Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Приключения паровозика» | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии

Опубликовано в Образование и воспитание №4 (50) октябрь 2024 г.

Дата публикации: 30.09.2024

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Яцкова, И. А. Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Приключения паровозика» / И. А. Яцкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9440/ (дата обращения: 16.11.2024).



Цель : создать условия для закрепления правил безопасности в различных чрезвычайных ситуациях (ПДД, ПБ, безопасность на льду).

Задачи:

Образовательные:

Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать на нее;

Закрепить представления детей о назначении сигналов светофора, закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого.

Продолжать формировать умение отгадывать загадки и участвовать в беседе, умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.

Развивающие:

Развивать мышление, слуховое внимание детей, способствовать развитию любознательности.

Формировать навыки безопасного поведения, развивать интерес к основам собственно жизнедеятельности.

Воспитательные:

Воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и воспитывать умение выполнят задачу сообща и получать удовольствие от положительных эмоций.

Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие

Интеграция: Речевое развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: железная дорога Лего с паровозом, блоки Дьенеша, пиктограммы «Правила поведения в поезде», мольберт со шторками (имитация окна), рисунки с чрезвычайными ситуациями, макет светофора, пешеходный переход, знак пешеходного перехода, таз с водой, салфетка, кусок пенопласта, человечек ЛЕГО.

Ход занятия:

(Заиграла песенка «Чух-чух».)

— К нам в гости приехал Паровозик.

— Посмотрите, а почему он грустный? (сломана железная дорога)

— Давайте починим ее вместе?

Задание: «Почини рельсы»

(Берем часть ж/д, с помощью карточки находим, где она должна быть и ставим ее на место).

Дорогу мы починили и паровозик хочет вас покатать. Готовы?

Но сначала надо вспомнить правила поведения в поезде. (показываю картинки. Дети вспоминают правила):

  1. Не кричать, не бегать по вагону.
  2. Не высовываться из окон, не выбрасывать мусор в окно.
  3. Держаться за поручни;

А что можно делать? (почитать книгу, поиграть в спокойные игры, посмотреть в окно)

Ну что, в путь (подходим к дороге, садимся на стульчики, звучит песенка паровозика).

— Давайте посмотрим в окошко (на фланелеграфе имитация окна).

Что вы видите? (Дети хотят перейти дорогу).

— Давайте вспомним, где мы можем переходить дорогу и какие предметы нам помогут. (Светофор, пешеходный переход (зебра), знак «Пешеходный переход».

Что такое светофор? (помощник людей на дороге). Что обозначают его сигналы (красный — стой, желтый — приготовиться, зеленый-путь открыт).

— Давайте поиграем в игру, я буду светофором, а вы машинами.

Если загорелся красный свет- ваша машина стоит, желтый — хлопаем в ладоши, зеленый — поехала.

Молодцы, справились, а мы продолжаем наше путешествие.

Посмотрите, что случилось в доме? (задымление, пожар).

— Давайте вспомним телефон, по которому мы должны позвонить в случае пожара. (01) Что должны сказать (назвать адрес, что горит).

Что в этой ситуации должны делать дети? (слушаться взрослых, не паниковать, покинуть помещение на безопасное расстояние).

— Давайте поиграем в игру. Игра «Топаем, хлопаем»:

Если «да»- хлопаем, если «нет» — топаем.

Спички весело горят,

Буду с ними я играть… (топают).

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем (топают).

Он опасен, Миша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают).

Вика с Лерою играют,

Дружно газ зажигают. (топают).

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (хлопают).

А мы продолжаем наше путешествие, занимаем места.

Поехали.

— Посмотрите в окошко, что вы видите? (на картинке водоем, рядом стоят дети).

Беседа:

— Какое сейчас время года? Чем покрыто озеро зимой? (льдом)

— Когда лед толстый? (когда сильные морозы)

— Когда лед тонкий? (в начале зимы, когда теплая погода).

Опыт:

Посмотрите, что произойдет, если встать на тонкий лед (опыт: в таз с водой положить кусок пенопласта, поставить человечка, понаблюдать что произошло, потом положить лист белой бумаги, поставить человечка, понаблюдать).

Что произойдет, если человек встанет на тонкий лед (он утонет, провалится в водоем). Можем ли мы зрительно понять лед на водоеме толстый или тонкий? (Нет).

Вывод:

Поэтому запомните правило: никогда нельзя выходить на лед. А где можно покататься на коньках? (на катке, в манеже)

А наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.

Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?

А наш паровозик прощается с вами до новых познавательных путешествий и дарит вам раскраски о нашем путешествии .

Похожие статьи

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты»

Комплексное интегрированное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»

Квест-игра на тему «В поисках хрустальной туфельки» в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Прогулка по Губкину»

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой на тему «Загадки моря»

Развлечение для детей «Рождественские посиделки»

Похожие статьи

Методическая разработка образовательной деятельности педагога с детьми по теме «Веселое соревнование»

Методическая разработка урока по немецкому языку (второму иностранному) в 7-м классе по теме «Дружба»

«Приключения маленького зайчонка». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

Разработка внеклассного мероприятия по нравственному воспитанию в 9 классе на тему «Секрет Ромео и Джульетты»

Комплексное интегрированное занятие «Знакомство с бабушкиными игрушками»

Квест-игра на тему «В поисках хрустальной туфельки» в формировании представлений детей старшего дошкольного возраста о труде взрослых

Методическая разработка организованной образовательной деятельности «Прогулка по Губкину»

Открытая интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе «В гости к дедушке Маршаку»

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе по ознакомлению с природой на тему «Загадки моря»

Развлечение для детей «Рождественские посиделки»

Задать вопрос