

Интерактивные учебные пособия как средство подготовки будущих специалистов

В статье авторы показывают важность интерактивных технологий в процессе обучения студентов и подготовки специалистов технических специальностей.

Адаптивные технологии в области обслуживания и ремонта автомобильного транспорта

В статье проведен анализ текущего состояния применения и внедрения технологии 3D-печати в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Оценены преимущества и перспективы дальнейшего применения данной технологии в автомобилес...

Специфика использования современных образовательных технологий на уроках литературного чтения в начальной школе в контексте ФГОС НОО

В данной статье рассматриваются вопросы технологии продуктивного чтения, ее использование на уроках литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО.

Особенности применения мультимедийного учебника по дисциплине «Технология машиностроения» в образовательном процессе по специальности «Технология машиностроения»

Данная статья посвящена роли мультимедийного учебника в формировании профессиональных и общих компетенций при изучении дисциплины «Технология машиностроения».

Задать вопрос