Использование квест-технологии при проведении тематического мероприятия по английскому языку в системе СПО: опыт внедрения
Автор: Тухланова Юлия Николаевна
Рубрика: Методическая копилка: конспекты и сценарии
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (51) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 17.10.2024
Статья просмотрена: 1 раз
Библиографическое описание:
Тухланова, Ю. Н. Использование квест-технологии при проведении тематического мероприятия по английскому языку в системе СПО: опыт внедрения / Ю. Н. Тухланова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 5 (51). — С. 70-71. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/274/9497/ (дата обращения: 16.11.2024).
В статье автор исследует применение квест-технологии в образовательной практике, акцентируя внимание на её потенциале для повышения вовлеченности и мотивации учащихся.
В связи с новыми образовательными стандартами, внедрением ФГОС в образовательную сферу современного общества меняется и отношение к внеурочным мероприятиям. [1] В настоящее время использование квест-технологий имеет большое значение, как для студентов, так и для преподавателей. Задача преподавателя — вовлечь учащихся как в учебную, так и творческую деятельность.
Наиболее востребованными становятся интерактивные формы, позволяющие задействовать всех участников, реализовать их творческие способности. Особенно хорошо они сочетаются в квест-технологии, или как его еще называют образовательный квест, который чаще всего пользуется популярностью у подростков и взрослых, благодаря неординарной организации образовательной деятельности и захватывающего сюжета. [2]
Актуальность применения квест-технологии в современном образовании я вижу в том, что при реализации ФГОС ключевым условием является использование системно-деятельностного подхода в образовании, т. е. технологии деятельностного типа, к которым так же относится квест-технология.
В методической разработке данной игры представлены занимательные вопросы викторины и задания, которые развивают познавательный интерес обучающихся, расширяют их кругозор, прививают находчивость и смекалку, усиливают желание изучать иностранный язык.
Квест-игра на английском и русском языке проводится в соответствии с утвержденным планом мероприятий внеурочной деятельности, является ежегодным мероприятием и приурочена к празднованию Рождества в Великобритании.
Новизна заключается в усовершенствовании и разнообразии процесса обучения посредством использования образовательной технологии квест, которая способствует формированию коммуникативных и информационных компетенций обучающихся с учётом воспитательной составляющей и дополняет традиционную модель преподаватель — учебник — студент актуальной моделью студент — информационная среда — преподаватель. Данная модель является приоритетной в процессе организации активизации познавательной деятельности и повышении мотивации обучающихся на уроках и во внеурочное время.
Используемые педагогические технологии:
Технология ИКТ, обучения в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход, игровая, контролирующая, здоровьесберегающая технология, квест-технология.
Методические рекомендации по проведению занятия
Проведение игры предполагает использование современных средств и форм организации занятия. В квесте принимают участие студенты 1-х курсов специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»: по 4 человека от каждой группы. Предлагаемая форма проведения мероприятия — прохождение по станциям — позволяет развивать самостоятельность обучающихся, пополнять словарный запас студентов в области иностранного языка. Игра-квест представляет собой ряд заданий, представленных в занимательной форме, которые последовательно выполняют все команды. Они соревнуются, кто быстрее пройдёт маршрут и наберет максимальное количество баллов. Рекомендуется использовать 10-бальную шкалу оценивания. Общее время, затраченное на проведение мероприятия: 45 минут.
Quest «Happy Christmas»
- Dear friends, welcome! Today you are going to take part in a quest dedicated to Christmas. You have a wonderful chance to show your achievements and knowledge. Be active today and you will win. We wish you good luck! Now team leaders please come here and take your route lists. There are some stations (Ex. Classroom 207). At each station, you will have only 5 minutes to do the assignment. Be smart, punctual and work as a team to pass the quest. Ready, steady, go! Ребят приветствуют организаторы. Организационный момент-5 минут. На выполнение каждого задания отводится 7 минут.
- Classroom 207-Christmas Quiz.
Hello, friends! You are to do a short quiz. For each right answer, you will get a point. Let's find out how much you know about Christmas!
