Сценарий мероприятия «Добру откроются сердца» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (50) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 28.07.2024

Статья просмотрена: 8 раз

Библиографическое описание:

Панасенко, С. М. Сценарий мероприятия «Добру откроются сердца» / С. М. Панасенко. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 90-93. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9358/ (дата обращения: 19.12.2024).



Форма: «Игра-квест

Цель: обобщение представлений обучающихся о доброте как о ценном качестве человека, развитие взаимопомощи, совершенствование навыков доброго общения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки»;

Развивающие: развивать навыки сотрудничества, общения в повседневной жизни, развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме квест-игре.

Воспитательные: воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в помощи, доброте и доброжелательном отношении.

Оборудование: фрагменты пазлов «ДО», «Б», «Р» «О», «Т» «А»; оборудование для звука; деревья доброты, разноцветные сердца, солнечные лучи с качествами человека, мягкие сердечки для танца, распечатанные бланки с заданиями; маршрутные листы для каждой команды, дипломы для каждого класса в память о встрече.

Ведущий: Добрый день, ребята. Мы рады приветствовать вас на мероприятии «Добру откроются сердца!»

Читают дети 2 «А» 2 чел.

«Только добротой сердец,

Этот мир согреть мы сможем с вами.

Только добротой сердец,

Добрыми делами и словами,

И среди планет и звёзд,

Этот шар земной вращаться будет.

До тех пор, пока сумеют люди

Отдавать тепло своих сердец».

Каждый класс выполняет инструкции.

Теперь положите правую руку на плечо человека справа — это значит, что у вас есть друг, на которого можно опереться. Левой рукой обнимите человека слева — это значит, что вы готовы поддержать друга. И все вместе исполним песню «Дорогою добра»

Песня «Дорогою добра » (поют хором под музыку все классы).

Читают по 2 человека от всех классов.

2 «А»

1 ученик: За лесами за горами

Есть волшебная страна.

Там царит любовь и благость,

Нет там горя никогда.

2 ученик: Солнце там всё время светит,

Не бывает хмурых дней,

Дождик добрый поливает,

Чтоб цвели цветы пышней,

2 «Б»

3 ученик: А народ какой сердечный

Проживает в той стране

Самый добрый, самый светлый,

Самый лучший на земле.

4 ученик: Скажите, что не бывает,

Дескать, врут всё, ерунда,

Покажите, где на карте

Та находится страна?

2 «В»

5 ученик: Не найдёте, не ищите,

В карте нет такой страны.

Волшебство, оно в сердечке,

Если только добрый ты.

6 ученик: С детства мы любим играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить.

2 «Г»

7 ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта — не пряник, не конфета.

8 ученик: Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2 «Д»

9 ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто:

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

10 ученик: Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Доброта, как солнце, ярко светит,

Радуются взрослые и дети.

2 «Е»

11 ученик: Желаю, чтобы с вами

Людям было веселей,

Чтобы добрыми глазами

Вы смотрели на людей,

12 ученик: Чтобы были справедливы

И в решениях мудры.

К людям будете добры вы —

Люди будут к вам добры.

13 ученик: Дарите добрые слова,

От сердца чистого дарите!

Дарите добрые слова

Всем — незнакомым и любимым.

Дарите добрые слова,

Чтоб сделать этот мир красивым

Ведущий:

Доброта, что солнце (показать на недоделанное солнце). Она согревает людей. А чего не хватает нашему солнышку? (лучей) Правильно!

—Давайте сделаем так, чтобы солнышко засияло. На столах лежат лучики солнца, на которых написаны качества человека. Нам нужно выбрать лишь те, которыми должен обладать добрый человек. Прошу подойти к столам по 1 человеку от класса, выбрать лучи с добрыми качествами и подать мне.

(На переносной доске прикреплено лицо солнышка, без лучей. Дети подают по одному лучу и я с помощником магнитами прикрепляю их).

На столах разложены лучи:

— доброжелательный

— вежливый

— грубый

— прощающий

— чуткий

— отзывчивый

— сострадающий

— вспыльчив

— ласковый

— наглый

— внимательный

— жадный

Ведущий:

— Вот какое доброе солнышко у нас получилось!

