Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Приключения паровозика»
Автор: Яцкова Ирина Анатольевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №4 (50) октябрь 2024 г.
Дата публикации: 30.09.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Яцкова, И. А. Совместная деятельность взрослого с ребенком по теме «Приключения паровозика» / И. А. Яцкова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 4 (50). — С. 122-123. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/272/9440/ (дата обращения: 16.11.2024).
Цель : создать условия для закрепления правил безопасности в различных чрезвычайных ситуациях (ПДД, ПБ, безопасность на льду).
Задачи:
Образовательные:
Учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность и правильно реагировать на нее;
Закрепить представления детей о назначении сигналов светофора, закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте, совершенствовать умение отвечать на вопросы взрослого.
Продолжать формировать умение отгадывать загадки и участвовать в беседе, умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением.
Развивающие:
Развивать мышление, слуховое внимание детей, способствовать развитию любознательности.
Формировать навыки безопасного поведения, развивать интерес к основам собственно жизнедеятельности.
Воспитательные:
Воспитывать желание соблюдать правила целесообразных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью и воспитывать умение выполнят задачу сообща и получать удовольствие от положительных эмоций.
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие
Интеграция: Речевое развитие, Социально-Коммуникативное развитие, Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: железная дорога Лего с паровозом, блоки Дьенеша, пиктограммы «Правила поведения в поезде», мольберт со шторками (имитация окна), рисунки с чрезвычайными ситуациями, макет светофора, пешеходный переход, знак пешеходного перехода, таз с водой, салфетка, кусок пенопласта, человечек ЛЕГО.
Ход занятия:
(Заиграла песенка «Чух-чух».)
— К нам в гости приехал Паровозик.
— Посмотрите, а почему он грустный? (сломана железная дорога)
— Давайте починим ее вместе?
Задание: «Почини рельсы»
(Берем часть ж/д, с помощью карточки находим, где она должна быть и ставим ее на место).
Дорогу мы починили и паровозик хочет вас покатать. Готовы?
Но сначала надо вспомнить правила поведения в поезде. (показываю картинки. Дети вспоминают правила):
- Не кричать, не бегать по вагону.
- Не высовываться из окон, не выбрасывать мусор в окно.
- Держаться за поручни;
А что можно делать? (почитать книгу, поиграть в спокойные игры, посмотреть в окно)
Ну что, в путь (подходим к дороге, садимся на стульчики, звучит песенка паровозика).
— Давайте посмотрим в окошко (на фланелеграфе имитация окна).
Что вы видите? (Дети хотят перейти дорогу).
— Давайте вспомним, где мы можем переходить дорогу и какие предметы нам помогут. (Светофор, пешеходный переход (зебра), знак «Пешеходный переход».
Что такое светофор? (помощник людей на дороге). Что обозначают его сигналы (красный — стой, желтый — приготовиться, зеленый-путь открыт).
— Давайте поиграем в игру, я буду светофором, а вы машинами.
Если загорелся красный свет- ваша машина стоит, желтый — хлопаем в ладоши, зеленый — поехала.
Молодцы, справились, а мы продолжаем наше путешествие.
Посмотрите, что случилось в доме? (задымление, пожар).
— Давайте вспомним телефон, по которому мы должны позвонить в случае пожара. (01) Что должны сказать (назвать адрес, что горит).
Что в этой ситуации должны делать дети? (слушаться взрослых, не паниковать, покинуть помещение на безопасное расстояние).
— Давайте поиграем в игру. Игра «Топаем, хлопаем»:
Если «да»- хлопаем, если «нет» — топаем.
Спички весело горят,
Буду с ними я играть… (топают).
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем (топают).
Он опасен, Миша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают).
Вика с Лерою играют,
Дружно газ зажигают. (топают).
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (хлопают).
А мы продолжаем наше путешествие, занимаем места.
Поехали.
— Посмотрите в окошко, что вы видите? (на картинке водоем, рядом стоят дети).
Беседа:
— Какое сейчас время года? Чем покрыто озеро зимой? (льдом)
— Когда лед толстый? (когда сильные морозы)
— Когда лед тонкий? (в начале зимы, когда теплая погода).
Опыт:
Посмотрите, что произойдет, если встать на тонкий лед (опыт: в таз с водой положить кусок пенопласта, поставить человечка, понаблюдать что произошло, потом положить лист белой бумаги, поставить человечка, понаблюдать).
Что произойдет, если человек встанет на тонкий лед (он утонет, провалится в водоем). Можем ли мы зрительно понять лед на водоеме толстый или тонкий? (Нет).
Вывод:
Поэтому запомните правило: никогда нельзя выходить на лед. А где можно покататься на коньках? (на катке, в манеже)
А наше путешествие заканчивается, и мы возвращаемся в детский сад.
Что вам запомнилось больше всего из нашего путешествия?
А наш паровозик прощается с вами до новых познавательных путешествий и дарит вам раскраски о нашем путешествии .