1) The day after Christmas Day is known as a) Christmas Eve. b) Boxing Day. c) St Paul's Day. d) Shrove Tuesday. |
6) Jingle bells, jingle bells, jingle all the way / Oh what fun it is to ride in a one-horse open a) sledge. b) dray. c) sleigh. d) coach. |
2) Traditional Christmas dinner in the UK and many other countries includes a) roast duck and noodles. b) roast beef and carrots. c) roast turkey and brussels sprouts. d) fish, chips and peas. |
7) Father Christmas (Santa Claus) lives in a) The Czech Republic. b) Jerusalem. c) The North Pole. d) London. |
3) Traditional or religious songs sung at Christmas are called a) hymns. b) ballads. c) carols. d) melodies. |
8) He rides in a sleigh pulled by a) horses b) reindeer c) dogs d) donkeys |
4) Mistletoe is a plant used to decorate homes at Christmas. If a man and a woman stand beneath it, a) they must marry. b) they must kiss. c) the man must give the woman money. d) the woman must ask the man to dance. |
9) Another name for the religious festival of Christmas is a) the Mass (celebrating the Last Supper). b) the Epiphany (celebrating the three wise men). c) the Resurrection (celebrating Christ's return to life). d) the Nativity (from a Latin root meaning 'birth') |
5) In many countries Christmas day is on 25th December. It Russia it is on a) 24 December- because the people are very religious. b) 31 March — so that it coincides with the end of the financial year. c) 15 October — because the communists changed it in 1917. d) 7 January — because the Russian church uses the Julian calendar. |
10) On Christmas Eve, children put ____________ at the end of their beds for presents. a) socks b) some holly c) a stocking d) a box KEYS 1-B, 2-C, 3-C, 4-B, 5-D, 6-A,7-C,8-B,9-D, 10-C |
- Christmas Song.
Now it is time for the «Musical contest». The task is to put the lines of the song “Jingle Bells” in the correct order and sing the song together listening to the record of the song.
https://crazylink.ru/languages/learn.php?lesson=jingle_bells&lan=english
- Classroom 306. Christmas Riddles. Here you can see Christmas Raddles. Think about them and tell right answer.
Christmas Riddles
1.Riddle: I come with cold and snow. But you like me and know. Answer: Winter |
6. Riddle: What goes in a chimney red and comes out of it black? Answer: Santa Claus |
2. Riddle: It’sblue by night, by day it’s white. It is cold and not dry, it falls from the sky. Answer: Snow |
7. Riddle: We’re four-legged beasts, pullers of Santa’s sleigh. If you have been a good girl or boy, we might just pull him your way. Whatarewe? Answer: Santa’s reindeer |
3. Riddle: He isn’t ugly, he isn’t thin. He’sbig and kind. Who is it? Answer: Santa |
8. Riddle: I come with many colors, so beautiful and bright, I turn so many houses into a beautiful sight. What am I? Answer: Christmas lights |
4. Riddle: What does Santa ride in that rhymes with way? Answer: Sleigh |
9. Riddle: I’m Santa’s little helper, I’m loved by both girls and boys. All throughout the year, I work hard building their toys. Whoam I? Answer: An elf |
5. Riddle: I’m a colouredstrip used to decorate your tree, metallic and shiny you’ll find me. What am I? Answer: Tinsel |
10. Riddle: Dropping from the sky, more beautiful than rain, there are no two pieces that will ever look the same. What are they? Answer: Snowflakes |
- Classroom 401 — Christmas Tree — Dear friends! Now you’ll get two English words. Use the letters from the words to make new words, don't forget to use this clues. Let's start!
CHRISTMAS TREE
- Подведение итогов в читальном зале, награждение. На подведение итогов и награждение и фотографии с победителями и участниками отводится 13 минут.
Литература:
- ФГОС СПО/М-во образования и науки РФ [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-35–02–12-sadovo-parkovoe-i-landshaftnoe-stroitelstvo-461/ (дата обращения 14.01.2024)
- Пассов Е. И. Основы методики обучения иностранным языкам.-М.:Академия,2019. -252с.