Вбегает почтальон : 2 «А»

—Здравствуйте, ребята! Вам срочная телеграмма и бандероль.

Ведущий читает:

Если смелый ты и добрый,

Поспеши скорей в дорогу,

Все препятствия пройди

И ко мне ты путь найди.

Ведущий:

— Ребята, тут ещё и бандероль! Кто же нам это прислал?

Ведущий открывает бандероль, где лежат маршрутные листы для каждого класса.

(Достаёт маршрутные листы) Тут для каждого класса лежат маршрутные листы определённого цвета. Там отмечен ваш путь от одной станции к другой по номерам. Надо выполнить все задания, получить пазлы с буквами и в конце путешествия собрать из них слово, тогда мы узнаем автора этого послания.

Подойдите капитаны команд от каждого класса и получите свои маршрутные листы.

Ведущий:

—Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем увлекательном и в тоже время познавательном путешествии. Помните важное правило: «Все задания надо выполнять дружно и сообща».

В ДОБРЫЙ ПУТЬ!

На станциях стоят родители, по 1 чел. от каждого класса. Они заранее проинструктированы своим преподавателем, работают с детьми.

После прохождения задания ставят отметку в виде плюса на маршрутном листе и выдают ребятам кусочек пазла в виде одной буквы на всех станциях, кроме последней. На 6-ой станции дети получают 2 буквы. В конце, на последней станции из кусочков пазл с буквами надо будет собрать слово в виде круга (ДОБРОТА).

Станции:

  1. «Дворец Вежливости» 2 «Д»
  2. «Герои» 2 «Б»
  3. «Театральная долина» 2 «В»
  4. «Замок народной мудрости» 2 «Е»
  5. «Оцени поступок» 2 «Г»
  6. Игра «Да- Нет». 2 «А»

1 станция. «Дворец вежливости»

Добавьте последнее слово.

1. Если словом или делом

Вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело

Говорить: … («Спасибо»)

2. Если встретился знакомый,

Хоть на улице, хоть дома,

Не молчите, не стесняйтесь

И немым не притворяйтесь.

Поздороваться спешите,

Громко: … («Здравствуйте!»)

3. Если вы кого-то обидели случайно

Или наступили на ногу нечаянно,

Только не молчите, только не молчите,

Долго не тяните, скажите:… («Извините!»)

4. Если просишь что-нибудь,

То сначала не забудь

Разомкнуть свои уста

И сказать: …. («Пожалуйста!»)

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова

2 станция. «Герои»

Ведущий 1: Сказка нам добро несет, тот, кто знает — тот поймет! Отгадай загадки и посели добрых сказочных героев в зеленый домик, а злых в черный.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит)

Он в Африке живет.

И ужасным голосом песни поет.

Он просто злодей

Это… (Бармалей)

Деревянный мальчуган

Он шумит как барабан,

Любимец взрослых и детей,

Всяких выдумщик затей,

Длинный нос покажет ловко,

Вместо носа не морковка!

Кто же это? (Буратино)

Человек немолодой

С очень длинной бородой!

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину,

Знает кто-нибудь из вас

Кто же это? (Карабас)

Я в ступе летаю — деток похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю,

Нос крючком, глаза торчком

Кто же я? (Баба-Яга)

Все ждут его зимой,

Он добрый, он не злой,

Бородой до глаз зарос.

Краснощекий … (Дед Мороз)

В сказке серым уродился,

Все боятся — как огня!

Все зверушки разбежались

В домик спрятались от меня!

Грозно вдруг зубами щелк.

Злой, ужасный, серый… (Волк)

Этих маленьких детей

Волк обидел — съел, злодей!

Лишь один в живых остался,

Волку в зубы не попался.

Маме все он рассказал,

Братьев всех он показал

Кто серые они?

