Я учитель?!
Автор: Бувакин Сергей Владимирович
Рубрика: Педагогическая публицистика и эссе
Опубликовано в Образование и воспитание №5 (51) ноябрь 2024 г.
Дата публикации: 30.10.2024
Статья просмотрена: 28 раз
Библиографическое описание:
Бувакин, С. В. Я учитель?! / С. В. Бувакин. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2024. — № 5 (51). — С. 49-53. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/274/9521/ (дата обращения: 16.11.2024).
Я не перестану служить во имя благого дела до последнего вздоха, до последнего стука сердца.
С. Бувакин
Здравствуй, мой дорогой читатель! Родился я в небольшом посёлке, но с богатой историей и культурой, Плюсса, который располагается на берегу одноимённой речки, в Псковской области. Именно здесь я провёл своё самое лучшее время — детство и юность.
Рис. 1. Посёлок Плюсса, моя малая родина, которая навсегда заняла особое место в моём сердце
Среднее образование я получил в своей родной школе. Будучи учеником, из всех предметов, меня привлекала история, а особенно история родного края, потому что именно она, история, оставляет нам ту многовековую память, которая тонкой нитью связывает нас с тем далёким прошлым, с теми глубокими корнями, которые впоследствии создают духовный и нравственный облик русского человека. Не одно слово в мире не способно выразить мою верность, преданность, и искреннюю любовь к русской природе, к русской истории и культуре, к русскому народу. Я благодарю Бога за тот уникальный шанс, который он мне подарил, что я могу, с новым восхода солнца, лицезреть ту безупречную красоту, то духовное и культурное богатство, которые создают в моём сердце комфорт и уют, и сколько бы не прошло лет, в каком бы месте я не оказался, я всегда буду любить и беречь в своей памяти любимую Россию!!!
Рис. 2. Плюсская средняя школа, в которой я учился и работаю
Особую роль в становлении меня как учителя сыграла моя родная бабушка. Для меня она всегда будет не только примером идеального учителя и прекрасного человека, но и образцом чести, совести, и достоинства. Именно она, с раннего детства, через игру и прогулки на природе, через уроки и беседу, через сочинения сказок, воспитала во мне любовь к педагогике. В моей памяти навсегда останутся самые тёплые воспоминания о том прекрасном времени:
«Осенний вечер. Я гуляю с бабушкой по парку и собираю опавшие листья. В небе светит яркая луна, лазурью струясь по замёрзшей тропинке, а бабушка идёт со мной, не спеша, и читает стихи, сказки, прозу, обучает грамоте. Или. Зимний вечер. Метель звенит за окном, а в доме топится печь. Мы сидим, за маленьким столом, в комнате, в которой идёт урок. Бабушка в роли учителя, а я в роли ученика, который пишет диктант по русскому языку». Именно она, моя бабушка, через любовь к природе, через поэзию и творчество, через игру и беседу, не только воспитала во мне самые лучшие качества, такие, как: доброту, милосердие, порядочность, отзывчивость, нравственную чистоту, но и определила мой педагогический путь, с которого я не смогу свернуть никогда.
Таким образом благодаря бабушке, я стал тонко чувствовать красоту, например, для некоторых людей луна в небе, всего лишь, белое пятно, гроздья рябины, всего лишь, просто ягоды, кисти плакучих берёз на опушке, всего лишь, просто дерево, а для меня подобные творения приводят: к неистовому чувству восторга, создают лёгкое волнение и трепет в душе, дарят безграничное спокойствие и гармонию, манят своей таинственностью и загадочностью, учат проявлять искренность и естественность, поэтому для меня самое главное быть человеком, а не казаться им. Любуясь природой родного края, читая и сочиняя стихи, слушая музыку, сердце становится мягче, добрее, теплее, искореняется безразличие, чёрствость, равнодушие, холодность, эгоизм. Не всем дано, к сожалению, увидеть этот мир, прекрасный мир, но надо стремиться к его скорейшему познанию, потому что, именно, красота, духовная красота, позволит человеку встать на путь добра и света. Я с детства иду по намеченной дороге, которую мне подарили Бог, судьба, бабушка, но, при этом, я всё равно стремлюсь: сегодня быть лучше, чем вчера, а завтра быть лучше, чем сегодня.
Рис. 3. Сентябрь, 2003 год. 5 класс. Слева моя бабушка, Бувакина Антонина Ивановна
По окончании школы я не выбирал, куда мне пойти учиться, я знал всегда, что хочу и буду работать учителем. Эта мечта была у меня с самого детства, и я целенаправленно стремился к её реализации. В 2010 году я поступил в Псковский государственный педагогический университет, на исторический факультет. Когда проходил педагогические практики, я окончательно убедился в том, что профессия учителя для меня. Мне очень нравилось передавать свои знания по истории молодому поколению. В 2016 году я благополучно окончил университет, и начал свой педагогический путь в родной школе.
Рис. 4. Псковский государственный университет, в котором я учился
Восемь лет я работаю в Плюсской средней школе. Активно занимаюсь изучением истории родного края, музейным делом, участвую с детьми в различных областных и всероссийских конкурсах, где они становятся победителями и призёрами. В своей педагогической деятельности я стараюсь воспитать у детей любовь к истории, к родному краю, через красоту природы, через музыку, литературу, рисование, потому что именно в природе и в искусстве спрятана нравственная чистота, величайшая духовность, непорочность, которые сеют в сердце ребёнка зёрна света, тепла, доброты, порядочности, отзывчивости, и искореняют корни зла, чёрствости, эгоизма, равнодушия, и бессердечности.
Я хочу стать для детей примером идеального учителя и прекрасного человека, образцом чести, совести, и достоинства. В своё время таким примером для меня была моя родная бабушка. На мой взгляд, именно, преемственность поколений, тот богатый опыт, та безграничная мудрость, те бесценные знания, которые передаются из поколения в поколение, в дальнейшем, смогут стать духовной и нравственной основой всей России, всего нашего русского народа.
Смогу ли я стать таким примером для нынешних ребят?! Смогу ли я носить гордое и почётное звание учитель?! Смогу ли пройти этот нелёгкий путь?! Это будет зависеть от моего терпения, стойкости, целеустремлённости, трудолюбия, и, безусловно, это вопрос времени, потому что судить о моём вкладе в образование и воспитание можно будет только спустя не одно десятилетие.
Рис. 5. Поездка с детьми на экскурсию по истории родного края
В свободное время я пишу стихи и прозу. Это моё хобби, которым я занимаюсь с 10 лет. Деревенская природа, особенно поздняя весна, и классическая музыка вдохновляют меня на создание поэтических строк. С моим литературным творчеством, в котором воспевается любовь к родине, к природе, в котором есть философские мысли о судьбе, о смерти, можно ознакомиться в печатных альманахах, а одно из моих произведений я опубликую в своём эссе.
Звезда висит над речушкой русской,
струясь лазурью над водою чистой.
Вернулся август с песенкой грустной,
шагая вольно по тропинке мшистой.
Бредёт туман по деревне пыльной,
траву разукрасив в бисер студёный.
Мерцает месяц над Русью сильной,
на степь проливая свет золочёный.
Блестит роса в лучезарном свете,
и сеном пахнет в лесном уголочке.
Рябина дремлет в цветном корсете,
и гроздья прячет в багряном платочке.
Стремятся листья в сумрачную даль,
лаская небо разноцветным шёлком.
Волнуя в сердце светлую печаль,
витает осень над родным посёлком.