Если знаешь, назови! (Козлята)

Жил он в птичнике, боялся,

Что над ним индюк смеялся,

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)

Это девочка трудолюбива,

Очень добра и очень красива,

Вдруг на бал она попала,

На ступеньке туфельку потеряла. (Золушка)

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова

3 станция. «Театральная долина»

Ребята, как вы уже в жизни мы совершаем разные поступки хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы с вами разыграем сценки из своей жизни и подумаем, как же нужно поступать в этой ситуации.

Надо экспромтом проиграть ситуацию, показав маленькую сценку.

Итак сценка первая:

Один ест яблоко, а другой смотрит. Вкусно? Вот если бы у меня было яблоко, то я бы тебя угостил.

Как жаль, что у тебя нет яблока.

Ребята, как вы думаете, правильно поступил мальчик с яблоком? Почему?

Как бы ты поступил на его месте?

Сценка вторая:

Играют дети с мячом.

Подходит третий и отнимает мяч.

Как поступил ребенок, который отобрал мяч? Как бы ты поступил на его месте?

Сценка третья :

Зима. Холодно.

Девочка потеряла рукавичку, у нее замерзли руки.

Подошел мальчик и протянул ей свои варежки.

Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова

4 станция. «Замок народной мудрости»

Восстановите пословицу.

— Вы видите пословицы, разбитые на части. Вам нужно из двух частей собрать пословицу и прочитать её.

— Доброе слово и кошке приятно.

— Не одежда красит человека, а его добрые дела.

— Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.

— Доброе слово лечит, а злое калечит.

— В ком добра нет, в том и правды мало.

— Не ищи красоты, ищи доброты.

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова

5 станция. «Оцени поступок»

Сложите пазлы так, чтобы получился сюжет. Расскажите о том, какой поступок на них изображен. Это хороший или плохой поступок? А как можно поступить в этой ситуации?

Молодцы, ребята! Получите еще один фрагмент вашего слова

  1. Станция Игра «Да-нет»

Дети становятся в большой круг. В середине ведущий. Ведущий называет слово и бросает мяч одному из игроков. Если слово обозначает доброе качество, то надо мяч поймать, а если нет — отбросить. (Слова: помощь, обида, дружба, забота, ругань, отзывчивость, драка, унижение, любовь, внимание, злоба, сострадание).

Собрав (склеив) слово из пазлов на последней станции, дети идут на построение.

Ведущий:

— Ребята, вы все станции прошли? Покажите, какое слово вы собрали из пазлов? (дети поднимают вверх листок на котором собрано слово ДОБРОТА). Теперь вы догадались, кто был автор письма? (дети отвечают).

Ведущий:

— Ребята, посмотрите перед вами деревья добрых дел каждого класса, на которых есть маленькие сердечки, символизирующие добрые дела, которые вы сделали в своей жизни. Деревья и сердечки непохожи друг на друга, ведь и люди все разные, но добро объединяет всех нас!

Хочется, чтобы наша встреча навсегда осталась в вашей памяти. За активное участие каждый класс получает вот такой диплом (выдать капитанам команд).

2 «Г» — 2 чел.

— Добрых людей, как всегда, не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит.

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые — щедро больным помогают,

Дарят тепло и уют,

Добрые — в ногу со слабым шагают

И никакого спасибо не ждут!

Заключает мероприятие песня и танец «Доброты».

Песня 2 «А»

Ученики 2 «В» танцуют под эту музыку.

Учителя все поют вместе с хором 2 «А».

Первый куплет поют учителя, с припева все вместе. Во время припева учителя и все классы поднимают цветные сердца из картона и в такт музыки машут слева направо. (сердца раздают перед вторым построением учителя)

Заключение

Дорогие ребята, подходит к концу наша встреча. Мы призываем всех:

(каждый учитель произносит 1 фразу)

2 «А» «Не уставайте делать добро! 2 «Б» Украшайте свою жизнь добрыми делами! 2 «В» «Помогайте братьям нашим меньшим». 2 «Г» «Любите и оберегайте своих близких!» 2 «Д» «Проявляйте свою доброту каждый день, каждый час и каждую минуту!» 2 «Е» «И мир станет чуточку добрее».

Задать вопрос